Презентация "Проектная деятельность на уроках русского языка"

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Современное общество предъявляет к системе образования принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Выпускники школ должны гибко реагировать на изменения в окружающем мире, а для этого мы обязаны научить детей самостоятельно принимать решения, прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности, сотрудничать. В связи с этим одной из приоритетных задач становится переход от накопления знаний к развитию личности. Одним из важнейших направлений становится обучение общению. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать работа над проектом. Проектная деятельность играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.
Иконка файла материала Проектная деятельность на уроках русского языка.ppt
Учитель русского языка и литературы: Нижник Л.Р.
 Современное общество предъявляет к системе образования принципиально  новые духовно­нравственные и социально­экономические требования.  Выпускники школ должны гибко реагировать на изменения в окружающем  мире, а для этого мы обязаны научить детей самостоятельно принимать  решения, прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности,  сотрудничать.  В связи с этим одной из приоритетных задач становится переход от  накопления знаний к развитию личности.  Одним из важнейших направлений становится обучение общению. А  естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и  может стать работа над проектом.  Проектная деятельность играет особую роль и в формировании и развитии  универсальных учебных действий учащихся, которые предусмотрены  Федеральным государственным образовательным стандартом.
 В «Приоритетном национальном проекте «Образование» проектный метод  обучения отнесён к числу современных образовательных технологий,  позволяющих обеспечить развитие ребёнка за счёт уменьшения доли  репродуктивной деятельности в учебном процессе, что создаёт условия для  повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более  эффективного использования учебного времени.  Трактовка самой проектной деятельности очень многогранна.  Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно  выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть  самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой  выбор, результат труда, создание творческого продукта.
 исследовательский  аспект;  творческая  составляющая;  самостоятельная работа  учащихся;  роль учителя.
 Классификация проектов очень разнообразна. Сегодня она представляет  собой следующее: 1. Практико­ориентированный проект. 2. Информационный проект. 3. Исследовательский проект. 4. Творческий проект. 5. Ролевой проект. Существует и особый вид проектов – телекоммуникационный проект, который  подразделяется на несколько групп: 1. Языковые (направленные на формирование речевых умений и навыков). 2. Культурологические (направленные на изучение историко­географических  особенностей). 3. Игровые (направленные на изучение специфических терминов).
1. Постановка проблемы, Анализ проблемы. Выбор темы проекта. 2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование  деятельности по реализации проекта (формирование групп,  поэтапное планирование работы). 3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной  папки (портфолио) 4. Изготовление и оформление продукта. 5. Выбор формы презентации и подготовка презентации. 6. Презентация. 7. Рефлексия (оценка результатов работы)