Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)
Оценка 5

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
02.03.2017
Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)
Публикация является частью публикации:
Внеклассное мероприятие для учеников первых классов.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЁЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА СИМФЕРОПОЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №40» МУНИЦИПАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ  ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ПРИРОДООХРАННАЯ АКЦИЯ «КОРМУШКА»                                                                   МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ПОМОГИ ПТИЦАМ ПЕРЕЗИМОВАТЬ» ПОДГОТОВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ ГПД МБОУ СОШ № 40 Г.СИМФЕРОПОЛЯ ОКАЗОВА ЛЕНУРА ЗЕККИЕВНА СИМФЕРОПОЛЬ 2016                           Внеклассное мероприятие для учеников начальной школы « Помоги птицам перезимовать»  Мероприятие подготовила Оказова Ленура Зеккиевна Воспитатель ГПД МБОУ СОШ № 40 г.Симферополя Республики Крым   Цели: 1.Вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам. Научить  проявлять заботу к ним. 2.Расширить знания детей о птицах. создать атмосферу доброжелательности, веселья; обратить внимание детей на трудное существование птиц, воспитывать  бережное к ним отношение; выявить познавательные интересы детей и развивать их творческие  способности. Задачи: Образовательные: 1.Формирование экологического представления детей об окружающем мире. 2. Закрепить и обобщить представление детей о сочувствии, сопереживании,  доброте, милосердии. 3. обобщить и расширить представления детей о зимующих птицах. Воспитательные: Воспитывать и развивать единую экологическую задачу: помочь, осознать  главные этические законы жизни человека – любви, добра. Красоты,  справедливости к окружающему миру. Развивающие: 1.Развивать у детей потребность общения с природой и окружающим миром. 2.Развивать в детях ответственность за "братьев наших меньших". Предметные результаты: Различать по внешним признакам птиц, зимующих в наших краях Правильно подбирать корм для птиц Уметь изготовить простейшую кормушку Знать правила подкормки птиц Личностные: Формирование интереса к изучению родной природы Понимать важность заботы о зимующих птицах Повышение уровня мотивации учебной деятельности Формирование бережного отношения человека к птицам Самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила  поведения в природе Познавательные УУД:  Наблюдать и различать зимующих птиц по рисункам, по описаниям и в  природе, знать их названия  Изготавливать простейшие кормушки  Подбирать для птиц корм  Запомнить правила подкормки птиц Коммуникативные УУД:  Участие в диалоге  Обсуждать, слушать и понимать речь других  Отвечать на вопросы  Работать в группе Регулятивные УУД:  Понимать учебную задачу и стремиться её выполнять  Определять и формулировать цель своей деятельности  Оценивать свои достижения  Учиться делать самооценку своей деятельности на уроке Методы и приемы: Игровой, словесный, наглядный.                                                     ХОД ЗАНЯТИЯ.  1.Организационный момент. Ребята, закройте глаза и пробуйте представить себе, что вы услышите (Звучит отрывок записи «Пение птиц»). 2.Актуализация знаний ­ Итак, что вы представили сейчас? (выслушиваются мнения детей). ­ В какое время года можно услышать голоса птиц? (ответы детей). ­Кто рисует на снегу длинные цепочки,  Кто расставил на бегу крестики и точки?(Ответы детей) ­ А как вы думаете: сейчас, зимой, можно услышать такое чудесное птичье пение? (ответы детей). ­ Почему? (ответы детей).  ­ Когда поют птицы? (Когда им тепло, они сыты). ­ Ребята, а что это за шум? Появляется взъерошенный воробей: Ой, спасите! Караул! Кто в меня снежком пульнул? Эти скверные мальчишки Жить мешают воробьишкам. То снежками, то рогаткой! А ведь нам и так не сладко! Появляется синичка: Бр­ р! Какой мороз трескучий! Где бы спрятаться получше? Замерзаю на лету! Может быть, согреюсь тут?     (Замечает воробья) Чик­чирикин! Что с тобой? Ты взъерошенный такой! Может, кто тебя обидел? Или ты кота увидел? Воробей: Ой, соседка! Тише! Тише! Видишь там троих мальчишек Бессердечных, злых и грубых? Хорошо им в теплых шубах, В шапках, в куртках меховых! Еле вырвался от них! Синичка: Я, сосед, с тобой согласна! Птичья жизнь зимой ужасна! Против нас мороз, бураны, Да еще и хулиганы! Нас выслеживают кошки, И во рту с утра не крошки! Червячков и мошек нет, А без них какой обед? Ой, как трудно жить на свете! Что нам делать? Кто ответит? Появляется ворона: Ну, морозы! Ну морозы! Нос наружу – ой­ой­ой! Даже белые березы В серой корке ледяной. И голодная синица Тихо плачет у окна: «Негде греться и кормиться,  Ни козявки, ни зерна. День дымится морозной далью Ночи снежны и темны, Замерзаю, голодаю, не дожить мне до весны! 3.Самоопределение к деятельности. ­Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам зимой?  (ответы детей).          ­ Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. Читают ученики: Как птицам перезимовать? Известно, что у птах Нет ни халатов ватных, Ни байковых рубах. У многих даже нет гнезда: Они в грозу, и в град, И под дождём, и в холода На ветках сидя спят. Сугробами засыпаны Бугры, дворы, дорожки. Не могут пташки отыскать Ни зёрнышка, ни крошки. И вот летают всё слабей Ворона, галка, воробей. 4.Работа по теме занятия. ­   Вы,   ребята,   наверно,   уже   догадались,   что   наше   занятие   сегодня   будет посвящено птицам: как помочь им пережить трудное зимнее время. Сегодня мы поговорим о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами.15 января­ самая середина зимы отмечается как Всероссийский День зимующих птиц. ­ Ребята, а для чего нужны птицы в природе? (ответы детей). ­ Огромное значение имеют птицы в природе и в сельском хозяйстве, сохраняя от насекомых­вредителей культурные и дикорастущие растения, помогают в их опылении.   Известно,   что   семья   скворцов   уничтожает   за   месяц   до   24   тыс. насекомых и их личинок. Кукушка, в пищу которой идут крупные гусеницы, майские жуки, поедает их за лето до 270 тыс.; грач, следя за плугом, способен уничтожить до 400 червей. Пара синиц, поселившихся в саду вместе со своим потомством, могут очистить от насекомых­вредителей 40 больших яблонь.  С   наступлением   зимы   птицы   держатся   ближе   к   жилью   человека.   Как   вы думаете, почему? (ответы детей). В холодные дни птицы ищут себе корм в течение всего дня. Зимой птицам не так страшен холод, как голод. За короткий зимний день птицы едва успевают утолить   голод.   В   зимнюю   стужу   голодные   и   ослабевшие   птицы   легко замерзают. Если птичка не ест зимой 6 часов, она погибает. Из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две. Поэтому им необходимо помочь.  Как же люди могут помочь птицам зимой?  (ответы детей) Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом Ребята, а у кого из вас есть дома кормушка? Вот в этот самый трудный час                               Спасенье птицы ждут от нас. Кормите их! Согрейте! Повесьте домик на суку! Рассыпьте крошки на снегу, А то и манной кашки… И оживут бедняжки! По небу весело скользя,  Взлетят пернатые друзья И пропоют, чирикая: «Спасибо вам великое!» ­ Слышите, опять какой­ то шум. Наверно ещё кто­то пожаловал к нам в гости. Появляется сорока: Добрый день, синичка! Здравствуй! Чик ­ чирикин, как дела? Ой, не терпится похвастать­ Я сегодня принесла Сногсшибательную весть: Будет всем нам, что поесть: Рассказала мне подружка Про какие­то кормушки. Дескать, дети есть такие­ Ну, совсем, совсем не злые,  А, как раз наоборот, Помогают птицам! Вот! Воробей недовольно: Перестань трещать сорока, О еде, о жизни легкой, Да еще о добрых детях. Сказки нет глупей на свете! Не поверю никогда, Будто где­то ждет еда! Никому мы не нужны. Эх, дожить бы до весны…. Сорока возмущенно: Чик ­ чирикин, Ты не прав! Разузнала я вчера: Эти славные ребята Называются юннаты. Так летим же в школьный сад, Ведь кормушки там висят. Их, поверьте, там немало.Есть на них зерно и сало, Крошки хлеба и пшено! Воробей недовольно: Нет, не верю все равно! Синичка задумчиво: А вот я бы полетела. Что­то кушать захотела Я еще два дня назад. Кто со мною в школьный сад? Воробей: Так и быть, я полечу­          Я всю зиму есть хочу. 5.Физминутка Маленькие птички, Птички­невелички, По лесу летают, Буйный ветер налетел, (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону) Птичек унести хотел. Птички спрятались в дупло (приседаем на корточки, закрываем голову руками) Там не тронет их никто. Появляются не спеша, синичка и воробей. Синичка: Ах, какой чудесный пир! Я теперь люблю весь мир! Был жестоким день обычный, Оказалось, не со зла. Людям я не безразлична! Я нужна им! Ну, дела! Воробей: Да, в саду я убедился: На сороку зря сердился. И теперь уж наяву До весны я доживу! А весной мы дружно вместе Будем петь вам, люди, песни, Защищать от злой беды Огороды и сады. Ведь на сытый­то желудок Нам, пернатым, ерунда И любое время суток, И снега, и холода! Обращается к синичке: Ты со мной согласна? Синичка: Да!