Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс
Оценка 4.7

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
труд
8 кл
18.06.2018
Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс
Презентация содержит структуру урока технологии в 8 классе. Раскрывает типы личностей человека при выборе профессии. Даются характеристики типов профессии. Рассматриваются психологические факторы человека в профессиональной деятельности. Составляются профессиограммы и психограммы выбранных учащимися профессий. Исследования факторов совместимости личности с данной профессией.Презентация урока.
Развитие личности в выборе профессии 8 класс.pptx

Актуальные теории развития личности учащихся в контексте культурно-исторического системно-деятельностного подхода

Актуальные теории развития личности учащихся в контексте культурно-исторического системно-деятельностного подхода

Актуальные теории развития личности учащихся в контексте культурно-исторического системно-деятельностного подхода

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися

 ФГОС устанавливает требования к результатам освоения обучающимися ООП:

1. Личностные (мотивация, ценности, межличностных отношения и т.д.);
2. Метапредметные (межпредметные понятия и УУД);
3. Предметные (специфические умения для конкретной предметной области).

Культурно-исторический подход Изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры

Культурно-исторический подход Изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры

Культурно-исторический подход

Изучает личность как продукт освоения индивидом ценностей культуры. Автор подхода Л. С. Выготский увидел «ключ ко всей психологии», позволяющий проводить объективный анализ ВПФ личности.
Выготский Л.С.: «Речь думает за человека». Оперируя с этими «культурными» знаками-словами, индивид строит свою личность.

Деятельностный подход Личность, ее формирование и развитие рассматриваются с позиций практической деятельности как особой формы психической активности человека

Деятельностный подход Личность, ее формирование и развитие рассматриваются с позиций практической деятельности как особой формы психической активности человека

Деятельностный подход

Личность, ее формирование и развитие рассматриваются с позиций практической деятельности как особой формы психической активности человека
Внутреннее богатство личности определяется разнообразием видов деятельности, в которые реально включен человек, и тем личностным смыслом, который наполняет он эти виды деятельности.
Через деятельность отражаются знания, умения, язык, ценности, накопленные человечеством
Деятельность субъектна, так как подчинена потребностям, мотивам и целям индивида (субъекта)

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Психологические функции и способности есть результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.
Такой подход не отрицает ЗУНовского подхода
Представление о содержании образования определяется не только традиционной «ЗУНовской» составляющей (система взглядов, идей, теорий, ключевых понятий и методов базовых наук), но и дополняется «деятельностной» составляющей, отражающей представления о структуре учебной деятельности на разных этапах обучения и при разных формах – индивидуальной или совместной – ее организации.

Человек – биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т

Человек – биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т

Человек – биологическое существо, обладающее членораздельной речью, сознанием, способностью создавать орудия труда и пользоваться ими, и т.д.

Личность – особое качество человека, приобретаемое им в процессе социокультурной деятельности и общения

Индивид – самостоятельно существующий организм.

Индивидуальность – неповторимое своеобразие какого-либо явления, отдельного существа, организма, человека

Личность – Участник исторического эволюционного процесса

Личность – Участник исторического эволюционного процесса

Личность –
Участник исторического эволюционного процесса
Носитель социальных ролей
Человек, обладающий возможность выбора жизненного пути
Преобразователь природы, общества и самого себя
Особое качество человека
Человек как ценность, ради которой осуществляется развитие общества
Индивид как субъект социальных отношений и сознательной деятельности
Определенная включенность человека в общественные отношения

Субъект Индивид Личность Индивидуальность

Субъект Индивид Личность Индивидуальность

Субъект

Индивид

Личность

Индивидуальность

Индивидуальность – это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении

Индивидуальность – это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении

Индивидуальность – это конкретный человек, который отличается от других людей уникальным сочетанием психических, физиологических и социальных особенностей, проявляющихся в поведении, деятельности и общении.

Быть личностью – (по Л.Д.Столяренко)
иметь активную позицию
осуществлять выбор
иметь свободу

Функции теории личности: Обеспечение понятийной основы, дающей возможность объяснять те или иные классы наблюдаемых взаимосвязей и событий;

Функции теории личности: Обеспечение понятийной основы, дающей возможность объяснять те или иные классы наблюдаемых взаимосвязей и событий;

Функции теории личности:
Обеспечение понятийной основы, дающей возможность объяснять те или иные классы наблюдаемых взаимосвязей и событий;

Предсказание событий и связей, до сих пор неизучавшихся

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Психоаналитическая теория
Зигмунда Фрейда (1856–1939)

Поведение контролируют неосознаваемые психологические конфликты

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Теория мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки

Теория мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки

Теория мотивации Фрейда основана на концепции инстинкта, определенного как врожденное состояние возбуждения, которое ищет разрядки.
В теории психоанализа различают две категории инстинкта: инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос).



Наиболее значимыми для формирования личности Фрейд называл сексуальные инстинкты, основную энергию которых он определял как либидо (половое влечение к лицу противоположного пола). Позже он стал использовать данный термин для обозначения в целом жизненной энергии инстинктов.

Стадия Возрастной период Зона сосредоточения либидо (половое влечение к лицу противоположного пола)

Стадия Возрастной период Зона сосредоточения либидо (половое влечение к лицу противоположного пола)

Стадия

Возрастной период

Зона сосредоточения либидо (половое влечение к лицу противоположного пола)

Задачи и опыт, соответствующие данному уровню развития

Оральная

0 – 18 месяцев

Рот (сосание, кусание, жевание)

Отвыкание (от груди). Отделение себя от материнского тела

Анальная

1,5 – 3 года

Анус (удержание или выталкивание фекалий)

Приучение к туалету (самоконтроль)

Фаллическая

3 – 6 лет

Половые органы

Идентификация (отождествление) со взрослыми того же пола, выступающими в роли образца для подражания

Латентная

6 – 12 лет

Отсутствует (сексуальное бездействие)

Расширение социальных контактов со сверстниками

Генитальная

Пубертат (половое созревание)

Половые органы (способность к гетеросексуальным отношениям)

Установление интимных отношений или влюбленность. Внесение своего трудового вклада в общество

За каждым поступком ребенка стоит определенный мотив, осознаваемый или нет, он влияет на поведение обучающегося

За каждым поступком ребенка стоит определенный мотив, осознаваемый или нет, он влияет на поведение обучающегося

За каждым поступком ребенка стоит определенный мотив, осознаваемый или нет, он влияет на поведение обучающегося.

