Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Оценка 4.9
Особые потребности
pptx
труд
Взрослым
25.04.2019
Представленная презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС" описывает организационно-методические основы организации трудового обучения с учетом новых требований ФГОС для умственно отсталых № 1599 от 19.12.2016 и демонстрирует, как реализуется данный подход на уроках технологии.
Мишина, Корчагина.pptx
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Региональный научно-практический семинар
«Профессионально-трудовая подготовка и профессиональное
самоопределение обучающихся с умственной отсталостью в условиях
перехода на ФГОС.
Возможности. Перспективы»
Системно-деятельностный подход
в профессионально-трудовом обучении
детей с умственной
отсталостью (интеллектуальными
нарушениями)
в условиях реализации ФГОС
Методист по коррекционно-развивющей работе
ГБОУ №71 г.о.Самара, учитель высшей
квалификационной категории
С.С. Мишина.
Председатель МО учителей трудового обучения
ГБОУ №71 г.о.Самара, учитель первой
квалификационной категории
Е.В. Корчагина
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
«Образование для инвалидов: социальные и экономические проблемы»,
Материалы международной конференции
Москва, 2018 г.
«Трудовая деятельность для человека является
важным условием полноценной
жизнедеятельности. Это не только способ
экономически обеспечить своё существование, но
и возможность реализовать свои потребности и
способности…
Трудовая деятельность есть фактор приобщения
человека к общественным ценностям: позволяет
каждому гражданину уважать себя, осознавать
свою индивидуальность, быть полноценной частью
современного общества»
Д.п.н., профессор Институра
социально-экономических отношений РАН,
А.А. Шабунова
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
«Образование для инвалидов: социальные и экономические проблемы»,
Материалы международной конференции
Москва, 2018 г.
«… Профессионально-трудовое обучение, как
важный и социально значимый предмет,
направлен на социально-трудовую адаптацию
умственно отсталых школьников.
В современных условиях это предполагает
совершенствование организации учебного
процесса,
научное обоснование содержания обучения,
уровня его методического обеспечения».
Профессор, д.п.н.,
директор ИКП РАО, (академик) РАО
Н.Н. Малофеев
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Задачи
подготовки
обучающихся
интеллектуальными нарушениями:
профессионально-трудовой
с
труду;
1. Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к
2. Формирование соответствующих качеств личности: умения работать в
коллективе, ответственности, добросовестности;
3. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного
развития средствами трудового обучения;
4. Профессиональная подготовка к производительному труду, которая
позволяет окончившим школу работать на производстве.
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
ФГОС № 1599 от 19.12.2014 г.:
Формирование компонента «жизненной
компетенции» -
одна из ведущих задач специального образования,
условие и основа социального приспособления
обучающихся с умственной отсталостью
Системно-деятельностный
подход –
ядро современного образования
Новые организационно-методические
основы профессионально-трудовой подготовки
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Залог успешности и эффективности
профессионально-трудовой подготовки
«…не ликвидация отдельного отклонения, а исправление
механизмов, которые причастны к появлению отклонения»
Л.С. Выготский
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Цель профессионально-трудовой
подготовки:
Формирование не отдельных общетрудовых
и специальных трудовых действий,
а ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в целом:
компонентов ее структуры и этапов.
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Компоненты
деятельности
СУБЪЕКТ и
ОБЪЕКТ
МОТИВ
Мотивационн
потребностн
о-
ый
компонент
ЦЕЛЬ
СРЕДСТВ
ДЕЙСТВИ
ОПЕРАЦИ
А
Я
И
Операциональ
но-
технический
компонент
Механизм формирования
трудовых умений и
навыков
Трудовое
движение
Трудовое
действие
Трудовая
операция
Трудовое умение
РЕЗУЛЬТАТ
Этапы деятельности
Целеполаган
ие
Планировани
е
Контроль
Оценка
Реализация
Трудовой навык
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Учебная ситуация – единица учебного процесса, в
которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают
предмет
совершая
разнообразные учебные действия.
действия,
своего
изучают
его,
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Современные образовательные
технологии
Личностно-
ориентирован
ного обучения
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
формирование
общетрудовых умений
(готовить рабочее место,
учителя,
слушать
принимать
учебную
задачу,
следовать
инструкции, сравнивать
с эталоном и т.п.);
формирование
отдельных трудовых
действий и операций
в
последовательности
трудовых
от
движений
к
–
действиям
операциям
–
приемам.
формирование
специальных
профессиональных
умений
путем создания
условий
для многократной
отработки и
совершенствования
трудовых приемов.
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Урок технологии по ФГОС
«От того, как мы выглядим,
зависит, как с тобой будут общаться».
Модельер В.Зайцев
Стадия вызова
Формирование мотива деятельности.
Приемы работы:
• Эпиграф к уроку
• Анализ данных
• приём «Верите ли вы что?»
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Урок технологии по ФГОС
Собственные нужды
Стадия вызова
Осознание потребности деятельности.
Приемы работы:
• Поиск проблемы
• Личная выгода
• Социальный заказ
Дидактические пособия,
тренажеры
для обучающихся младших
Социальный заказ
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Урок технологии по ФГОС
Стадия осмысления
Формирование трудовых движений – действий -
операций
Приемы работы:
• Знаково-символическое моделирование
• Работа с технологической картой
• Работа на тренажерах
• Пооперационная обработка изделия
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Коррекционная работа на уроках
технологии
Урок технологии по ФГОС
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Игровые приемы на уроках технологии
Урок технологии по ФГОС
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Словарная работа на уроках технологии
Урок технологии по ФГОС
Словарик
по слесарному делу
Словарик
Ученика _______
Словарик
по швейному делу
Ученика _______
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Урок технологии по ФГОС
Стадия закрепления
Закрепление и проверка
знаний
Приемы работы:
• Карточки-задания
• Тестовые задания
• Профильный
диктант
• Ситуативные задачи
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
ЭОР - электронные образовательные
ресурсы
Урок технологии по ФГОС
• Применение мультимедийных
интерактивных упражнений
• Профильные тренажёры
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Стадия рефлексии
Анализ и оценка деятельности
Урок технологии по ФГОС
Приемы работы:
• Рефлексия состояния – прием «Лоскуток»
• Рефлексия деятельности – прием «Кубик»
Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"
Профессионально-трудовая подготовка
и профессиональное самоопределение
- главное условие и основа социального благополучия выпускников
с интеллектуальными нарушениями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.