Миссия.
Дружба расширяет кругозор детских интересов, возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчение.
Цель проекта: расширение знаний о дружбе и дружеских отношениях.
Задачи:
1. развить навыки поиска информации;
2. провести анкетирование и написать сочинение на тему «Дружба»;
3. придумать законы дружбы;
4. провести игры на сплочение коллектива;
5. выпустить буклет на тему «Секреты дружбы».
Миссия.
Дружба расширяет кругозор детских
интересов, возникает желание помочь друг
другу, вместе пережить радость и огорчение.
Цель проекта: расширение знаний о дружбе и
дружеских отношениях.
Задачи:
1. развить навыки поиска информации;
2. провести анкетирование и написать
сочинение на тему «Дружба»;
3. придумать законы дружбы;
4. провести игры на сплочение коллектива;
5. выпустить буклет на тему «Секреты
дружбы».
Проект «Секреты дружбы».
Этапы реализации проекта:
1.Интегрированный (взаимосвязь художественно
творческого, валеологического и эстетического компонентов)
и практически направленный на включение учащихся в
активную творческую деятельность;
2.Краткосрочный реализация проекта осуществляется в
течение 2 четверти;
предполагает работу по подгруппам, каждая группа отвечала
за своё исследование и дети сами распределяли свои роли в
группе;
совмещение урочной и внеурочной работы;
3.Комплексный (познавательный, творческий, игровой,
информационно поисковый, здоровьесберегающий);
применение в разных сферах: школа, семья, досуг.
Хотелось бы начать с притчи.
В одной далекой глухой деревушке жил
селянин. Однажды в ненастную ночь к нему
постучали трое.
Домишко у меня маленький, войдет только
один.
А кто вы? спросил селянин.
Мы дружба, счастье и богатство. Кому
открыть дверь выбирай сам!
Селянин выбрал дружбу. Вошла дружба, пришло
счастье, появилось и богатство.
Мы разделились на семь групп,
каждая из которых проводила
исследование в своей области,
придумали название своим
группам, распределили роли и в
соответствии с ней обязанности в
группах. Так образовались семь
микрогрупп:
1.Хранители мудрости
2.Эксперты
3.Писатели
4.Весельчаки
5.Художники – иллюстраторы
6.Сочинители
7.Музыканты и певцы
Для начала мы решили узнать, что же такое дружба. Для этого мы
обратились к толковому словарю Ожегова:
Дружба это близкие отношения, основанные на взаимном
доверии, привязанности, общих интересов.
И следующий этап нашей работы заключался в поисках пословиц о
Хранители мудрости
дружбе.
•Нет друга ищи, а нашел – береги
•Друг познается в беде.
•Один за всех и все за одного.
•Старый друг лучше новых двух.
•Дружба великая сила.
•Без беды друга не узнаешь.
•Друга на деньги не купишь.
•Дерево держится корнями, а человек друзьями.
•Друзья наших друзей наши друзья.
Эксперты
Главная задача нашей группы состояла в том, чтобы придумать и
провести анкету в классе, на тему «Дружба».
Первый вопрос самый главный, мы спросили у ребят, а что такое
дружба и они ответили:
Счастье
Радость
•
•
Взаимопонимание
Помощь
Всегда вместе
•
•
•
•
•
•
•
•
Доверие
Добро
Любовь
Честность
Верность
Второй вопрос нашей анкеты был
следующий: Какими должен быть
настоящий друг?
•
Веселый
Преданный
•
•
Добрый
Честный
•
•
Отзывчивый
Общительный
•
Следующий третий вопрос: А
есть ли друг у тебя?
Все ребята нашего класса
ответили, что у них есть друзья.
Четвертый: А кто может быть
твоим другом?
•
•
•
•
•
Мама, папа
Учитель
Собака, кошка
Книга любимая
Любимая игрушка
И пятый вопрос: Как можно помочь тем ребятам, у которых еще
не очень хорошо получается дружить?
•
•
•
•
•
Дать полезные советы
Познакомится с ними и подружится
Больше общаться с ними
Рассказать, как нужно дружить
Рассказать ему, как это здорово, когда у тебя есть друзья
Писатели
Наша группа попросила написать сочинение – миниатюру на тему
«Что такое дружба» и мы отобрали лучшие сочинения.
Также мы в группе, придумали законы дружбы: (раздали всем
памятки).
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
Не предавать
Не бросать в беде
Помогать
Поддерживать в трудную минуту
Не спорить и не драться
Слушать друга
Не завидовать
Не лгать
Доверять тайны
Уметь договариваться
Не жадничать
Весельчаки
Наша группа проводила игры на сплочение коллектива. Мы
провели такие игры: «Ромашка», «Ладошки», «Тропинка, команда,
кочки», «Мышки, домики, землетрясение»
«Ромашка» – на каждом лепестке ромашки мы писали по одному
качеству человека, который должен обладать настоящий друг.
«Ладошки» – на своей «Ладошке», мы писали пожелание и
складывали их в сердце – кармашек, прочитаем их только на
завершении проекта.
«Тропинка, команда, кочки» – этой игрой мы проверили, насколько
дружный наш класс.
«Мышки, домики, землетрясении» этой игрой мы еще сильнее
сплотили коллектив.
Художникииллюстраторы
Наша работа заключалось в том, чтобы собрать весь материал,
наработанный в группах, и сделать буклет.
Сейчас мы хотим представить вам его.
Большое спасибо за внимание. Пожалуйста, ваши вопросы.
У меня теперь есть Друг,
Преданный и верный.
Без него я как без рук,
Если откровенно.
Мы гуляем во дворе,
Весело играем,
Скоро в школу в сентябре
Вместе зашагаем…
Отработать вариант сказки о дружбе
Найти информацию о том, что такое синквейн.
Записать алгоритм составления синквейна
Сочинить своей группой 2 3 синквейна о дружбе,
Защитить свой проект на уроке.
На уроке провести с ребятами класса упражнение
Сочинители
1.
2.
3.
4.
друге или близких людях.
5.
6.
«Составь синквейн о дружбе»
7.
синквейн.
8.
Попросить 3 4 желающих прочесть написанный
Нарисовать эмблему «Дружбы»
НАРИСОВАТЬ ЭМБЛЕМУ
«ДРУЖБЫ»
7. Музыканты и певцы
ПЕСНЯ «Алые паруса»
Ребята, надо верить в чудеса.
Когда-нибудь весенним
Утром ранним
Над океаном алые
Взметнутся паруса
И скрипка пропоет над океаном
Не три глаза, ведь это же не сон.
И алый парус гордо реет
В той бухте, где отважный Грей
Нашел свою Ассоль,
В той бухте, где Ассоль дождалась Грея.
С друзьями легче море переплыть
И есть морскую соль,
Что нам досталась.
А без друзей на свете было б
Очень трудно жить,
И серым стал бы даже алый парус.