Цель исследованияАдаптировать методику проектной и исследовательской деятельности учащихся в учебное и вне учебное время.
Задачи исследования
Изучить методическую литературу по технологии проектной и исследовательской деятельности.
Разработать ученические проекты.
Организовать деятельность учащихся над проектом.
Отслеживать результаты деятельности учащихся над проектом (анализ результатов деятельности учащихся).
Проект и урокПроектные методы образования становятся всё более популярными и обретают второе дыхание.Урок в любой форме всегда остаётся регламентирующей рамкой обучения.В проекте основное содержание деятельности определяется учащимися самостоятельно и на основе выбора, что позволяет мотивированно усваивать информацию и накапливать опыт конструирования своей деятельности.
Начальная школа
Значимость методов проектов в том, что маленький конкретный проект младшего школьника может выступать частью большого группового проекта, из которого складывается общая картина.
Маленький ребёнок с момента рождения уже начинает изучать мир. Значит, детство – самое подходящее время, чтобы начинать готовить исследователя.
.
Индивидуальная и групповая работа.
Хороший результат даёт индивидуальная работа, которую могут вести как учитель, так и родители.
Групповая работа позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группах в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему.
Например, проект «Где и как работают люди», проект «Как стать сильным».
Способы и приёмы исследовательской деятельности
умение видеть проблемы;
умение вырабатывать гипотезы;
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты;
умение давать определение понятиям и другие.
Этапы работы учащихся над проектом
Для учителя | Для учащихся |
1Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения проекта). | 1.Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы). |
2.Определение и утверждение тематики проектов. | 2.Выбирает тему проекта и утверждает её. |
3.Подбор и анализ литературных источников и других материалов. | 3.Составляет график работы над проектом. |
4.Анализ и контроль процесса выполнения проекта. | 4.Выполняет проект. Промежуточные консультации. |
5.Контроль над оформлением проекта. | 5. Оформляет проект. |
6. Организация и защита проектов. | 6.Защищает проект. |
7.Подведение итогов. | 7.Обсуждает результаты работы. |
Результаты анкетирования Связать свою жизнь с наукой хотели бы – 71%Потому что:- это увлекательная профессия;- нравится исследовать мир;- учёные – это люди, которые много делают для человечестваРебята мечтают:-открыть новую неисследованную планету;- сделать любое открытие, лишь бы его не сделали раньше меня;- открыть формулу успеха в учёбе;- открыть живность на другой планете.Вывод: сотрудничество учеников и учителя на позициях творческой и исследовательской деятельности помогает детям раскрываться «как бутоны навстречу солнцу».
Что должен уметь учитель , чтобы быть хорошим руководителем проекта?
Организовывать познавательную и исследовательскую деятельность своих учеников.
Изменить свою работу на деятельность исследовательского, поискового и творческого характера.
Быть организатором, компетентным консультантом и помощником.
Свои профессиональные умения направлять на диагностику деятельности учащихся.
Поднять на более высокий уровень своё мастерство.
Зачем ребёнку нужны те умения, которые формируются в проектной деятельности?
Повышают личную уверенность.
Помогают развить учебно-коммуникативные умения, стремление к сотрудничеству, слушать и принимать во внимание взгляды других защищать свою точку зрения.
Развивают умения рефлексивно оценивать себя и свою работу, учат искать пути решения поставленных задач и развивать исследовательские умения.
Что в результате получают: учитель, ребёнок, школа?
1.Учащиеся получают опыт:
планирования деятельности, постановки задач, самопознания, самореализации;
осознанного выбора;
Создания и презентации собственного продукта деятельности..
2.Учителя:
Повышают свою квалификацию через: изучения опыта работы над проектами;
Обогащают новыми формами и способами работы над проектами.
3.Школа:
получает из числа педагогов квалифицированных специалистов, готовых творчески работать;
методические разработки учителей, которые можно использовать для работы;
учащихся, которые учатся доводить дело до продукта…
Имидж современной школы.
Мы хорошо поработали!
Финальный продукт ценен тем, что является результатом качественного роста проектной деятельности учителя и учащихся.
Учащиеся проектируют не себя , а своё будущее…
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.