Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Агрессия (4 класс). В презентации яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Агрессия (4 класс).
Агрессивность – черта
личности, которая, с одной
стороны определяется
врождёнными
особенностями
темперамента ребёнка, с
другой стороны – стилем
общения и воспитания в
семье.
Виды
агрессии:
Физическая – использование
физических сил против кого-то.
Вербальная – грубость в речи,
выражение негативных эмоций и
намерений в неприемлемой,
оскорбительной для собеседника
форме.
Аутоагрессия– направлено на себя
(самообвинение, самоунижение).
Тема: «Как избежать
детской агрессии?»
«Кто не может взять лаской,
тот не возьмет и строгостью».
(А.
П. Чехов)
Автор: Цыгвинцева Ольга
Анатольевна.
Приёмы для устранения
агрессии:
•Игнорирование.
Не реагировать на ребёнка, пока он не
поймёт,
что никто не обращает внимания.
•Частичное согласие.
В случае гневных протестов, грубых отказов,
нужно внимательно выслушать ребёнка,
понять его претензии и по возможности
частично их удовлетворить, например: « Пять
минут смотришь мультфильм, а потом
обязательно идёшь спать».
Привлечение «союзников».
Это авторитетное лицо для ребёнка,
например папа, например: «Папа
был бы очень огорчён, если
услышал, как ты кричишь».
•Соблюдение ритуалов.
Использовать защитные фразы – «обереги»,
охраняющие от словесных нападок: «Кому
нравится дразниться – с тем не буду я
водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы
не будем все играть».
•Прямое порицание.
Взрослому необходимо показать своё
негативное отношение к речевой агрессии
ребёнка,
сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво,
мне не нравится, когда ты так ругаешься!
Пожалуйста, прекрати».
•Создать условия для снятия
напряжения через движение.
Это может быть спорт, спектакли, игры,
походы.
•Уйти в другую комнату.
В этой комнате можно высказать всё
то, что накопилось в душе ребёнка.
•Использовать подушку, газету,
«лист гнева».
Если чувство обиды, гнева переполняют
ребёнка, можно предложить ему
использовать специальную подушку, или
рвать и мять «лист гнева».
•«Мусорная корзина»
Метод заключается в том, что «табу» с
хамства снято, но ставится
ограничение в пространстве.
Например, разрешено ругаться только
в определённом месте, где стоит
мусорное ведро.
•«Выпустить пар».
Дайте возможность ребёнку выговориться,
выслушайте его у вас остаётся возможность
«последнего слова»,
у ребёнка произойдёт эмоционального
напряжения.
Ребёнок успокоится и можно обсудить
ситуацию.
•Переключить внимание на
другой вид деятельности.
•Нарисовать своё
состояние (гнев, боль,
агрессию).
•Надуть шарик.
«Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты
сердишься, все больше и больше
(надуваете шарик).
Что произойдет? Еще немного злости, и
шарик лопнет (продемонстрировать, как
лопнет).
Мастер-класс: «Как
избежать агрессии?»