Я, сосед, с тобой согласна! Как на свете жить прекрасно! (Улетают) 6.Продолжение работы по теме занятия.               Вот какие правила кормления вы должны знать! 1. Во время подкормки не сорить, не оставлять на улице пакеты, банки,  коробки т.д. 2.Кормушки для птиц должны быть  очень скромными,лучше  нераскрашенными. 3.Подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время.  Птицы будут сами прилетать к этому времени. 4.Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени.  Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить. 5. Корма в кормушках должно быть немного и только полезного для  птиц:семена ,крошки хлеба,кусочки несолненого сала и т.д. Интересно наблюдать за птицами во время кормления, как быстро они  слетаются, как общаются друг с другом. ­ А сейчас ребята, мы с вами  разгадаем загадки и вспомним,  каких же птиц мы можем увидеть на наших кормушках и узнаем о них много интересного. 1) Я весь день ловлю жуков, Ем букашек, червяков. Зимовать не улетаю,  Под карнизом обитаю.  Прыг­скок! Не робей! Я бывалый ….   (воробей)              Слайд 2 Учитель:  Воробей  –   птица   оседлая,   неохотно   покидающая   места   своих гнездований,   причем   весной   отдельные   пары   любят   возвращаться   на   свои старые гнезда, где­нибудь под крышей, за водосточной трубой, одним словом в укромном   уголке.   Птица   эта   любит   собираться   большими   стайками   на отдельно стоящих деревьях, охотно купается в воде и копошится в пыли и песке.     Перед   сном,  собираясь   стаями,  они   подымают   большой   шум   своим многоголосным чириканьем.Воробьи образуют пары фактически на всю жизнь. А   жизнь   у   них   не   очень   длинная:   хотя   отмечали   и   9­ти,   и   11­ти   летних воробьёв, большинство их не доживает и до 4 лет. Много молодых птиц гибнет ещё   в   первую   зиму,   так   что   средняя   продолжительность   жизни   воробьёв составляет 9—21 месяц. Питается воробей всевозможными семенами, также ягодами и плодами, но не отказывается и от насекомых, в том числе и майских жуков. Птенцов кормит сначала гусеницами, а затем и крупными насекомыми. Поэтому   в   период   же   выкармливания   птенцов   они   полезны   уничтожением вредных насекомых, особенно в городах, где мало других насекомоядных птиц. Птенцов воробей выводит дважды, а в некоторых местах трижды в год и гнезда свои устраивает поблизости от того места, где обычно ночует. Где воробьи уж слишком опустошают сады, приходится прогонять их выстрелами, но вообще эта птица мало пуглива, и отлично умеет отличать настоящую опасность от кажущейся.Воробьи   —   переносчики   различных   вредителей   и   некоторых заболеваний. Они переносят на своем оперении с одного элеватора на другой опасных вредителей зерна — амбарных клещей, распространяют оспу, куриную слепоту, дифтерию и некоторые другие болезни домашних птиц. Как всякая насекомоядная птица, воробей может считаться желанным соседом наших колхозных, совхозных и иных селений. Но из­за своей многочисленности в   периоды   созревания   ягод,  плодов   и   хлеба   на   полях   воробьи   могут   стать просто­таки   вредными   птицами,   приносящими   большие   убытки   нашему хозяйству. Они расклевывают и портят ягоды и плоды, поедают хлебные зерна, выклевывают   зерна   конопли,   проса,   подсолнечника   и   др.   От   такого воробьиного   нашествия   жителям,   как   деревни,   так   и   города,   приходится ограждать себя различными  способами. Имя своё воробей получил давным­ давно   за   то,  что   стаи   полевых   воробьев   могли   опустошать   огромные   поля. Люди,   разгоняя   стаи   этих   маленьких   птичек,   кричали:   "Вора   бей!"   Так   и остались они воробьями, хотя давно уже ничего не опустошают. По   воробьям   можно   узнать   температуру.   Если   воробьи   на   кормушке гладенькие да аккуратненькие, значит, тепло на дворе. А если взъерошенные, будто надутые – тут уж береги уши и нос! Давно замечено: если ударит мороз – воробьи сразу взъерошиваются. А для чего, как вы думаете?   ­   Так   воробьям   теплее:   вокруг   тела   увеличивается   прослойка   воздуха, удерживающая тепло. А если воробьи дружно расчирикались – жди оттепель. 2) Каждый год я к вам лечу, Зимовать у вас хочу. И ещё красней зимой Ярко­красный галстук мой( снегирь)      Слайд 3 Учитель: Снегирь ­ красногрудый красавец, украшение бескрайних российских белоснежных   просторов.   Впрочем   красавцы   ­   только   самцы.   Верх   головы, крылья и хвост черные. Задняя часть шеи и спина светло­серые. Надхвостье и подхвостье чисто­белые. Нижняя часть тела красная. У самки красный цвет замещен буровато­серым. Снегирь распространён почти по всей Европе, кроме самых северных и самых южных её областей, и в Азии, к северу от Гималаев до Японии. Северные же снегири на зиму перемещаются далеко на юг. Селиться снегири предпочитают среди   смешанных   пород   с   богатыми   зарослями   кустарников,   в   горах   и   в хвойных лесах. Нередко снегирю вполне достаточно густой растительности и кустарников вдоль ручьев. Эта   птица   всегда   рядом   с   нами.   Снегири   обычно   держатся   небольшими стайками по 7­10 птичек в каждой. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова   усесться   неподвижно   на   некоторое   время.   И   так   целый   день.   С приближением   темноты   вся   стайка   улетает   в   кусты   или   на   деревья,   где   и ночует, скрытая в ветках.Снегирь ­ доверчивая и общительная птица. Если кто­ нибудь из стаи попал в ловушку­остальные спешат на помощь. Но снегирь ­ не только краса и гордость наших лесов ­ это еще и галантный кавалер, у которого могут поучиться многие птицы. Лучшие грозди рябины снегирь, будь он трижды голоден, все равно уступит самке. Облепят эти птицы деревце, потом перелетят на другое, затем откочуют к югу. И только с первым снегом они опять появятся в городе, недаром «снег» и   «снегирь»   ­   однокоренные   слова.Зимой   в   наших   краях   появляется   много снегирей. Сюда они прилетают из северных лесов. Появление снегиря всегда связано с первым снегом, отсюда и название этой птицы. Особенно заметны на снегу красногрудые самцы. Усядутся они на дерево – будто яблоки красные. Как только подтает, птицы улетают.   3 По дереву стучу, Что­то я достать хочу. Хоть и скрылся под корой ­ Червячок­то будет мой! (Дятел)           Слайд 4 Учитель:  Дятлы  по праву считаются полезным птицами, так как в поисках пропитания   дятлы   уничтожают   вредителей   способных   погубить   любое здоровое дерево. Появление дятлов в лесу сличается хорошим знаком, но мало кто знает, какую именно пользу приносят дятлы и как им это удается. Дятлы   ­   это   большое   семейство   птиц,   которое   обладает   уникальной способностью своим крепким клювом долбить древесину, добывая насекомых и   личинок,   спрятанных   под   корой.   Окраска   оперения   дятлов   бывает   самая разнообразная в зависимости от того в какой части света живет птица, ведь дятлы встречаются на всех континентах, кроме Антарктиды. Самая примечательная часть тела дятла ­ это клюв, имеющий молотообразную, острую форму. Клюв полностью адаптирован к долблению твердой древесины, ноздри   расположены   возле   основания   клюва   и   защищены   щетинками, препятствующих   попаданию   стружек   при   долблении.   Череп   дятла   имеют пористую   структуру,   что   защищает   птицу   от   сотрясения   мозга.  Дятел   – полезная птица, потому что только эти птицы способны доставать личинок с древесной норы и волокон. В сущности, дятлы спасают деревья от гибели, в процессе поиска пищи. В рацион дятлов входят личинки короедов, пилильщиков, пядениц, муравьи и их личинки. Кроме того, дятлы выискивают жуков, гусениц, личинок бабочек, червей,   а   дополнением   рациона   становятся   семена   растений.   Зимой   дятлы предпочитают семена сосны и ели, а также орехи. Гнезда   для   выведения   птенцов   дятлы   выдалбливают   в   деревьях   с   мягкой древесиной, причем каждый год. Дятлы занимают важную веху в экосистеме, ведь они добывают вредоносных личинок недоступных другим птицам, а также делают дупла, в которых другие птицы устраивают гнездовья. Чаще   всего   в   наших   лесах   встречается   большой   пёстрый   дятел,   или   дятел обыкновенный. За один день дятел может уничтожить 800­900 короедов или 50 майских жуков! А спит дятел в своём гнезде – в дупле зацепившись когтями за ствол и сидя на хвосте. Эту птицу называют «лесным доктором». Почему?  Ребята,   а   что   такое:   "кузница   дятла"?   (Ствол   дерева   или   пень,     где   дятел долбит шишку, добывая семена.) 4 Спиною зеленовата,  Животиком желтовата.   Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (синица)         Слайд  5 Учитель: Синицы – юркие маленькие птички. Они проворно перелетают с  ветки на ветку в кустах и кронах деревьев. Часто можно увидеть, как они сидят на ветках, свесившись головой вниз. Синицы продолжают собирать  вредителей даже зимой .Сильным конусовидным сплюснутым с боков клювом  они проникают в трещины коры деревьев и извлекают оттуда яйца, личинки,  куколок и взрослых насекомых, большинство которых относится к вредителям  лесов, садов, парков. Клювом синицы легко вытаскивают также семена из­под  чешуек хвойных деревьев и расклевывают различные плоды. Всюду, где есть  кормовые столики и кормушки, синицы посещают их. В лесу стайки синиц всю  зиму кочуют совместно с корольками, пищухами, поползнями, сопровождая  дятлов. Обладая сильными, толстыми ногами с крепкими пальцами и загнутыми  когтями, синицы ловко прицепляются к любой ветке ели, сосны или другого  дерева и, качаясь на них вниз головой или спиной, тщательно обследуют все  щели в коре, углубления в пазухах листьев и другие самые скрытые убежища,  извлекая из них оцепенелых от холода насекомых. Такая деятельность синиц  особенно полезна потому, что они уничтожают вредителей не только летом, но  и зимой, когда большинство насекомоядных птиц улетают в теплые края.  Кроме того, синицы добывают насекомых из таких укрытий, которые  недоступны для других более крупных, чем они, птиц (например, дятлов).  Синицы очень прожорливы, поедая за сутки столько пищи, сколько весят сами.  Осенью и зимой синицы некоторых видов (гренадерки, гаички и московки)  заготавливают корм про запас, пряча насекомых и семена в трещины коры,  щели между хвоинками. 5 Выгоняют холода  Птиц из леса в города.  На рябину налетели  Дружной стаей …   (Свиристели)                   Слайд 6 Учитель:  Свиристели  зимуют   в   Крыму   регулярно.   Прилетают   в соответствии с пословицей накануне холодов: «Летит свиристель — несет на хвосте   метель».  Метелей   в   Крыму   им   придется   подождать   до   февраля,   но птицам не к спеху. Хоть и вовсе без них, было бы чем жадное брюшко набить. На   это   свиристели   великие   мастера,   аппетит   волчий,   едят   с   малыми перерывами   от   зари   до   зари   и   помногу.   Очень   помногу.   Случается,   так объедаются, что взлететь не могут. Камнями падают вниз, в траву и лежат под деревьями или в кустах, как неживые. Голыми руками брать можно. Не дай Бог в этот момент набрести на них лисице или хорьку. Знатное будет побоище. Улететь обжоры не смогут. Если все обернется благополучно, через час­два вновь   взлетят   в   крону,   вновь   начнут   кормиться   и   голосами   играть, пересвистываться:   «свири­пересвирк­свири­свири­свири­стииии».   Будто   на гусельках играют. Звукоподражательно и названы «свиристелями», а еще их зовут   хохлачами,   хохлушками,   петушками   (за   хохолок   на   темени)   и кардиналами,   так   как   хохолок   этот   по   цвету   и   форме   напоминает кардинальскую   шапочку.   Величина   свиристели   со   скворца,   в   полете   птица легка, быстра, маневренна и внешность имеет далеко не ординарную, потому и зовут   их   еще   красавами.   Вишневый   по   цвету   зачес   на   голове   придает свиристелям   какую­то   особую   артистическую   импозантность.   Добавьте   к этому   черные   бархатные   «очки»   вокруг   глаз,   пушистые   каштаново­красные перьевые «тулупчики», черный «галстук» на шее, желтые полоски на крыльях и хвосте, ярко­красные пластинчатые придатки на хвостовых и маховых перьях­ пальчиках, короткие лапки и широкий клюв и получите полное представление об   этих   «командированных»   на   зиму   в   Крым   красавцах.   Зима,   правда,   на полуострове сиротская, не то что на крайнем Севере, где свиристели гнездятся, но все равно прилетают они к нам в полной зимней экипировке. Оперение у них длинное,   мягкое,   теплое.   Перышки   как   бы   рассучены,   похожи   на   нежную шерстку. Если их натопорщить, распушить, никакой мороз не страшен, не то что крымский. Так что летят к нам свиристели не от холода ретируясь, а на прокорм. От других птиц свиристели отличаются тем, что самцы и самочки «одеты» почти одинаково, и поет у них не только мужская половина рода, как обычно, но  и   женская.  