Презентация проекта "Книжкина больница"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 31.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Мы стали посещать школьную библиотеку и огорчаемся, когда берём в библиотеке книгу не в очень хорошем состоянии: порваны листы, пометки на страницах, страницы помяты и потрепаны, листочки выпадают. Оно и понятно, книги не новые, ими пользовалось не одно поколение школьников, и не все бережно относились к библиотечной книге. И мы задумались над тем, а нельзя ли книге подарить «вторую жизнь»? Так возникла идея нашего проекта.
Иконка файла материала книжкина больница.ppt

Проект

2

2 «А» класс


В нашу «Книжкину больницу»
Принесли вчера лечиться
Брошюры и журналы,
Книги, словари.
Мы их склеили и сшили,
Снова к жизни возвратили.
Будут книги вновь читать!
Их приятно в руки брать!
Разве можно ставить пятна?
Пользуйтесь, но аккуратно!
Книги надо всем любить!
С детства ими дорожить!

Девиз: «КНИГИ СБЕРЕЧЬ – СВЯТОЕ ДЕЛО»
Правило: Помни о том, что «КНИГА – лучший друг человека»

Сроки реализации проекта
Сентябрь-октябрь-выбор проекта
Ноябрь-декабрь-реализация и подведение итога

Цель проекта:
-воспитание бережного отношения к книгам;
-сохранение книжного фонда библиотеки

Задача проекта:
-развитие навыков правильного обращения с книгой;
научить любить, ценить книги;
- включение учащихся в игровое действие «Книжкина Больница»;
- Развитие творческого потенциала детей, их художественной активности.

Актуальность проекта

Важное место в образовательном и воспитательном процессах школы занимает библиотека. Мы стали посещать школьную библиотеку и огорчаемся, когда берём в библиотеке книгу не в очень хорошем состоянии: порваны листы, пометки на страницах, страницы помяты и потрепаны, листочки выпадают. Оно и понятно, книги не новые, ими пользовалось не одно поколение школьников, и не все бережно относились к библиотечной книге. И мы задумались над тем, а нельзя ли книге подарить «вторую жизнь»? Так возникла идея нашего проекта.

Из беседы со школьным библиотекарем выяснилось, что в библиотеку ходят многие. Самые читающие-это первоклассники,3 класс, 4 класс, 5 класс.
Выяснилось, что учебники в лучшем состояние сдают старшеклассники. А учебники младших классов требуют ремонта. Поэтому эксперимент проводился среди начальных классов.

Среди младших классов был проведён опрос: Кто знает как ухаживать за книгами?!

Знают

Ухаживают

Исходя, из полученных данных следует, что наш проект действительно актуален.

Ожидаемые результаты

-Дети станут бережнее относится к книге.
-Много книг в результате работы «Книжкиной больницы» будут отреставрированы в более короткий срок.
-Формируется активная социальная и гражданская позиция школьника.
-Сокращение числа списываемых книг.

Этапы работы над проектом

Информационно –ознакомительный.
Посещение школьной библиотеки;
Рассматривание книг, беседа о структуре книг;
Выставка книг «больных» и «выздоровевших»
Чтение письма от «заболевших книг»:

«Уважаемые ученики! Мы живем в библиотеке вашей школы. Уже много лет школьники берут нас с полки почитать. И от этого мы постарели, а когда-то мы были молодыми, красивыми, новенькими, просто загляденье! А сейчас что с нами стало? Вы только посмотрите: обложки у нас порванные, странички разрисованы ручкой. Мы стали некрасивыми, старыми, рваными… Нам очень хочется быть прежними и чтобы дети любили нас и обращались с нами аккуратно. Надеемся, что найдутся хорошие ученики, которые смогут нас «вылечить» и привести в порядок.
С уважением к вам – Книги»

Практический
Обучение навыкам по работе с бумагой и ремонту книг.

Закрепительно – обобщающий
Выставка отремонтированных книг «Живи, книга».
Именно выставка отремонтированных книг является доказательством пользы работы «Книжкиной больницы».
Все детские работы – живое свидетельство пользы данной работы.

Прогнозируемые (ожидаемые) результаты
Личностные результаты:
-развитие информационной компетентности – приобретенные знания о библиотеке и книге;
-развитие умения самостоятельно планировать предстоящую деятельность, организовать рабочее место; самостоятельно контролировать и корректировать деятельность.

Метапредметные результаты:
-владение учащимися основными знаниями о разных методах  ремонта книги;
-умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности
 

Выполнение работы

Оцените нашу работу

Вывод

«КНИЖКИНА БОЛЬНИЦА» для ребят – это игра, и труд, и познавательный урок, с помощью которого они ненавязчиво научились любить, ценить, сочувствовать и бережно относиться к книгам.
Некоторым учащимся так понравилось «лечить» книги в библиотеке, что часть «больных» они забирали домой и возвращали к жизни вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками.
Организована выставка: «СТАРОЙ КНИГЕ – НОВУЮ ЖИЗНЬ»