Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)
Оценка 4.8

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русская литература
2 кл
06.02.2019
Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)
Конспект урока литературного чтения 2 класс Чебурашка.docx
Конспект урока литературного чтения во 2 классе Тема: Э. Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Учитель начальных классов МБОУ "Боярская СОШ": Бабкина Светлана Александровна Цели урока: знакомство с отрывком из повести­сказки «Крокодил Гена и его друзья»; развивать навыки выразительного беглого чтения, память,  внимание, мышлениею УМК «Школа России»  Задачи: 1)  Образовательные ­ сформировать целостное представление о читаемом произведении ­развивать навыки беглого, осознанного,  правильного чтения ­ развивать навык устной речи. 2)  Развивающая ­ развивать внимание, память ­ обогащать словарный запас ­ развивать  артикуляционный аппарат.3)  Воспитательные ­ воспитывать интерес к чтению, уважительное отношение друг к другу ­ воспитывать необходимые  качества: усидчивость, дисциплинированность . Планируемые результаты:    ­Учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения;  ­  Понимать юмор в произведении;  ­ Сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки;  ­  Восстанавливать последовательность событий по вопросам.    УУД:   Личностные­  формировать интерес к чтению как особому способу изображения действительности, эмоционально «проживать», понимать  эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать, высказывать свое отношение к героям прочитанного произведения, к их поступкам.   Регулятивные ­  умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; определять и формулировать цель деятельности с  помощью учителя, участвовать в обсуждении плана выполнения заданий, работать со словарем и с материалом предварительного чтения.    Познавательные­ умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов;  умение на основе анализа объектов делать выводы, ориентироваться в        содержании учебника.    Коммуникативные­ умение оформлять свои мысли в устной форме; умение слушать и понимать других; умение работать в паре,  группе, участвовать в выразительном чтении по ролям.  Межпредметные связи: русский язык      Оборудование к уроку: компьютер с проектором, индивидуальные, фронтальные и карточки для работы в парах, запись девиза урока на классной  доске: "Без друзей меня чуть­чуть, а с друзьями много"!, иллюстрация дома и блоки для рефлексии, пословицы о дружбе: Этапы урока Цели и задачи на  Оборудование Деятельность учителя   Деятельность учеников этапе Хроно­ метраж Ход урока 2 Поприветствовать   настроить гостей, детей   на   работу, создать   хорошее настроение. 1 I.Организац ионный момент. Мотивация учебной деятельности Р УУД   II. Речевая  разминка. Развивать  артикуляционный  аппарат, дикцию. III.Актуализ ация знаний. Постановка  задач урока. Поставить учебные  задачи; развивать  мышление, речь. 3 Слайд 1: Итак, друзья,  внимание, Ведь прозвенел  звонок, Садитесь  поудобнее, Начнём скорей  урок.  Слайд 2. Чистоговорка С добрым утром! Вместе с  солнышком вста ём, Вместе с птицами  поём: ­С добрым утром! ­С добрым днём! Вот как славно мы  живём! Слайд 3: Девиз  урока: «Без друзей  меня чуть ­ чуть, а с друзьями  много» Слайд 4: "И  в  4 ­ Ребята, к нам сегодня на урок пришли  гости. Повернитесь к ним, поздоровайтесь. А теперь улыбнитесь друг другу, подарите и  мне свои улыбки. Спасибо! Улыбки ваши располагают к приятному  общению. Садитесь поудобнее, начнём  скорей урок 6 0,5  минут 5 Учащиеся здороваются с  гостями, поворачиваются к  своим соседям по парте и  улыбаются друг другу, потом учителю. Тихо садятся за  парты, фиксируют осанку.  ­ Прочитайте чистоговорку сначала  по  слогам глазами про себя.  А теперь читаем вслух: начиная тихо и  убыстряя темп. Но помните одно условие –  чётко произносите звуки. Готовы? ­ Прочитайте чистоговорку медленно  (быстро). 2  минуты Ребята читают чистоговорку,  постепенно убыстряя темп,  чётко произнося звуки. Учащиеся читают  чистоговорку в разном темпе  и с разной интонацией. 4,5  минуты ­ Прочитайте девиз нашего урока. ­ Объясните смысл пословицы. ­ Какие задачи мы ставим перед собой на  уроке чтения? ­Сегодня мы с вами будем за работу  получать вот такие прямоугольники, они  имеют свое значение: зелёный прямоугольник ­ молодец, коричневый прямоугольник ­ хорошо, а  серый ­ старайся быть внимательнее..  ­Какой раздел мы сейчас изучаем? Дети читают фразу,  объясняют её смысл; ставят  задачи: ­ учиться работать  совместно, помогая друг  другу.  ­ "И  в шутку, и всерьез". ­Чуковский Корней  Иванович Маршак Самуил  Яковлевич Михалков Сергей шутку, и всерьез". Слайд 5: "Слепой"  текст с фамилиями  авторов. Слайд  6: Прослушивание  видио ролика  "Чебурашка"и  формулирование  темы и целей урока. IV.  Сообщение  темы урока. Учить  самостоятельно  формулировать  тему урока. V.  Подготовите льная  работа. Познакомить с  жизнью и  творчеством Э.  Успенского;  развивать речь,  мышление,  обогатить  словарный запас. 1.Слайд 7. Портрет  Эдуарда  Николаевича  Успенского.   2 .Слайд 8 Листки с планом работы на  уроке .. Чтение трудных  слов с листка: тро­пи­че­ским ­Прочитаем слепой текст, тем самым  проверим наши знания о детских писателях  и поэтах. –   Сегодня   мы   будем   читать   отрывок   из хорошо известного вам произведения. А как звали одного из главных героев, вы узнаете, когда послушайте видио ролик:      ­ Правильно – это Чебурашка. На самом  деле нам представлен лишь отрывок из  повести ­сказки, которая называется  "Крокодил Гена и его друзья" Кто написал это произведение? ­ А теперь сформулируем тему урока. Мы  будем учиться читать грамотно,  выразительно; будем учиться мыслить,  выражать своё мнение; развивать память,  речь, мышление; получить хорошую  отметку. 1. Знакомство с краткой биографией  писателя  Э. Успенского. 2. Кто же такой Чебурашка? (Ответы детей)  Как вы считаете которое из этих  лексических значений относится именно к  Чебурашке Чтение трудн слов с листка:: а) Чебурашка – сказочный  герой, существо с огромными ушами,  большими глазами и коричневой  Владимирович Носов Николай Николаевич Барто Агния Львовна Тютчев Федор Иванович Благинина Елена  Александровна Заходер Борис  Владимирович ­ Сегодня мы будем изучать  произведение Э. Успенского  «Чебурашка».  Мы будем учиться читать  грамотно, выразительно; будем учиться мыслить,  выражать своё мнение; развивать память, речь,  мышление; получить  хорошую отметку.  2­3  минуты 7,5  минут Рассказывает  подготовленный ученик. а) Чебурашка – сказочный  герой, существо с  огромными ушами,  большими глазами и  коричневой шерстью,  ходящее на задних лапах. б )Чебурашка – вид  обезьянок, живущих в лесах Амазонки. С каким словом  перекликается? Учащиеся читают слова на  листочке по слогам, потом  целыми словами с разной  интонацией. Ребята объясняют значение  слов, поочерёдно выходят к  интерактивной доске и  проверяют правильность  своих суждений. гип­по­по­там от­пра­вил­ся а­пель­си­на­ми пе­ре­дви­гать­ся пу­те­ше­стви­е не­из­вест­ным соб­ствен­но­го 3.Слайд 9, 10.  Лексическое  значение слов.  4. Слайд 11.  