Звук   похож  на   тот,  что  получается,  когда   дуешь   в  дырочку ключа. Вот так и свиристят оба. Он погромче и начинает, она вторит потише, ну а в целом семейный дуэт звучит довольно мило. 7.Физминутка Стая птиц летит на юг, Небо синее вокруг.        (Дети машут руками, словно крыльями) Чтоб скорее прилетать, Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее) В небе ясном солнце светит, Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх) А внизу леса, поля – Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону) Птички начали спускаться, На поляне все садятся. Предстоит им долгий путь, Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд) И опять пора в дорогу, Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями») Вот и юг. Ура! Ура! Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы) Продолжение работы над темой занятия. 6 Непоседа пёстрая,              Птица длиннохвостая,              Птица говорливая,              Самая болтливая (сорока)           Слайд 7   Учитель:  Сорока  – птица оседлая. Сороки не особенно любят жить в глухих лесах, предпочитая селиться поблизости от населённых пунктов, где можно поживиться чем­нибудь вкусным или красивым. Их часто можно встретить в сельской   местности,  в  рощах,  парках   и   перелесках.  Обычно   сороки   летают компаниями   в   несколько   особей,   хотя   в   осенне­зимний   период   стаи разрастаются до нескольких сотен птиц. Сороки всеядны, но основу их рациона составляют различные насекомые, в том числе вредители сельскохозяйственных культур. Сороки любят и растительную пищу, охотно поедая ягоды и семена. Они часто разоряют гнёзда других птиц, чтобы полакомиться их яйцами или птенцами. Могут поохотиться на мелких грызунов или покопаться на свалке в поисках пищевых отходов. Земледельцы недолюбливают   сорок,   так   как   разбойницы   склёвывают   зёрна   и   семена   на полях.Сороки в природе издают довольно разнообразные звуки, но чаще всего характерно стрекочут. Быстрый повторяющийся  сигнал  такого рода обычно означает   встревоженность,   в   спокойной   же   обстановке   стрёкот   сороки замедленный. Гнездо   сороки   ­   достаточно   интересное,   сложное   сооружение. Каркас строится из толстых веток, укреплённых снаружи с помощью глины и травы. Изнутри гнездо выстилается тонкими прутьями. Из них же сооружается довольно   хлипкая   крыша.  Такая   крыша   не   спасает   от   дождя,  зато   неплохо маскирует   малышей   от   хищников.   Гнездо   получается   округлым,   почти шаровидным. Сбоку расположен вход в жилище.Ради большей безопасности сороки ночуют стаями. Излишки пищи они прячут в ямах, которые выкапывают в   земле.  Сороки  также   славятся   неравнодушным   отношением   к   блестящим предметам. К сожалению, сороки часто поселяются в садах и разоряют гнёзда певчих птиц. Окраска ­ сероватая, 7 Повадка вороватая. Крикунья хрипловатая­ Известная персона.Это…(ворона)          Слайд 8 Учитель:      Как только не говорят об этой птице: и глупая, и лохматая, и  неуклюжая, и воровка!  ­ Если вы хотите узнать: какого цвета ворон и ворона, то знайте, что ворон – чёрный, а ворона – серая. В народе бытует заблуждение, заключающееся в том, что ворон ­ самец, а ворона – самка одного и того же вида. На самом деле, ворон   ­   вовсе   не   "муж"   вороны.   Ворон   и ворона­   это   два   разных   вида.   В преданиях многих народов ворон — олицетворение мудрости. Это сильная, красивая   и   умная   птица  Пожалуй,   ни   одна   птица   нашей   фауны   не   может сравниться с вороном по сообразительности. Он может решать сложные задачи, которые ставит перед ним жизнь. Ворон легко отличит охотника от других людей, мужчину от женщины, которую остерегается меньше. Кормить ворона можно почти всем, что ест человек. А теперь послушайте про ворону. По внешнему виду напоминает ворона, но мельче его, масса тела 460—690 г. Голова,   горло,   крылья,   хвост   черные,   остальное   оперение   серое.Длина   тела около 50 см. Предпочтение отдает городам, населенным пунктам. Всеядна. Эти сообразительные птицы пpeкрасно приспособились к соседству человека. Кормятся на помойках и свалках отходами, отбросами, пищевыми остатками. Особенно большие скопления вороны образуют вместе с галками и грачами в крупных городах. Ночуют они в центральных частях городов: на деревьях в парках,   садах   и   скверах,   на   крышах   и   карнизах   зданий.  