Презентация "Развитие креативности как залог успеха обучающегося"

  • Руководства для учителя
  • Особые потребности
  • Домашнее обучение
  • doc
  • 13.03.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Развитие креативности.doc
ОАУ С(К) О школа­интернат III­IV вида Центр дистанционного образования Развитие креативности как залог успеха обучающегося Антонова С.В.,  учитель начальных классов Центра дистанционного образования Липецк 2013Успеваемость – это степень успешности усвоения учебных предметов  учащимися ( « Толковый словарь» Ожегова). Хочу, могу и нравится учиться ­  вот из этих слагаемых и состоит секрет  хорошей успеваемости.  Проблемы начинаются там, где выпадает какое­либо звено.  Хочу, но не могу ­ это проблемы ресурсов ребенка (если ему не помочь, то  дальше будет: не могу и не хочу, то есть начнет страдать мотивационный  компонент).   Построим индивидуальную образовательную траекторию, создадим  индивидуальную образовательную программу, и тогда ребенок с моей  помощью сможет получить необходимый багаж знаний, для того чтобы в  дальнейшем им воспользоваться и чувствовать себя успешным.  Многие считают успешность и отличная учеба;­ это синонимы, или, по  крайней мере, они считают отличную учебу условием успешности в жизни  вообще.  Могу, но не хочу ­ это проблемы мотивации, если упустить, через какое­то  время это будет уже и проблема ресурсов (прежде всего интеллектуальных в  широком смысле). Вот тут мне придется покопаться и найти «изюминку» в  моем ученике, зацепить его за это и увести туда, где находится область  познаний моего предмета. Это ведь и есть познавательный интерес! Урок – это не только промежуток времени в 45 минут. Это поиск ответов на  проблемные вопросы, разрешение жизненных ситуаций, способность ребенка  испытывать удовольствие от чего бы то ни было. Креативность – это  способность удивляться и познавать, находить решения в нестандартных  ситуациях Это заставляет его светиться изнутри и сохранять приятные  ощущения надолго. Способен ли он переживать удовольствие вообще? Если  нет, то и от учебы удовольствия не будет .  Можно познакомиться со сказкой Пушкина, прочитав ее в учебнике, а можно  окунуться впервые  в ее волшебный мир с помощью актерского исполнения.  Можно вспомнить знакомый мультик по мотивам сказок и составить с его  помощью картинный план. Важно, чтобы ребенок сам создал что­то новое,  увлекательное для него, нашел свое собственное решение поставленной  проблеме. А я только нечаянно подскажу, что  и где можно подсмотреть в   бескрайних просторах глобальной сети, как осуществить свою   необыкновенную задумку, имея весь мир в руках, точнее под пальцами на  клавиатуре .Возможно на уроке понаблюдать и за амурскими тиграми и  белыми медведями, не выходя из совей квартиры. Могу, хочу, но не буду ­ это сигнал о том, что в отношениях что­то не так.Мне очень важно научиться общаться на одном языке с ребенком: понятном,  доступном, содержательном и обучающем. Вот тут мне придется поработать  над собой: учиться, учиться и учиться…  Поэтому я просто 24 часа в сети: в сообществах, чатах, на  вебинарах, он­лайн трансляциях, ведь  я в поиске и созидании, невзирая на часовые пояса и  расстояния. Попадая в сообщество увлеченных своим делом учителей,  заряжаешься этой энергетикой, позитивом, что затем передается цепной  реакцией своим ученикам.