Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Оценка 4.9

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
психологическая работа +1
Взрослым
30.01.2017
Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Инклюзия, несмотря на широкое освящение ее сути и целей в специализированной литературе и средствах массовой информации, по-прежнему вызывает много вопросов, в том числе и у преподавателей. Представляя собой совместное обучение детей с сохранным здоровьем и с особенностями развития, инклюзия воплощает прекрасную идею одинаковых условий для каждого учащегося. В тоже время, будучи равными в своем праве учиться, дети имеют разные возможности и потребности, обусловленные состоянием здоровья. Учитель инклюзивного образования должен уметь выстроить комфортный и эффективный воспитательный процесс для своих учеников. Умение разработать индивидуальный маршрут для ребенка с ОВЗ и при этом создать атмосферу общности для учащихся – показатель высокого педагогического мастерства, к которому нужно стремиться.
Семинар 30.09.2014.ppt

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
«Психолого-педагогическое «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ в сопровождение учащихся с ОВЗ в условиях Красноярской условиях Красноярской коррекционной коррекционной общеобразовательной школы VII VII общеобразовательной школы вида №7» вида №7» Галочкина Т.Ю. Зам. директора по УВР Красноярской  коррекционной общеобразовательной  школы VII вида №7

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Цель концепции развития Цель концепции развития  Красноярской коррекционной   Красноярской коррекционной  общеобразовательной школы VIIVII вида №7  вида №7 общеобразовательной школы  «Обеспечение качественного учебно­ «Обеспечение качественного учебно­ воспитательного и коррекционно­ воспитательного и коррекционно­ развивающего процесса детям дошкольного и  развивающего процесса детям дошкольного и  младшего школьного возраста с задержкой  младшего школьного возраста с задержкой  психического развития в соответствии с  психического развития в соответствии с  ФГОС НОО». ФГОС НОО».

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Образовательные направления Красноярской  Образовательные направления Красноярской  коррекционной общеобразовательной школы  коррекционной общеобразовательной школы  VIIVII вида №7  вида №7 группы кратковременного пребывания (4,6­6,6лет) группы кратковременного пребывания (4,6­6,6лет) группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» группа кратковременного пребывания «Особый ребенок» Предшкольная подготовка: Предшкольная подготовка: • • Начальная школа: Начальная школа: • начальные классы школы (1­4). начальные классы школы (1­4). Контингент учащихся: Контингент учащихся: • дети с хроническими заболеваниями и соматически ослабленные; дети с хроническими заболеваниями и соматически ослабленные; • • • дети с недостаточным уровнем готовности к школе; дети с недостаточным уровнем готовности к школе; дети с проблемами личностного развития; дети с проблемами личностного развития; дети с негрубыми недостатками речевой деятельности. дети с негрубыми недостатками речевой деятельности.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
учебный план начального общего образования Количество часов в неделю  Вариант 1 Предметные области Филология Математика и  информатика Обществознание и  естествознание Основы духовно­ нравственной культуры  народов России Искусство Учебные  Предметы                                    Классы  Обязательная часть  Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир Основы духовно­ нравственной  культуры народов  России Музыка Изобразительное  искусство Технология I II III IV Всего  5 4 – 4 2 – 1 1 1 3 21 – 21 10 5 4 2 4 2 – 1 1 1 3 23 3 23 10 5 4 2 4 2 – 1 1 1 3 23 3 23 10 5 4 2 4 2 1 1 1 1 3 23 2 23 10 20 16 6 16 8 1 4 4 4 8 86,5 8 95 40 Технология Физическая культура Физическая культура     Итого      Часть, формируемая участниками  образовательного процесса      Максимально допустимая недельная  нагрузка     Внеурочная деятельность (кружки, секции,  учебный план начального общего образования Вариант 1

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Часть, формируемая участниками образовательного  процесса • Обязательные занятия: • Английский язык • Информатика • Занимательная математика • Программы внеурочной деятельности: Валеология Игротерапия Индивидуальные и групповые коррекционные занятия узких специалистов Вокальное пение