Теория З. Фрейда раскрывает наличие защитных механизмов психики личности

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Аналитическая психология Карла Юнга (1875 – 1961)

Юнг уделял внимание роли судьбы или цели человека в отличие от З. Фрейда, сконцентрированном на бесконечном повторении инстинктуальных тем до самой смерти.

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации, или жизненных установок: экстраверсия и интроверсия

Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации, или жизненных установок: экстраверсия и интроверсия

Юнг ввел понятие двух типов личностной ориентации, или жизненных установок: экстраверсия и интроверсия.
Экстраверты обычно подвижны, быстро образуют связи и привязанности; движущей силой для них выступают внешние факторы.
Интроверты, как правило, созерцательны, стремятся к уединению, их интерес сосредоточен на самих себе.

Признаки того, что ребенок – интроверт

Признаки того, что ребенок – интроверт

сам себя развлекает себя на протяжении длительного времени;
истощен после празднований или общественных мероприятий, требует отдыха;
имеет одного или двух близких друзей и не испытывает необходимости в большем количестве;
вытягиваете из него информацию о том, как прошел день, или хорошо ли он провел время с друзьями;
высоко развито чувство личного пространства, его беспокоит, когда границы нарушаются;
не любит принимать участие в групповых обсуждениях;
ненавидит ошибаться в общественных местах;
не понимает необходимости вести светскую беседу; 
быстро устает в больших группах или толпах;
отказывается от посещения крупных общественных мероприятий.

Признаки того, что ребенок – интроверт

Даже к вечеру у него много нерастраченной энергии; любит учиться: общаться с одноклассниками, педагогами, отвечать у доски, привлекая к себе всеобщее внимание, задавать вопросы; часто…

Даже к вечеру у него много нерастраченной энергии; любит учиться: общаться с одноклассниками, педагогами, отвечать у доски, привлекая к себе всеобщее внимание, задавать вопросы; часто…

сложно усидеть на месте, хочется постоянно двигаться и что-то делать;
не любит тишину и одиночество, стремится туда, где много людей, пусть даже незнакомых;
постоянно проявляет свои эмоции;
громко и много говорит;
берется за несколько дел одновременно, постоянно пробует что-то новое, но при этом быстро теряет к этому интерес и не доводит начатое до конца;
любит бывать в незнакомых местах, заводить знакомства, постоянно ищет приключений;
в свободное время предпочтет веселую компанию;
способен оставаться активным и жизнерадостным в течение всего дня. Даже к вечеру у него много нерастраченной энергии;
любит учиться: общаться с одноклассниками, педагогами, отвечать у доски, привлекая к себе всеобщее внимание, задавать вопросы;
часто озвучивает то, о чем думает – проговаривает мысли вслух

Признаки того, что ребенок – экстраверт

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Тест на определение экстравертов и интровертов

Тест на определение экстравертов и интровертов

Тест на определение экстравертов и интровертов

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Стадия развития (по Э. Эриксону)

Стадия развития (по Э. Эриксону)

Стадия развития (по Э. Эриксону)

Область социальных отношений

Полярные качества личности

Результат прогрессивного развития

Младенчество (0 – 1 год)

Мать или замещающее ее лицо

Доверие к миру – недоверие к миру

Энергия и жизненная радость

Ранее детство (1 – 3 года)

Родители

Самостоятельность – стыд, сомнения

Независимость

Детство (3 – 6 лет)

Родители, братья, сестры

Инициатива – пассивность, вина

Целеустремленность

Школьный возраст (6 – 12 лет)

Школа, соседи

Компетентность – неполноценность

Овладение знаниями и умениями

Отрочество и юность (12 – 20 лет)

Группы сверстников

Идентичность личности – непризнание

Самоопределение, преданность и верность

Ранняя зрелость (20 – 25 лет)

Друзья, любимые

Близость – изоляция

Сотрудничество, любовь

Средний возраст (25 – 65 лет)

Профессия, родной дом

Продуктивность – застой

Творчество и заботы

Поздняя зрелость (после 65 лет)

Человечество, ближние

Целостность личности – отчаяние

Мудрость

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Индивидуальная психология Альфреда Адлера (1870–1937)

Описывает человека как единого, самосогласующегося и целостного; признание человека изначально существом социальным

Сначала был приверженцем теории

Сначала был приверженцем теории

Сначала был приверженцем теории Фрейда, но затем избрал путь создания собственной оригинальной теории.
Критиковал Фрейда за придание чрезмерно большого значения сексуальности и агрессии.

Адлер выделял социальные детерминанты личности:
Творить свою судьбу;
Преодолевать примитивные побуждения в борьбе за более удовлетворительную жизнь;
Совершенствовать себя и окружающий мир посредством самопознания.

Постулаты А. Адлера : 1. Признание изначально социальной природы человека; 2

Постулаты А. Адлера : 1. Признание изначально социальной природы человека; 2

Постулаты А. Адлера:
1. Признание изначально социальной природы человека;
2. Стремление человека к совершенству;
3. Понимание психической жизни как целостной индивидуальности, движимой жизненными целями.