Днем   они   улетают кормиться на окраины и в пригороды, вечером вновь возвращаются на ночевку. Часть   городских   птиц   живет   оседло   в  течение   всего   года,  они   кормятся   и ночуют недалеко от своих гнезд. Ворона — птица вороватая; может быть, и. название она получила оттого, что не прочь стащить все, что плохо лежит. Она ворует яйца у домашних птиц, нападает на цыплят и утят, зачастую уничтожая целые  выводки.  Чтобы   утащить   куриное   яйцо,  она   пробивает   его,  верхнюю часть   клюва   засовывает   в   дыру,   а   нижней   поддерживает   яйцо. Вредной птицей приходится считать ворону в охотничьих хозяйствах, где она нападает на гнезда и птенцов тетеревов, куропаток, уток и куликов. Каких же ещё птиц мы можем встретить в нашей местности зимой? Известно с давних нам времен, 1 Что эта птица – почтальон. (голубь)    Слайд 9 Учитель:  Голубь­  это довольно красивая птица — мало кто еще обладает  таким быстрым, уверенным полетом. Благодаря скорости и способности к  ориентации одомашненные голуби издавна использовались как средство  связи.Почтовые голуби умели точно находить дорогу и возвращаться  даже из  очень отдаленных­на 500 км и более мест.Однако ещё недавно во  время 2  Мировой войны голубей использовали для доставки донесений.В Японии даже  вывели новую породу голубей,способных видеть ночью: неприятель не увидит и не подстрелит, дневные хищные птицы не схватят.Во Франции и в Англии  голубям –почтальонам поставлены памятники Кто в лесу живет сосновом, 2 Носит крестит на носу? И гнездо плетет в ту пору, Когда пурга поет в лесу? Не страшны ему метели, Гнезда вьет зимой на ели. Крик его отрывист, прост, Криворотый красный….(клёст)     Слайд 10 Учитель:  Клёст­птица немного крупнее воробья, но мельче скворца.  Замечателен своеобразным строением клюва. Надклювье и подклювье  скрещиваются между собой, и их острые концы выдаются по бокам клюва.  Подобно попугаям, использует клюв для лазания.Имеет крупную голову,  цепкие лапы, позволяющие подвешиваться к шишкам вниз головой, короткий  глубоко вырезанный хвост. Дневная, шумная и подвижная птица. Почти всё  время проводит на деревьях. Летает, быстро по волнистой траектории. В  полёте стайка клестов перекликается, издавая «кеп­кеп­кеп».В образе жизни  всех видов клестов есть интересная особенность. Поскольку клесты кормятся  почти преимущественно хвойными семенами, урожай которых бывает не  каждый год, в сезонных явлениях этих птиц можно заметить годовые  колебания.В любое время года клесты совершают перекочёвки, покидая  области с неурожаем шишек и скопляясь в большом количестве в урожайных  местах хвойных лесных массивов. Помимо хвойных семян клесты питаются сорняками и семенами подсолнуха,  иногда насекомыми. Самцы у клестов – красные. А самочки – зеленоватые. А  вы знаете, что у птенцов   клеста   клюв   совсем   прямой,   а   у   родителей   загнут   крестообразно? Зависит это от пищи. Достают семена из­под твёрдых чешуек шишек только взрослые птицы. А еще клесты помогают и белке лакомиться семенами шишек: в шишках птицы съедают только часть семян, остальные – белка. Ну а кто скажите нам 3 Ловко лазит по стволам: Вверх и вниз и тут и там?  Кто мелькает целый день? Это птица…(Поползень) Настоящий акробат – Чистит все стволы подряд.           Слайд 10 Учитель: Поползни  имеют большую голову, короткую шею, коренастое тело и  небольшой хвост. Клюв пернатых прямой, длинный и мощный, окрашен в серый цвет. Предпочтительная среда обитания – смешанные и хвойные леса, парки и  сады. Живет преимущественно на высоких старых деревьях. Обычно поползни  ведут оседлый образ жизни. Жители северных районов на зимовку улетают в  южные регионы. Каждая птица живет строго на своей территории и никто не  может нарушить границы чужих владений. Ведут одиночный образ жизни.  Птицы поют, их трели могут иметь разную частоту. У них есть цепкие когти,  это позволяет поползням быстро передвигаться по веткам, даже вниз головой.  Этих птиц можно встретить в домашних условиях, их легко приручить.  