Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
история +1
Детсад
23.11.2018
Проектная деятельность в старшем дошкольном возрасте воспитывает интерес к познавательно-исследовательской деятельности, совершенствует исследовательские способности детей, развивает представления о культуре русского народа. В процесс исследования дети знакомились с казачьими сказками, пословицами и стихами о казаках и их традициях и обычаях. Проводили опыты с различными материалами.
Казачий оберег-подкова.pptx
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Проект
«Казачий оберегподкова?»
Исследователи:
Воспитанники старшей
группы №3, родители.
Воспитатель Смирнова
И.Г.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Цель проекта
Сформировать у детей интерес к истории
и культуре русского народа посредством
знакомства с оберегами, их значением в жизни
людей.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Задачи
• Развивать природную потребность детей в познании, их познавательную
активность.
• Развивать творчество и фантазию детей, навыки публичного изложения
своих мыслей.
• Совершенствовать исследовательские способности на основе
обогащения знаний и развития представлений о культуре русского
народа.
• Обучать проведению опытов, умению работать с приборами, соблюдая
меры безопасности, развивать навыки экспериментирования в ходе
специально организованной деятельности.
• Воспитывать интерес к познавательноисследовательской деятельности,
желание добывать знания самостоятельно, бережное отношение к
домашним животным – лошадям.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Что нас заинтересовало?
Както на площадь поселка приехала повозка с запряженными лошадьми и
стала катать детей, но вскоре кучер сказал, что лошади устали у них нет
подков. Нам стало интересно, зачем лошадям подковы и почему подкову
называют казачьим оберегом?
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Гипотеза проекта:
У лошадей нет подков, предположим что они их сняли.
Возможно подковы лошадям нужны для красоты и что бы долго работать.
Что, если подковы лошадям нужны не для красоты и работы?
Подковы называют оберегом, что и кого они оберегают и зачем?
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Что мы подумали самостоятельно
Из детской энциклопедии мы узнали, что
домашним лошадям приходится жить в
неестественных условиях. С одной стороны,
живут не на просторе, а в конюшне. Поэтому
они двигаются меньше, чем дикие лошади, и
их копыта становятся мягче. С другой
стороны, домашние лошади выполняют
тяжелую физическую работу возят людей,
тащат за собой грузы, бегают на время.
Кроме того, они вынуждены постоянно
бегать по твердому грунту и асфальту. Все
это приводит к износу копыт: они
истираются быстрее, чем отрастают. Диким
лошадям такой износ не грозит, потому что
они бегают на свободе и сами выбирают
наиболее удобный путь, обходя камешки и
препятствия.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Экспериментирование
Что бы узнать из чего сделана подкова, мы вместе с воспитателями провели
опыты: Сравнили деревянный брусок и железную подкову.
В процессе эксперимента мы выяснили, что поверхность деревянного бруска
шероховатая, а поверхность подковы гладкая. На ощупь деревянный брусок
твердый, но если провести металлическим предметом останется отпечаток.
А если провести деревянным предметом по металлическому, то на
металлическом отпечатка не останется. Значит дерево мягче, чем металл.
Если сравнить деревянную спичка и
железный гвоздь, то мы выяснили, что
спичка ломается легко, а гвоздь даже
согнуть трудно. Вывод: металл прочнее
дерева.
Опыт с деревянной ложкой и железной
показал нам, что опуская их в горячую воду
железо нагревается быстрее, чем дерево.
Вывод: железо обладает свойством
проводить тепло (тепропроводимость)
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Экспериментирование
Эксперимент «Вес металла»
Мы взвесили на ладонях два предмета одинаковых по размеру, но разных по
материалу (металлический и деревянный).
Определили, какой тяжелее. Затем провели опыт: в стаканы с водой опустили
предметы. Выяснили, что произошло с каждым из предметов, сравнили. Сделали
вывод, что металлический предмет тонет в воде, потому что он тяжелый, а
деревянный легче, он остался плавать на поверхности воды.
После опыта дерево осталось в воде для
наблюдения. Мы выяснили, что дерево
впитывает(поглощает) воду и от этого
увеличивается в размере.
Дерево хорошо поддается обработке: его
можно пилить, чтото вытачивать
(показывает воспитатель, строгая образец
перочинным ножом) Хорошо
окрашивается. (Кисть и краски).
