В современном мире множество факторов влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения и социально-экономические факторы.
Задачей современной школы является создание активно-образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков, а также воспитание потребности вести здоровый образ жизни.В современном мире множество факторов влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения и социально-экономические факторы.
Задачей современной школы является создание активно-образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков, а также воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
ПРОБЛЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК».pptx
«ПРОБЛЕМЫ
ДОЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ
Л.Ф.
НАГРУЗОК».
Доклад подготовила:
учитель географии Лысенко
К факторам образовательной среды, значимые
для сохранения здоровья относятся:
• Организация процесса образования и
воспитания;
• Методы и формы обучения, мотивирующие
познавательную активность;
• Психологический фон занятий;
• Санитарно-гигиенические условия;
• Двигательный режим с учетом возрастной
динамики;
питания);
процедуры.
• Рациональное питание (меню и режим
• Медицинское обеспечение и оздоровительные
Здоровьесберегающий урок
должен быть построен с учетом
базовых потребностей детей:
• - потребности в саморазвитии;
• -потребности в игре;
• -потребности в подражании;
• -приобретении опыта.
Для среднего ученика учебная
нагрузка в школе повышенная. Это
означает, что средний ученик для
полного усвоения учебного
материала должен работать очень
много (для старших классов – 6-7
уроков и 3-4 часа дома). Такой
объем работы для очень многих
непосилен, и они учатся по мере
своих возможностей. С другой
стороны, сильные ученики (в
обычном классе – не более 10-15%)
недогружены, и им учится легко.
• Активность умственной работоспособности
школьников приходится на интервал 10-12 часов.
Поэтому основные предметы должны проводится на
2,3,4 уроках. Уровень умственной
работоспособности учащихся нарастает к середине
недели остается низким в понедельник и в пятницу.
Наибольший объем учебной нагрузки должен быть
во вторник и среду. Можно включить в расписание
либо наиболее трудные предметы, либо большем
количестве средние и легкие. Следует чередовать
трудные и легкие работы, а также предметы
одного цикла. Изложение нового материала,
контрольные работы следует проводить на 2-4
уроках в середине учебной недели. При
составлении расписания уроков можно
использовать таблицу, в которой трудность
каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет
Количество
баллов
Математика, русский и казахский языки
Иностранный язык
Физика, химия, информатика
История, обществознание
Литература
Биология, география, экономика, астрономия
Физкультура, ОБЖ
Технология
Черчение
ИЗО
Музыка
11
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.