презентация Проектная деятельность как особая форма учебной работы

  • Педсоветы
  • ppt
  • 18.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация по теме "Проектная деятельность как особая форма работы". представлены определения проектной деятельности, цель проектной деятельности. Дана классификация проектов по различным основаниям (методы, количество обучающихся, характер управления и т. д.). Представлены основные этапы работы на проектами. Перечислены ошибки допускаемые при реализации методов проектов и пути их решения.
Иконка файла материала Ильина Е Е проект деят.ppt
Проектная деятельность  как особая форма  учебной работы  Подготовила: Ильина Е. Е.  учитель информатики первой квалификационной категории МКОУ «Кондровская СОШ№4»
Проектная деятельность обучающихся – это познавательная, учебная, исследовательская  и творческая деятельность, в результате которой  появляется решение задачи, которое  представлено в виде проекта. Проект ­ это самостоятельная творчески  завершенная работа, соответствующая  возрастным возможностям учащихся, во время  выполнения которой они продолжают пополнять  свои знания и умения.
Цель проектов – способствовать развитию  творческой, активно действующей личности и  формированию системы интеллектуальных и  общетрудовых знаний и умений учащихся.
Виды проектов По количеству участников индивидуальные     групповые
В соответствии с методом, доминирующим в  проекте:  Исследовательские   Творческие   Ролевые, игровые   Ознакомительно­ориентировочные  (информационные)  Практико­ориентированные (прикладные)
По продолжительности выполнения: краткосрочными (могут быть разработаны  на нескольких уроках) средней продолжительности (от недели до  месяца) долгосрочными (от месяца до нескольких  месяцев
По характеру управления: непосредственные проекты – в них учащиеся  имеют возможность общения с учителем “здесь  и сейчас”; сетевые (телекоммуникационные) –  участники связываются с организаторами  проектной деятельности посредством сети  Интернет
По характеру контактов   Групповые Общешкольные  Региональные  Международные
По предметно­содержательной области: Монопроекты  Межпредметные
Этапы проектной деятельности  Определение проблемы.   Определение цели и задач.   Подготовка и планирование.   Реализация проекта.   Подведение итогов.
Поисковые (исследовательские) умения:  • Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е.  изобретать способ действия, привлекая знания из  различных областей • Умение самостоятельно находить недостающую  информацию в информационном поле • Умение запрашивать необходимую информацию у  эксперта (учителя, консультанта, специалиста) • Умение находить несколько вариантов решения  проблемы • Умение выдвигать гипотезы • Умение устанавливать причинно­следственные связи
Умения и навыки работы в сотрудничестве:  • Навыки коллективного планирования • Умение взаимодействовать с любым  партнером • Навыки взаимопомощи в группе в решении  общих задач • Навыки делового партнерского общения • Умение находить и исправлять ошибки в  работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки:  • Умение проектировать процесс (изделие) • Умение планировать деятельность, время,  ресурсы • Умение принимать решения и прогнозировать  их последствия • Навыки анализа собственной деятельности  (ее хода и промежуточных результатов)
Коммуникативные умения:  • Умение инициировать учебное  взаимодействие со взрослыми ­ вступать в  диалог, задавать вопросы и т.д. • Умение вести дискуссию • Умение отстаивать свою точку зрения • Умение находить компромисс • Навыки интервьюирования, устного опроса и  т.д.
Презентационные умения и навыки:  • Навыки монологической речи • Умение уверенно держать себя во время выступления • Артистические умения • Умение использовать различные средства  наглядности при выступлении • Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Проблемы: 1.Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому  возникает проблема перегрузки учащихся. 2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают  с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями,  могут бросить работу над проектом. 3. Не всегда хватает умений и навыков работы на  компьютере, особенно у учащихся среднего звена. 4. Самая большая проблема для учителя – не  превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или  взвалить на себя всю работу, оставив детям самый  минимум. 5. Возрастает нагрузка на учителя.
Пути решения проблем: 1. Четко определить объем и временные рамки  проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить  не часто. 2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с  детьми. 3. Оказывать помощь в работе с компьютером,  помогать с оформлением работы. 4. Предоставить учащимся возможность работать  максимально самостоятельно, встать в позицию  старшего друга, соратника. 5. Привлечь для работы над проектом родителей,  консультантов
Темы мини­проектов:  «Собери ПК»  «Газета»  «Моя фирма»  «Меню моего ресторана»  «Новогодняя открытка»  «Реклама»