Индивидуальная психология – теория личности Адлера, в которой подчеркивается уникальность каждого индивидуума и тех процессов, с помощью которых люди преодолевают свои недостатки в процессе движения к своим жизненным целям

Комплекс неполноценности – сильная неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное ощущение полной собственной никчемности, беспомощности, превосходства всех над собой

Комплекс неполноценности – сильная неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное ощущение полной собственной никчемности, беспомощности, превосходства всех над собой

Комплекс неполноценности – сильная неуверенность в себе, низкая самооценка, стабильное ощущение полной собственной никчемности, беспомощности, превосходства всех над собой.

Комплекс неполноценности неуверенность в себе, низкая самооценка, ощущение собственной никчемности, беспомощность, превосходство всех над собой, недостаточность контактов, боязнь людей, боязнь сделать ошибку, постоянное напряжение, иногда…

Комплекс неполноценности неуверенность в себе, низкая самооценка, ощущение собственной никчемности, беспомощность, превосходство всех над собой, недостаточность контактов, боязнь людей, боязнь сделать ошибку, постоянное напряжение, иногда…

Комплекс неполноценности

неуверенность в себе,
низкая самооценка,
ощущение собственной никчемности,
беспомощность,
превосходство всех над собой,
недостаточность контактов,
боязнь людей,
боязнь сделать ошибку,
постоянное напряжение,
иногда дефекты речи.

Причины комплекса неполноценности - неблагополучное детство, - критика и негативные внушения от окружающих, - неуспешность в делах и невезучесть по жизни, - отсутствие привычки к…

Причины комплекса неполноценности - неблагополучное детство, - критика и негативные внушения от окружающих, - неуспешность в делах и невезучесть по жизни, - отсутствие привычки к…

Причины комплекса неполноценности

- неблагополучное детство,
- критика и негативные внушения от окружающих,
- неуспешность в делах и невезучесть по жизни,
- отсутствие привычки к уверенному поведению,
- негативные самовнушения.

Как избавиться от комплекса неполноценности? перестаньте делать то, что

Как избавиться от комплекса неполноценности? перестаньте делать то, что

Как избавиться от комплекса неполноценности?

перестаньте делать то, что Вы обычно делаете
проанализируйте свои чувства, чтобы понять ваши проблемы
можно посоветоваться с хорошим психологом
не отказывайтесь от предлагаемой должности, боясь, что вы не справитесь
делайте упор именно на ваши позитивные качества
прислушивайтесь, за что вас хвалят другие
не бойтесь удивлять
любите себя и цените !!!

Порядковая позиция детей в семье

Порядковая позиция детей в семье

Порядковая позиция детей в семье

Альфред Адлер

Порядок рождения А. Адлер считает: «Важную роль в формировании стиля жизни играет порядок рождения ребенка в семье»

Порядок рождения А. Адлер считает: «Важную роль в формировании стиля жизни играет порядок рождения ребенка в семье»

Порядок рождения

А. Адлер считает:

«Важную роль в формировании стиля жизни
играет порядок рождения ребенка в семье».

Самый старший

Скорее консервативен, стремится к власти и лидерству.
Хранитель семейных установок. При рождении второго
ребенка его положение – «монарх, лишенный трона».

Единственный

Никогда не делил своего центрального положения.
Не боролся с братьями и сестрами. Могут возникать
трудности во взаимоотношениях со сверстниками.

Средний

Характерна ориентация на достижения.
Использует как прямые, так и окольные методы.
Ставит перед собой высокие цели.

Младший

Обладает одним преимуществом: у него высокая
мотивация превзойти старших. В результате чего
добивается высоких результатов.

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Гуманистическая теория
Карла Ренсома Роджерса (1902–1987)

Каждый организм наделен стремлением заботиться о своей жизни с целью сохранять ее и улучшать.

Я реальный Я идеальный

Я реальный Я идеальный

Я реальный

Я идеальный

Ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения

Ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения

Ядро характера человека составляют положительные, здоровые, конструктивные импульсы, которые начинают действовать с самого рождения.

У человека на основе разнообразного жизненного опыта общения с другими людьми и поведения людей в отношении к нему формируется система представлений о себе – «реальное Я». То, каким человеку хотелось бы стать в результате реализации своих возможностей, образует «Идеальное Я».

К этому «Идеальному Я» и стремится приблизиться «Я реальное». Поскольку у человека есть потребность в самоуважении и он хочет получить положительное отношение к себе людей, то человек порой скрывает свои истинные мысли и чувства, желания, внешне демонстрируя вместо этого те, что получат одобрение окружающих.

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Теории личности зарубежных авторов

Гуманистическая теория
Абрахама Харольда Маслоу (1908–1970)

Если человек стремится понять смысл своей жизни, максимально полно реализовать себя, свои способности, он постепенно переходит на высшую ступень личностного саморазвития.

Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире

Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире

Ступень 5 – потребность в развитии личности, в осуществлении самого себя, в самореализации, самоактуализации, в осмыслении своего назначения в мире.

Ступень 1 – низшие, управляемые органами тела потребности (как дыхание, пищевая, сексуальная, потребность в самозащите).

Ступень 2 – стремление к материальной надежности, здоровью, обеспечению в старости и т. п.

Ступень 3 – потребности в общении, ласке, понимании людьми.

Ступень 4 – осознание собственного достоинства, уважение, престиж, социальном успехе.

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Лев Семенович Выготский
(1896 – 1934)

Принцип активности индивида — активное вмешательство человека в ситуацию, его активная роль, его поведение, состоящее во введении новых стимулов.

культурно-исторический
подход

Л. С. Выготский выделил два уровня (зоны) развития

Л. С. Выготский выделил два уровня (зоны) развития

Л. С. Выготский выделил два уровня (зоны) развития.

Зона актуального развития – характеризует наличные особенности психических функций ребенка на сегодняшний день.