Поползень не пуглив, человека не очень боится Зима для этой птицы не  страшна. Поползень ­ прилежный добытчик. Очень любит орехи и разные  семена. Находит в складках коры деревьев разных окоченевших жучков,  козявок и паучков. Поползни живут в лесу, рядом с другими древолазами ­ дятлами, часто  занимают брошенные дятлами дупла. Сами древесину они не одолевают. Дупла  дятлов для них подходящи, но леток в дупло велик, и сообразительная птица  давно научилась «двери» сужать ­ залепляет вход глиной или илом, смешанным со слюною поползня. Опытные наблюдатели пишут: «Птица в это время похожа на каменщика ­ вся в работе», за которой наблюдает и самка. Поползня вы могли и не видеть, но эта птичка живёт у нас круглый год. Своё имя эта птица получила от слова «ползать». Она действительно ползает по стволам   деревьев,   но   ползает   акробатически:   и   вверх   головой,   и   вниз,   и поворачивается на ходу и подпрыгивает. В это время птица работает – ищет насекомых в щелях дерева. Мало сделать кормушку, надо ещё знать, что в неё можно положить. Какой корм дадим каждой птичке? (ответы детей) Арбузные и дынные семечки можно собирать ещё осенью. Их любят синицы, поползни   и   дятлы.   Кусочки   сала   годятся   не   всем   птицам.   Сало   любят синички. Только сало не должно быть солёным.  Овёс охотно съедят синицы, воробьи. Подсолнечник – особенно мелкий, но не жареный, ­ лучший корм для снегирей, синиц, поползней и воробьёв. Перед засыпкой в кормушку их лучше слегка подавить. Можно давать пшено, хлебные крошки (только пшеничные!)  Слайды 12­14 ­ Как вы думаете, ребята, есть ли у птиц зимой природные столовые? (ответы детей) ­   У   птиц   есть   природные   столовые.   Например,   деревья   рябины.   Берегите рябину! Не ломайте ее ветки, чтобы не разрушать птичью столовую. ( Слайд 15) Заботясь о птицах, мы охраняем природу. М. Пришвин говорил: “ Охранять природу ­ значит охранять свою Родину”. Давайте вместе прислушиваться к голосу живой природы, её шёпоту, крику, заботиться о природе, беречь её ради нашей с вами жизни на Земле.  Александр Покормите птиц зимой,  Ученик   читает   стихотворение   «Покормите   птиц   зимой»   (   Яшин) 1 Пусть со всех концов  К вам слетятся, как домой,  Стайки на крыльцо.  Не богаты их корма.  Горсть зерна нужна,  Горсть одна ­  И не страшна  Будет им зима.   ­ Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что теперь у каждого из вас, ребята,   около   дома,   у   окна   будет   висеть   своя   кормушка.   Птицы   быстро привыкают к такой столовой и станут частыми гостями в ней. А вы сможете наблюдать   за   ними,   делать   рисунки   и   записывать,   что   удалось   заметить. Конечно, птицы не умеют разговаривать. Но они обязательно отблагодарят вас и красивой весенней песней  и богатым урожаем, который они спасут от вредителей.       8.  Практическая часть. Изготовление кормушки.   ­Ребята, даваите с вами сейчас изготовим небольшие кормушки, которые вы можете делать самостоятельно,  даже без помощи взрослых. Для этого нам понадобится : Плотный картон, ножницы, шпагат, пищевой клей (заранее приготовленный из меда, желатина, яйца), зерновая смесь. Из   картона   вырезаем   любую   фигурку,   закрепляем   шпагат,   смазываем пищевым клеем, посыпаем зерном, оставляем сушить. Кормушка готова.  (Слайд 16­17) Вот сколько птиц прилетело на нашу кормушку!!    Слайд 18   9.Рефлексия. Самое   главное,   как   я   считаю,   вы   станете   добрее,   и   бережнее   будете относиться ко всему живому.  Самое главное, что многие из вас, наверно, поняли, что охрана нашей природы –   это   наша   забота,   забота   вашего   молодого   поколения.   И   от   вас,   ребята, сейчас многое зависит: будут ли через 10­20­100 лет на нашей планете леса, сады и реки. Будут ли птицы подниматься высоко ввысь, чтобы спеть свои весёлые, звонкие песни. Послушайте ёще одно стихотворение и прочитайте, что получится из первых букв каждой строчки.(Слайд 25) 10.Подведение итогов. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1 2 Газета “Педсовет”, 2006–2008 гг. Сборник загадок: Пособие для учителя/ сост. М.Т. Карпенко ­ М.: Просвещение, 1988. 3 4 Газета «Педагогическое творчество», 2006 ­ 2008 гг. Интернет­ресурс. Режим доступа: http://img­ fotki.yandex.ru/get/3111/astra­alaya.27/0_1caa0_4a14dd22_XL 5 Интернет­ресурс. Режим доступа: http://www.ecosystema.ru/shop/golosa/index.htm Интернет­ресурс. Режим доступа: 6 http://pics.photographer.ru/nonstop/pics/pictures/153/153947.jpg 7 Кухтина   А.Л.   Помоги   зимующим   птицам.   Методические рекомендации   к   проведению   месячника.   Комсомольск­   на­   Амуре:   Агора, 2005.

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)

Презентация  "Помоги птицам перезимовать" (нач. школа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017