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Программа коррекционной  работы «Программа коррекционной работы предусматривает  создание специальных условий обучения и воспитания,  позволяющих учитывать особые образовательные  потребности детей с ограниченными возможностями  здоровья посредством индивидуализации и  дифференциации образовательного процесса» (из ФГОС  НОО)  Программа коррекционной работы должна  быть составлена в каждом образовательном  учреждении, независимо от статуса и типа; учитывать образовательные потребности детей с  ограниченными возможностями здоровья»; предусматривать интеграцию любого ребенка в  общеобразовательное учреждение.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Требования к составлению программы  коррекционной работы (ПКР) • ПКР не должна зависеть от выбранных для использования комплектов  учебников. Она должны зависеть от контингента учащихся, контингента  педагогов, условий, имеющихся в образовательном учреждении; • ПКР не должна осуществляться посредством программного материала  предметных курсов, дополнительных образовательных программ; • для реализации ПКР в школе нужно работать не с каждым учащимся, а  только с теми, кто нуждается в коррекционно­развивающей работе; • для определения содержания ПКР педагогическому коллективу важно  знать не медицинский диагноз, а ограничения жизнедеятельности для  создания условий для их компенсации; • невозможно осуществлять коррекционную работу в школе без  взаимодействия педагогов со специальными педагогами, так как  учителя не имеют соответствующего образования и не обладают  компетенциями в осуществлении такой работы в школе; • поскольку все рекомендации имеют различную структуру, то  необходимо выработать универсальный инструмент для составления  рабочей ПКР.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
ПМПк Врач­педиатр,  психиатр Педагог­ психолог Учитель­логопед Администрация школы Формирование  информационного потока  (получение информации о  психологическом статусе  ребенка) Психолого­педагогический  консилиум школы Родители ребенка  Классный  руководитель Учителя­ предметники Воспитатели  Комплексная психодиагностика  (врач, психиатр, психолог, логопед) Педагогическая диагностика (классный руководитель,  воспитатели, учителя­предметники) Построение модели  сопровождения каждого конкретного ребенка Согласование системы взаимодействия на всех уровнях Реализация программы сопровождения Работа узких  специалистов Индивидуальные и групповые  коррекционные занятия Учебный  процесс Воспитательный процесс (ДО) П    о    п с    р т    о а    б н    л о    е в    м к    ы а У т о ч н е н и е Р е ш е н и е

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Психолого­медико­педагогическое  сопровождение  • «осуществление индивидуально ориентированной психолого­медико­ педагогической помощи детям с ограниченными возможностями  здоровья с учётом особенностей психического и (или) физического  развития, индивидуальных возможностей детей (в соответствии с  рекомендациями психолого­медико­педагогической комиссии)» • «определение особенностей организации образовательного процесса  для рассматриваемой категории детей в соответствии с  индивидуальными особенностями каждого ребёнка, структурой  нарушения развития и степенью его выраженности»  • Наличие индивидуальной образовательной программы  и составленного  на ее базе индивидуального коррекционного плана ребенка –  специалистами ОУ, координатором, специалистами сопровождения • Наличие в штатном расписании специалистов • Консультации специалистов для учителей, реализующих образование  детей с ОВЗ • Реализация мероприятий в соответствии с индивидуальной  образовательной программой ( ЛФК и т.д.)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
ПМП­консилиум •организация и проведение комплексного  изучения личности «особого» ребенка с  использованием диагностических методик психологического, педагогического,  клинического обследования; •выявление уровня и особенностей развития познавательной деятельности, памяти,  внимания, работоспособности, эмоционально­личностной зрелости, уровня развития  речи воспитанников; •выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций воспитателям  (учителям) и другим специалистам для обеспечения индивидуального подхода в  процессе обучения и воспитания; •выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для коррекции  недостатков развития и для организации коррекционно­развивающего процесса; •выбор оптимальных для развития ребёнка образовательных программ,  соответствующих его готовности к обучению в зависимости от состояния его здоровья,  индивидуальных особенностей его развития, адаптивности к ближайшему окружению  или адаптация образовательной программы образовательного учреждения; •выработка рекомендаций по основным направлениям коррекционно­развивающей  работы; •обеспечение коррекционной направленности образовательного процесса; •формирование у обучающих адекватного понимания ограничений ребенка; •консультативная помощь семье в вопросах коррекционно­развивающего воспитания и  обучения.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Механизмы  в ПП сопровождении Механизмы  в ПП сопровождении • Составление  рабочих  программ  педагогов  и  индивидуальных  образовательных программ для учащихся; • Составление  индивидуальных  карт  развития  на  основе  заключений  специалистов  школы  и  специалистов  КПМПК  с  целью  сбора  результатов  информации  о  эффективности  психолого­педагогического  и  медико­социального  сопровождения  ребенка,  коррекционно­развивающей работы; ребенке  и,  как  итог,  в  школе,  обучающихся  анализа  адаптации  • Учебно  –  воспитательный,  коррекционно  ­  развивающий  процессы  ( через планирование уроков и воспитательских занятий, мероприятий  с учетом рекомендаций, указанных в индивидуальной карте развития и  сопровождения ребенка, индивидуальной образовательной программе с  учетом индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и  воспитании, а также  занятия со специалистами школы); • Мониторинг достижений учебно – воспитательного и коррекционно ­   развивающего процесса через ВШК, ПМПк, КПМПК.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Индивидуальная  карта  отражает  психолого  –  педагогический  фон  развития  учащегося  с  момента  поступления  в  школу  и  до  окончания  обучения. Преимущества  индивидуальной  карты  развития  ­  разработанная  карта отражает развитие познавательной, учебной, личностной и социальной сфер в  динамике, что позволяет прогнозировать образовательный маршрут на учащихся: 1.  индивидуальная карта – это необходимый, удобный, компактный «инструмент»,  позволяющий оперативно фиксировать, интерпретировать и использовать результаты в  учебно­воспитательном процессе; 2. педагог может непосредственно, через обычное обращение к карте, получать представление о  развития учащихся относительно возраста; 3. индивидуальная карта позволяет видеть как индивидуальную картину развития  учащегося,  так и в целом класса, параллели, звена, школы: доминирующий уровень развития учащихся,  представление о характерологических особенностях учащегося, об индивидуальных интересах и  способностях; 4. легко можно соотносить результаты психодиагностики, наблюдения с успеваемостью  учащегося; 5. ориентируясь на особенности учащегося учитель может построить урок с определённой  подачей материала; 6. контролировать учащихся с девиантным поведение; 7. выявлять неблагополучные семьи и строить с ними работу; 8. отслеживать состояние здоровья учащегося; 9. планировать внеклассные мероприятия с учетом индивидуальных особенностей ребенка;

