Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Оценка 4.6

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Оценка 4.6
Повышение квалификации +1
pptx
администрации +1
Взрослым
14.01.2017
Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
С октября 2014 года в Свердловской области реализуется Программа "Уральская инженерная школа", основная цель которой на всех уровнях образования формировать инженерное мышление у обучаемых. Каждая образовательная организация для реализации данной Программы выстраивает свою тактику и стратегию. В данной работе представлен опыт реализации "пилотного" этапа программы возможностями естественнонаучного образования.
Матвеева 08.12.2016.pptx

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Реализация программы  «Одаренные дети»  в рамках проекта «Формирование  инженерного мышления школьников»   средствами  естественнонаучного  образования  Матвеева Ирина Альбертовна, Почетный работник общего образования, учитель химии  ВКК МБОУ СОШ № 107 Екатеринбург, 2016

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
УКАЗ от 6 октября 2014 года N 453­УГ О комплексной программе  "Уральская инженерная школа"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Владимир Путин одобрил идею создания уральской инженерной школы  «…У нас десятилетиями не хватает на рынке труда таких людей, специалистов высокого класса, востребованных сегодня. И то, что в Свердловской области, в одном из центров нашего промышленного потенциала, такая работа вами проводится, это очень здорово, очень хорошо»— Владимир Путин

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Юрий Биктуганов, министр общего и профессионального образования Свердловской области:  «… регион Свердловской области – мощный, серьезный. И промышленность сегодня нуждается именно в кадрах, тех, которые с точки зрения новых технологий и инноваций смогут обеспечить новое производство в непростых условиях… Наши ребята должны видеть мощь нашей области, видеть перспективы нашей области и найти свое место в жизни в родном доме, в родном крае, родном городе».

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Проект «Екатеринбургская инженерная школа» является преемственным с комплексной программой «Уральская инженерная школа»  Идея городского проекта заключается в построении системы непрерывного технического образования, включающей уровни дошкольного и общего образования, среднего и высшего профессионального образования, дополнительного образования, и реализующейся в условиях сетевого взаимодействия с организациями бизнеса и промышленности, органами исполнительной власти города.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Актуальность Программы «Уральская инженерная школа»  Промышленность Свердловской области оказывает  определяющее воздействие на социально­экономическое  состояние региона.   Базовые отрасли – черная и цветная металлургия,  машиностроение.  Дефицит квалифицированных инженерных кадров   Не удается сократить разрыв между спросом и  предложением квалифицированных инженерных кадров.  В этой связи задача по обеспечению экономики  Свердловской области квалифицированными рабочими и  инженерными кадрами требует системного решения на  основе программно­целевого подхода.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Цель Программы «Уральская инженерная школа»  обеспечение условий для подготовки в  Свердловской области рабочих и инженерных  кадров в масштабах и с качеством, полностью  удовлетворяющим текущим и перспективным  потребностям экономики региона с учетом  программ развития промышленного сектора  экономики, обеспечения импортозамещения и  возвращения отечественным предприятиям  технологического лидерства.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Достижение поставленной цели  обеспечивается за счет решения  основных задач:  1) формирование у обучающихся осознанного стремления к  получению  образования  по  инженерным  специальностям  и  профиля; рабочим  технического  профессиям   2)  создание  условий  для  получения  обучающимися  качественного  образования  по  рабочим  профессиям  технического  профиля  и  инженерным  специальностям;  3)  формирование  условий  для  поступления  молодых  рабочих  промышленные  предприятия  Свердловской  области  и  максимально  полной  реализации творческого потенциала молодых специалистов. инженерных  и  кадров  на

