Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Оценка 4.7
Педсоветы
ppt
Междисциплинарный 3
Взрослым
18.11.2018
Презентация по теме "Проектная деятельность как особая форма работы". представлены определения проектной деятельности, цель проектной деятельности. Дана классификация проектов по различным основаниям (методы, количество обучающихся, характер управления и т. д.).
Представлены основные этапы работы на проектами. Перечислены ошибки допускаемые при реализации методов проектов и пути их решения.
Ильина Е Е проект деят.ppt
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Проектная деятельность
как особая форма
учебной работы
Подготовила: Ильина Е. Е.
учитель информатики
первой квалификационной категории
МКОУ «Кондровская СОШ№4»
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Проектная деятельность обучающихся –
это познавательная, учебная, исследовательская
и творческая деятельность, в результате которой
появляется решение задачи, которое
представлено в виде проекта.
Проект это самостоятельная творчески
завершенная работа, соответствующая
возрастным возможностям учащихся, во время
выполнения которой они продолжают пополнять
свои знания и умения.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Цель проектов – способствовать развитию
творческой, активно действующей личности и
формированию системы интеллектуальных и
общетрудовых знаний и умений учащихся.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Виды проектов
По количеству участников
индивидуальные
групповые
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
В соответствии с методом, доминирующим в
проекте:
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Ознакомительноориентировочные
(информационные)
Практикоориентированные (прикладные)
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
По продолжительности выполнения:
краткосрочными (могут быть разработаны
на нескольких уроках)
средней продолжительности (от недели до
месяца)
долгосрочными (от месяца до нескольких
месяцев
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
По характеру управления:
непосредственные проекты – в них учащиеся
имеют возможность общения с учителем “здесь
и сейчас”;
сетевые (телекоммуникационные) –
участники связываются с организаторами
проектной деятельности посредством сети
Интернет
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
По характеру контактов
Групповые
Общешкольные
Региональные
Международные
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
По предметносодержательной области:
Монопроекты
Межпредметные
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Этапы проектной деятельности
Определение проблемы.
Определение цели и задач.
Подготовка и планирование.
Реализация проекта.
Подведение итогов.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Поисковые (исследовательские) умения:
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е.
изобретать способ действия, привлекая знания из
различных областей
• Умение самостоятельно находить недостающую
информацию в информационном поле
• Умение запрашивать необходимую информацию у
эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
• Умение находить несколько вариантов решения
проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
• Умение устанавливать причинноследственные связи
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного планирования
• Умение взаимодействовать с любым
партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении
общих задач
• Навыки делового партнерского общения
• Умение находить и исправлять ошибки в
работе других участников группы
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Менеджерские умения и навыки:
• Умение проектировать процесс (изделие)
• Умение планировать деятельность, время,
ресурсы
• Умение принимать решения и прогнозировать
их последствия
• Навыки анализа собственной деятельности
(ее хода и промежуточных результатов)
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Коммуникативные умения:
• Умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми вступать в
диалог, задавать вопросы и т.д.
• Умение вести дискуссию
• Умение отстаивать свою точку зрения
• Умение находить компромисс
• Навыки интервьюирования, устного опроса и
т.д.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Презентационные умения и навыки:
• Навыки монологической речи
• Умение уверенно держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Умение использовать различные средства
наглядности при выступлении
• Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Проблемы:
1.Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому
возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают
с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями,
могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на
компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не
превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или
взвалить на себя всю работу, оставив детям самый
минимум.
5. Возрастает нагрузка на учителя.
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Пути решения проблем:
1. Четко определить объем и временные рамки
проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить
не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с
детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером,
помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать
максимально самостоятельно, встать в позицию
старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей,
консультантов
Презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.