Презентация. "Развитие пространственного мышления на уроках географии". 8 класс

  • Разработки уроков
  • pptx
  • 03.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие пространственного мышления на уроках географии осуществляется при работе с атласом и контурной картой. В атласе обучающийся пользуется специализированными картами (климатическими, почвы России, растительный и животный мир, природные зоны), но для он должен знать и представлять рельеф России и наносить на контурную карту географические объекты."Развитие пространственного мышления на уроках географии" (8 класс)
Иконка файла материала развитие ПМ.pptx
пространственного * Развитие мышления на уроках географии
"Исключительное значение имеет карта в передаче сведений о пространственном размещении предметов на земной поверхности (направлениях, расстояниях, площадях, очертаниях, местоположении, пространственных сочетаниях)… Л. В. Занков
Пространственное мышление – вид умственной деятельности, обеспечивающий создание и оперирование пространственными образами в процессе решения различных практических и теоретических задач.
Роль пространственного мышления - обеспечение ориентации человека в реальном (физическом) и теоретическом (картографическом) пространстве (видимом или воображаемом).
* Обучающийся владеющий пространственным мышление должен уметь: *1. Распознавать данный объект среди объектов реальной действительности. *2. Распознавать объект среди изображений. *3.Устанавливать взаимосвязи между словом, представлением, изображением и объектом реальной действительности. *4. Воспроизводить в воображении объект (представления памяти.) *5. Воспроизводить представления памяти (словесно, графически, в виде модели.) *6.Создавать в воображении новые объекты (представление воображения) *7. Воспроизводить представления воображения (словесно, графически, в виде модели.)
* На основе этих умений определяются уровни сформированности пространственного мышления Уровень I (Аккумулятивный) * Накопление и узнавание пространственных признаков и отношений. Учащиеся накапливают разнообразные пространственные представления, учатся узнавать разнообразные пространственные объекты, их отдельные признаки и отношения. Они могут дать название объекту, найти его на рисунке среди предметов реальной действительности.
Уровень II(Репродуктивный) *Воспроизведение представления памяти. У учащегося развита  способность воспроизводить (в представлении, словесно, на  рисунке, в виде модели) известные им пространственные  признаки и отношения. У них значительно расширился запас  пространственной терминологии, накоплены разные виды  пространственного представления и отношений: учащиеся,  умеют устанавливать связи между пространством,  количествами и временными представлениями.