Цель Проекта:
Содействие повышению престижа жизни на селе у молодого поколения; популяризация сведений об истории и перспективах развития села, о выдающихся людях села, которые внесли вклад в его развитие.
Задачи:
1. Подготовить для общеобразовательных организаций методические рекомендации по реализации Проекта.
2. Организовать сбор материалов об истории и современном развитии села; разработать школьные проекты; оформить экспозиции для школьного краеведческого музея (музейной комнаты, музейного уголка).
3. Организовать взаимодействие жителей села с местными сообществами (общественные организации, общественные движения, землячества, гражданские союзы и т.п.).
4. Привлечь местную общественность к обследованию, диагностике, анализу и прогнозированию территориальной ситуации.Тема: "История одного учреждения"
Цель работы: Изучить историю учреждения Камешкирского Дома пионеров
Задачи:
1. Познакомиться с хронологическими событиями истории этого учреждения;
2. Создать условия для развития творческих способностей детей в различных видах деятельности;3. Содействовать духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения
История
одного
учреждения
Цель работы: Изучить историю
учреждения Камешкирского Дома пионеров
Задачи:
1. Познакомиться с хронологическими
событиями истории этого учреждения;
2. Создать условия для развития
творческих способностей детей в
различных видах деятельности;
3. Содействовать духовно-
нравственному воспитанию
подрастающего поколения
народа
Историческая память
Из чего складывается история? Каждый день
приносит много самых разных событий. Но
сегодняшний день уже завтра станет достоянием
истории.
Мы, учащиеся четвертых классов, имеем
возможность изучать историю своего села, своей
малой родины.
История одного учреждения, в которой
отразилась целая эпоха, стала предметом нашего
исследования . Это история Камешкирского дома
пионеров.
А все начиналось
так…
В1957г.образован Дом пионеров на основании
распоряжения Камешкирского райисполкома и
приказа Пензенского ОблОНО от 20 июля 1957г.
Директор -Тамара Федоровна Ваецкая. Затем Мария
Ивановна Волкова, Антонина Владимировна Миронова,
Мария Марковна Кочеткова. Располагалось на берегу
реки Камешкирки, по Садовому переулку. В этом
деревянном одноэтажном здании раньше находилась
школа, которая была построена в 1903году.
и
кружок
(фотокружок
Было открыто 12 кружков. Руководителями кружков были: Владимир Николаевич
баянистов), Александр Петрович
Боровиков
Безденежных(техническое творчество), Василий Васильевич Романов
(юный
художник), Александр Григорьевич Захаров
(столярный), Иван Давыдович
Гудков(хоровой, струнный оркестр), Нина Ивановна Гриценко (художественная
вышивка), Евгений Яковлевич Гильдебрант (фотокружок). Агрономомсадоводом
была Раиса Михайловна Малышева.
Кружки и их руководители
С 60 –х годов здесь работают такие руководители как:
Мартынова Анна Григорьевна (кружок художественного вязания
крючком и на спицах );
Панюшкина Екатерина Александровна (кружок машинной и
ручной вышивки);
Панюшкина Вера Васильевна (фотокружок);
Глухова Зинаида Федоровна (драмкружок «Росток»);
Усова Мария Константиновна (кружок кройки и шитья), которую
впоследствии заменила Мартынова Таисия Васильевна;
Корчажников Ефим Сергеевич (авиамодельный и
судомодельный);
Захаров Александр Григорьевич (столярный кружок),
последователем которого стал Добронравов Владимир Викторович;
Жариков Валерий Викторович (радиотехнический кружок);
Урюпин Юрий Михайлович (музыкальный работник);
Устинова Мария Григорьевна была методистом
Мартынова Анна Григорьевна разучивает
танец со старшими вожатыми района
Мартынова Анна Григорьевна
Сначала она вела танцевальный кружок,
потом была массовикомзатейником, а в
дальнейшем до самого выхода на пенсию
(до 2005 года) вела кружок
художественного вязания крючком и на
спицах
Плести макраме
учились не только
дети, но и педагоги
В связи с расширением сети кружков и увеличением
количества детей в 1970 году Дом пионеров переведен в
здание по улице Советская, 15. Здание было построено в
1946г. Здесь было выделено 10 комнат. Создана комната
пионерской славы, где находились материалы об истории
пионерской организации.
День рождения Пионерии
В СССР, 19 мая всегда праздновался день Пионерии. Многие
помнят как в индивидуальном порядке, открытым голосованием
на сборе пионерского отряда принимали в пионеры, как они на
пионерской линейке давали Торжественное обещание пионера
Советского Союза и после этого старший пионер вручал красный
пионерский галстук и пионерский значок. Это было тогда весьма
значимо для каждого…
В торжественной
обстановке
проходил смотр
песни и строя.
Сопровождал
колонну военком –
Бондарчук Иван
Анатольевич.
Первый сводный отряд
Самыми первыми на торжество выходил 1ый сводный пионерский отряд,
который выносил районное знамя пионерской организации им. Крупской.
Члены 1го пионерского
отряда Камешкирского
района (справа налево):
• Воротынова Анна
Ивановна;
• Красильников Николай
Иванович (1ый
комсомолец председатель
сводного отряда);
• Родионова Полина
Александровна;
• Волобуева Таисия
Александровна;
• Шатина Клавдия
Ивановна;
• Сараева Софья;
• Романова Мария
Ивановна;
• Родионова Анна
Александровна.
ОрганизаторКудашова Зинаида Николаевна. 3ий
секретарь райкома комсомола
Возложение цветов к памятнику В.
И. Ленина
Мурзина В. И. , Сущенко Тамара Флегонтновна
(директор школы), Рыжова Анна
Васильевна(зав. Районо)
Ежегодный туристический слет
Здесь ребята преодолевали полосу
препятствий, ориентировались на
местности, соревновались в
быстроте установки палаток,
разведении костра и приготовлении
еды на костре.
Дружный коллектив работников Дома пионеров
В 1993
году Дом пионеров, переименовался в центр
дополнительного образования и переведено в другое здание ,на
улицу Кирова,13. Здание построено в1903 году для земской
школы. Раньше здесь располагались детские ясли, начальная
школа. Здесь находится и краеведческий музей (директор
Сорокина
Анатолий
Владимирович, Стружкин Юрий Юрьевич, Горшина Оксана
Николаевна) .
Сергеевна, Шарапов
Валентина
Работники ЦДО (центра дополнительного образования)
Об истории учреждения Дома пионеров мы узнали через беседы с Сорокиной
В. С., Мартыновой А. Г. Димитрашко В. В. и Канашкиной С. Н. а так же
расспрашивали родителей, бабушек и дедушек. Мы приобрели опыт работы с
различными источникам; расширили свои знания по изучаемой теме.
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что ее можно
использовать на уроках окружающего мира.
Заключение
И сегодня Камешкирский дом
пионеров выполняет свое
предназначение, но уже в новом
качестве. История одного
учреждения продолжается…