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Сроки реализации Программы «Уральская инженерная школа»  Первый этап: 2015­2016 годы ­ "пилотный" этап.  Второй этап: 2017­2018 годы ­ распространение опыта  реализации пилотного этапа в системе образования  Свердловской области.  Третий этап: 2019­2025 годы ­ расширение ресурсной  базы подготовки инженерных кадров.   Четвертый этап: 2026­2034 годы ­ трансформация  наработанных педагогических практик в сети  многофункциональных образовательных учреждений,  реализующих взаимосогласованные программы  дошкольного, общего и дополнительного образования  для углубленного изучения предметов естественно­ научного цикла.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Структура Программы «Уральская инженерная школа»  Решение  задач  Программы  и  обеспечение планируемого  результата  ее  выполнения  мероприятий  направлений: реализации  обеспечивается  объединенных  Программы,  за  в  счет  пять  укрупненных   1)довузовская  подготовка;  2)  подготовка  специалистов  в  системе  среднего  профессионального  и  образования; высшего   3)   4)  послевузовское  сопровождение  инженерных  кадров; информационное  сопровождение  и  продвижение;  5)  формирование  экономических  и  нематериальных  стимулов  для  поступления  выпускников  на  работу  по  рабочим  профессиям  технического  профиля  и  инженерным  специальностям  на  предприятия  Свердловской области.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Реализация проекта «Формирование инженерного мышления школьников» Основная идея проекта: Модернизация содержания образования и образовательной среды  школы для обеспечения готовности выпускников к дальнейшему  обучению и  деятельности в высокотехнологичной экономике

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Цель: создание и реализация организационно­педагогической  модели формирования инженерного мышления обучающихся и  подготовки рабочих и инженерных кадров посредством  персонификации школьного образования в условиях  промышленного региона. Задачи: формирование у обучающихся осознанного стремления к  получению образования по инженерным специальностям и  рабочим профессиям технического профиля; создание условий для получения обучающимися  качественного образования по рабочим профессиям  технического профиля и инженерным специальностям;  разработка, апробация и внедрение новых практико­ ориентированных технологий, форм и инструментов  обучения по актуальным направлениям науки, техники.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Социальные партнеры МБОУ  СОШ №107 МБДОУ №395; МАОУ СОШ №167; ФГАОУ ВПО «УрФУ имени первого Президента России Б.Н.  Ельцина»; ФГБОУ ВО «УрГЭУ»; ФГБОУ ВО «УГЛТУ»; ФГБОУ ВО «УрГПУ»; ИЦАЭ; АО «Завод №9»;  ПАО «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина»; ФГУП «Уральский электромеханический завод»; и др.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Подпроекты «В инженеры б я пошел, пусть меня научат!» (в рамках взаимодействия с МБДОУ №395); «Одна голова хорошо, а две ­ лучше» (в рамках взаимодействия с МАОУ СОШ №167); «Полезный атом» (в рамках взаимодействия с ИЦАЭ); «От школы к производству» (в рамках взаимодействия с АО «Завод №9», ПАО  «Машиностроительный завод имени М.И. Калинина» и ФГУП «Уральский  электромеханический завод»); «Первые шаги в науку» (в рамках взаимодействия с УрФУ, УрГЭУ – СИНХ, УрГПУ,  УГЛТУ); «Ресурсосбережение. Юный эколог»; «Нескучный сад»; «Родники»; «Инженерное лето»: ­ «В стране веселых Архимедов» (в рамках летней  оздоровительной                                               компании младших школьников);                                            ­ «Необыкновенное рядом» (летняя школьная практика для  обучающихся                                                5­7 классов);                                           ­ «Школа инженера будущего» (летняя инженерная школа для  обучающихся                                               8­х и 10­х классов); МДО

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
«Формирование инженерного  мышления школьников» Средства естественнонаучного  образования

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Посещение промышленных предприятий  в рамках внеурочной деятельности  июле  2015  года  в  проект  «Единая промышленная карта Региона», направленный  на  ориентацию  школьников.  профессиональную  стартовал  раннюю

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Организация участия обучающихся в  соревнованиях и конкурсах технического  творчества  «Инженер леса XXI века», УГЛТУ  «Горнопромышленная декада», УГГУ  «Тест – Драйв», УрФУ (презентация команд)  Городской турнир школьников по химии,  УрФУ(задача 1)  УрГУПС «Я изобретатель»  «Изобретатель XXI века» (городской, областной туры)