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Этапы составления индивидуальной карты  развития ребенка Цель предварительного этапа работы – сбор информации о ребенке. Цель диагностического этапа:  изучение эмоционально­личностных особенностей  ребенка, определяется его статус, зоны актуального и ближайшего развития. Цель коррекционно­развивающего этапа:улучшение психического состояния  обучающихся, коррекция эмоционально­волевой и познавательной сфер, получение  помощи в социализации и профориентации, своевременная организация лечебно­ оздоровительных мероприятий. Цель заключительного этапа – анализ результатов эффективности психолого­ педагогического и медико­социального сопровождения обучающихся в школе­ интернате, адаптации ребенка, коррекционно­развивающей работы и др. Динамика работы 1. Выявление актуальных проблем ребенка. 2. Разработка путей поддержки и коррекции.  3. Составление индивидуальной карты развития и сопровождения. 4. Реализация намеченной работы по сопровождению.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Примерная структура  индивидуальной  Примерная структура  индивидуальной  карты развития и сопровождения ребенка карты развития и сопровождения ребенка • Титульный лист Титульный лист • Представление социального педагога Представление социального педагога • Медицинское представление Медицинское представление • Педагогическое представление Педагогическое представление • Логопедическое представление Логопедическое представление • Дефектологическое представление Дефектологическое представление • Психологическое представление  Психологическое представление  • Заключение ПМП консилиума  школы Заключение ПМП консилиума  школы • Психолого­педагогическая карта  учащегося Психолого­педагогическая карта  учащегося • Карта индивидуального сопровождения ребенка по четвертям и  Карта индивидуального сопровождения ребенка по четвертям и  направлениям:  направлениям:  ­ познавательная сфера; ­ познавательная сфера; ­ эмоционально­волевая сфера; ­ эмоционально­волевая сфера; ­ регуляторная сфера.  ­ регуляторная сфера.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Адаптированная образовательная  Адаптированная образовательная  программа учащегося программа учащегося Адаптированная образовательная программа – документ, созданный на  основе примерной или авторской   программы, утвержденной  Министерством образования и науки РФ, с учетом индивидуальных  психофизиологических особенностей учащихся. Структура рабочей программы: – титульный лист; – пояснительная записка (с указанием психофизиологических,  эмоционально­волевых, соматических, особенностей ребенка, его  особых образовательных потребностей); – методы и формы обучения; – содержание программы; – требования к уровню подготовки обучающихся; – учебно­методическое обеспечение для реализации программы; – календарно­тематический план; – формы/виды контроля и другие виды работы;; – коррекционная работа; коррекционная работа; – Воспитательная работа. Воспитательная работа.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
• Педагогическая диагностика; • Определение цели и задач помощи ребенку с ОВЗ  в освоении  учебного предмета; • Анализ образовательной программы по предмету с целью  выделения наиболее важных дидактических единиц, УУД,  обязательных для освоения ребенком с ОВЗ; • Календарно­тематическое планирование по предмету,  выделения наиболее важных дидактических единиц, УУД;  сопоставление содержания темы с программами для детей с  ЛУО; • Постановка цели и задач урока по той или иной теме в  соответствии с уровнем освоения ребенком с ОВЗ данной  темы.

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
1. Обучающая ( как в учебной программе) 2. Диагностическая  3. Прогностическая 4. Коррекционная _________________________________________________________________________________________________________________________________________  изучение стартовых возможностей и динамики развития ребенка в  образовательном процессе __________________________________________________ Определяется система психолого­педагогического сопровождения  образовательного процесса

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
1. Планирование урока: ­ с учетом рекомендаций , указанных в  индивидуальной  карте развития и сопровождения ребенка; ­ адаптированной образовательной программы . _____________________________________________________________  Индивидуальный  и дифференцированный подход  в выборе форм , методов и приемов работы

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)

Презентация "Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ" (курсы повышения квалификации)
Творческих успехов !!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017