презентация проектно исследовательской работы по геометрии на тему "Геометрия архитектурной гармонии", выполненная и представленная для защиты на районной научно практической конференции учащимися 10 класса. В работе рассматривается очень интересно и познавательно исторический и научный аспект применения понятий симметрий в жизни, архитектуре и науке.
«Пристальное, глубокое
«Пристальное, глубокое
изучение природы есть
изучение природы есть
источник самых
источник самых
плодотворных
плодотворных
открытий математики»
открытий математики»
Ш. ФерьеШ. Ферье
Проектно-
Проектно-
исследовательская
исследовательская
работа по теме::
работа по теме
ГЕОМЕТРИЯ
««ГЕОМЕТРИЯ
АРХИТЕКТУРНОЙ
АРХИТЕКТУРНОЙ
ГАРМОНИИ»»
ГАРМОНИИ
ученицы 10 класса Ржаницкой
ученицы 10 класса Ржаницкой
Состав проектной группы::
Состав проектной группы
средней общеобразовательной
средней общеобразовательной
школы
школы
Кузнецова Анастасия
Кузнецова Анастасия
Сапелко Жанна
Сапелко Жанна
Руководитель проекта: учитель
: учитель
Руководитель проекта
математики Приходько Ю.В.
математики Приходько Ю.В.
Цели и задачи проекта::
Цели и задачи проекта
углубление изучения знаний,
углубление изучения знаний,
связанных с понятиями золотой
связанных с понятиями золотой
пропорции и золотого сечения;
пропорции и золотого сечения;
рассмотрение соотношений, связанных
рассмотрение соотношений, связанных
с данными понятиями;
с данными понятиями;
расширения представления о сферах
расширения представления о сферах
применения математики;
применения математики;
показать, что фундаментальные
показать, что фундаментальные
закономерности математики являются
закономерности математики являются
формообразующими в архитектуре, в
формообразующими в архитектуре, в
музыке, живописи и т.д.;
музыке, живописи и т.д.;
помочь осознать степень своего
помочь осознать степень своего
интереса к предмету и оценить
интереса к предмету и оценить
возможности овладения им с точки
возможности овладения им с точки
зрения дальнейшей перспективы (при
зрения дальнейшей перспективы (при
выборе своей будущей профессии
выборе своей будущей профессии
художника, архитектора, биолога,
художника, архитектора, биолога,
инженерастроителя).
инженерастроителя).
V.V.
VI.VI.
I.I.
II.II.
III.III.
IV.IV.
Содержание проектной работы
Содержание проектной работы
Введение
Введение
Символ бессмертия и золотая пропорция.
Символ бессмертия и золотая пропорция.
«Геометрия горящей свечи»
«Геометрия горящей свечи»
Золотая пропорция: от древнерусских саженей
Золотая пропорция: от древнерусских саженей
до современного дизайна.
до современного дизайна.
Геометрия храма.
Геометрия храма.
Золотая пропорция и связанные с нею
Золотая пропорция и связанные с нею
соотношения.
соотношения.
«Золотое сечение и связанные с ним
«Золотое сечение и связанные с ним
VII.VII.
соотношения.
соотношения.
Числа Фибоначчи и их свойства.
VIII.VIII. Числа Фибоначчи и их свойства.
Числа Фибоначчи и «золотая пропорция».
Числа Фибоначчи и «золотая пропорция».
IX.
IX.
Числа Фибоначчи и «золотое сечение» в живом.
Числа Фибоначчи и «золотое сечение» в живом.
X.X.
Заключение.
Заключение.
XI.XI.
Список литературы.
Список литературы.
XII.XII.
Золотое сечение – это
такое пропорциональное
деление отрезка на
неравные части, при
котором весь отрезок так
относится к большей
части, как большая часть
относится к меньшей.
Числа Фибоначчи
Числа Фибоначчи – это элементы
– это элементы
числовой последовательности
числовой последовательности
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, в которой
1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, в которой
каждое число, начиная с третьего,
каждое число, начиная с третьего,
является суммой предыдущих.
является суммой предыдущих.
Эти числа ввёл итальянский
Эти числа ввёл итальянский
математик Леонардо Пизанский
математик Леонардо Пизанский
(Фибоначчи) в «Книге абака»
(Фибоначчи) в «Книге абака»
(1202).
(1202).
Геометрия владеет двумя
««Геометрия владеет двумя
сокровищами: одно из них -
сокровищами: одно из них -
теорема Пифагора, другое -
теорема Пифагора, другое -
деление отрезка в среднем и
деление отрезка в среднем и
крайнем отношении… Первое
крайнем отношении… Первое
можно сравнить с мерой золота,
можно сравнить с мерой золота,
второе же больше напоминает
второе же больше напоминает
драгоценный камень».
драгоценный камень».
Иоганн Кеплер
Иоганн Кеплер