РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АБВГДЕЙ-КА»
по организации осуществления
дополнительной образовательной деятельности
с детьми старшей и подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
на 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладевает знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут ему легче адаптироваться в школьном коллективе, а также создать собственное пространство для общения. Программа ориентирована на гуманистические ценности, партнерское взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для развития личности ребенка, повышение его уверенности в себе, в своих силах, на его свободное творческое самовыражение.
Презентация о работе кружка АБВГДейка.pptx
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«АБВГДЕЙ-КА»
по организации осуществления
дополнительной образовательной деятельности
с детьми старшей и подготовительной к школе группы
общеразвивающей направленности
на 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы
Составители:
Лозаренко Альбина Флоровна,
Смирнова Галина Николаевна,
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
«Пусть, став учеником,
ребенок продолжает делать
сегодня то, что делал вчера.
Пусть новое появляется в его
жизни постепенно и не
ошеломляет лавиной
впечатлений».
В.А.Сухомлинский
Поступление ребенка в школу – важный этап в жизни, который меняет социальную
ситуацию его развития. И что самое главное предъявляет к нему новые более
высокие требования, как к личности в целом, так и к его интеллектуальным
способностям. В багаже знаний современного первоклассника часто бывает
востребован навык чтения, особенно при поступлении в лицеи или гимназии.
Именно востребованность данного навыка и явилась толчком к разработке данной
программы адаптированной к работе с дошкольниками.
Методы обучения, используемые в работе, соответствуют возрастным
особенностям детей, а не дублируют школу, что является отличительной
особенностью данной образовательной программы.
Программа «АБВГДЕЙКА» предназначена для работы с детьми 5 - 7 лет в
дошкольном образовательном учреждении; она обеспечивает целостность
педагогического процесса на протяжении двух лет пребывания ребенка в старшей
и подготовительной группе в дошкольном учреждении. За основу построения
программы взят исходный принцип системы дошкольного обучения грамоте Д.Е.
Эльконина: знакомству и работе с буквами должен предшествовать добуквенный,
чисто звуковой период обучения. Детей подготавливают к усвоению грамоты
аналитико-синтетиеским звуковым методом. Основной единицей изучения
становится вначале звук, затем слог, далее слово. При создании программы и
методики её реализации учитывалось положение Л.С. Выготского «о ведущей роли
обучения», которое является движущей силой психического развития. Обучение,
по мнению Л.С.Выготского, не может осуществляться без реальной деятельности
самого ребенка, поэтому метод практических заданий является ведущим в данной
программе.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ПРОГРАММЫ
состоит в том, что в процессе ее реализации ребенок овладевает
знаниями, умениями и навыками, которые в дальнейшем помогут
ему легче адаптироваться в школьном коллективе, а также
создать собственное пространство для общения. Программа
ориентирована на гуманистические ценности, партнерское
взаимодействие детей и взрослых, на создание условий для
развития личности ребенка, повышение его уверенности в себе, в
своих силах, на его свободное творческое самовыражение.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью,
создающей наиболее благоприятные условия для
психологического и личностно развития ребенка,
является игра. Поэтому данная программа
ориентирована на использование развивающих
игр как основу ее практической
реализации.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
адаптация
к
коллективной
Цель программы
старшего
образовательной
дошкольного
их
познавательной активности на основе игровых методик в
различных видах деятельности.
–
деятельности
через
детей
формирование
возраста
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Обучающие:
Дать базовые знания об окружающем мире.
Сформировать начальные понятия о языке.
Активизировать связную речь.
Сформировать навыки начального чтения.
Научить играть по правилам.
Воспитательные:
Сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Содействовать формированию адекватной самооценки.
Сформировать доброжелательное отношение к окружающим.
Воспитание уважения к мнению других людей.
Развивающие:
Развитие мелкой моторики и координации движений.
Развитие фонематического слуха, звуковой культуры речи;
Развитие отдельных мыслительных операций (умения сравнивать,
анализировать, обобщать, классифицировать, находить закономерности).
Развитие познавательных процессов: восприятия, памяти, внимания.
Развитие графических навыков.
Развитие стремления к взаимодействию, сотрудничеству.
Способствовать развитию уверенности в себе и развитию
самостоятельности.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ
5- 7 лет, 26 обучающихся
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ:
Обучение является
двухгодичным (72 занятия) и
проводится 1 раз в неделю во
второй половине дня.
Первый год обучения
рассчитан на детей старшей
группы. Второй год на детей
подготовительной к школе
группы.