Зона ближайшего развития – реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть раскрыты и использованы для его развития при минимальной помощи или подсказки со стороны окружающих людей.

Развивающее обучение опирается на зону ближайшего развития.

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Л.С. Выготский разработал теорию культурно-исторического развития психики

Л.С. Выготский разработал теорию культурно-исторического развития психики

Л.С. Выготский разработал теорию культурно-исторического развития психики.

Искал новый путь в объяснении психических явлений. Чтобы понять внутренние психические процессы, нужно было выйти за пределы организма, и искать их объяснение в общественных отношениях человека со средой.

Главная идея Выготского состояла в утверждении положения о развитии высших психических функций. Они формируются у ребенка в процессе онтогенетического развития в общении со взрослым

Высшие психические функции ВПФ – функции произвольные, а произвольность второго списка под вопросом

Высшие психические функции ВПФ – функции произвольные, а произвольность второго списка под вопросом

Высшие психические функции

ВПФ – функции произвольные, а произвольность второго списка под вопросом. Для развитого человека это вполне произвольные функции, для массовой личности эти функции непроизвольны.

Основными характеристиками кризисных периодов, по

Основными характеристиками кризисных периодов, по

Основными характеристиками кризисных периодов, по Л.С. Выготскому, можно назвать:
- резкие изменения в короткие отрезки времени;
- неотчетливость границ кризиса;
- конфликты с окружающими и трудновоспитуемость ребенка; выпадение его из системы педагогического воздействия;
- наличие разрушения в развитии, то есть «на первый план выдвигаются процессы отмирания и свертывания, распада и разложения того, что образовывалось на предшествующей стадии».

Психологический кризис – состояние, при котором невозможно дальнейшее функционирование личности в рамках прежней модели поведения, даже если она целиком устраивала данного человека.

Возрастные кризисы 1) кризис новорожденного недостаточность эмоционального общения

Возрастные кризисы 1) кризис новорожденного недостаточность эмоционального общения

Возрастные кризисы

1) кризис новорожденного

недостаточность эмоционального общения. Это переход от одной формы существования к другой. Происходит адаптация ребенка к новым условиям жизни.

2)кризис 1 года жизни 

негативизм, упрямство, самоуправство, желания не совпадают с возможностями.

Период рождения социального «Я» ребенка

Период рождения социального «Я» ребенка

3)кризис 3х лет 

потеря непосредственности. Период рождения социального «Я» ребенка. Ребенок в это возрасте настаивает на своем мнении, Я сам!

цепь неудач или успехов в учебе приводит к формированию устойчивого аффективного комплекса — чувства неполноценности, унижения, оскорбленного самолюбия или чувства собственной значимости, компетентности, исключительности.

4)кризис 7 лет

тревога, неустойчивость в принятии решений, растерянность, раздражение, пессимистические взгляды. Бунтуют против отношения к ним взрослых. Появляется чувство взрослости, родительский авторитет обесценивается.

5)кризис 13 лет

Самоопределение в растущем самосознании, саморазвитии, общение со сверстниками и родственниками

Самоопределение в растущем самосознании, саморазвитии, общение со сверстниками и родственниками

плавно переходит из подростка. Самоопределение в растущем самосознании, саморазвитии, общение со сверстниками и родственниками. Много планов, но не может их решить.

6)кризис 17 лет

в психологии кризис молодого специалиста. Теряет чувство психологической защищенности. Повышенный уровень тревожности, восприятие стресса ослабевает. Не умеет применить знания, не умеет рассчитать свои силы, усталость, апатия к работе. Конфликт поколений, свойственен для всех стран. Молодежь считает себя прогрессивной, другие считают неопытной, самонадеянной, проблема: отсутствие четких критериев качества оценки деятельности молодого специалиста. Начало семейной жизни.

7)кризис 21-23 года

Кризис первоначального переосмысления и дальнейшее планирование жизни

Кризис первоначального переосмысления и дальнейшее планирование жизни

несоответствие возможностей и удовлетворения потребностей. Кризис первоначального переосмысления и дальнейшее планирование жизни. Повышают квалификацию, меняют профессию. Выход из кризиса 33 года, приводит к стабильной жизни. К 30-35 годам наступает чувство полноты жизни. Более счастливы чем в подростковом возрасте.

8)кризис 30 лет

кризис «середины жизни». Остро ощущают мужчины. Внешние признаки старения (лысеют, седеют, морщины). Формируется реалистичная самооценка основанная на реальных достижениях. Карьерный рост, руководят обществом. Болезненно относятся к скрытым стрессам как потеря родителей, роль старшего в семье. Осознает, что высокое положение человека не всегда обозначает счастливую жизнь.

9)кризис 40 лет 

Когда встает вопрос о прекращении его профессиональной деятельности, возникает тяжелое стрессовое состояние

Когда встает вопрос о прекращении его профессиональной деятельности, возникает тяжелое стрессовое состояние

кризис и стресс. Когда встает вопрос о прекращении его профессиональной деятельности, возникает тяжелое стрессовое состояние. Особенно если поневоле. Чем он будет заниматься на пенсии? 

особый рубеж, кризис философского переосмысления жизни. Изменение в здоровье обусловленное возрастными особенностями (дальнозоркость, хронические болезни обостряются, утрачивают мышечную силу), снижение физической активности, подготовка к выходу на пенсию.

10)кризис 50 лет

11)кризис выхода на пенсию

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Алексей Николаевич Леонтьев 
(1903-1979)

Роль социальной детерминации (установление причин появления или проявления чего-либо) в развитии личности. Преодоления натуралистического понимания личности.

деятельностный
подход

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

При анализе деятельности правомерно задать три вопроса: 1)

При анализе деятельности правомерно задать три вопроса: 1)

При анализе деятельности правомерно задать три вопроса:
1) Ради чего совершается деятельность? (мотив деятельности);
2) На что она направлена? (цель);
3) Какими способами реализуется? (средство).