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Экспериментирование
Дерево тверже резины и ткани, но мягче металла. Дерево не тонет в воде, но
впитывает ее, увеличиваясь в размере. После высыхания коробится и
становится неровным. Не прозрачное и хорошо окрашивается. Дерево можно
распилить, оно имеет рисунки на спилах.
Металл прочней дерева, тонет в воде.
И еще металл сильнее нагревается.
Общий вывод: железо для подков
обладает прочностью, для лошади
подкова служит, как обувь для человека.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Кто и как делает подковы?
В давние давние времена от износа копыт лошадей
стали использовать металлические пластины.
Коваль – это кузнец, который изготавливает
подкову и тщательно её прикрепляет. Кузнецу для
изготовления подковы нужны инструменты –
заготовка, зубило, молоток, наковальня и горн.
Прежде копыто коня тщательно очищают от
грязи, осторожно обрезают копытным
ножом, измеряют копыто, ведь каждая
лошадь имеет свой размер подковы, как и
человек. Одинаковых подков не бывает.
Кузнец нагревает заготовку в горне. После того
как заготовка раскалилась кузнец кладет ее на
наковальню и молотком загибает по размерам
копыта коня. Далее подкова бросается в воду
для придания прочности железу.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Как подковывают лошадей?
Лошадей куют разными видами подков, это зависит от
здоровья копыт и ног, «специальности» лошади, ее
породы и т.д. Если ноги и копытный рог здоровые, то
подковы будут обычные, какими их все привыкли видеть.
Спортивных лошадей, участвующих в соревнованиях, не
подразумевающих состязаний на траве или снегу, куют
только на передние ноги. Полицейские лошади и те, что
работают в городе по твердому грунту (камни, асфальт,
булыжная мостовая) куются на все четыре ноги.
Кузнец снимает клещами старую подкову. Чистит
копыто лошади делает педикюр. Рашпилем кузнец
обтачивает и ровняет копыто в том месте, куда будет
прибивать подкову, края копыта. Затем примеряет
подкову и подгоняет её под размер копыта лошади.
Подкову к копыту прибивает кузнец специальными
гвоздями, обтачивает и загибает их, что бы они не
мешали двигаться лошади. Перековываются лошади
обычно каждый месяц.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Я спросила у других людей
В древней, древней стране жили цари,
которые подковывали своих лошадей зо
лотыми подковами. Когда они ехали по
улице, то за ними бежали люди. Если
подкова отрывалась, её тут же подбирали,
потому, что знали она принесёт счастье.
В Древней Руси, подковать лошадей
могли не только золотыми, но и
серебряными подковами. Да
и простое железо было дорогим и
редким. Найдя металлическую подкову
на дороге, ее можно было с выгодой
продать кузнецу мастеру или торговцу.
Отсюда и поверье: «найти у дороги
подкову и забрать ее домой к счастью».
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Экскурсия в библиотеку
В библиотеке мы узнали, что в крестьянском хозяйстве железо было еще большей
редкостью, и поэтому найти подкову, из которой можно было изготовить чтолибо
для дома — нож, скребок или просто гвоздь, действительно было счастье.
Считалось, что подобранная на дороге подкова приносит счастье. Поверья
говорят, что злой дух не проникнет в дом, если на двери — подкова. Но ее нужно
подвешивать определенным образом — «клещами» вверх, т. е. раскрытой частью
вверх к небу. А объясняется это тем, что добрые силы, спустившись с неба,
взойдут в подкову и останутся в доме. Если же «клещи» смотрят вниз, то добрые
силы уйдут в землю. Подкова должна была приваживать желанных гостей,
охранять от всяких напастей.
На Руси издревле знали такое правило:
повесь подкову концами вниз — будет
защита от зла, вверх — привлечешь в дом
достаток. Подкову оберег нужно вешать
особым способом:
1. Подкову всегда вешают только на один
гвоздь;
2. Желательно, чтобы вешали подкову и
хозяин, и хозяйка дома вместе;
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Экскурсия в конноспортивный клуб
п.Томаровка
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Наши наблюдения
В конюшнях лошадей размещают по денникам
(отдельным «комнаткам» для каждой лошади) или
стойлам, тогда лошади стоят в ряд, привязанные и
отделенные друг от друга боковыми перегородками
или бревнами. Содержат лошадей, как правило, на
подстилке, на которой животным и мягко и тепло.
