ОАУ С(К) О школаинтернат IIIIV вида
Центр дистанционного образования
Развитие креативности
как залог успеха
обучающегося
Антонова С.В.,
учитель начальных классов
Центра дистанционного образования
Липецк
2013Успеваемость – это степень успешности усвоения учебных предметов
учащимися ( « Толковый словарь» Ожегова).
Хочу, могу и нравится учиться вот из этих слагаемых и состоит секрет
хорошей успеваемости.
Проблемы начинаются там, где выпадает какоелибо звено.
Хочу, но не могу это проблемы ресурсов ребенка (если ему не помочь, то
дальше будет: не могу и не хочу, то есть начнет страдать мотивационный
компонент).
Построим индивидуальную образовательную траекторию, создадим
индивидуальную образовательную программу, и тогда ребенок с моей
помощью сможет получить необходимый багаж знаний, для того чтобы в
дальнейшем им воспользоваться и чувствовать себя успешным.
Многие считают успешность и отличная учеба; это синонимы, или, по
крайней мере, они считают отличную учебу условием успешности в жизни
вообще.
Могу, но не хочу это проблемы мотивации, если упустить, через какоето
время это будет уже и проблема ресурсов (прежде всего интеллектуальных в
широком смысле). Вот тут мне придется покопаться и найти «изюминку» в
моем ученике, зацепить его за это и увести туда, где находится область
познаний моего предмета. Это ведь и есть познавательный интерес!
Урок – это не только промежуток времени в 45 минут. Это поиск ответов на
проблемные вопросы, разрешение жизненных ситуаций, способность ребенка
испытывать удовольствие от чего бы то ни было. Креативность – это
способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных
ситуациях Это заставляет его светиться изнутри и сохранять приятные
ощущения надолго. Способен ли он переживать удовольствие вообще? Если
нет, то и от учебы удовольствия не будет .
Можно познакомиться со сказкой Пушкина, прочитав ее в учебнике, а можно
окунуться впервые в ее волшебный мир с помощью актерского исполнения.
Можно вспомнить знакомый мультик по мотивам сказок и составить с его
помощью картинный план. Важно, чтобы ребенок сам создал чтото новое,
увлекательное для него, нашел свое собственное решение поставленной
проблеме. А я только нечаянно подскажу, что и где можно подсмотреть в
бескрайних просторах глобальной сети, как осуществить свою
необыкновенную задумку, имея весь мир в руках, точнее под пальцами на
клавиатуре .Возможно на уроке понаблюдать и за амурскими тиграми и
белыми медведями, не выходя из совей квартиры.
Могу, хочу, но не буду это сигнал о том, что в отношениях чтото не так.Мне очень важно научиться общаться на одном языке с ребенком: понятном,
доступном, содержательном и обучающем. Вот тут мне придется поработать
над собой: учиться, учиться и учиться…
Поэтому я просто 24 часа в сети: в сообществах, чатах, на вебинарах, онлайн
трансляциях, ведь я в поиске и созидании, невзирая на часовые пояса и
расстояния. Попадая в сообщество увлеченных своим делом учителей,
заряжаешься этой энергетикой, позитивом, что затем передается цепной
реакцией своим ученикам.