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Сергей Леонидович Рубинштейн (1889-1960)

Рассматривает познание как активную деятельность. На основе этой идеи он формулирует принцип единства сознания и деятельности.

деятельностный
подход

Личность как целое, согласно С

Личность как целое, согласно С

Личность как целое, согласно С.Л. Рубинштейну, выражается через триединство: 

чего хочет человек (потребности, установки),
что может (способности, дарования),
что есть он сам (потребности и мотивы, закрепленные в характере).

Личность как субъект жизни имеет три уровня организации: 1) психический склад – индивидуальные особенности протекания психических процессов; 2) личностный склад – качества характера и способности;…

Личность как субъект жизни имеет три уровня организации: 1) психический склад – индивидуальные особенности протекания психических процессов; 2) личностный склад – качества характера и способности;…

Личность как субъект жизни имеет три уровня организации:
1) психический склад – индивидуальные особенности протекания психических процессов;
2) личностный склад – качества характера и способности;
3) жизненный склад – нравственность, ум, умение ставить жизненные задачи, мировоззрение, активность, жизненный опыт.

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Теории личности отечественных авторов

Александр Григорьевич Асмолов

Предлагает развести понятия «индивид» и «личность», «личность» и «психические процессы», а также выделить новую схему детерминации развития личности

системно-деятельностный
подход

Асмолов утверждает, что многообразные виды деятельности индивида пересекаются и образуют узлы объективных общественных отношений, в которые вступает субъект

Асмолов утверждает, что многообразные виды деятельности индивида пересекаются и образуют узлы объективных общественных отношений, в которые вступает субъект

Асмолов утверждает, что многообразные виды деятельности индивида пересекаются и образуют узлы объективных общественных отношений, в которые вступает субъект. Данные узлы, их иерархии и образуют тот «центр личности», или «Я», который находится не в индивиде, а в его бытии.

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Говорит об определении ориентиров психологии

Говорит об определении ориентиров психологии

Говорит об определении ориентиров психологии XXI века и рождения вариативного образовательного пространства России. В связи с тем, что психология разных течений и школ XX века превратилась в различные отрасли, которые в реальной жизни современной школы не применимы, изолированы друг от друга, автор утверждает, что они не могут помочь реальному ученику.

Эмоционально-волевая сфера личности

Эмоционально-волевая сфера личности

Эмоционально-волевая сфера личности

Эмоции это выразительные движения лица и голоса в сопровождении душевных переживаний на фоне смены функционального состояния организма.

Воля – способность, которая проявляется во время регулирования своей деятельности.


Интуиция – чутьё, тонкое понимание, проникновение в самую суть чего-либо.

Развитие эмоционально-волевой сферы 0 – 3 года

Развитие эмоционально-волевой сферы 0 – 3 года

Развитие эмоционально-волевой сферы

0 – 3 года

Эмоциональная возбудимость

3 – 7 лет

Негативизм, оппозиционность, страх, испуг

7 – 11 лет

Формируется самооценка, настойчивость, целеустремленность, самостоятельность

12 – 15 лет

Обидчивость, раздражительность, смена настроения, конфликтность

16 – 18 лет

Самостоятельность, целеустремленность, решительность, настойчивость, умение выходить из сложных ситуаций

Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется: неуверенностью в себе; неадекватной самооценкой; увеличенной тревожностью; проблемами во взаимодействии с другими людьми; эмоциональным напряжением; нежеланием что-либо делать; увеличенной…

Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется: неуверенностью в себе; неадекватной самооценкой; увеличенной тревожностью; проблемами во взаимодействии с другими людьми; эмоциональным напряжением; нежеланием что-либо делать; увеличенной…

Нарушения эмоционально волевой сферы личности проявляется:

неуверенностью в себе;
неадекватной самооценкой;
увеличенной тревожностью;
проблемами во взаимодействии с другими людьми;
эмоциональным напряжением;
нежеланием что-либо делать;
увеличенной импульсивностью

Психологический тест «Животные»

Психологический тест «Животные»

Психологический тест «Животные»


Лошадь
Корова
Овца
Свинья
Тигр

Лошадь . Символизирует ваше отношение к семье

Лошадь . Символизирует ваше отношение к семье

Лошадь. Символизирует ваше отношение к семье. То каким вы себя видите в семье, какую роль в ней выполняете.
Корова расскажет вам о вашем отношении к работе и карьере.
Овца символизирует ваше отношение к любви. То, на каком она месте, показывает, насколько для вас любовь важна.
Свинья говорит о вашем  отношении  к деньгам и материальным ценностям вообще.
Тигр символизирует уровень вашего честолюбия и эгоцентризма. Это ваше «Я», а так же отношение к власти, славе и уровень агрессии.

В основу ФГОС ОО положен системно-деятельностный подход к обучению

В основу ФГОС ОО положен системно-деятельностный подход к обучению

В основу ФГОС ОО положен системно-деятельностный подход к обучению. Он обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся, формирует готовность к самореализации и непрерывному образованию, организует учебное сотрудничество со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

В современных мире человек существует в условиях постоянного обновления знаний: телевидение, интернет, печатная продукция, предлагая огромный объем информации, который требует новых способов ее освоения.

В наше время системно-деятельностный подход положен в основу разработки

В наше время системно-деятельностный подход положен в основу разработки

В наше время системно-деятельностный подход положен в основу разработки Концепции ФГОС второго поколения, приоритетным направлением, которых является реализация развивающего потенциала общего среднего образования, формирование УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

В основе системно-деятельностного подхода лежит принцип развивающего обучения.

