В настоящее время уже невозможно себе представить развитие современного общества и производства без информационно-коммуникационных технологий.
Данная презентация создана в программе Microsoft Office PowerPoint 2007
Презентация своего учебного кабинета как самостоятельного образовательного пространства.
При подготовке презентации использовались фотографии из личного архива учителя-логопеда и интернет-ресурсы: рисунки, анимации, фоны к презентациям и музыка, (ссылки на последнем слайде презентации)
Презентация.pptx
Презентация рабочего кабинета учителя-логопеда
КАБИНЕТ ЛОГОПЕДА
будем
говорить
правильно
Ничкова Людмила Витальевна
Презентация рабочего кабинета учителя-логопеда
Давайте познакомимся
Я – начинающий логопед. В этой должности
опыта пока мало - работаю первый год, до этого
19 лет отработала учителем начальных классов.
Поняла, что логопедия довольно сложное,
но в тоже время заманчивое направление в коррекционной
педагогике. Радуют малейшие результаты, которые
нарастают словно снежный ком, при плодотворной работе.
Помимо профессиональной деятельности есть хобби – увлекаюсь
вышивкой бисером, бисероплетением. Своими композициями радую
не только себя, но и окружающих.
Презентация рабочего кабинета учителя-логопеда
на
среды
влияние
каждого
ребенка,
предоставляет детям
оказывает максимальное
Создание комфортных во всех отношениях условий развития, воспитания и обучения и
коррекционно-развивающей
развитие
Большая часть детей, посещающих школьный логопункт, это дети 7-8 лет (а у них, как
коммуникативно-речевых способностей детей.
известно, в этом возрасте ещё наблюдается игровая деятельность), поэтому при организации
среды логопедического кабинета я старалась создать необычное место в школе, де играя,
казалось бы, в простые интересные игры, дети будут обучаться правильному звукопроизношению,
грамматике, лексике, развивать связную речь. Создавая такую среду в кабинете, я стремилась к
тому, чтобы окружающая обстановка была комфортной, эстетичной, подвижной, вызывала у детей
Материально-техническое оснащение кабинета в основном соответствует исходным
стремление к самостоятельной деятельности.
требованиям – носит развивающий и коррекционный характер, создает условия для творческой
деятельности
активной
целенаправленной и разнообразной деятельности.
В реализации коррекционного процесса я использую разнообразный дидактический
материал, различные пособия. На данный момент все приобретается на собственные средства,
много пособий сделано своими руками, а так же многие разработки взяты у коллег из интернета
(спасибо всем огромное).
Основное назначение школьного логопункта – создание рацио нальных условий для
коррекционного обучения младших школьников с речевы ми дефектами.
Логопедический кабинет функционирует по следующим направлениям:
- создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата
для обеспечения помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;
- проведение обследования детей с целью разработки индивидуальной программы
развития;
- проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- оказание консультативной помощи педагогам, родителям.
руководствовалась следующими принципами:
- системность (материал систематизирован, составлен паспорт кабинета с перечислением
всего материала и оборудования);
- доступность (наглядно-дидактический материал подбирается с учетом возрастных
Организуя коррекционно-развивающую среду логопедического кабинета я
возможность для
- вариативность (наглядно-дидактический материал и многие пособия многовариативны и
особенностей школьников);
могут использоваться на
разных занятиях в разных вариантах);
- здоровьесбережение (имеется основное освещение, проведена пожарная сигнализация,
зелёного цвета, имеются пособия для зарядки глаз,
кабинет легко проветривается,
стены кабинета тепло-
дезинфицируется кварцеванием).
Презентация рабочего кабинета учителя-логопеда
По целенаправленному оснащению и применению
кабинет условно можно разделить на несколько рабочих зон:
Зона дидактического, методического и игрового сопровождения
представлена вместительным
шкафом для хранения ученого материала:
документации логопеда; материала для диагностики;
систематизированного
дидактического материала; пособий по коррекции звукопроизношения, по обучению
грамоте; литературы по преодолению общего недоразвития речи; игрового
обеспечения (игрушки, настольные игры, обучающие карточки) .
Зона коррекции звукопроизношения оснащена настенным зеркалом,
индивидуальными зеркалами, перед которыми проводится значительная часть работы,
требующей зрительного контроля ребёнка
(артикуляционные и мимические
упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация); партой; набором
карточек для артикуляционной гимнастики, направленной на исправление речевого
дефекта; картотекой с играми, направленными на постановку, автоматизацию и
дифференциацию звуков; одноразовыми шпателями, зондами для постановки звуков,
пособиями для коррекции звукопроизношения, пособиями по развитию мелкой
Образовательная зона по подготовке к освоению грамоты оснащена
моторики и др.
наборами дидактических пособий по общему развитию речи; комплектом 6
одноместных парт + 12 стульев; магнитной доской; указкой, которая в процессе
занятия может служить «волшебной палочкой»; стена над доской украшена лентой
букв, справа иллюстрациями с изображением волшебного Буквограда и его жителей
(Принцессами Гласой и Согласой, их пажами
звуковичками). Всё
Зона ТСО (здесь же рабочее место учителя-логопеда) представляет собой
это стимулирует процесс обучения грамоте, превращая занятия в волшебную сказку.
рабочий стол, на котором хранятся журнал посещаемости и обследования детей по
возрастным группам, речевые карты, портфолио научно-методических достижения,
различная подручная мелочь; компьютер, принтер, проектор.
- Гласиками и Согласиками,
Сенсомоторная зона оснащена материалом для развития мелкой моторики.
Презентация рабочего кабинета учителя-логопеда
С целью сохранения, поддержания и обогащения здоровья детей в школе, были
созданы
зоны для активного использования здоровьесберегающих технологий
Дыхательные игры и упражнения на развитие ощущений движения органов дыхания.
Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого
дыхания с удлиненным постепенным вдохом, профилактике болезней дыхательных путей.
Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает
местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от
переохлаждения. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения,
речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи.
Атрибуты дыхательной гимнастики: «Солнышко», «Облачко», «Бабочки».
Зрительная гимнастика на формирование у младших школьников представлений о
необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и
укрепления здоровья. Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной,
она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность. Пособия по
развитию зрения: 1) игровые коррекционные физминутки; 2) двигающиеся предметы; 3)
зрительные тренажёры; 4) комплексы упражнений по словесным инструкциям.
Су-джок терапия на создание функциональной базы для сравнительно быстрого
перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц. Использование массажных
шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами в сочетании с упражнениями
по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует
повышению физической и умственной работоспособности детей, и возможность для
оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком. Сочетание таких упражнений, как
пальчиковая гимнастика, самомассаж с упражнениями по коррекции звукопроизношения и
формированию лексико -грамматических категорий, позволяет значительно повысить
Песочная терапия на познание себя и окружающего мира в процессе игры с песком. Помимо общепринятых
эффективность занятий.
направлений в работе по коррекции нарушения речи у детей логопатов, используются на логопедических
занятиях элементы песочной терапии. Ребенок копает, лепит, рисует на песке, создает на нем отпечатки,
чтото говорит… У воспитанников значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям. Они чувствуют
себя более успешными. На занятиях нет места монотонности и скуке.
Ладошки на шифанере на развитие общей моторной координации, зрительно – моторной координации рук,
аккуратностью, точностью выполнения. Отрабатывать умение различать вверх, вниз, между, слева, справа.
Кабинет сравнительно небольшой, достался после капитального ремонта, но
совершенно пустой. И вот что мне удалось сделать с начала 2014-2015 учебного года.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.