Презентация "Проблемы дозирования учебных нагрузок"

  • Педсоветы
  • pptx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В современном мире множество факторов влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения и социально-экономические факторы. Задачей современной школы является создание активно-образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков, а также воспитание потребности вести здоровый образ жизни.В современном мире множество факторов влияющих на здоровье каждого человека: и неблагоприятная экологическая обстановка, низкая санитарно-гигиеническая культура населения и социально-экономические факторы. Задачей современной школы является создание активно-образовательной среды, в которой будет организована подготовка ученика к самостоятельной жизни, обеспечение необходимыми знаниями и формирование соответствующих навыков, а также воспитание потребности вести здоровый образ жизни.
Иконка файла материала ПРОБЛЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ НАГРУЗОК».pptx
«ПРОБЛЕМЫ ДОЗИРОВАНИЯ УЧЕБНЫХ Л.Ф. НАГРУЗОК». Доклад подготовила: учитель географии Лысенко
К факторам образовательной среды, значимые для сохранения здоровья относятся: • Организация процесса образования и воспитания; • Методы и формы обучения, мотивирующие познавательную активность; • Психологический фон занятий; • Санитарно-гигиенические условия; • Двигательный режим с учетом возрастной динамики; питания); процедуры. • Рациональное питание (меню и режим • Медицинское обеспечение и оздоровительные
Здоровьесберегающий урок должен быть построен с учетом базовых потребностей детей: • - потребности в саморазвитии; • -потребности в игре; • -потребности в подражании; • -приобретении опыта.
Для среднего ученика учебная нагрузка в школе повышенная. Это означает, что средний ученик для полного усвоения учебного материала должен работать очень много (для старших классов – 6-7 уроков и 3-4 часа дома). Такой объем работы для очень многих непосилен, и они учатся по мере своих возможностей. С другой стороны, сильные ученики (в обычном классе – не более 10-15%) недогружены, и им учится легко.
• Активность умственной работоспособности школьников приходится на интервал 10-12 часов. Поэтому основные предметы должны проводится на 2,3,4 уроках. Уровень умственной работоспособности учащихся нарастает к середине недели остается низким в понедельник и в пятницу. Наибольший объем учебной нагрузки должен быть во вторник и среду. Можно включить в расписание либо наиболее трудные предметы, либо большем количестве средние и легкие. Следует чередовать трудные и легкие работы, а также предметы одного цикла. Изложение нового материала, контрольные работы следует проводить на 2-4 уроках в середине учебной недели. При составлении расписания уроков можно использовать таблицу, в которой трудность каждого предмета ранжируется в баллах.
Предмет Количество  баллов Математика, русский  и казахский языки Иностранный язык Физика, химия, информатика История, обществознание Литература Биология, география, экономика, астрономия Физкультура, ОБЖ Технология Черчение ИЗО Музыка 11 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Посмотрите также