Современное общество предъявляет к системе образования принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования.
Выпускники школ должны гибко реагировать на изменения в окружающем мире, а для этого мы обязаны научить детей самостоятельно принимать решения, прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности, сотрудничать.
В связи с этим одной из приоритетных задач становится переход от накопления знаний к развитию личности.
Одним из важнейших направлений становится обучение общению. А естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и может стать работа над проектом.
Проектная деятельность играет особую роль и в формировании и развитии универсальных учебных действий учащихся, которые предусмотрены Федеральным государственным образовательным стандартом.
Проектная деятельность на уроках русского языка.ppt
Учитель русского языка и
литературы:
Нижник Л.Р.
Современное общество предъявляет к системе образования принципиально
новые духовнонравственные и социальноэкономические требования.
Выпускники школ должны гибко реагировать на изменения в окружающем
мире, а для этого мы обязаны научить детей самостоятельно принимать
решения, прогнозировать и предупреждать последствия своей деятельности,
сотрудничать.
В связи с этим одной из приоритетных задач становится переход от
накопления знаний к развитию личности.
Одним из важнейших направлений становится обучение общению. А
естественным общение будет только в совместной деятельности, каковой и
может стать работа над проектом.
Проектная деятельность играет особую роль и в формировании и развитии
универсальных учебных действий учащихся, которые предусмотрены
Федеральным государственным образовательным стандартом.
В «Приоритетном национальном проекте «Образование» проектный метод
обучения отнесён к числу современных образовательных технологий,
позволяющих обеспечить развитие ребёнка за счёт уменьшения доли
репродуктивной деятельности в учебном процессе, что создаёт условия для
повышения качества образования, снижения нагрузки учащихся, более
эффективного использования учебного времени.
Трактовка самой проектной деятельности очень многогранна.
Проект – это специально организованный учителем и самостоятельно
выполняемый учащимися комплекс действий, где они могут быть
самостоятельными при принятии решения и ответственными за свой
выбор, результат труда, создание творческого продукта.
исследовательский
аспект;
творческая
составляющая;
самостоятельная работа
учащихся;
роль учителя.
Классификация проектов очень разнообразна. Сегодня она представляет
собой следующее:
1. Практикоориентированный проект.
2. Информационный проект.
3. Исследовательский проект.
4. Творческий проект.
5. Ролевой проект.
Существует и особый вид проектов – телекоммуникационный проект, который
подразделяется на несколько групп:
1. Языковые (направленные на формирование речевых умений и навыков).
2. Культурологические (направленные на изучение историкогеографических
особенностей).
3. Игровые (направленные на изучение специфических терминов).
1. Постановка проблемы, Анализ проблемы. Выбор темы проекта.
2. Выдвижение гипотез решения проблемы и планирование
деятельности по реализации проекта (формирование групп,
поэтапное планирование работы).
3. Сбор и структурирование информации. Оформление проектной
папки (портфолио)
4. Изготовление и оформление продукта.
5. Выбор формы презентации и подготовка презентации.
6. Презентация.
7. Рефлексия (оценка результатов работы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.