Презентация "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данной презентации рассматриваются вопросы теории и практики по весьма актуальной на сегодняшний день теме "Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев". Приводятся многочисленные примеры из практики преподавания географии в разных курсах географии, начиная с 6 по 11 класс.
Иконка файла материала рефлексия.pptx
Рефлексивные технологии обучения на уроках географии как средство успешной социализации суворовцев
Что такое рефлексия? •Обращение назад (по лат.) •Размышление о внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов) •Самоанализ (толковый словарь
Рефлексия может осуществляться на любом этапе урока. Рефлексия направлена на осознание пройденного пути, на сбор в общую копилку замеченного обдуманного, понятого каждым. Её цель:  не просто уйти с урока с зафиксированным результатом,  а выстроить смысловую цепочку,  сравнить способы и методы, применяемые другими со своими. Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация
Классификация приёмов  рефлексии: 1. Рефлексия настроения и  эмоционального  состояния целесообразна в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности
Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу,  И стеклянной быть могу. Что это?
Рельеф и  полезные ископаемые  5 Л И Т О С Ф Е Р А 4 Ш Е Л Ь Ф 6 Н Е Ф Т Ь 1. Выпуклая форма рельефа 2. Длинное узкое понижение  дна океана 3. Огнедышащая гора 4. Материковая отмель   с  глубиной не более 200м 5. Твердая оболочка Земли 6. Полезное ископаемое  осадочного  происхождения       1 Г О Р Ы 3 В У Л К А Н 2 Ж Е Л О Б
Как велика моя страна, Как широки ее  просторы!  Озера, реки и поля,  Леса и степь и горы… Раскинулась моя страна  От севера до юга.  Когда в одном краю  весна,  В другом снега и вьюга.  В Москве ложатся  спать сейчас,  Луна глядит в оконце  Дальневосточник в тот  же час Встает,  встречая солнце. Наталья Забила
Эпиграф        «По свету ходит картина  Японии: мужчина и  женщина в кимоно  кланяются друг другу в  тени пагод.  обольстительные гейши   играют на древних  музыкальных  инструментах, прерываясь  лишь для того, чтобы  блеснуть изысканным  остроумием. Маленькие  застенчивые люди спешат  с чайной церемонии на  аранжировку цветов, в то  время как на заднем плане  обиженные самураи  совершают над  собой  обряд харакири».  Микеш.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия настроения и эмоционального состояния Веселый мишка Грустный мишка
Проанализируйте, пожалуйста, ваше настроение.                Плохое               среднее             хорошее
Классификация приёмов  рефлексии: 2. Рефлексия  деятельности дает  возможность осмысления способов и приемов работы  с учебным материалом, поиска наиболее рациональных.  Этот вид приемлем на этапе проверки домашнего задания,   защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии  в конце урока дает возможность оценить активность  каждого на разных этапах урока
"Лесенка успеха"
Дерево успеха
Рефлексия деятельности
Классификация приёмов рефлексии: 3. Рефлексия  содержания учебного  материала. используется для выявления  уровня осознания содержания  пройденного
Решение задач • Высота населённого пункта 2000 м над уровнем моря.  Высчитайте атмосферное давление на этой высоте. • Лётчик поднялся на высоту 2 км. Каково атмосферное  давление воздуха на этой высоте, если у поверхности  Земли оно равнялось 750 мм рт. ст.?  • По карте определите на какой высоте над уровнем  моря находится наш населённый пункт? Высчитайте,  какое атмосферное давление можно считать  нормальным для нашей местности. • Определите, чему равна приблизительно  относительная высота горной вершины, если у подошвы  горы барометр показывает 740 мм, а на вершине 440  мм.
правильный ход температуры воздуха  нарушают  Кластер
правильный ход температуры воздуха  нарушают  Воздушные Массы С Атлантического  океана С Северного  Ледовитого Зимой –потепление Летом ­похолодание Всегда похолодание
«Слепое письмо» Ночной бриз  ночью  суша …..       ….. , чем вода.  Воздух над  ней  …..,…..., ……… и у  поверхности земли давление –……..  Вода  начинает ……,накопленное за день,  воздух над ней ….., ….., давление над  водой ­ ……… ветер возникает с …….. на ……..