Словарная работа  Каюта –  помещение на  корабле. Уценённые товары  – товары , которые  стоят меньше  прежней стоимости. Телефонная будка  – будка с  телефоном­ автоматом.   Бракованная  игрушка – игрушка  с браком (царапина, трещина) изъян в  игрушке.  Тропический лес –  тропики, это  местность с жарким климатом.  Чебурахнуться –  упасть или  удариться с шумом  шерстью, ходящее на задних лапах. б )Чебурашка – вид обезьянок, живущих в  лесах Амазонки. С каким словом  перекликается? 3.Словарно­лексическая работа. ­ Давайте прочитаем, как Чебурашка  появился в городе. Но сначала Чебурашка  просит нас выполнить некоторые задания:  прочитайте слова по слогам, затем целыми  словами; ­   Какие   слова   не   понятны?   (Выяснение значения   слов) .Словарно­лексическая работа. Чтение трудных слов.            а)   Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами:  –   Чтобы   прочитать,   как   Чебурашка появился   в   городе,   мы   с   вами   должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем   по   слогам,   вслух   целыми   словами. ТРО­ПИ­ЧЕС­КОМ ­ ТРОПИЧЕСКОМ  ГИП­ПО­ПО­ТАМ ­ ГИППОПОТАМ  ОТ­ПРА­ВИЛ­СЯ ­ ОТПРАВИЛСЯ  А­ПЕЛЬ­СИ­НА­МИ ­ АПЕЛЬСИНАМИ  ПЕ­РЕ­ДВИ­ГАТЬ­СЯ ­ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ  ПУ­ТЕ­ШЕСТ­ВИ­Е ­ ПУТЕШЕСТВИЕ  НЕ­ИЗ­ВЕСТ­НЫМ ­ НЕИЗВЕСТНЫМ  СОБ­СТВЕН­НО­ГО ­ СОБСТВЕННОГО       б) Читайте целыми словами: – А сейчас будем читать сразу целыми словами. ФРУКТ ­ ФРУКТОВЫЙ ГРУЗ ­ ПОГРУЗИЛИ БРАК ­ БРАКОВАННУЮ ЗВЕРЬ ­ ЗВЕРЁК ГОРОД ­ ГОРОДСКОЙ Выполняем по  видео ролику  Слайд 12. VI.  Гимнастика  для глаз. VII.  Первичное  чтение  текста. VIII.  Проверка  первичного  восприятия  текста. Познакомить детей  с отрывком  «Чебурашка» из  произведения Э.  Успенского  «Крокодил Гена и  его друзья»  Развивать навыки  беглого  выразительного  чтения, умение  отвечать на  вопросы по  прочитанному,  развивать память,  речь, внимание,  мышлени Проверить  понимание  содержания. . Слайд  13.Учебники у  детей. ­ Откройте учебники на стр. 137, будем  читать отрывок «цепочкой». Внимательно  следим друг за другом, при этом не  перебиваем друг друга. Выполняют упражнения  по  видео ролику Дети читают «цепочкой» по  одному абзацу. 6­7  минут Учебники у детей. ­ Где жил Чебурашка? ­ Как попал в ящик с апельсинами? ­ Как оказался в магазине? ­ Почему у него такое странное имя? ­ Куда директор магазина отнёс Чебурашку? ­ Как вы думаете, почему Чебурашке некому было звонить? Дети отвечают на вопросы. 3  минуты IX.  Работа  по  выполнению теста. Взаимопрове рка. твечать на вопросы  по прочитанному,  развивать память,  речь, внимание,  мышление. 2. Иллюстрация к  тексту. 1. Учебники у  детей. Слайд 14­21.  О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (СТР.184­186) Тест. (Приложение 1)­ Какой фрагмент  текста проиллюстрировал художник? 5минут Дети выбирают  правильный ответ. Взаимопроверка. Работа в  парах 1 – Б,  2 – Б 3 – В, 4 – Б 5 – Б, 6 ­ А Свои заработанные блоки  клеим на дом. 1,5  минуты Дети отвечают на вопросы. ­ Основная мысль текста:  трудно жить одному, хорошо, когда есть верные друзья. Ребята работают на  интерактивной доске. 0,5  минуты   К   какому Рассмотрим   иллюстрацию. отрывку относится она? – Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей). – Как вы думаете, как живётся без друзей? (плохо).  Почему? – Нашёл ли друзей Чебурашка? – Какие пословицы о дружбе вы знаете?  