Презентация "Профилактика и коррекция детской агрессии"

  • Семинары
  • pptx
  • 28.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Агрессия в той или иной степени присуща каждому человеку, так как является инстинктивной формой поведения, основной целью которой является самозащита и выживание в мире.Взрослым важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача педагогов - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целяхВзрослым важно помнить следующее: агрессия - это не только деструктивное поведение, причиняющее вред окружающим, приводя к разрушительным и негативным последствиям, но также это еще и огромная сила, которая может служить источником энергии для более конструктивных целей, если уметь ей управлять. И задача педагогов - научить ребенка контролировать свою агрессию и использовать ее в мирных целях
Иконка файла материала профилактика агрессии псих-практ.pptx
ГБОУ Сокольская школа­интернат для детей с ОВЗ Профилактика и коррекция детской  агрессии , Учитель начальных классов Толстова Н.Т.
• Вот сидит перед нами, взгляните.  Сжался пружиной, отчаялся он,  С миром оборваны тонкие нити,  Словно стена без дверей и окон.  Вот они главные истины эти:  «Поздно заметили»… «Поздно учли»…  Нет! Не рождаются трудными дети!  Просто им вовремя не помогли.                                               С. Давидович
Агрессивное поведение детей –  это своеобразный сигнал, крик о помощи, о внимании к  своему внутреннему миру, в котором накопилось много  разрушительных эмоций, с которыми самостоятельно  ребенок не в силах справиться.  Агрессивные дети драчливы, легковозбудимы,  раздражительны, обидчивы, несговорчивы, упрямы,  враждебны к окружающим.  Их отношения с близкими, сверстниками, педагогами  всегда напряженны и амбивалентны. Агрессивные разряды  подрывают здоровье детей, приводят их в состояние  трудно корригируемого возбуждения.  Наша задача понять и помочь таким детям. Но успешная  работа  заключается в комплексном подходе и  необходимости придерживаться следующих принципов.
Педагогам следует сосредоточить усилия на  формировании желательного поведения, а не на  искоренении нежелательного, подавая детям пример  просоциального поведения (заботы о других,  помощи, сочувствия и т. д.). Необходимо быть последовательными в своих  действиях по отношению к детям. Наибольшую  агрессию проявляют те дети, которые никогда не  знают, какую реакцию взрослых вызовет их  поведение на этот раз.
Требования, предъявляемые  детям, должны быть разумны,  а на их выполнении надо  настаивать, ясно давая детям  понять, чего от них ждут. Следует избегать  неоправданного применения силы  и угроз для контроля поведения  детей. Злоупотребление такими  мерами воздействия на детей  формирует у них аналогичное  поведение и может стать  причиной появления в их  характере таких неприятных  черт, как злость, жестокость и  упрямство.
Чем  больше  будет  агрессии  со    стороны  враждебности  взрослого,  тем  имея  зародится  в  возможности  своим  непосредственным  обидчикам  —  родителям,  педагогам    ребенок  отыграется  на  кошке  или  побьет младшего. ребенка.  Не  ответить  больше  душе  Иногда  ребенку  нужно  просто  понимание,  и  одно  лишь  ласковое  слово  способно  снять  его  озлобление.  В  других  случаях  только  принятия  и сочувствия ребенку бывает недостаточно.
•Задача взрослых в том, чтобы научить детей  правильно направлять, проявлять свои чувства.  Бывает, что очень вспыльчивый ребенок  старается сдерживаться на людях, но иногда он  срывается: устраивает истерики, скандалит,  грубит, дерется с  одноклассниками. Такое  проявление агрессии не приносит ему желаемого  облегчения. Он недоволен случившимся и  чувствует себя виноватым. Из­за этого  напряжение увеличивается еще больше, и  следующий срыв бывает более бурным и  продолжительным.
Самое главное — научить ребенка  социально  выражения подавленного гнева. методы  разряжаться — избавляться от накопившегося  раздражения, дать ему возможность  использовать переполняющую его энергию «в  мирных целях». Таким  детям  необходимо  предложить  для  приемлемые
•Пусть  ребенок  останется  один  в  комнате  и  выскажет  все,  что  накопилось,  в  адрес  того,  кто  его  разозлил. •Предложите ему, когда сложно сдержаться, бить  ногами и рукам специальную подушку, рвать газету,  комкать  бумагу,  пинать  консервную  банку  или  мяч,  бегать  вокруг  дома,  писать  все  слова,  которые  хочется  высказать в гневе. •Дайте  ребенку  совет:  в  момент  раздражения,  прежде  чем  что­то  сказать  или  сделать,  несколько  раз  глубоко  вдохнуть  или  сосчитать  до  десяти.  Это  помогает успокоиться.  •Также можно послушать музыку, громко попеть  или покричать под нее. •Можно  попросить  ребенка  нарисовать  чувство  гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.
создать  Очень активным и склонным к агрессии детям  условия,  позволяющие  им  следует  удовлетворить  потребность  в  движении,  а  также  заняться  интересующим  их  делом.  Например,  можно  предложить  им  занятия  в  спортивных  секциях,  в  постановке  спектаклей,  организовывать  для  них  разные игры, длительные прогулки или походы. соревнованиях  или  участие  в
Важно  помочь  ребенку  научиться  владеть  собой,  развивать у него чувство контроля. Дети должны  знать о возможных последствиях своих поступков  и о том, как их действия могут быть восприняты  окружающими.  К  тому  же  у  них  всегда  должна  быть  возможность  обсудить  спорные  вопросы  с  педагогами  и  объяснить  им  причины  своих  поступков  —  это  способствует  развитию  чувства  ответственности за свое поведение.
имеет  право  никогда  не  принесет  выражать  Ученик  свои  отрицательные  эмоции,  но  делать  это  не  с  помощью  визга  или  тумаков,  а  словами.  Надо  сразу  дать  понять  ребенку,  что  агрессивное  выгоды.  поведение  Необходимо  учить  ребенка  говорить  о  своих  переживаниях,  называть  вещи  своими  именами:  «я  разозлился»,  «я  обиделся»,  «я  расстроился».  Когда  взрослый  рассержен,  важно  сдерживать  гнев,  но  высказать  свои  чувства  громко  и  сердито: «Я поражен и обижен». Ни в коем случае  не обзывайте ребенка глупым, тупым и т.д. — он  будет так же вести себя с другими детьми.
Не надо пытаться полностью оградить ребенка от  отрицательных  переживаний.  В  повседневной  жизни  избежать  гнева,  обид  или  столкновения  с  жестокостью  невозможно.  Важно  научить  детей  противостоять агрессорам, не уподобляясь им.     Ребенок  должен  уметь  сказать  «нет»,  не  поддаваться  на  провокации  окружающих,  с  юмором  относиться  к  неудачам  и  знать,  что  в  свои  проблемы  иногда  правильнее  посвятить  взрослых,  ними  самостоятельно. разбираться    чем  с
Только личным примером, развивая у  ребенка сочувствие, сопереживание,  стремление помогать тем, кто слабее,  можно противостоять волне агрессии,  захлестывающей детей с экранов  телевизоров, мониторов компьютеров и  страниц популярных газет и журналов.
Конечная цель преодоления детской  агрессивности состоит в том, чтобы  ребёнок понял, что есть иные способы  проявления силы и привлечения внимания,  вызывающие положительную реакцию  окружающих. Наша задача как педагогов  показать достоинства ребёнка, а не  недостатки. Если мы будем верить, что  ребёнок хороший, то он и будет стремиться  стать таковым. «Живи с людьми так, чтобы твои  друзья не стали недругами, а  недруги стали друзьями.»
Спасибо за внимание!