1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Ф.И.О. Николаева А.Н.
Класс: 6
Предмет: Всеобщая история. История Средних веков.
Раздел V. Средневековый город в западной и центральной Европе.
Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели»
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина, подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство –
основа развития феодализма.
Задачи урока:
Предметные: Знание и объяснение особенностей феодального общества (основными группами являются сеньоры и крестьяне, при
этом собственность на землю была в руках сеньоров, а крестьяне находились в разных формах зависимости от них); проводить поиск
информации в учебнике и документе; на основании иллюстрации составлять описание крестьянской хижины; называть характерные
признаки барщины и оброка, натурального хозяйства, излагать суждения о роли сословия крестьян в средневековом мире. Готовность
применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и
этическим требованиям.
Метапредметные: Извлечение необходимой информации из текста, определение основной информации; умение структурировать
знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, описывать исторический объект; установление
причинноследственных связей, построение логической цепи рассуждений, выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;
учёт разных мнений; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями коммуникации.
Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.
Оборудование: Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс., компьютер, проектор
№ Этапы урока
1
I.Организацио
нный момент
Деятельность учителя
Приветствует учащихся.
Проверяет готовность к уроку
2
II. Постановка
учебной
задачи
Задает наводящие вопросы, для
формулирования темы урока.
«По иллюстрациям предложите, о
жизни какой группы людей мы будем с
вами сегодня говорить?» «Где они
проживают»
Рассказывает цели и задачи урока.
Деятельность учеников
Приветствуют учителя.
Организуют свое рабочее
место
Отвечают на вопросы,
стараются узнать тему
урока.
Результаты по ФГОС Форма контроля
Включение в деловой
ритм
Беседа по вопросам,
работа с картой
Регулятивные:
принимают учебную
задачу,
сформулированную
вместе с учителем;
планируют
учебные действия;
учатся работать поРабота с картинами.
Работа
с текстом,
документом, беседа
по вопросам,
сообщение
Слушают учителя.
Отвечают на вопрос,
рассуждают.
Учатся различать понятия
барщина и оброк.
Работают в группах,
готовят сообщения и по
картинкам , объясняют .
(«Крестьянская община» и
«Труд крестьян»).
Описывают по картинке
жилище крестьян.
плану.
Познавательные:
используют знаково
символические
средства для решения
учебной задачи,
воспроизводят по
памяти информацию.
Коммуникативные
: слушают
и понимают речь
других,
договариваются,
приходят к общему
решению
3
III. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.
4
IV.
Закрепление
знаний
В средние века действовало правило
«Нет земли без сеньора».
Как вы его понимаете?
К 910в.вся земля оказалась у светских
и духовных феодалов. Возникла
феодальная вотчина или поместье
хозяйство феодала, в котором
работали зависимые крестьяне.
За пользование землей зависимые
крестьяне должны были нести
повинности (принудительные
обязанности). Барщина и оброк. Чтобы
заставить крестьян исправно нести
повинности, помещикам нужна была
власть над ними. Господа имели право
судить людей, которые жили в их
владениях и которые были поземельно
зависимыми крестьянами. За не
вовремя сданный оброк, за плохую
работу на барщине крестьянина
вызывали на суд феодала :судьи могли
назначить штраф или другое наказание
(судебная зависимость).
Что такое натуральное хозяйство?
Как вы понимаете?
Проводит тестирование по изученной
теме. («ДаНетка»)
Выполняют тест
Познавательные:
контроль и оценка
результатов
деятельности
Коммуникативные
:
договариваются,
приходят к общему
решению
Регулятивные:
Тест
Беседа по вопросам
5
V. Рефлексия
Оценивают свою работу на– Закончите предложения:
• На уроке я работал…
• Своей работой на уроке я…
• Урок для меня показался…
• За урок я…
• Мое настроение…
• Материал урока мне был…
• Домашнее задание мне кажется
Комментирует домашнее задание.
6
VI.
Постановка
домашнего
задания
уроке
Заканчивают предложения:
• активно / пассивно;
• доволен / недоволен;
• коротким / длинным;
• не устал / устал;
• стало лучше / стало хуже;
• понятен / не понятен;
• полезен / бесполезен;
• интересен / скучен;
• легким / трудным;
• интересно / неинтересно
Воспринимают задание.
Уточняют.
проявляют
открытость в
осмыслении своих
действий и
самооценке;
прогнозируют
способы
саморегуляции и
сотрудничества
Регулятивные:
принимают учебную
задачу
§11
Нарисовать план
феодального
поместья.
сочинение «Один
день из жизни
крестьянина»
кроссворд
«Средневековая
деревня и ее
обитатели»