Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"
Оценка 5

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Оценка 5
Контроль знаний
doc
музыка +1
Взрослым
21.11.2018
Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"
Напомню, что методы обучения – это способы организации учебной и внеурочной деятельности, а технологии – это совокупность приемов, методов, форм, используемых в образовательном и воспитательном процессе. Так вот, рефлексия является одной из современных технологий, которую спокойно можно использовать в образовательном и воспитательном процессе
окончательный вариант моего выступления.doc
В перечне  материалов и документов для аттестации есть два раздела, которые чаще всего озадачивают аттестующихся.  Это   Пункт     5.1.1.   Сведения   о   проведённых   открытых   занятиях, открытых   внеучебных   мероприятиях,  отражающие   внедрение современных методов обучения и воспитания. Пункт   5.2.  Сведения   о   публичных   мероприятиях,  отражающие внедрение образовательных технологий.   форм,   методов, Напомню,   что   методы   обучения   –   это   способы   организации учебной   и   внеурочной   деятельности,   а   технологии   –   это совокупность   приемов,   используемых   в образовательном  и  воспитательном   процессе.  Так  вот,  рефлексия является   одной   из   современных   технологий,   которую   спокойно можно использовать в образовательном и воспитательном процессе. Понятие рефлексии в педагогику широко вошло примерно 10 лет   назад.   Что   это   такое?   Смотрим   слайд.   Таким   образом   в современной   педагогике   под   рефлексией  понимают   умение учеником   проанализировать     свою   деятельности   и   ее результаты. Если   посмотреть   на   таблицу,   где   прописаны   этапы современного урока, то рефлексия находится там в конце. Почему? Потому   что   во   втором   поколении   ФГОС  рефлексия является обязательным этапом   урока.   В ФГОС особый   упор делается на рефлексию деятельности, предлагается проводить этот этап в конце урока.  Существует   несколько   классификаций   рефлексии. Остановлюсь на самой понятной для меня. 1.рефлексия   эмоциональная   Она   оценивает   настроение, эмоциональное   восприятие   учебного   материала   (можно использовать   в   начале   и   конце   урока:   интересно,   скучно, понравилось/не понравилось); 2.рефлексия   деятельности   (данный   вид   рефлексии   удобнее применять при проверке домашних заданий, на этапе закрепления материала.   Он   помогает   ученикам   проанализировать   свою деятельность и, конечно, выявить пробелы: уверен в своих знаний, сомневаюсь, нуждаюсь в помощи); 3.рефлексия   содержания   материала   (вот   этот   тип   рефлексии удобнее проводить в конце урока или на этапе подведения итогов. Я сегодня узнал, понял, смог, было трудно…). Существует   много   видов   рефлексии,   но   мы   выбираем понравившуюся. Желательно адаптировать форму проведения рефлексии под возраст детей. Естественно, что к старшим ученикам с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов. Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Она помогла ученикам сформулировать получаемые   результаты,   определить   цели   дальнейшей   работы, скорректировать свои последующие действия. При взаимодействии с   учащимся   педагог   использовал   следующие   виды   рефлексии: рефлексию   настроения   и   эмоционального   состояния;   рефлексию деятельности; рефлексию содержания учебного материала.         Рефлексию   настроения   и   эмоционального   состояния   педагог провела   в   начале   урока,   применив   эмоционально­художественное воздействие,   исполнив   музыкальный   фрагмент   из   балета   П.И. Чайковского «Щелкунчик». Музыкальный фрагмент создал светлое тёплое     настроение   и   чувство   приятного   комфорта.   Рефлексия деятельности была представлена «Букетом   настроения», который ученице   было   предложено   собрать       из   ранее   выученных   пьес. Ученица решила, что букет будет ярким и радостным и выбрала следующие пьесы: Старинный танец «Контрданс», Д. Кабалевский «Маленькая полька», Г.Гладков «Песенка львёнка и черепахи», В. Шаинский «В траве сидел кузнечик».  Затем перешли к работе над новым этюдом До мажор Ф.Сор, где ученице пришлось потрудиться над ритмом, штрихами и темпом.  Рефлексию  содержания  учебного материала использовали на заключительном этапе урока: работая над пьесой в джазовом стиле. Педагог   использовала   метод   «Плюс   –   минус   ­   интересно».   Она попросила ученицу назвать, чем понравилась ей эта пьеса, что не понравилось,   что   показалось   интересным.   В   плюсе   оказался характер произведения, в минусе – пунктирный ритм, интересное – произведение джазового направления и готовится к концерту. Урок закончился   рефлексией   «Благодарю»,   когда   педагог   нашла убедительные   слова   поощрительного   характера,   оценив деятельность ученицы на уроке на «пять».

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"

Презентация "Рефлексия в структуре современного урока"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018