Презентация по теме "Проектная деятельность как особая форма работы". представлены определения проектной деятельности, цель проектной деятельности. Дана классификация проектов по различным основаниям (методы, количество обучающихся, характер управления и т. д.).
Представлены основные этапы работы на проектами. Перечислены ошибки допускаемые при реализации методов проектов и пути их решения.
Проектная деятельность
как особая форма
учебной работы
Подготовила: Ильина Е. Е.
учитель информатики
первой квалификационной категории
МКОУ «Кондровская СОШ№4»
Проектная деятельность обучающихся –
это познавательная, учебная, исследовательская
и творческая деятельность, в результате которой
появляется решение задачи, которое
представлено в виде проекта.
Проект это самостоятельная творчески
завершенная работа, соответствующая
возрастным возможностям учащихся, во время
выполнения которой они продолжают пополнять
свои знания и умения.
Цель проектов – способствовать развитию
творческой, активно действующей личности и
формированию системы интеллектуальных и
общетрудовых знаний и умений учащихся.
Виды проектов
По количеству участников
индивидуальные
групповые
В соответствии с методом, доминирующим в
проекте:
Исследовательские
Творческие
Ролевые, игровые
Ознакомительноориентировочные
(информационные)
Практикоориентированные (прикладные)
По продолжительности выполнения:
краткосрочными (могут быть разработаны
на нескольких уроках)
средней продолжительности (от недели до
месяца)
долгосрочными (от месяца до нескольких
месяцев
По характеру управления:
непосредственные проекты – в них учащиеся
имеют возможность общения с учителем “здесь
и сейчас”;
сетевые (телекоммуникационные) –
участники связываются с организаторами
проектной деятельности посредством сети
Интернет
По характеру контактов
Групповые
Общешкольные
Региональные
Международные
По предметносодержательной области:
Монопроекты
Межпредметные
Этапы проектной деятельности
Определение проблемы.
Определение цели и задач.
Подготовка и планирование.
Реализация проекта.
Подведение итогов.
Поисковые (исследовательские) умения:
• Умение самостоятельно генерировать идеи, т.е.
изобретать способ действия, привлекая знания из
различных областей
• Умение самостоятельно находить недостающую
информацию в информационном поле
• Умение запрашивать необходимую информацию у
эксперта (учителя, консультанта, специалиста)
• Умение находить несколько вариантов решения
проблемы
• Умение выдвигать гипотезы
• Умение устанавливать причинноследственные связи
Умения и навыки работы в сотрудничестве:
• Навыки коллективного планирования
• Умение взаимодействовать с любым
партнером
• Навыки взаимопомощи в группе в решении
общих задач
• Навыки делового партнерского общения
• Умение находить и исправлять ошибки в
работе других участников группы
Менеджерские умения и навыки:
• Умение проектировать процесс (изделие)
• Умение планировать деятельность, время,
ресурсы
• Умение принимать решения и прогнозировать
их последствия
• Навыки анализа собственной деятельности
(ее хода и промежуточных результатов)
Коммуникативные умения:
• Умение инициировать учебное
взаимодействие со взрослыми вступать в
диалог, задавать вопросы и т.д.
• Умение вести дискуссию
• Умение отстаивать свою точку зрения
• Умение находить компромисс
• Навыки интервьюирования, устного опроса и
т.д.
Презентационные умения и навыки:
• Навыки монологической речи
• Умение уверенно держать себя во время выступления
• Артистические умения
• Умение использовать различные средства
наглядности при выступлении
• Умение отвечать на незапланированные вопросы.
Проблемы:
1.Работа над проектом объемная, кропотливая, поэтому
возникает проблема перегрузки учащихся.
2. Дети – люди увлекающиеся, поэтому работу начинают
с желанием, энтузиазмом, но, сталкиваясь с трудностями,
могут бросить работу над проектом.
3. Не всегда хватает умений и навыков работы на
компьютере, особенно у учащихся среднего звена.
4. Самая большая проблема для учителя – не
превратиться в ментора, диктующего свое мнение, или
взвалить на себя всю работу, оставив детям самый
минимум.
5. Возрастает нагрузка на учителя.
Пути решения проблем:
1. Четко определить объем и временные рамки
проекта, не «давить» на учащихся; проекты проводить
не часто.
2. Терпеливо анализировать причины неудач вместе с
детьми.
3. Оказывать помощь в работе с компьютером,
помогать с оформлением работы.
4. Предоставить учащимся возможность работать
максимально самостоятельно, встать в позицию
старшего друга, соратника.
5. Привлечь для работы над проектом родителей,
консультантов
Темы минипроектов:
«Собери ПК»
«Газета»
«Моя фирма»
«Меню моего ресторана»
«Новогодняя открытка»
«Реклама»