Презентация. Проектная деятельность "Учусь сама, учу других"

  • Научно-исследовательская работа
  • ppt
  • 25.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации показано, как можно организовывать познавательную и исследовательскую деятельность своих учеников в начальных классах. Показаны этапы работы учащихся и учителя над проектом. При защите проектов, дети должны быть настоящими риторами. Главное, увлечь детей и видеть результат своей и их работы.Презентация. Проектная деятельность. "Учусь сама, учу других", в которой рассказывается, как проводить исследовательскую работу в начальных классах.
Иконка файла материала Проектная деятельность.ppt

Учусь сама, учу других

Скажи мне - и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я научусь.








Проблема исследования


Создание условий, дающих учащимся возможность заниматься проектной и исследовательской деятельностью

Тема исследования «Творческие проекты и исследования как форма организации деятельности учащихся»





Объект исследования: Проектирование и исследование как форма деятельности учащихся

Предмет исследования:
Структура работы над ученическим проектом.

Цель исследования Адаптировать методику проектной и исследовательской деятельности учащихся в учебное и вне учебное время.

Задачи исследования
Изучить методическую литературу по технологии проектной и исследовательской деятельности.
Разработать ученические проекты.
Организовать деятельность учащихся над проектом.
Отслеживать результаты деятельности учащихся над проектом (анализ результатов деятельности учащихся).

Проект и урок Проектные методы образования становятся всё более популярными и обретают второе дыхание. Урок в любой форме всегда остаётся регламентирующей рамкой обучения. В проекте основное содержание деятельности определяется учащимися самостоятельно и на основе выбора, что позволяет мотивированно усваивать информацию и накапливать опыт конструирования своей деятельности.

Начальная школа

Значимость методов проектов в том, что маленький конкретный проект младшего школьника может выступать частью большого группового проекта, из которого складывается общая картина.

Маленький ребёнок с момента рождения уже начинает изучать мир. Значит, детство – самое подходящее время, чтобы начинать готовить исследователя.

.

Первый и второй класс

Работая над проектом, можно использовать карточку-подсказку «Мой проект» взятой из книги И.В.Цветковой
«Экология для начальной школы. Игры и проекты.»

Индивидуальная и групповая работа.

Хороший результат даёт индивидуальная работа, которую могут вести как учитель, так и родители.
Групповая работа позволяет приобретать коммуникативные навыки и умения: работа в группах в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему.
Например, проект «Где и как работают люди», проект «Как стать сильным».

Проект «Берёза – символ Родины моей»

Мини-проекты
Вдохновение (красота берёзы в любое время года вдохновляет писателей и поэтов).
Рисуем русскую берёзку (берёзка в творчестве русских художников).
Берёзовое царство – хорошее лекарство.
Если рядом с тобою берёза.

Способы и приёмы исследовательской деятельности

умение видеть проблемы;
умение вырабатывать гипотезы;
умение наблюдать;
умение проводить эксперименты;
умение давать определение понятиям и другие.


Этапы работы учащихся над проектом

Для учителя

Для учащихся

1Введение в проектную деятельность (требования, рекомендации, план выполнения проекта).

1.Получает информацию о проектной деятельности (требования, план выполнения проектной работы).

2.Определение и утверждение тематики проектов.

2.Выбирает тему проекта и утверждает её.

3.Подбор и анализ литературных источников и других материалов.

3.Составляет график работы над проектом.

4.Анализ и контроль процесса выполнения проекта.

4.Выполняет проект. Промежуточные консультации.

5.Контроль над оформлением проекта.

5. Оформляет проект.

6. Организация и защита проектов.

6.Защищает проект.

7.Подведение итогов.

7.Обсуждает результаты работы.

Результаты анкетирования Связать свою жизнь с наукой хотели бы – 71% Потому что: - это увлекательная профессия; - нравится исследовать мир; - учёные – это люди, которые много делают для человечества Ребята мечтают: -открыть новую неисследованную планету; - сделать любое открытие, лишь бы его не сделали раньше меня; - открыть формулу успеха в учёбе; - открыть живность на другой планете. Вывод: сотрудничество учеников и учителя на позициях творческой и исследовательской деятельности помогает детям раскрываться «как бутоны навстречу солнцу».


Защита проектов

Научная конференция «Наши маленькие открытия» для учителей города Тюмени

Мы довольны своими успехами

Что должен уметь учитель , чтобы быть хорошим руководителем проекта?

Организовывать познавательную и исследовательскую деятельность своих учеников.
Изменить свою работу на деятельность исследовательского, поискового и творческого характера.
Быть организатором, компетентным консультантом и помощником.
Свои профессиональные умения направлять на диагностику деятельности учащихся.
Поднять на более высокий уровень своё мастерство.

Зачем ребёнку нужны те умения, которые формируются в проектной деятельности?

Повышают личную уверенность.

Помогают развить учебно-коммуникативные умения, стремление к сотрудничеству, слушать и принимать во внимание взгляды других защищать свою точку зрения.

Развивают умения рефлексивно оценивать себя и свою работу, учат искать пути решения поставленных задач и развивать исследовательские умения.

Что в результате получают: учитель, ребёнок, школа?

1.Учащиеся получают опыт:
планирования деятельности, постановки задач, самопознания, самореализации;
осознанного выбора;
Создания и презентации собственного продукта деятельности..
2.Учителя:
Повышают свою квалификацию через: изучения опыта работы над проектами;
Обогащают новыми формами и способами работы над проектами.
3.Школа:
получает из числа педагогов квалифицированных специалистов, готовых творчески работать;
методические разработки учителей, которые можно использовать для работы;
учащихся, которые учатся доводить дело до продукта…
Имидж современной школы.

Мы хорошо поработали!

Финальный продукт ценен тем, что является результатом качественного роста проектной деятельности учителя и учащихся.
Учащиеся проектируют не себя , а своё будущее…

Благодарю за внимание!