Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"
Оценка 4.8

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Оценка 4.8
Исследовательские работы +1
pptx
Междисциплинарный 4
Взрослым
22.02.2017
Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Оценка риска образовательной среды является сегодня чрезвычайно актуальной задачей, которая должна решаться в реальном времени и в реальной ситуации. В презентации рассмотрены существующие риски образовательной среды в организациях дополнительного образования, а также предложены методы и формы профилактической, коррекционно-развивающей работы по предотвращению этих рисков.
риски образовательной среды в доп. образовании.pptx

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риски среды образовательной в организации дополнительного образования

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Организация дополнительного образования детей – тип образовательного учреждения, имеющий свою специфику и задачи в едином образовательном пространстве, создающий такие условия, чтобы ребенок с раннего возраста активно развивался в соответствии с его интересами, желаниями и имеющимся потенциалом, постоянно стремился узнать что-то новое, изучал окружающую среду, пробовал свои силы в изобретательстве, творческой

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Особенности учреждений дополнительного образования Деятельность протекает в рамках свободного времени ребенка, которое он может отдавать познавательному досугу. Ребенок сам определяет в каком кружке или клубе он будет заниматься. Совместная творческая увлеченность педагога и детей приводит к неформальности общения, что имеет высокую привлекательность в глазах детей, так как не только способствует установлению доброжелательной атмосферы, но и росту их самоуважения, чувства социальной значимости и взрослости. Гибкость, вариативность, незаформализованность системы дополнительного образования позволяют в полной мере учитывать особенности личности каждого ребенка, формировать условия для выстраивания индивидуальной траектории развития.

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
риск – это акт принятия педагогического Педагогический решения в ситуации неопределенности с наиболее вероятным прогнозом в получении ожидаемого результата. ( И.Г.Абрамова)

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Финансовые риски.  Риск недостаточного финансирования образовательной деятельности. Риски учебной нагрузки  Риск несоответствия методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям обучающихся.  Риск несоответствия учебной нагрузки возрасту обучающихся.

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риски условий обучения  Риск несоответствия предметно – пространственного компонента образовательной среды возрастным и психологическим особенностям детей. • риск несоответствия учебно- методического обеспечения  Риск необеспеченности образовательной деятельности качественным учебно- методическим оборудованием. несвоевременности учебно- методического обеспечения педагогических работников. • риск неполноты и

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риски взаимоотношений «Родители – обучающиеся» Риск проявления авторитарного воспитания и выраженного родительского перфекционизма. «Администрация – педагоги» Риск недостаточности/ избыточности контроля со стороны администрации. «Педагог – обучающийся» Риск недостатка программ индивидуально-групповой работы и обеспечения условий их реализации с детьми группы риска. Риск несвоевременного выявления способностей одаренного ребенка.

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риски взаимоотношений «Родители – администрация»  Риск неконструктивного вмешательства родителей в организацию образовательной деятельности. «Обучающийся - обучающийся»  Риск ухудшения взаимоотношений между детьми в группе

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риски педагогов некомпетентности Риск профессиональной педагогических кадров Риск профессионального выгорания педагога Риск незнания современных методов и технологий обучения и воспитания Риск не владения информационными технологиями для их использования в образовательном процессе Риск неумения работать в «команде»

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск или повышенного пониженного активности уровня ребенка Риск получения психической травмы Риски обучающихс я Риск снижения мотивации детей к посещению занятий Риск дезадаптации детей на различных этапах воспитания и обучения Риски обучающихсяРиск повышенного или пониженного уровня активности ребенкаРиск снижения мотивации детей к посещению занятийРиск дезадаптации детей на различных этапах воспитания и обученияРиск получения психической травмы

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Диагностическая работа •Наблюдение •Диагностическая беседа с детьми, родителями, педагогами •Анкетирование •Тестирование •Рисуночные тесты

