Презентация "Проект"

  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • ppt
  • 18.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации рассказывается об учебном проекте на уроках технологии. Подробно рассказано о всех компонентах проекта (постановка формулировка задачи, исследованиях, первоначальные идеи, критериях к изделию, созданию товарного знака и рекламного объявления, написании самооценки изделия и самооценки проектирования). Даны фотографии проектных работ учащихся. Презентация может быть использована как на уроках технологии, так и при повышении квалификации учителей
Иконка файла материала проект.ppt
Проекты на уроках технологии Выполнил: старший преподаватель  кафедры теории и методики обучения технологии и экономике               Холодов А. Ю.
Введение  Проект – это самостоятельно  разработанное и изготовленное изделие  от идеи до ее воплощения, обладающая  субъективной или объективной  новизной и выполненное под контролем  и консультированием учителя. Проект состоит из двух частей:  Дизайн папки  Изготовленного изделия  Защиты проекта
Основные компоненты проекта   Потребности. Краткая формулировка задачи.  Оценка изделия  и процесса  в целом  Испытание в реальной ситуации  Планирование  и изготовление  Исследования  Дизайн критерии (Дизайн­спецификация)  Первоначальные  идеи  Оценка идей  Проработка лучшей идеи
Проект – это семь «П» Потребность. Необходимо обосновать  потребность и поставить  задачу Презентация. (Защита проекта). Испытание  изделия,  самооценка  изделия и  процесса в целом Продукт (изделие). Изготовление изделия  ручным, механическим  или комбинированным  способом с соблюдением  правил безопасной  75% времени от всего  работы. проекта. Первоначальные идеи. Процесс быстрой  зарисовки идей и  пояснений к ним. Выбор  одной ее проработка.  Эскиз,  сборочный чертеж и  деталировка Папка. В нее входит вся  необходимая техническая  документация на изделие Поиск информации.  Журналы, книги, альбомы,  выставки, музеи, радио,  телевидение Исследования  материалов, методов  изготовления, способов  соединения деталей,  видов отделки. Планирование. Составление плана работы  над проектом, плана  изготовления изделия,  составление  технологических карт.
1. Потребности и краткая формулировка задачи. Результаты исследований на всех стадиях проекта. 2. 3. Отчет о всех упражнениях (знания, умения, навыки). 4. Дизайн­спецификация. 5. Первоначальные идеи. 6. Причины выбора лучшей идеи. 7. 8. Отчет по изготовлению изделия. 9. Отчет по испытаниям в реальной жизни. 10. Оценка изделия, рекомендации по улучшению. 11. Самооценка деятельности, рекомендации. 12. Отчет о других значимых вещах. Разработка идеи, детальные решения.
Краткая формулировка задачи Описывает цель проекта и ситуации.Должна  быть короткой и простой.Это задание  разработать и изготовить изделие. Формулировка задачи должна включать:  Что за изделие (его название)?  Для чего оно предназначено (его функции)?  Кто будет его использовать ?
Дизайн спецификация Детальный перечень критериев, которым должно  соответствовать изделие, чтобы быть  качественным.  Каков будет результат проекта?  Для кого он предназначен?  Какие функции он должен выполнять?  Это будет единичный экземпляр или серийное  производство.  Эргономические характеристики.  Эстетические характеристики.  Размер, материалы,методы изготовления,  отделка, стоимость
Первоначальные идеи  Это процесс быстрой зарисовки своих идей и  аннотации к ним.  На этом этапе важно выработать большое  количество идей, быстро, без остановки на их  обдумывание (здесь скорость важнее, чем  количество эскизов). Простые комментарии  должны быть описательные и оценочные.  Чем большее количество идей будет  отражено на листе, чем лучше будут эти  идеи, тем проще выбор оптимальной идеи.
Выбор лучшей идеи  Необходимо решить, какая из идей  наиболее подходит для дальнейшей  разработки.  Представленные идеи необходимо  оценить по отношению к критериям  дизайн спецификации.  Свои решения необходимо обосновать.
Исследование и анализ Можно исследовать:  Как дизайнеры решали сходные проблемы в  прошлом.  Изделия имеющиеся в настоящий момент.  Способы изготовления в промышленности.  Способы производства возможные в школе.  Наличие материалов и оборудования.
Планирование и изготовление  Составление технологических карт.  Изготовление изделия.
Самооценк а Самооценка изготовленного объекта  Насколько удачен изготовленный объект?  Оценить по отношению к краткой  формулировке задачи, дизайн  спецификации.  Как он может быть улучшен
Самооценка процесса Насколько я был успешен в процессе проектирования и  изготовления:  Чёткая и значимая краткая формулировка задачи.  Хорошо спланированное, проведённое и  использованное в процессе работы исследование.  Широкий спектр первоначальных идей.  Обоснованная оценка этих идей.  Достаточная проработка выбранной идеи.  Процесс изготовления хорошо спланирован.  Правильно выбраны инструменты, оборудование и  методы изготовления.  Качество изготовления.  Проведена самооценка изделия.
 Кратко, полно, лаконично (укладываясь в   7 – 10 минут) рассказать о постановке задачи и  ее решении;  Продемонстрировать понимание проблемы  проекта формулировки цели и задач проекта,  выбранного пути решения;   Проанализировать ход поиска решения для  аргументации выбора способа решения; Защита проекта:  Продемонстрировать найденное решение;  Проанализировать влияние различных факторов  на ход работы над проектом;  Провести самоанализ успешности и  результативности решения проблемы теми  средствами, которыми отыскивались решения.
В отечественной педагогике проектный метод рассматривался как средство:  всестороннего упражнения ума                                                            и развития мышления (П. Ф. Каптеров);  развития творческих способностей                                                                                                        (П.П.  Блонский);  развитие самодеятельности и подготовки  школьников к самостоятельной трудовой жизни                                          (С. Т. Шацкий);  подготовки воспитанников к профессиональной  деятельности                                   (А. С. Макаренко);  слияния теории и практики в обучении                                                          (Е. Г. Каганов, М. П. Крупенина,                                                                          В. В.  Игнатьев, В. В. Шульгин).
В зарубежной педагогике проектный метод рассматривался как  цель обучения, связанный с утилитарной задачей  выполнения учебно­школьного задания в  реальной жизненной обстановке                                            ( У. Х. Килпарик).
Иванов Степан, настольный светильник
Иванов Артем, авианосец
Самойлов Андрей, складной стол
Трухин Никита, вешалка
Емельшин Максим, полка для дисков
Жарцев Виктор, памятный сувенир
Стрекопытов Денис, трактор
Егоров Дмитрий, герб России
Беляков Станислав, комплект кухонных лопаток
Голышев Иван, слесарная ножовка «Малютка»
Гусев Павел, рамки для фото