презентация проекта "Геометрия архитектурной гармонии"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 22.10.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация проектно исследовательской работы по геометрии на тему "Геометрия архитектурной гармонии", выполненная и представленная для защиты на районной научно практической конференции учащимися 10 класса. В работе рассматривается очень интересно и познавательно исторический и научный аспект применения понятий симметрий в жизни, архитектуре и науке.
Иконка файла материала Проектно-исследовательская.ppt
«Пристальное, глубокое «Пристальное, глубокое изучение природы есть изучение природы есть источник самых источник самых плодотворных плодотворных открытий математики» открытий математики» Ш. ФерьеШ. Ферье
Проектно- Проектно- исследовательская исследовательская работа по теме:: работа по теме ГЕОМЕТРИЯ ««ГЕОМЕТРИЯ АРХИТЕКТУРНОЙ АРХИТЕКТУРНОЙ ГАРМОНИИ»» ГАРМОНИИ
ученицы 10 класса Ржаницкой ученицы 10 класса Ржаницкой Состав проектной группы:: Состав проектной группы средней общеобразовательной средней общеобразовательной школы школы Кузнецова Анастасия Кузнецова Анастасия Сапелко Жанна Сапелко Жанна Руководитель проекта: учитель : учитель Руководитель проекта математики Приходько Ю.В. математики Приходько Ю.В.
Цели и задачи проекта:: Цели и задачи проекта  углубление изучения знаний,  углубление изучения знаний,  связанных с понятиями золотой  связанных с понятиями золотой  пропорции и золотого сечения; пропорции и золотого сечения;  рассмотрение соотношений, связанных  рассмотрение соотношений, связанных  с данными понятиями; с данными понятиями;  расширения представления о сферах  расширения представления о сферах  применения математики; применения математики;
 показать, что фундаментальные  показать, что фундаментальные  закономерности математики являются  закономерности математики являются  формообразующими в архитектуре, в  формообразующими в архитектуре, в  музыке, живописи и т.д.; музыке, живописи и т.д.;  помочь осознать степень своего  помочь осознать степень своего  интереса к предмету и оценить  интереса к предмету и оценить  возможности овладения им с точки  возможности овладения им с точки  зрения дальнейшей перспективы (при  зрения дальнейшей перспективы (при  выборе своей будущей профессии  выборе своей будущей профессии  художника, архитектора, биолога,  художника, архитектора, биолога,  инженера­строителя). инженера­строителя).
V.V. VI.VI. I.I. II.II. III.III. IV.IV. Содержание проектной работы Содержание проектной работы Введение Введение Символ бессмертия и золотая пропорция. Символ бессмертия и золотая пропорция. «Геометрия горящей свечи» «Геометрия горящей свечи» Золотая пропорция: от древнерусских саженей Золотая пропорция: от древнерусских саженей до современного дизайна. до современного дизайна. Геометрия храма. Геометрия храма. Золотая пропорция и связанные с нею Золотая пропорция и связанные с нею соотношения. соотношения. «Золотое сечение и связанные с ним «Золотое сечение и связанные с ним VII.VII. соотношения. соотношения. Числа Фибоначчи и их свойства. VIII.VIII. Числа Фибоначчи и их свойства. Числа Фибоначчи и «золотая пропорция». Числа Фибоначчи и «золотая пропорция». IX. IX. Числа Фибоначчи и «золотое сечение» в живом. Числа Фибоначчи и «золотое сечение» в живом. X.X. Заключение. Заключение. XI.XI. Список литературы. Список литературы. XII.XII.
Золотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как большая часть относится к меньшей.
Числа Фибоначчи Числа Фибоначчи – это элементы – это элементы числовой последовательности числовой последовательности 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, в которой 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, …, в которой каждое число, начиная с третьего, каждое число, начиная с третьего, является суммой предыдущих. является суммой предыдущих. Эти числа ввёл итальянский Эти числа ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи) в «Книге абака» (Фибоначчи) в «Книге абака» (1202). (1202).
Геометрия владеет двумя ««Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них - сокровищами: одно из них - теорема Пифагора, другое - теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем и деление отрезка в среднем и крайнем отношении… Первое крайнем отношении… Первое можно сравнить с мерой золота, можно сравнить с мерой золота, второе же больше напоминает второе же больше напоминает драгоценный камень». драгоценный камень». Иоганн Кеплер Иоганн Кеплер
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!