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Создание условий для качественного  овладения обучающимися знаниями по  предметам естественно­научного цикла  Цифровые лаборатории «Архимед»  «Лабдиск»  «L – micro»  Автоматизированный класс  междисциплинарного обучения « NanoEducator»  Телескоп «Левенгук»  Цифровой микроскоп «Левенгук»  Электронный конструктор «Знаток»  Конструктор LEGO Mindstorms NXT 2.0

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Создание условий для качественного овладения  обучающимися знаниями по предметам естественно­ научного цикла программы элективных курсов по предметам  естественно­научного цикла:  Введение в нанотехнологии  Материалы и их свойства  Методы химических исследований  «Живая» инновация  Энергетика и энергосбережения  Аналитическая биохимия  Биофизика   История технических инноваций

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Профориентационная работа в целях выбора  обучающимися будущей профессии:  Проект «Единая промышленная карта»  Профориентационный научно –  познавательный марафон «Инженер леса  XXI века» (УГЛТУ)  Научный лекторий (ИЕН УрФУ)  Дни открытых дверей ВУЗов города  Лабораторный практикум по химии, физике,  биологии  (ИЕН УрФУ; УрГПУ, УГЛТУ)  Практикум по сканирующей зондовой  микроскопии на базе Центра коллективного  пользования УрФУ  Проект «Зелёная химия» (ИЕН УрФУ)

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Защита исследовательских работ:  Хочу стать академиком  Открой себя миру  Зажги свою звезду  Я ­ талант  Региональная НПК им. С.С.Шварца  НПК для школьников, проводимых  ВУЗами: УрФУ,  УрГУПС, УГГУ, УГЛТУ, УрГПУ, МАИ  Всероссийские конкурсы НС "Интеграция"  Программы МАН «Интеллект будущего»

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Участие обучающихся в интеллектуальных    конкурсах Год 2013 2014 2015 2015 Название конкурса, уровень Тема проекта, класс Результат конкурс  Всероссийский  исследовательских работ учащихся  и  студентов  «Юность.    Наука.    Культура» Российский  конкурс  –  олимпиада  «Эврикум»,  Проект  олимпиады» «Экспериментальные  фонд  Золотой  образования.  конкурс «Планета творчества» Российского  Всероссийский  Городской  турнир  школьников  по  химии. «Исследование поверхности твердых  тел  методом  сканирующей  зондовой  микроскопии», 10 класс. Диплом  лауреата  степени I  «Обычная  стирка  –  история  и  химия», 6 класс «Мыло и мыльные пузыри», 6 класс «Какие  науки  спрятались  в  борще»,  10 класс «Лаборатория на кухне.  Молоко», 6  класс. «Удивительные  свойства  снега  и  льда», 6 класс. «Хурма», 10 класс «Перстень императора», 10 класс «Вторая попытка», 10 класс «Антидуриан», 10 класс «Cappuccino Coast», 10 класс I  лауреата  Диплом  лауреата  степени Диплом  IIстепени Диплом лауреата  IIстепени Диплом победителя  I  степени Диплом победителя  I  степени Дипломы  участников  очного этапа  (рейтинг 5 из 31)

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Участие обучающихся в интеллектуальных    конкурсах Год 2016 2016 Название конкурса, уровень Публичная  презентация  исследовательских  работ учащихся «Инженер леса XXI века» Класс 7, 10  классы Всероссийский конкурс проектов учащихся  5­11 классов ProСвет 8, 10 класс Результат Дипломы призёров; Лучшая работа в  номинации Результат:  15 января 2017 г.

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
В итоге учащиеся способны к инновационной  творческой деятельности, владеют  компетенциями, характерными для  инженерии будущего:  Опора на новейшие достижения в различных областях науки;  Практическое  использование  новых  знаний  и  навыков  в  процессе  модульного конструирования и проектирования;  Умение  работать  во  временных  разновозрастных  творческих  коллективах совместно со специалистами различных направлений;  Самостоятельный  необходимых или недостающих сведений и знаний. информационный  поиск  для  получения

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"

Презентация "Реализация программы "Одаренные дети" в рамках проекта  "Формирование инженерного мышления школьников" средствами есетественнонаучного образования"
Благодарю за внимание! Матвеева Ирина Альбертовна [email protected]
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017