Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
родителям
Взрослым
10.06.2017
Как научить детей учиться? Только путем формирования УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.Актуальность развития УУД обусловлена факторами:
- необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства
- необходимостью сохранения единства образовательного пространства
- возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов общества
проект «Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД».doc
Педагогический проект.
«Развитие способностей обучающихся самостоятельно
усваивать новые знания средствами УУД»
Исполнитель:
учитель начальных классов
МБОУ «Лицей №21»
Виноградова Светлана Анатольевна
г. Первоуральск
2013г. Актуальность проекта
Концепция ФГОС 2 определяет цели общего образования, раскрывает
теоретические основы формирования УУД.
Как научить детей учиться? Только путём формирования универсальных учебных
действий,
способность к
саморазвитию и самосовершенствованию.
Актуальность концепции развития УУД обусловлена факторами:
обеспечивающих школьникам умение учиться,
* необходимостью ускоренного совершенствования образовательного
личностного и
пространства,
познавательного развития детей, создания условий для достижения успешности
всеми учащимися;
с целью оптимизации общекультурного,
* задачами формирования общекультурной и гражданской идентичности
учащихся, обеспечивающих включение их в институты социализации;
* необходимостью сохранения единства образовательного пространства,
преемственности ступеней образовательной системы;
* возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и
толерантности членов общества.
Проблемы
Начальная школа самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка:
начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется
сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и
увеличивается потребность в самовыражении.
Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда
создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась
социальная ситуация развития детей нынешнего века:
* Резко возросла информированность детей.
* Современные дети мало читают, особенно классическую художественную
литературу.
* Для жизнедеятельности современных детей характерна ограниченность
общения со сверстниками.
* Большинство современных детей не участвуют в деятельности детских
организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и
работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и
благо своего товарища, близких людей.
* Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного
развития, сформированности познавательных интересов и инициативы.
* Сегодня дети более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают
сомнение в авторитетах, готовы к принятию нового опыта и исследованию мира. Вместе с тем не редко наблюдается снижение доверия к миру, дети чаще испытывают
чувство враждебности, тревоги, неуверенности.
* Наблюдается скорость обновления системы научных знаний, возрастание
информационного объёма.
* Усложняется содержание учебного материала школьного образования.
Цель проекта: создание условий для самостоятельного усвоения новых
знаний учащихся через развитие УУД.
Задачи проекта:
1. Изучить и проанализировать литературу по теме проекта «Развитие
способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами
УУД».
2. Выделить связи УУД с учебными предметами.
3. Определить УУД с учётом возрастных особенностей учащихся.
4. Разработать систему заданий для развития УУД.
5. Провести мониторинг уровня сформированности УУД.
Методы
Теоретический (изучение психологопедагогической литературы, изучение и
обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).
Экспериментальный
(анкетирование,
тестирование,
наблюдение,
педагогический эксперимент).
Статистический (обработка полученных данных).
Календарный план выполнения образовательного
проекта
«Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания
средствами УУД»
Направление
деятельности
Отдельные работы,
входящие в пакет работ
Ожидаемые
результаты
выполнения работ
Форма
представления
результатов
1
2
3
4
1 этап ( 1 класс ) – стартовый (подготовительный)
Цель: осуществить информационную компанию для педагогов, родителей, учащихся; обозначить круг участников апробации ФГОС II поколения
Материалы ФГОС II
поколения (печатный и
электронный варианты, адрес
сайта)
Овладение
информацией по
апробации материалов
ФГОС II поколения
(теоретический и
практический уровни)
Курсы повышения
квалификации,
ШМО, ГМО,
лектории, собрания
для родителей
(выпуск буклета)
Знакомство с
источниками
литературы
Получение
дополнительного
образования через
курсовую
переподготовку
2 этап (2 класс ) – организационносодержательный
Цель: апробировать содержание и формы развития способностей обучающихся самостоятельно
усваивать новые знания.