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Просветительская работа Собрания, дискуссии, круглые столы, консультации, лекции, целью проведения которых является ознакомительная и разъяснительная работа со всеми участниками образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями развития детей и особенностями образовательного процесса Подбор литературы по тематике Педагогические советы Образовательные семинары Индивидуальная консультативная работа

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск ухудшения взаимоотношений между детьми в группе Профилактическая работа Создание условий для совместной игровой, творческой, образовательной деятельности; Наблюдение за взаимоотношениями детей в группе, своевременное направление их в нужное русло; Проведение совместных игр, праздников, проектов Коррекционно- развивающая работа • Игры: «Спусти пар», «Толкалки», «Ковер мира»; • Игры-истории с элементами драматизации; • Проект «День дружбы»; • Тренинг «Давайте жить дружно»; • Методы психотерапии: песочная терапия, арттерапия, символдрама

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск несоответствия учебной нагрузки возрасту обучающихся Профилактическая работа Создание оптимальных условий индивидуального развития в процессе комплексного воздействия на ребенка; Создание организации учебного процесса в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями ребенка Коррекционно- развивающая работа •Консультации; •Разработка рекомендаций в соответствии с возрастными и индивидуально- типологическими особенностями детей; •Выбор оптимальных для развития ребенка коррекционных программ/методик, методов и приемов обучения в соответствии с его образовательными потребностями

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск проявления авторитарного воспитания и выраженного родительского перфекционизма Профилактичес кая работа Беседы с родителями; Беседы с детьми; Тренинги; Психологические занятия; Консультации родителей, педагогов Коррекционно- развивающая работа Семинары – практикумы для родителей; Психологические тренинги; Дискуссии; Деловые игры; Тренинговые упражнения: «В какие игры вы играете?» «Интервью». Создание совместных проектов; Методы психотерапии: песочная терапия, арттерапия, символдрама

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск несвоевременного выявления способностей одаренного ребенка Профилактическая работа Составление индивидуальной карты развития одаренных детей; Психологическое сопровождение одаренных детей; Создание психолого- педагогических условий развития одаренного ребенка; Подготовка творческого педагога, способного помочь творческим обучающимся;  Лекции, семинары для родителей; Организация мероприятий по адаптации и социализации одаренного ребенка Коррекционно- развивающая работа Работа с самим ребенком: беседа, занятия, игры; Работа с родителями ребенка: беседы, лекции, семинары, тренинги; Внедрение коррекционных программ сопровождения одаренного ребенка Семинары для педагогов по работе с одаренными детьми.

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск профессиональной некомпетентности педагогических кадров Профилактичес кая работа Образовательные семинары, лекции, тренинги, дискуссии; Прием на работу в образовательную организацию педагогов с высшим педагогическим образованием; Периодическое повышение квалификации педагогических кадров Коррекционно- развивающая работа Семинары, практикумы, практические конференции, творческие группы, открытые занятия, творческие отчеты педагогов, внеклассные мероприятия, экскурсии, встречи с педагогами- новаторами, педсоветы; Самообразование, стажировка, разработка творческой темы, взаимопосещение занятий, самоанализ, наставничество, собеседование, консультации, анализ планов занятий.

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Риск снижения мотивации детей к посещению занятий Профилактическая работа Создание общей положительной атмосферы на занятиях; Создание ситуации успеха в учебной и творческой деятельности; Проведение выставок, конкурсов, с использованием методов стимулирования деятельности: поощрения, награждения; Проведение занятий в форме:  занятие-практикум,  занятие-путешествие,  занятие-ролевая игра,  занятие-игра,  занятие-сказка,  интегрированный урок Коррекционно- развивающая работа Консультации, беседы, обсуждения, лекции; Проблемные ситуации, споры, дискуссии; Метод проектов или его элементы; Познавательные и дидактические игры, игровые технологии; Активные методы обучения; Создание ситуации успеха на занятии; Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии

Презентация "Риски образовательной среды в организации дополнительного образования"

Презентация "Риски образовательной средыв организации          дополнительного образования"
Спасибо за внимание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.02.2017