В конце обучения проводится
открытое занятие для
родителей с целью выявления
результативности обучения.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ
РЕЗУЛЬТАТ
- различают понятия «звук»,
«слог», «слово», «предложение»;
- называют в последовательности
слова в предложении, звуки,
слоги в словах;
- находят в предложении слова с
заданным звуком;
- определяют место звука в слове,
делят слова на слоги;
- производят звукобуквенный
анализ слов;
- различают гласные и согласные
звуки;
- владеют начальными навыками
чтения (слияние букв в слоги,
короткие слова)
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Занятия в кружке «АБВГДейка» помогут будущему
первокласснику накопить определенный багаж
знаний, умений и навыков, который послужит
базой для последующего школьного обучения.
Материал занятий подобран и систематизирован в
соответствии с задачами подготовительного к
школе периода и рассчитан на возможности детей
старшего дошкольного возраста.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
высокий -0%
средний - 8%
ниже
среднего -
58%
низкий - 34%
высокий -8%
средний - 58%
ниже среднего
-23%
низкий - 11%
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Подводя итоги диагностического исследования, следует
сказать, что проведенная работа в течение года дала
определенный результат. Сравнительный анализ показал
положительную динамику освоения программы детьми нашей
группы, преобладает средний уровень. Низкий уровень
уменьшился с 34 до 4 %. В результате проделанной работы у
детей повысился интерес к сложному процессу - обучение
чтению. Об этом можно судить, сравнивая результаты,
соответствующим уровню знаний детей в начале и конце
учебного года. К концу года обучения дети (в основном) умеют
вслушиваться в звучание слова, узнавать и называть из него
заданные звуки, различают звуки: гласные и согласные,
твердые и мягкие согласные. Знают буквы с которыми
познакомились в этом году, узнают их. Дети, у которых
показатели высокие начали читать по слогам. Дети среднего
уровня сливают знакомые буквы в слоги. Самое главное у
наших детей появился большой интерес к изучению букв, к
чтению. Итоговым мероприятием стала игра «Счастливый
случай», где родители порадовались успехам своих детей. В
процессе работы кружка у наших детей создается альбом «Моя
азбука».
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Мой сын Арефьев Арсений ходил в кружок «Абвгдейка» 2 года. Я
очень довольна, что воспитатели организовали такой кружок. Все
занятия проходили интересно, доходчиво для детей и
занимательно, вызывая у них желание и стремление знакомиться
с новыми буквами. Мы родители также не остались в стороне.
Дома вместе с детьми мы по наставлению педагогов создавали
свою азбуку и затем дети ее презентовали в группе. За год дети
не только выучили все буквы, но и научились подбирать слова на
заданную букву, определять место положение звука в слове,
определять мягкий и твердый звук и еще много всего, что до
этого не знали. На втором году работы кружка детей научили
соединять звуки в слоги, а слоги в слова. Воспитатели проделали
огромную, нужную и важную работу. В которой потребовалось
много усилий, стараний, трудов как детей, так и педагогов. В
конце года было проведено итоговое мероприятие на котором
дети показали все свои знания и умения. Родители были в
восторге от того как их дети могли манипулировать буквами и
самое главное читать. И это была неоценимая заслуга наших
воспитателей, они познакомили наших детей с миром букв,
заинтересовали их, а не отпугнули от сложного, но так
необходимого занятия - чтение книг. Тем самым облегчили жизнь
детей в школе и
конечно же нам родителям.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Продолжить работу кружка в подготовительной группе для
выравнивания стартовых возможностей обучения, формирования
готовности к принятию новой социальной позиции – «позиции
школьника», приобретения социального опыта общения со сверстниками
и взрослыми.
Для достижения этого необходимо решать следующие задачи:
- Формировать у детей общей ориентировки в звуковой системе языка,
обучение их звуковому анализу слова.
- Научить анализу и синтезу предложений разной конструкции.
- Продолжить знакомить с буквами русского алфавита.
- Научить слоговому способу чтения.
- Развивать фонематический слух детей, речевое внимание.
- Воспитывать умение сдерживать свои импульсивные двигательные
реакции.
- Приучать на занятиях работать примерно, в одном темпе, выполнять
указания воспитателя, работать самостоятельно, не мешая товарищам.
- Развивать мышление и лингвистические способности
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Волина В. Занимательное азбуковедение.
Журова Л.Е., Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте.
Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки.
Колесникова Е.В. Развитие звуко-буквенного анализа у детей 5-6 лет.
Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.
Туманова Г.Л. Ознакомление дошкольника со звучащим словом.
Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения.
Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.
Презентация рабочей программы "АБВГДЕЙ-КА"
Я в восторге от педагогов, их
метода обучения, умения
интересно и доходчиво донести
знания до детей... Мой сын
научился уверенно читать по
слогам в детском саду до начала
обучения в школе! Присутствовала
на нескольких занятиях кружка
«АБВГДЕЙКА». Множество
наглядного материала, Незнайка,
Старичок-речевичок и много всего.
Малыши были так увлечены
учебным учебным процессом,
который проходил в игровой
форме, наперебой тянули руки, так
хотели первыми ответить, достать
из волшебного мешочка и на
ощупь угадать букву.....
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.