Традиционно популярным и экономичным материалом
для нее является солома. В денниках и стойлах
подстилку меняют или обновляют ежедневно.
В сутки лошадь съедает овса 6 кг, сена 710 кг,
отрубей 1,52 кг, моркови до 6 кг. Нелишними
будут и кормовая или красная свекла, капуста (в
небольших количествах), арбузы, яблоки.
Необходимо, чтобы у лошади всегда был доступ к
поваренной соли (ее удобнее давать в виде брикета
лизунца).
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Что мы читали?
С. Я. Маршак «Подкова».
Не было гвоздя бы – подкова пропала,
Не было подковы – лошадь захромала,
Лошадь захромала – командир убит,
Конница разбита – армия бежит!
Враг вступает в город, пленных не щадя,
Оттого, что в кузнице не было гвоздя!
Вашу квартиру минует ненастье,
Поможет Вам в этом ПОДКОВА на счастье!
Кузнец
Эй, кузнец, молодец!
Захромал мой жеребец.
Ты подкуй его опять.
Отчего не подковать!
Вот гвоздь.
Вот подкова.
Раз, два – и готово!
Подкова настоящая,
Счастье приносящая!
Будет в хате клево,
Если есть подкова!
Без подковы конь хромает,
Это каждый понимает.
Но не каждый молодец
будет в кузнице… /кузнец/
Казак с конем и ночью и днем.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Подкова на счастье
Шли както казаки конно через великую степь. А чтоб не заблудиться, не отклонялись от
попутных сайгачьих троп. И на одной тропе конь атамана Нечая потерял подкову. А подкова
была не простая — серебряная. По приметам, терять подкову — к несчастью. Погоревал
погоревал атаман, а делать нечего. Не возвращаться же с полпути! Походный кузнец прибил
атаманову коню новую подкову. Но уже не серебряную, а обычную — железную.
И сбылась примета. Захватил Нечай богатый город Хиву. А хана в крепости не было — он с
войском в набеге был. Три дня гуляли казаки в Хиве. Но ускользнул из Хивы к хану гонец на
быстром иноходце.
Вернулся хан и настиг уходящих из Хивы казаков. Ханское войско всю ватагу казачью
изрубило. Погиб в сече и атаман Нечай. Удалось уйти в плавни от погибели лишь нескольким
юнцам. Отсиделись они в камышах, поймали вольных коней в степи и направились домой.
Неделю едут, вторую, третью. Так вот и проколесили в солончаках три месяца. Заблудились.
Замельтешилась перед ними смерть — от голода и холода. А троп сайгачьих много. По какой
тропе пойти, никто не знал. И вдруг увидел один отрок на тропе серебряную подкову.
— Подкова Нечая! — воскликнул он.
Спасла юнцовказачат серебряная подкова атамана. Вывела их эта тропа к Яику, к дому. С
тех пор и прибивают найденные в степи подковы у входа в хоромы. И говорят:
— Подкову найти — к счастью!
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Казачьи подвижные игры
«Кузнецмолодец!»
«Всадники»
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Мы задумались, почему подкову
считают оберегом?
Только вот найти на дороге подкову в наше время совсем не просто. Поэтому
обереги для вашего дома мы сделаем сами. Чтобы сделать оберег, нужно
потрудиться. Ведь как у нас казаков говорят «за всякое дело берись смело»
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Про это мы спросили
Подкову можно украсить различными элементами, которые имеют свое симво
лическое значение: горох, фасоль богатство и изобилие в доме, тыква, семена
тыквы –символ плодородия, крупа –мир, лад в доме, желая этого, молодых
осыпали крупой; семечки, подсолнух семейное счастье, гостеприимство;
Макисполнение желаний; пшеноот сглаза; гречкаплодородие и достаток;
Посмотрите, какие красивые и разнообразные подковы у нас получились.
Презентация "Проектная деятельность детей старшего дошкольного возраста "Казачий оберег-подкова?"
Полученные знания помогли нам
Разгадать загадки о коне
Провести опыты с деревом и железом
Сделать подковыобереги из соленого теста
Играть в казачьи подвижные игры
Вывод:
Оказывается, подкова коню нужна для сохранения
копыта от травм. Чем больше работает лошадь, тем
чаще ей меняют подковы. Подкову называют оберегом
по старинному поверью, когда находили подкову
говорили к счастью!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.