Данная презентация составлена по материалу С.В. Кутявиной "Поурочные разработки по литературному чтению к учебнику Л.Ф. Климановой и др." 2 класс. Состоит из двух уроков, содержит наглядный материал. Подходит для учителей начальной школы и студентов педагогических образовательных учреждений в качестве обучающего наглядного пособия.
Поурочная разработка по
литературному чтению 2 класс
Подготовила:воспитатель ГКОУ ЛО
«Мгинская школаинтернат для детей с
нарушениями зрения»
Жезлова Ксения Олеговна
Цели:
1. Продолжить знакомство обучающихся с творчеством К. Чуковского;
2. Развивать образное и ассоциативное мышление;
3. Тренировать навыки осмысленного и выразительного чтения;
4. Прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
1.Обучающиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения;
2. Воспринимать на слух художественный текст, читать выразительно,
передавая настроение стихотворения;
3. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря
учебника и толкового словаря;
4. Определять особенности юмористического произведения;
5. Характеризовать героя, используя антонимы.
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
Чтение стихотворения «Радость» наизусть
III. Речевая разминка. Постановка целей урока
Прочитайте загадку К. Чуковского,
отгадайте ее. (Зеркало). Почему?
Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца,
Баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю
Баратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
Прочитайте стихотворение с разной интонацией.
Прочитайте выразительно.
Как вы думаете, какое произведение мы будем
читать на уроке? Чему будем учиться?
(Предположения детей).
Сегодня мы продолжим знакомство с
творчеством К. Чуковского, узнаем новое о его
жизни.
IV. Работа по теме урока
1. Рассказ учителя о К. Чуковском
Однажды Корней Иванович Чуковский
часа три лепил с детьми из глины разные
фигурки. Дети вытирали руки о его брюки.
Домой идти было далеко. Брюки от глины были
тяжёлыми, и их приходилось придерживать.
Прохожие с удивлением поглядывали на него.
Но Корней Иванович был весел, у него было
вдохновение, стихи слагались свободно. Так
появилось на свет «Федорино горе».
2. Первичное чтение и словарная работа
(Сказку читают: учитель; хорошо читающие
обучающиеся.)
Сито – предмет с сеткой для просеивания
сыпучих материалов.
Кочерга – толстый железный прут с загнутым
концом для перемешивания топлива в печи.
Прусаки – прусак: рыжий таракан.
V. Физкультминутка
Раз – согнуться , разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.
VI. Продолжение работы по теме урока
Прочитайте сказку самостоятельно. (Дети
читают).
Какое впечатление произвела на вас сказка?
Что особенно понравилось?
Что показалось смешным?
Какие чувства вызывает у вас Федора? Почему?
А теперь хотите проверить себя – запомнился ли
вам текст?
Вставьте пропущенные слова, не заглядывая в
учебник.
1. За лопатою… (метла)
Вдоль по улице пошла.
2. Но как чёрная… (железная нога)
Побежала поскакала кочерга.
3. Чашки да ложки
Скачут по… (дорожке).
4. А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
… (Самоварище) сидит
И товарищам кричит:
«Уходите, бегите, спасайтеся!».
5. И сказала кочерга:
«Я Федоре… (не слуга)!».
6. Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в… (болоте).
7. Вы подитека, немытые домой,
Я водою вас умою… (ключевой).
8. И сказала скалка:
«Мне Федору… (жалко)».
9. И сказали блюдца:
«Надо бы… (вернуться)!».
VII. Рефлексия
Что вы узнали на уроке?
За что вы похвалили бы себя?
Что у вас особенно получилось?
VIII. Подведение итогов урока
Какое произведение мы изучали на уроке?
Оно только веселит или еще чемуто учит?
Домашнее задание
Подготовиться к выразительному чтению
сказки «Федорино горе».
I. Организационный момент
II. Речевая разминка. Постановка
целей урока
Сегодня прочитаем еще одну загадку
К. Чуковского
Лежу я у вас под ногами,
Топчите меня сапогами,
А утром во двор унесите меня
И бейте меня, колотите меня,
Чтоб дети могли поваляться на мне,
Барахтаться и кувыркаться на мне.
(Ковёр).
Как вы отгадали загадку?
(Чтение загадки с разной интонацией).
Сегодня мы продолжим работу со
сказкой К. Чуковского «Федорино горе»
III. Работа по теме урока
Прочитайте стихотворение «Федорино горе»
выразительно.
Выполните задания на с. 23.
IV. Физкультминутка
Отдых нам физкультминутка,
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раздва, раздва!
Прямо спину все держите,
Раздва, раздва!
И под ноги не смотрите,
Раздва, раздва!
V. Продолжение работы по теме урока
1. Чтение сказки по ролям
Подумайте: чтобы прочитать по ролям, какие
действующие лица должны быть выбраны?
(Учитель и обучающие составляют список действующих
лиц на доске).
2. Викторина. «Что убежало от старухи?»
2. Игра «Узнайте сказку»
Отгадайте о каких сказках говорит К. Чуковский
«У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идешь по
улице и бессмысленно радуешься всему, что видишь:
трамваям, воробьям. Один такой день я особенно помню – 29
августа 1923 года. Чувствуя себя человеком, который может
творить чудеса, я…взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру
и, схватив какойто запыленный бумажный клочок…стал
писать веселую поэму о мухиной свадьбе, причем чувствовал
себя на этой свадьбе женихом…»
(«МухаЦокотуха»).
«А однажды вдохновение нахлынуло на меня на Кавказе, во время
купания в море. Я заплыл довольно далеко, и вдруг под
действием солнца, ветра и черноморской волны у меня сами
собой сложились стихи:
О, если я утону,
Если пойду я ко дну…
Голышом побежал я по каменистому берегу и, спрятавшись за
ближайшей скалой, стал мокрыми руками записывать стихи на
мокрой папиросной коробке, валявшейся тут же, у самой волны.
Я сразу написал строчек двадцать. Ни начала, ни конца у сказки
не было…»
(«Доктор Айболит»).
VI. Рефлексия
Выберите и продолжите любое предложение?
На сегодняшнем уроке я узнал…
На этом уроке я похвалил бы себя за…
После урока мне захотелось…
Сегодня я сумел…
Что нового вы узнали на уроке?
VII. Подведение итогов урока
Что вам показалось особенно интересным?
В будущем вы много раз на уроках встретитесь
с К. Чуковским. Но если вы и дома будете читать его
произведения (да еще и громко, вместе с вашими
близкими), вы получите гораздо больше
удовольствия.
Домашнее задание
1. Выучить наизусть отрывок из сказки.
2. Оформить обложку книги «Федорино Горе».
Используемая литература:
1. «Поурочные разработки по литературному чтению к
учебнику Л.Ф. Климановой и др.» С.В. Кутявина М:«Вако»
2012.