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Системно-деятельностный подход

Воспитание и развитие качеств личности

Ориентация на результаты образования

Учет возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся

Учет роли и значения видов деятельности и форм общения

Преемственность (наследование) образования

Учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося (в т ч одаренных и детей с ОВЗ)

Принцип деятельности – формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его…

Принцип деятельности – формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его…

Принцип деятельности – формирование личности ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает знания в готовом виде, а в процессе его собственной деятельности, направ­ленной на «открытие нового знания».

Целью деятельностного подхода является воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: ставить цели, решать задачи, отвечать за результаты.

Младший школьный возраст - внутренняя позиция школьника, учебная деятельность, общение

Младший школьный возраст - внутренняя позиция школьника, учебная деятельность, общение

Младший школьный возраст

- внутренняя позиция школьника, учебная деятельность, общение.
- произвольность поведения и всех психических процессов, их осознанность и «интеллектуализация»,
- словесно-логическое мышление, теоретическое мышление,
- внутренний и внешний план действий,
- мотив, внушаемость, мотивация достижений и мотивация избегания неудачи,
- произвольная регуляция, самооценка,
- уровень притязаний, развитие рефлексии.

Особенности детей младшего школьного возраста безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им, признание авторитета взрослого, принятие его оценки, собственная самооценка складывается из…

Особенности детей младшего школьного возраста безграничное доверие взрослым, главным образом учителям, подчинение и подражание им, признание авторитета взрослого, принятие его оценки, собственная самооценка складывается из…

Особенности детей младшего школьного возраста

безграничное доверие взрослым, главным образом учителям,
подчинение и подражание им,
признание авторитета взрослого,
принятие его оценки,
собственная самооценка складывается из
оценок взрослого.

К концу младшего школьного возраста обнаруживаются:
способности к каким-либо видам деятельности,
значимость отношений со сверстниками,
трудолюбие и развитая способность к саморегуляции.

Учителю при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо: стимулировать и максимально использовать мотивацию достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей; формировать положительную самооценку;…

Учителю при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо: стимулировать и максимально использовать мотивацию достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей; формировать положительную самооценку;…

Учителю при работе с детьми младшего школьного возраста необходимо:

стимулировать и максимально использовать мотивацию достижения успехов в учебной, трудовой, игровой деятельности детей;
формировать положительную самооценку;
помочь в преодолении трудностей в адаптации к первому классу;
использовать потребность в межличностном общении детей в учебно-воспитательных целях;
обеспечивать ребенка различными дидактическими играми.

Средний школьный (Подростковый) возраст

Средний школьный (Подростковый) возраст

Средний школьный (Подростковый) возраст

Развитие самосознания, формирование самооценки,
Интенсивное формирование характера,
Чувство взрослости, маскулинность, феминность,
Развитие интимно-личностного общения (группы),
Потребность в самоутверждении, девиантное поведение, делинквентное (антиобщественное, преступное) поведение,
Потребность в активности и социально значимой деятельности,
Критическое мышление, любознательность и жажда проверки себя,
Повышенная эмоциональность.

Особенности подросткового возраста неравномерность физического и физиологического развития подростков; повышенная чувствительность подростка в отношении изменений собственной внешности; ярко выраженная потребность подростка быть «значимым» в глазах…

Особенности подросткового возраста неравномерность физического и физиологического развития подростков; повышенная чувствительность подростка в отношении изменений собственной внешности; ярко выраженная потребность подростка быть «значимым» в глазах…

Особенности подросткового возраста

неравномерность физического и физиологического развития подростков;
повышенная чувствительность подростка в отношении изменений собственной внешности;
ярко выраженная потребность подростка быть «значимым» в глазах сверстников, утвердиться среди них;
частое возникновение отклонений самооценки;
склонность к немотивированному риску, к неадекватному реагированию (вплоть до попыток суицида) по, казалось бы, незначительным поводам, неумение предвидеть последствия своих поступков.

Для детей пятого класса характерно повышенное внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников

Для детей пятого класса характерно повышенное внимание к тому положению, которое они занимают в классе среди сверстников

Для детей пятого класса характерно повышенное внимание к тому положению, которое они
занимают в классе среди сверстников.
Шестиклассники начинают проявлять
определенный интерес к своей внешности,
к детям противоположного пола и
взаимоотношениям с ними.

У семиклассников возникают общие
увлечения делового характера, проявляется особый интерес к развитию своих способностей в разных видах практической деятельности и к своей будущей профессии.
Восьмиклассники высоко ценят самостоятельность, индивидуальность, качества личности, которые проявляются в отношениях дружбы и товарищества.

Учителю при работе с подростками необходимо:

Учителю при работе с подростками необходимо:

Учителю при работе с подростками необходимо:

Проявить особое внимание к тем переменам, которые происходят с растущим ребенком;
Проявлять особую гибкость педагогического такта, огромное терпение;
Уметь видеть позитивное и истинное в вызывающем поведении подростка;
Подобрать взаимоприемлемые способы признания повзросления подростка;
Опираясь на интересы подростков, активно
развивать у них нужные волевые, деловые и
другие полезные качества.

Старший школьный (Юношеский) возраст ведущая деятельность: учебно-профессиональная; жизненные планы, самоопределение (профессиональное, нравственное); становление нравственного самосознания, максимализм, мировоззрение; повышенное внимание к внутреннему миру человека; относительная интеллектуальная…

Старший школьный (Юношеский) возраст ведущая деятельность: учебно-профессиональная; жизненные планы, самоопределение (профессиональное, нравственное); становление нравственного самосознания, максимализм, мировоззрение; повышенное внимание к внутреннему миру человека; относительная интеллектуальная…

Старший школьный (Юношеский) возраст

ведущая деятельность: учебно-профессиональная;
жизненные планы, самоопределение (профессиональное, нравственное);
становление нравственного самосознания, максимализм, мировоззрение;
повышенное внимание к внутреннему миру человека;
относительная интеллектуальная зрелость, самовоспитание;
нравственно-мировоззренческая готовность ставить и решать различные жизненные задачи.

