Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Агрессия (4 класс).

  • Работа в классе
  • pptx
  • 29.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Агрессия (4 класс). В презентации яркие и красочные иллюстрации. Рассмотрели основные фотографии, схемы и картины, ответили на вопросы, сделали выводы, подвели итоги, чему научились, задано домашнее задание. Проверили домашнее задание.Презентация по внеурочной деятельности - Тропинки к самому себе. Тема урока: Агрессия (4 класс).
Иконка файла материала Агрессия (4 класс)..pptx
Агрессивность – черта личности, которая, с одной стороны определяется врождёнными особенностями темперамента ребёнка, с другой стороны – стилем общения и воспитания в семье.
Виды агрессии: Физическая – использование физических сил против кого-то. Вербальная – грубость в речи, выражение негативных эмоций и намерений в неприемлемой, оскорбительной для собеседника форме. Аутоагрессия– направлено на себя (самообвинение, самоунижение).
Тема: «Как избежать детской агрессии?» «Кто не может взять лаской, тот не возьмет и строгостью». (А. П. Чехов) Автор: Цыгвинцева Ольга Анатольевна.
Приёмы для устранения агрессии:
•Игнорирование. Не реагировать на ребёнка, пока он не поймёт, что никто не обращает внимания.
•Частичное согласие. В случае гневных протестов, грубых отказов, нужно внимательно выслушать ребёнка, понять его претензии и по возможности частично их удовлетворить, например: « Пять минут смотришь мультфильм, а потом обязательно идёшь спать».
Привлечение «союзников». Это авторитетное лицо для ребёнка, например папа, например: «Папа был бы очень огорчён, если услышал, как ты кричишь».
•Соблюдение ритуалов. Использовать защитные фразы – «обереги», охраняющие от словесных нападок: «Кому нравится дразниться – с тем не буду я водиться!». «С тем, кто любит обзываться, мы не будем все играть».
•Прямое порицание. Взрослому необходимо показать своё негативное отношение к речевой агрессии ребёнка, сказать: «Ты ведёшь себя очень некрасиво, мне не нравится, когда ты так ругаешься! Пожалуйста, прекрати».
•Создать условия для снятия напряжения через движение. Это может быть спорт, спектакли, игры, походы.
•Уйти в другую комнату. В этой комнате можно высказать всё то, что накопилось в душе ребёнка.
•Использовать подушку, газету, «лист гнева». Если чувство обиды, гнева переполняют ребёнка, можно предложить ему использовать специальную подушку, или рвать и мять «лист гнева».
•«Мусорная корзина» Метод заключается в том, что «табу» с хамства снято, но ставится ограничение в пространстве. Например, разрешено ругаться только в определённом месте, где стоит мусорное ведро.
•«Выпустить пар». Дайте возможность ребёнку выговориться, выслушайте его у вас остаётся возможность «последнего слова», у ребёнка произойдёт эмоционального напряжения. Ребёнок успокоится и можно обсудить ситуацию.
•Переключить внимание на другой вид деятельности.
•Нарисовать своё состояние (гнев, боль, агрессию).
•Надуть шарик. «Воздушный шарик». – Ты шарик. Вот ты  сердишься, все больше и больше  (надуваете шарик).  Что произойдет? Еще немного злости, и  шарик лопнет (продемонстрировать, как  лопнет).
Мастер-класс: «Как избежать агрессии?»
Спасибо за внимание!