Свои заработанные блоки клеим на дом, тем  самым получаем дом дружбы для нашего  Чебурашки, пусть он в этом прочном доме  заселяется со своими друзьями. ­ С произведением какого автора вы  познакомились? ­ Назовите основную мысль текста? ­ Давайте вспомним пословицы о дружбе. «Не имей 100 рублей, а имей…(100 друзей)» «Нет друга – ищи, а нашёл ­ … (береги)». «Хочешь дружить – сам … (будь другом)» «Доброе братство лучше … (богатства)» ­ Дружбой надо дорожить. Только у  добрых людей бывает много друзей. ­ Читать – стр. 137 – 142. Подготовить краткий пересказ сказки. По желанию нарисовать иллюстрацию к  понравившемуся отрывку. ­Спасибо, ребята, вы были настоящими  друзьями, активными,  помогали друг другу  и помогли построить дом дружбы для  Чебурашки. Вы были сегодня настоящими  X.   Рефлексия. XI. Итог  урока. Подвести итоги  работы на уроке. Слайд 23. XII.  Домашнее  задание. Пр иложение  мужчинами, сдержали свое слово Урок литературного чтения 2 класс. Э.Н.Успенский . (Отрывок из сказки­повести "Крокодил Гена и его друзья") "Чебурашка". 1. Работа в парах. Прочитайте лексическое значение слова Чебурашка и выберите то, которое вы считаете верным. а) Чебурашка – сказочный герой, существо с огромными ушами, большими глазами и коричневой шерстью, ходящее на задних лапах. б ) Чебурашка – вид обезьянок, живущих в лесах Амазонки. С каким словом перекликается? 2. Фронтальная работа.Словарно­лексическая работа. Чтение трудных слов.       а)  Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами:  – Чтобы прочитать, как Чебурашка появился в городе, мы с вами должны научиться читать некоторые слова. Про себя читаем по слогам, вслух целыми словами.  ТРО­ПИ­ЧЕС­КОМ ­ ТРОПИЧЕСКОМ  ГИП­ПО­ПО­ТАМ ­ ГИППОПОТАМ  ОТ­ПРА­ВИЛ­СЯ ­ ОТПРАВИЛСЯ  А­ПЕЛЬ­СИ­НА­МИ ­ АПЕЛЬСИНАМИ  ПЕ­РЕ­ДВИ­ГАТЬ­СЯ ­ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ  ПУ­ТЕ­ШЕСТ­ВИ­Е ­ ПУТЕШЕСТВИЕ  НЕ­ИЗ­ВЕСТ­НЫМ ­ НЕИЗВЕСТНЫМ  СОБ­СТВЕН­НО­ГО ­ СОБСТВЕННОГО       б) Читайте целыми словами: – А сейчас будем читать сразу целыми словами.  ФРУКТ ­ ФРУКТОВЫЙ ГРУЗ ­ ПОГРУЗИЛИ БРАК ­ БРАКОВАННУЮ ЗВЕРЬ ­ ЗВЕРЁК ГОРОД ­ ГОРОДСКОЙ Словарная работа  – Какие слова вам непонятны? Выясняется их значение. Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном, травоядное, млекопитающее.  Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.  Каюта – помещение на корабле. Уценённые товары – товары, которые стоят меньше прежней стоимости. Телефонная будка – будка с телефоном автоматом.  Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом (толковый словарь Ожегова). 3. Индивидуальная работа. Тест  Ответы: Литература:  С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению 2 класс». О.В.Узорова «Тесты по литературному чтению» С. А. Макарова. Преподавание в начальной школе. Приложение 1. Тест 1. Как называется сказка, отрывок которой ты прочитал?        A) «Приключения Чебурашки»      Б) «Крокодил Гена и его друзья»         B)«Чебурашка и старуха Шапокляк» 2. Объясни значение выражения «Уценённые товары». A) мелкие бытовые товары       Б) товары, которые стоят меньше прежней стоимости        B) непродовольственные товары 3. Где жил Чебурашка?        A)        в пустыне       Б) на необитаемом острове       B)        в тропическом лесу 4. Почему его сначала  никак не звали?       A)        он был ещё маленький       Б) он ещё не встречался с людьми     B) другие звери с ним не дружили 5.  Как он попал в ящик с апельсинами? 1. его поймали и     посадили туда 2.он туда полез за апельсинами 3.он туда случайно упал с дерева 6. Куда привезли ящик с апельсинами? А) во фруктовый магазин большого города Б) в зоопарк большого города В) на деревенский рынок Без друзей меня чуть- чуть, А с друзьми много!

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)

Презентация по уроку  литературного чтения на тему "Чебурашка" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2019