Презентация по всеобщей истории на тему "Средневековая деревня и ее обитатели" 6 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ТКУ 6 класс ср.деревня.docx
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Ф.И.О. Николаева А.Н. Класс: 6 Предмет: Всеобщая история. История Средних веков. Раздел V. Средневековый город в западной и центральной Европе. Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели» Тип урока: изучение нового материала.  Цель урока: Познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина, подвести к пониманию того, что натуральное хозяйство –  основа развития феодализма. Задачи урока:  Предметные: Знание и объяснение особенностей феодального общества (основными группами являются сеньоры и крестьяне, при  этом собственность на землю была в руках сеньоров, а крестьяне находились в разных формах зависимости от них); проводить поиск  информации в учебнике и документе; на основании иллюстрации составлять описание крестьянской хижины; называть характерные  признаки барщины и оброка, натурального хозяйства, излагать суждения о роли сословия крестьян в средневековом мире. Готовность  применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира Личностные: Самооценка, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и  этическим требованиям. Метапредметные:  Извлечение необходимой информации из текста, определение основной информации; умение структурировать  знания;  умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, описывать исторический объект; установление причинно­следственных связей,   построение логической цепи рассуждений, выражение своих мыслей; аргументация своего мнения;  учёт разных мнений; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение выражать свои мысли в соответствии с  задачами и  условиями коммуникации.   Формы работы: Фронтальная, групповая, беседа.  Оборудование: Учебник Е.В.Агибалова, Г.М.Донской. Всеобщая история. История Средних веков. 6 класс., компьютер, проектор № Этапы урока 1 I.Организацио нный момент Деятельность учителя Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку 2 II. Постановка учебной  задачи Задает наводящие вопросы, для  формулирования темы урока. «По иллюстрациям предложите, о  жизни какой группы людей мы будем с  вами сегодня говорить?» «Где они  проживают» Рассказывает цели и задачи урока. Деятельность учеников Приветствуют учителя.  Организуют свое рабочее  место Отвечают на вопросы,  стараются узнать тему  урока. Результаты по ФГОС Форма контроля Включение в деловой  ритм Беседа по вопросам,  работа с картой Регулятивные:  принимают учебную  задачу,  сформулированную  вместе с учителем;  планируют  учебные действия;  учатся работать поРабота с картинами. Работа  с текстом,  документом, беседа  по вопросам,  сообщение Слушают учителя.  Отвечают на вопрос,  рассуждают.   Учатся различать понятия  барщина и оброк.  Работают в группах,  готовят сообщения и по  картинкам , объясняют .  («Крестьянская община» и  «Труд крестьян»). Описывают по картинке  жилище крестьян.   плану. Познавательные:  используют знаково­ символические  средства для решения учебной задачи,  воспроизводят по  памяти информацию. Коммуникативные : слушают  и понимают речь  других,  договариваются,  приходят к общему  решению 3 III. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 4 IV.  Закрепление  знаний В средние века действовало правило «Нет земли без сеньора».  Как вы его понимаете? К 9­10в.вся земля оказалась у светских и духовных феодалов. Возникла  феодальная вотчина или поместье  ­хозяйство феодала, в котором  работали зависимые крестьяне. За пользование землей зависимые  крестьяне должны были нести  повинности (принудительные  обязанности). Барщина и оброк. Чтобы заставить крестьян исправно нести  повинности, помещикам нужна была  власть над ними. Господа имели право  судить людей, которые жили в их  владениях и которые были поземельно  зависимыми крестьянами. За не  вовремя сданный оброк, за плохую  работу на барщине крестьянина  вызывали на суд феодала :судьи могли  назначить штраф или другое наказание  (судебная зависимость).  ­Что такое натуральное хозяйство?  Как вы понимаете?  Проводит тестирование по изученной  теме.  («ДаНетка») Выполняют тест  Познавательные:  контроль и оценка  результатов  деятельности Коммуникативные :  договариваются,  приходят к общему  решению  Регулятивные:  Тест Беседа по вопросам 5 V. Рефлексия Оценивают свою работу на– Закончите предложения: •  На уроке я работал… •  Своей работой на уроке я… •  Урок для меня показался… •  За урок я… •  Мое настроение… •  Материал урока мне был… •  Домашнее задание мне кажется Комментирует домашнее задание. 6 VI.  Постановка  домашнего  задания уроке Заканчивают предложения: •  активно / пассивно; •  доволен / недоволен; •  коротким / длинным; • не устал / устал; • стало лучше / стало хуже; • понятен / не понятен; •  полезен / бесполезен;  •  интересен / скучен; •  легким / трудным; •  интересно / неинтересно Воспринимают задание.  Уточняют. проявляют  открытость в  осмыслении своих  действий и  самооценке;  прогнозируют  способы  саморегуляции и  сотрудничества Регулятивные:  принимают учебную  задачу §11 ­Нарисовать план  феодального  поместья. ­сочинение «Один  день из жизни  крестьянина» ­кроссворд  «Средневековая  деревня и ее  обитатели»