Цель проекта: познакомить с творчеством Е. А. Благининой своих сверстников, обучающихся в нашей гимназии.
Задачи проекта:
1.Проанализировать лирические произведения Е. А. Благининой
2.Определить составляющие элементы образа Родины в творчестве Е. А. Благининой
3.Рассмотреть роль произведений Е. А. Благининой в воспитании любви к Родине и нравственном самосовершенствовании человека
План исследования:
1. Провести опрос родителей и учащихся: «Знакомы ли с творчеством Е. Благининой?»
2. Прочитать и проанализировать сборники стихов Е. А. Благининой:
А) Первая группа анализирует стихотворения из сборника «Вот какая мама», «Посидим в тишине», «Алёнушка»
Б)Вторая группа анализирует стихотворения , которые вошли в сборники: «Улетают - улетели», «Журавушка» ,«Гори-гори ясно!», «Огонёк»
3. Изучить биографию Е. Благининой
4. Представить групповые исследования
5.Оформить общие выводы по групповым исследованиям.
Результаты опроса:
Немногие из опрошенных родителей и детей знают фамилию Е. Благинина, а её стихотворения:«Вот какая мама», «Эхо», «Алёнушка», «Улетают, улетели»,, «Письмо на фронт» - знают большинство опрошенных. Стихотворение «Посидим в тишине» знают и помнят все и дети и взрослые. Его учили и читали ещё наши прабабушки. На протяжении долгих лет это стихотворение не оставляет равнодушным ни одного читателя, подкупая своей трогательностью и простотой.
В результате проведенного опроса мы сделали выводы:
1. Лучшие произведения Е. Благининой выдержали испытание временем, завоевали огромную популярность у читателей.
2) что можно провести литературный поэтический праздник, чтобы более полно познакомиться с творчеством и биографией известной поэтессы Е. А. Благининой.
Работая с различными статьями о Е.А. Благининой, мы выяснили,
Елена Александровна Благинина родилась в Орловской губернии в селе Яковлево.
Провела детство и юность в Курске, где училась в Мариинской гимназии и Курском институте народного образования. Была активным членом Курского Союза поэтов. Печаталась в коллективных сборниках Курского Союза.
Мечты о литературе вдохновили её на переезд в Москву.
Елена Александровна
Благинина (1903-1989) - русский поэт, переводчик.
Над рожью, дождиком примятой,
Стоит денёк почти сквозной.
Орловский ветер пахнет мятой,
Полынью, мёдом, тишиной...
Автор этих строк, уроженка орловской деревни Елена Благинина, не сразу поняла, что родилась поэтом.
28 мая 2013 г. в Курской областной научной библиотеке им. Н.Н. Асеева состоялись литературные чтения "И только песня остается...", посвященные 110-летию со дня рождения известной Курской поэтессы Е. А. Благининой .В 2013 году на Орловской земле также отмечали 110-летие поэтессы Е. А. Благининой . Орловцы считают её своей поэтессой. На её родине в селе Яковлево Свердловского района центральная детская библиотека и общеобразовательная школа носят её имя. В своих воспоминаниях Е. А. Благинина писала: «Орловские края живы во мне настолько, что достаточно еле-еле
тронуть память, как всё связанное с этими местами возникает явственнее яви».
Над рожью, дождиком примятой, /Стоит денёк почти сквозной. /Орловский ветер пахнет мятой,/ Полынью, мёдом, тишиной… /
Чистым, звонким голосом говорит её лирическая героиня о любви – к маме, к деревьям и цветам, к солнцу и ветру…
Девочка умеет не только восхищаться, но во имя любви и работать, и даже поступаться собственными интересами.
Её любовь проявляется в деле, в хлопотах, которые и есть радость её жизни.
Е. Благинина пишет о простом и вечном— о заботах матери, о том, как растет дитя, что видит вокруг, чему учится, во что играет. Неразрывно с мотивом детства звучит тема природы— деревенской, ласковой, доброй.
Выводы:
Мотивы счастливого детства и мотивы гармоничного мира природы в творчестве Е. А. Благининой создают образ Родины- родной мир, которым ребёнок живёт, воздух которого вдыхает.
Жизнь маленьких героев счастливая и гармоничная. Родина в лирике Е. А. Благининой ассоциируется с «волшебным садом, освещённым ласковым солнцем.»
Поэзия Благининой- жизнеутверждающая
Елена Благинина принесла с собой в детскую литературу безупречный вкус и знание живого языка; память детства, любовь к родной природе; органическое ощущение традиции и высокого предназначения своего искусства.
Литература:
1. Елена Благинина // Дет.лит. – 1988. - № 5. – С.43 – 44.
2. Митина, С. Благининские посиделки // Дет.лит. – 1994. - № 4. – С.18 – 22.
3. Огнецвет, Э. Родниковая радость // Дет.лит. – 1994. - № 4. – С.22 – 24.
4. Озеров, Лев Хранительница огня // Дет.лит. – 1983. - № 5. – С.11 – 15.
5. Павлова, Н. Лирика детства / Н.Павлова. – М.: Дет.лит., 1987. – 148 с.
6. Приходько, В. «Была и буду» // Дет.лит. – 1990. - № 10. – С.74 – 78.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.