Презентация "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС"

  • Особые потребности
  • pptx
  • 25.04.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представленная презентация на тему "Реализация системно-деятельностного подхода на уроках трудового обучения в условиях реализации ФГОС" описывает организационно-методические основы организации трудового обучения с учетом новых требований ФГОС для умственно отсталых № 1599 от 19.12.2016 и демонстрирует, как реализуется данный подход на уроках технологии.
Иконка файла материала Мишина, Корчагина.pptx
Региональный научно-практический семинар «Профессионально-трудовая подготовка и профессиональное самоопределение обучающихся с умственной отсталостью в условиях перехода на ФГОС. Возможности. Перспективы» Системно-деятельностный подход в профессионально-трудовом обучении детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации ФГОС Методист по коррекционно-развивющей работе ГБОУ №71 г.о.Самара, учитель высшей квалификационной категории С.С. Мишина. Председатель МО учителей трудового обучения ГБОУ №71 г.о.Самара, учитель первой квалификационной категории Е.В. Корчагина
«Образование для инвалидов: социальные и экономические проблемы», Материалы международной конференции Москва, 2018 г. «Трудовая деятельность для человека является важным условием полноценной жизнедеятельности. Это не только способ экономически обеспечить своё существование, но и возможность реализовать свои потребности и способности… Трудовая деятельность есть фактор приобщения человека к общественным ценностям: позволяет каждому гражданину уважать себя, осознавать свою индивидуальность, быть полноценной частью современного общества» Д.п.н., профессор Институра социально-экономических отношений РАН, А.А. Шабунова
«Образование для инвалидов: социальные и экономические проблемы», Материалы международной конференции Москва, 2018 г.      «… Профессионально-трудовое обучение, как важный и социально значимый предмет, направлен на социально-трудовую адаптацию умственно отсталых школьников. В современных условиях это предполагает совершенствование организации учебного процесса, научное обоснование содержания обучения, уровня его методического обеспечения».   Профессор, д.п.н., директор ИКП РАО, (академик) РАО Н.Н. Малофеев
Задачи подготовки обучающихся интеллектуальными нарушениями: профессионально-трудовой с труду; 1. Воспитание мотивированного жизненно-заинтересованного отношения к 2. Формирование соответствующих качеств личности: умения работать в коллективе, ответственности, добросовестности; 3. Коррекция и компенсация недостатков физического и умственного развития средствами трудового обучения; 4. Профессиональная подготовка к производительному труду, которая позволяет окончившим школу работать на производстве.
ФГОС № 1599 от 19.12.2014 г.: Формирование компонента «жизненной компетенции» - одна из ведущих задач специального образования, условие и основа социального приспособления обучающихся с умственной отсталостью Системно-деятельностный подход – ядро современного образования Новые организационно-методические основы профессионально-трудовой подготовки
Залог успешности и эффективности профессионально-трудовой подготовки «…не ликвидация отдельного отклонения, а исправление механизмов, которые причастны к появлению отклонения» Л.С. Выготский
Цель профессионально-трудовой подготовки: Формирование не отдельных общетрудовых и специальных трудовых действий, а ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в целом: компонентов ее структуры и этапов.
Компоненты деятельности СУБЪЕКТ и ОБЪЕКТ МОТИВ Мотивационн потребностн о- ый компонент ЦЕЛЬ СРЕДСТВ ДЕЙСТВИ ОПЕРАЦИ А Я И Операциональ но- технический компонент Механизм формирования трудовых умений и навыков Трудовое движение Трудовое действие Трудовая операция Трудовое умение РЕЗУЛЬТАТ Этапы деятельности Целеполаган ие Планировани е Контроль Оценка Реализация Трудовой навык
Учебная ситуация – единица учебного процесса, в которой обучающиеся с помощью учителя обнаруживают предмет совершая разнообразные учебные действия. действия, своего изучают его,
Современные образовательные технологии Личностно- ориентирован ного обучения
 формирование общетрудовых умений (готовить рабочее место, учителя, слушать принимать учебную задачу, следовать инструкции, сравнивать с эталоном и т.п.);  формирование отдельных трудовых действий и операций в последовательности трудовых от движений к – действиям операциям – приемам.  формирование специальных профессиональных умений путем создания условий для многократной отработки и совершенствования трудовых приемов.
Урок технологии по ФГОС «От того, как мы выглядим,  зависит, как с тобой будут общаться».  Модельер В.Зайцев Стадия вызова Формирование мотива деятельности. Приемы работы: • Эпиграф к уроку • Анализ данных • приём «Верите ли вы что?»
Урок технологии по ФГОС Собственные нужды Стадия вызова Осознание потребности деятельности. Приемы работы: • Поиск проблемы • Личная выгода • Социальный заказ Дидактические пособия, тренажеры для обучающихся младших Социальный заказ
Урок технологии по ФГОС Стадия осмысления Формирование трудовых движений – действий - операций Приемы работы: • Знаково-символическое моделирование • Работа с технологической картой • Работа на тренажерах • Пооперационная обработка изделия
Коррекционная работа на уроках технологии Урок технологии по ФГОС
Игровые приемы на уроках технологии Урок технологии по ФГОС
Словарная работа на уроках технологии Урок технологии по ФГОС Словарик по слесарному делу Словарик Ученика _______ Словарик по швейному делу Ученика _______
Урок технологии по ФГОС Стадия закрепления Закрепление и проверка знаний Приемы работы: • Карточки-задания • Тестовые задания • Профильный диктант • Ситуативные задачи
ЭОР - электронные образовательные ресурсы Урок технологии по ФГОС • Применение мультимедийных интерактивных упражнений • Профильные тренажёры
Стадия рефлексии Анализ и оценка деятельности Урок технологии по ФГОС Приемы работы: • Рефлексия состояния – прием «Лоскуток» • Рефлексия деятельности – прием «Кубик»
Профессионально-трудовая подготовка и профессиональное самоопределение - главное условие и основа социального благополучия выпускников с интеллектуальными нарушениями

Посмотрите также