Задание на концентрацию внимания

Задание на концентрацию внимания

Задание на концентрацию внимания

Задание: назовите цвет, которым написаны слова. Постарайтесь дать ответы как можно быстрее

Развивает межполушарные связи, восприятие, концентрацию внимания, активизирует творческое мышление. Тест используется для определения гибкости когнитивного мышления.

левое полушарие правое полушарие -хронологический порядок; -чтение карт, схем; -запоминание имен, символов, слов; -речевая активность, чувствительность к смыслу; -видение мира веселым, легким; -детальное восприятие. -текущее…

левое полушарие правое полушарие -хронологический порядок; -чтение карт, схем; -запоминание имен, символов, слов; -речевая активность, чувствительность к смыслу; -видение мира веселым, легким; -детальное восприятие. -текущее…

левое полушарие

правое полушарие

-хронологический порядок;
-чтение карт, схем;
-запоминание имен, символов, слов;
-речевая активность, чувствительность к смыслу;
-видение мира веселым, легким;
-детальное восприятие.

-текущее время;
-конкретное пространство;
-запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей;
-восприятие эмоционального состояния;
-видение мира мрачным;
-целостное образное восприятие.

http://www.tiande-tiande.ru/index/za_chto_quot_otvechajut_quot_levoe_i_pravoe_polusharie_nashego_mozga/0-150

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

левое полушарие правое полушарие -хронологический порядок; -чтение карт, схем; -запоминание имен, символов, слов; -речевая активность, чувствительность к смыслу; -видение мира веселым, легким; -детальное восприятие. -текущее…

левое полушарие правое полушарие -хронологический порядок; -чтение карт, схем; -запоминание имен, символов, слов; -речевая активность, чувствительность к смыслу; -видение мира веселым, легким; -детальное восприятие. -текущее…

левое полушарие

правое полушарие

-хронологический порядок;
-чтение карт, схем;
-запоминание имен, символов, слов;
-речевая активность, чувствительность к смыслу;
-видение мира веселым, легким;
-детальное восприятие.

-текущее время;
-конкретное пространство;
-запоминание образов, конкретных событий, узнавание лиц людей;
-восприятие эмоционального состояния;
-видение мира мрачным;
-целостное образное восприятие.

http://www.tiande-tiande.ru/index/za_chto_quot_otvechajut_quot_levoe_i_pravoe_polusharie_nashego_mozga/0-150

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Презентация "Развитие личности в профессиональной деятельности" 8 класс

Светлана Александровна Изюмова выделяет 2 модели развития интеллекта школьника: «литераторов» и «математиков»

Светлана Александровна Изюмова выделяет 2 модели развития интеллекта школьника: «литераторов» и «математиков»

Светлана Александровна Изюмова выделяет 2 модели развития интеллекта школьника: «литераторов» и «математиков»

Литераторы
- целостное схватывание материала;
- делают больше ошибок при слуховом предъявлении информации;
- затрачивают больше времени на решение словесно-логических заданий;
- больше нравятся гуманитарные предметы;
- мечтатели, с яркими фантазиями и воображением;
- склонны полагаться на интуицию, следовать чувству;
- нетерпеливы и эмоциональны.

Математики
- лучше запоминают материал абстрактно-логического содержания (особенно на слух);
- делают больше ошибок при воспроизведении наглядно-чувственных видов материала;
- больше развит вербальный и общий интеллект;
- высокая потребность в постоянной умственной деятельности, желание решать трудные, необычные задачи;
- больше нравятся предметы физико-математического цикла;
- выражена потребность в самосовершенствовании ума и волевых качеств;
- реалистичны, в поступках больше
подчиняются рассудку и логике;
- спокойны и уравновешенны.

Тест на определение доминирующего полушария

Тест на определение доминирующего полушария

Тест на определение доминирующего полушария

Сплетите пальцы рук в замок.  Если верхним окажется большой палец левой руки, напишите на листе бумаги букву «Л», если большой палец правой руки - букву «П». 

Прицельтесь в невидимую мишень. Если для этого Вы пользуетесь левым глазом, закрывая правый, напишите букву «Л», если наоборот - «П». 

Скрестите руки на груди, приняв позу Наполеона. Если кисть левой руки окажется лежащей сверху, пометьте это буквой «Л», если правой - буквой «П». 

Поаплодируйте.  Если Вы бьёте левой ладонью по правой, то это буква «Л», если правая ладонь активнее - буква «П».  
http://psychojournal.ru/tests/83-test-na-opredelenie-dominiruyuschego-polushariya.html

