Данная презентация создана для проекта швейное изделие "Юбка полусолнце". В неё вошли история возникновения юбки, сам проект от выбора идеи до технологии изготовления юбки полусолнца. Приборы и материалы необходимые для изготовления юбки. Соблюдение правил техники безопасности , которые необходимо соблюдать при раскрое и пошиве изделия. Раскладка на ткани, раскрой изделия. Разбор новых терминов (моделирование, модель и т. д.)
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
ШВЕЙНОЕ
ИЗДЕЛИЕ «ЮБКА
ПОЛУСОЛНЦЕ»
Выполнила: Панфилова Юлия ученца 7а класса ГБОУ СОШ
№491 с углубленным изучением математики
Красногвардейского района
руководитель: Монахова Ирина Александровна учитель
технологии
г. Санкт-Петербург
2018г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Исследование история возникновения
юбки
Постановка задач, выбор идеи
Последовательность работы
Построение выкройки
Раскрой изделия
Пошив юбки
Технологическая карта выполнения
изделия
Расчет материалов
Экспертная оценка
ВВЕДЕНИЕ
В 7 классе на уроке технологии мы учились шить
юбку, в процессе изучения этой темы мы узнали новые
термины, один из них - моделирование, модель,
фасон.
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЮБКИ
Юбка - женская одежда от пояса книзу Ожегов Сергей
Иванович,
«Толковый словарь
русского языка»
Название «юбка»
произошло от
арабского слова
«джубба», что в
переводе означает
туника без рукавов.
САМЫЕ ПЕРВЫЕ «ЮБКИ»
Юбка – это самая первая одежда
человека. У зарождавшейся
цивилизации это была набедренная
повязка.
В древнем Египте юбки носили и
мужчины и женщины
Одежду не сразу
стали
подразделять на
мужскую и
женскую. У
древних
цивилизаций
фартук, подобие
юбки почти не
имели различий
по полу и возрасту
И только в
Средние века,
мужская одежда
стала значительно
отличаться от
женской.
ЮБКА – ОДИН ИЗ САМЫХ ДРЕВНИХ ВИДОВ ОДЕЖДЫ
Но эволюция быта, нравственных, этических и религиозных
представлений постепенно изменяли отношение к одежде. У
молодых людей она осталась короткой, у пожилых, более
почитаемых и знатных – она стала более длинной, богато
украшенной.
Так завелось, что
почти всю свою
историю юбки
прикрывали
женщинам
полностью ноги. Как
правило, это было
связанно с
неравноправием
женщин и мужчин.
В Средние века
идеалом являлись
худые женщины.
Юбки не носились,
но длина платьев
доходила до пола,
что вообще не
позволяло видеть
женскую хрупкую
ножку
ИСПАНСКАЯ И ФРАНЦУЗСКАЯ МОДА
Вердугадо –
юбка тех времен.
Это целое
сооружение
Установив её на
полу,
в неё просто
«входили»,
а потом
пристёгивали
к корсету
В XVII веке одежда стала более
удобной. Эффект пышности получался
от надевания нескольких юбок. Их
число могло доходить до 15. Нижняя
юбка была одна и пока ее стирали,
хозяйка лежала в кровати.
В XVІІ веке
пришла пора удобной одежды.
Знатным дамам
понравилось как поступают
во время работы со своими юбками
прачки.
Во время работы те,
не церемонясь, затыкали
подол юбки за пояс.
В моду вошла «юбка прачки»
Теперь не было грехом показать
ножки,
а заодно красивые нижние юбки.
КРИНОЛИНОВЫЕ ЮБКИ
В XIX веке был изобретен кринолин, заменивший
каркас. Чехол, плетеный из конского волоса заменили на
проволочный. В конце XIX века придумали турнюр. Его
подкладывали под юбки чуть ниже талии за спиной.
В ХХ веке в моде были дорогие
юбки. Иногда стоимость наряда
достигала нескольких тысяч. Юбка
становится самостоятельным
элементом гардероба.
ОДЕЖДА КРЕСТЬЯН НА РУСИ
В это время начинают носить юбки на Руси, заменяя привычные
сарафаны на две части: лиф и нижнюю сорочку. На праздники
русские девушки одевали несколько юбок, чтобы казаться толще.
Ведь, на Руси полные девушки были очень привлекательны и их
быстрее брали в жены. Юбки на каждый день шили из холста.
Юбки делились на юбки для
девушек и замужних женщин. В
первом случае длина была до
ступней, во втором – до самых пят.
Достаток семьи определялся по
количеству юбок, которые носила
жена. Например, у казачек было до
двадцати юбок разного цвета и
обязательно несколько кофточек
В РОССИИ ЕВРОПЕЙСКУЮ ОДЕЖДУ СТАЛИ
НОСИТЬ БЛАГОДАРЯ РЕФОРМАМ ПЕТРА ПЕРВОГО
ЛИШЬ В 20 – СТОЛЕТИЕ ВСПОМНИЛИ О ЕСТЕСТВЕННЫХ
ЛИНИЯХ ТЕЛА И ПРЕКРАТИЛИ БОЛЕЗНЕННЫЕ ДЕФОРМАЦИИ
ТУЛОВИЩА КОРСЕТОМ
РАЗНООБРАЗИЕ
МОДЕЛЕЙ ЮБОК
Существует множество моделей
юбок, которые получаются с
помощью моделирования
ВЫБОР МОДЕЛИ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ
РАЗНООБРАЗИЕ
КОНИЧЕСКИХ ЮБОК
ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА КОНИЧЕСКОЙ ЮБКИ
НАЗВАНИЕ ДЕТАЛЕЙ И ЛИНИЙ
ЧЕРТЕЖА
ПОШИВ ИЗДЕЛИЯ
Сметать задний шов (оставить расстояние равное длине молнии с
учетом пояса)
Пояс складываем пополам и одну сторону приметываем к юбке
Выполнить примерку изделия. Выполняем корректировку по
фигуре
Обметываем срезы юбки на швейной машине швом «зигзаг»
Стачать задний срез юбки
Разутюжить задний срез юбки, удалить наметочные стежки
Притачать пояс к юбке
Разутюжить
Приметать молнию, застрочить молнию на швейной машине
Оставшуюся часть пояса приметать к юбке, застрочить, удалить
сметочные стежки, приутюжить
Выполнить вторую примерку, выровнить нижний срез
Заметать нижний срез
Застрочить нижний срез
Удалить сметочные стежки
Отутюжить изделие
РАСЧЕТ МАТЕРИАЛОВ
Ткань- шир. 150 см, длина 100 см- 600
руб
Нитки швейные 2 мотка -25 руб. (1
моток)-50 руб.
Застежка молния – 50 руб.
итого-700 руб
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА
Оценка за
проектную
деятельность
Оценка за
качество
изделия
эксперты
я
мама
Учитель
технологии
подруга
одноклассница
Классный
руководитель
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