Расставьте цифры соответствующим на рисунке  процессам Мирового круговорота воды                испарение –                 выпадение осадков –                 подземные воды –                 перенос влаги –                 сток с суши ­
Что такое река? Река – водный поток, текущий в  выработанном им углублении Исток–  начало реки а к е р   я а н в а л Г Длина реки Левый приток П р а в ы й   п р и т о к Т е ч е н и е р е к и Устье– место впадения реки в океан, море, озеро, реку Речная система – это главная река со всеми притоками
Мировой круговорот воды Расставь те в ом правильн порядке Просачивание вглубь Земли и сток с   суши в океан Конденсация водяного пара И выпадение осадков Перенос воды на сушу воздушными  потоками Испарение с поверхности Мирового океана Испарение с поверхности Мирового океана
Название ветра Особенности ветра Бора Установите соответствие Этот ветер – суховей, зарождается в Африканских  пустынях. Там где он пролетает, засыхает все  живое Самум Муссоны Холодный северный ветер, господствующий над  озером Байкал и в Новороссийске Спиралевидные воздушные вихри, с большой  скоростью вращения вокруг своей оси, могут  достигать скорости 300км/ч Бризы Это ветры, меняющие свое направление два раза в  год. Зимой дуют с материка на океан, а летом – с  океана на материк Торнадо,  ураган, смерч Ветры, меняющие свое направление дважды в  течении суток. Днем дуют с моря на сушу, а ночью с  суши на море.
Самый большой полуостров
Питание рек 1.Таяние снега 2.Осадки (дождь) 3.Подземные источники 4. Ледники  5. Смешанное питание
Кроссворд по Японии. 1 1 2 2 4 3 4 3 5 5 По гор: Мегаполис, от  Тихоокеанского до Осакского  залива.2 Япония­страна  технически передового… 3.Положительное качество  японцев. 4.Город и  порт.5.Ураганы,происходящие  во время осенней смены  муссонов. По верт: 1.Высший  законодательный орган  Японии.2.Центр  автомобилестроения,электрони ки,металлургии.3.Индустриальн ый центр страны. 4.Подводный  туннель Японии.5.Любимая еда  японцев..
Синквейн                                                                          Правила составления синквейна.            правая строка – одно слово, обычно существительное,  отражающее  главную идею; вторая строка – два слова, прилагательные,  описывающие основную мысль; третья строка – три слова, глаголы,  описывающие действия в  рамках темы; четвертая строка ­ фраза из нескольких слов,  показывающая отношение к теме; пятая строка – слова, связанные с первым,  отражающие сущность темы.
Задание Составьте синквейн к слову Христофор Колумб. Христофор Колумб                                                           Отважный, Целеустремлённый                            Добивался, Путешествовал,  Открывал    Нашёл материк доселе неизвестный!                                                                                                                                                                                         Мореплаватель.
обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… урок дал мне для жизни…
рефлексии содержания учебного материала Своей работой на уроке я... доволен Не совсем доволен Я не доволен, потому что
Сегодня на уроке Я научился было интересно было трудно  мои ощущения больше всего понравилось...
Рефлексия • Если тебе понравился  урок и  ты успешно справился со всеми  заданиями – раскрась  флаг     зелёным цветом; • Если тебе на уроке было трудно, но ты смог  прийти к верному ответу,  раскрась флаг       жёлтым  цветом; • Если тебе было трудно  на уроке справляться с  заданиями и тебе требуется помощь учителя – раскрась  красным цветом. Если пожелаешь, ты можешь раскрасить весь кораблик.
ЦВЕТОГРАММА актуальность новизна полезность интерес высокая оценка средняя оценка низкая оценка
рефлексия на уроке это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика
Спасибо за внимание!