Оцените получившийся результат по данной схеме: «

Оцените получившийся результат по данной схеме: «

Оцените получившийся результат по данной схеме:
«ПППП» (100 % правша) – ориентация на стереотипы, консерватизм, бесконфликтность, нет желания ссориться и спорить.  «ПППЛ» – одна из самых ярких черт характера – нерешительность.  «ППЛП» – это довольно ярко проявленный контактный тип характера. Кокетство, решительность, чувство юмора, артистизм. (Чаще у женщин…)  «ППЛЛ» – такое сочетание не часто встречается. Характер приближен к предыдущему, только более мягкий.  «ПЛПП» – аналитик, с одновременной мягкостью. Привыкает медленно, осторожен в отношениях, терпимость и некоторая холодность. (Чаще у женщин…)  «ПЛПЛ» – очень редкое сочетание. Беззащитность, подверженность различным влияниям. (Чаще у женщин…)  «ЛППП» – это сочетание встречается часто. Эмоциональность, не достает упорства и настойчивости в решении важных вопросов, подверженность чужим влияниям, хорошая приспособляемость, лёгкое вхождение в контакт, дружелюбие.  «ЛППЛ» – более значительная, чем в предыдущем случае, мягкость характера и наивность.  «ЛЛПП» – дружелюбие и простота, некоторая разбросанность интересов и склонность к самоанализу.  «ЛЛПЛ» – мягкость, простодушие, доверчивость.  «ЛЛЛП» – энергичность, эмоциональность, решительность.  «ЛЛЛЛ» (100 % левша) – «антиконсервативный тип характера». Способность по-новому взглянуть на старое. Сильные эмоции, выраженный индивидуализм до эгоизма, упрямство, иногда доходящее до замкнутости.  «ЛПЛП» – очень сильный тип характера. Но неспособность менять свою точку зрения. А также упорство в достижении поставленных целей и энергичность.  «ЛПЛЛ» – подобие предыдущего типа, только не так неустойчив и склонен к самоанализу. Испытывает некоторые трудности в приобретении друзей.  «ПЛЛП» – характер легкий, умение избегать конфликты, лёгкость же в заведении знакомств и общении, частая смена увлечений. «ПЛЛЛ» – независимость и непостоянство, желание всё делать самому. Если у Вас получилось больше букв «П», то доминирует левое полушарие, и наоборот.

Для включения ребенка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия…

Для включения ребенка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо: связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся; планировать урок с использованием всего многообразия…

Для включения ребенка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:
связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;
планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной работы, диалогических и проектно-исследовательских методов;
привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;
оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и содержательной характеристикой.

Главными целями введения проектной деятельности являются: - развитие интереса к предмету; - приобретение исследовательского опыта; - развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории…

Главными целями введения проектной деятельности являются: - развитие интереса к предмету; - приобретение исследовательского опыта; - развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории…

Главными целями введения проектной деятельности являются:
- развитие интереса к предмету;
- приобретение исследовательского опыта;
- развитие умения творчески оформлять и доносить до заинтересованной аудитории необходимую информацию;
- развитие умения работать самостоятельно, в парах, в группах и т.д.;
- получение дополнительных знаний по теме;
- развитие навыков монологической речи (по заданным образцам).

Проектная деятельность Умение творчески доносить информацию

Проектная деятельность Умение творчески доносить информацию

Проектная деятельность

Умение творчески доносить информацию

Исследовательский опыт

Интерес к предмету

Получение дополнительных знаний

Развитие монологической речи

Умение работать самостоятельно, в парах и группах

Эрик Эриксон выделяет 8 стадий: 1) младенчество (1-ый год жизни) 2) ранее детство (1 – 3 года) 3) игровой возраст (3 – 6 лет) 4)…

Эрик Эриксон выделяет 8 стадий: 1) младенчество (1-ый год жизни) 2) ранее детство (1 – 3 года) 3) игровой возраст (3 – 6 лет) 4)…

 Эрик Эриксон выделяет 8 стадий:
1) младенчество (1-ый год жизни)
2) ранее детство (1 – 3 года)
3) игровой возраст (3 – 6 лет)
4) школьный возраст (6 – 12 лет)
5) юность (12-19 лет)
6) ранняя зрелость (20 – 25 лет)
7) средняя зрелость (26 – 64 года)
8) поздняя зрелость (после 64 лет)

Младенчество Доверие или недоверие

Младенчество Доверие или недоверие

Младенчество

Доверие или недоверие

Позитивный полюс

Негативный полюс

получает все, что хочет и в чем нуждается (потребности быстро удовлетворяются)

в центре внимания мамы не ребенок, а механистический уход за ним и воспитательные меры, собственная карьера, разногласия с родственниками, тревоги

большая привязанность к матери, доверие

формируется отсутствие поддержки, недоверие, подозрительность

мир – это уютное место, где людям можно доверять

боязливость к миру и людям

способность формировать теплые, глубокие, эмоциональные отношения со своим окружением

пессимизм

«Я любим», «Я чувствую заботу», «Мне безопасно»

1-ый год жизни

Раннее детство Стыд и сомнение

Раннее детство Стыд и сомнение

Раннее детство

Стыд и сомнение

Позитивный полюс

Негативный полюс

самостоятельность      

родители ограничивают действия ребенка, стыдят ребенка за нечаянные проступки (разбитые чашки);       

свободное самовыражение и сотрудничество; самоконтроль; воля

нерешительность и неуверенность; сомнение; зависимость от других

родители не ограничивают его активность, поощряют.

стыд перед другими

 «Мама, посмотри, как здорово получается. Я владею своим телом. Я умею контролировать себя».

«Мне стыдно предъявлять свои желания», «Я недостаточно хорош (ая)», «Я должен очень тщательно контролировать всё, что я делаю», «У меня не получится», «Я какая-то не такая», «Я какой-то не такой».

1 – 3 года

Игровой возраст Инициативность – вина

Игровой возраст Инициативность – вина

Игровой возраст

Инициативность – вина

Позитивный полюс

Негативный полюс

бегают, борются, возятся, катаются на велосипеде, на санках, на коньках - вырабатывают и закрепляют предприимчивость.

Если родители показывают ребенку, что его моторная деятельность вредна и нежелательна, что вопросы его назойливы, а игры бестолковы, он начинает чувствовать себя виноватым и уносит это чувство вины в дальнейшие стадии жизни.

готовность родителей отвечать на вопросы ребенка (интеллектуальная предприимчивость); фантазия и затея игры
«Что едят мухи? Где зимуют раки? Из чего делают стекло? Правда ли, что после смерти люди попадают на луну?»

Реплики родителей: «Тебе нельзя, ты еще маленький», «Не трогай!», «Не смей!», «Не лезь, куда не следует!», «У тебя все равно не получится, дай я сама», «Смотри, как мама из-за тебя расстроилась», и т.д.

3 – 6 лет

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2018