Отбор
содержания,
методов, средств
обучения
Разработка
диагностического
инструментария
Методы
Теоретический
(изучение
психологопедагогической
литературы, изучение и
обобщение педагогического
опыта, систематизация и
классификация).
Владение
теоретическим и
практическим
материалом:
Возрастные
особенности развития
Описание
возрастных
особенностей
развития УУД
младших
школьников;
Диаграммы и
таблицы оценки
уровня Сотрудничество с
социальными
партнёрами
Экспериментальный
(анкетирование,
тестирование, наблюдение,
педагогический
эксперимент).
Статистический
(обработка
данных).
полученных
сформированннос
ти УУД;
Описание
элементов
развития и
формирование
УУД младших
школьников (из
опыта работы:
текст, слайды,
видеоматериалы).
универсальных
учебных действий;
Основные типы
задач для оценки
сформированнности
УУД.
Диагностические
данные, полученные в
результате апробации
предложенного
материала по оценке
сформированнности
УУД.
Методические
рекомендации по
корректировке
типовых заданий,
направленных на
выявление
сформированнности
УУД.
Методы, формы,
приемы работы с
детьми по
формированию и
развитию УУД (из
опыта работы).
3 этап ( 3 класс ) – контрольнодиагностический
Цель: провести мониторинг уровня развития способностей обучающихся самостоятельно
усваивать новые знания.
Контрольные и
диагностические
работы
Корректирование
работы
Проведение контрольных и
диагностических работ с
учащимися.
Выявление недостатков.
Корректирование работы
Мониторинг
результативности
Пакет контрольно
диагностических
материалов.
Положительная
динамика
результативности.
4 этап (4 класс ) – обобщающий
Цель: провести обобщение и анализ результатов.
Систематизация
материала
Систематизация материала
по теме.
Подготовка к защите
представляемого опыта.
Представление
педагогического опыта
Методические
рекомендации
Итоговый отчет,
презентации;
методические
рекомендации по
оценке
сформированности Ожидаемые результаты:
УУД
В итоге реализации данного проекта заинтересованные стороны ожидают
позитивных результатов в следующем:
1.Овладение обучающимися первой ступени школы способами УУД:
*способы деятельности, обеспечивающие возможность продолжения
образования в основной школе до 85%;
*умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных
задач до 75%;
*индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития до 100%;
*желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и
самообразованию до 85%.
2. Создание системы работы по целенаправленному планомерному формированию
универсальных учебных действий:
*использование современных идей педагогическим коллективом по
формированию УУД до100%;
*создание практических материалов по развитию способностей обучающихся
самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД в рамках реализации ФГОС
второго поколения (методические фильмы, доклады на научно – практических
конференциях, педсоветах, методические рекомендации, мониторинг);
*повышение квалификации педагогов через систему семинаров, деятельность
кафедры учителей начальных классов до 100%.
Оценка результатов
Оценка эффективности проекта будет осуществляться по следующим критериям:
1.Ожидаемые личностные, метапредметные результаты младших школьников,
изучаемые через стартовую диагностику готовности к обучению, психолого –
педагогический мониторинг, итоговую диагностику готовности к обучению в среднем
изучаемых через систему проверочных и
звене;
контрольных работ по предметам учебного плана, оценку образовательных
достижений на рубежных этапах обучения с определением индивидуального
прогресса.
предметных результатов, 2.Накопление информационно – методического материала по развитию способностей
обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД и его
применение на практике всеми членами педагогического коллектива школы,
педагогами района.
3.Создание условий для планомерного целенаправленного развитиея способностей
обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД
(квалифицированные педагоги,
материально – техническая база, научно
методическая).
Данные критерии определяются руководителями школы, учителями начальных
классов,
на основе плановых мероприятий (обобщающий, фронтальный,
тематический контроль, мониторинг и др.)
пути
В конечном итоге данный проект можно использовать за основу, где
развития способностей обучающихся
рассматриваются конкретные
самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД.
В связи с повсеместной реализацией ФГОС второго поколения с 2011 года, в
которых УУД отводится особое место, данным образцом проекта могут
воспользоваться все желающие.
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.