Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Оценка 4.7

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
doc
родителям
Взрослым
10.06.2017
Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Как научить детей учиться? Только путем формирования УУД, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.Актуальность развития УУД обусловлена факторами: - необходимостью ускоренного совершенствования образовательного пространства - необходимостью сохранения единства образовательного пространства - возрастанием требований к коммуникационному взаимодействию и толерантности членов общества
проект «Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД».doc
Педагогический проект. «Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД»                                                                                                                    Исполнитель:                                                           учитель начальных классов                                                 МБОУ «Лицей №21»                                                                          Виноградова Светлана Анатольевна                                                                                                      г. Первоуральск 2013г. Актуальность проекта                   Концепция ФГОС 2 определяет цели     общего образования, раскрывает теоретические основы формирования УУД.      Как научить детей учиться? Только путём формирования  универсальных учебных действий,   способность   к саморазвитию и самосовершенствованию.       Актуальность концепции развития УУД обусловлена факторами:    обеспечивающих   школьникам   умение   учиться, *   необходимостью   ускоренного   совершенствования   образовательного   личностного   и пространства, познавательного   развития   детей,   создания   условий   для   достижения   успешности всеми учащимися;   с   целью   оптимизации   общекультурного, *     задачами   формирования   общекультурной   и   гражданской   идентичности учащихся, обеспечивающих включение их в институты социализации; *     необходимостью   сохранения   единства   образовательного   пространства, преемственности ступеней образовательной системы; *   возрастанием   требований   к   коммуникационному   взаимодействию   и толерантности членов общества. Проблемы          Начальная школа ­ самоценный принципиально новый этап в жизни ребенка: начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.                Современные дети сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ныне действующая система образования. В первую очередь изменилась социальная ситуация развития детей нынешнего века:       *   Резко возросла информированность детей.            * Современные дети мало читают, особенно классическую художественную литературу.             *   Для   жизнедеятельности   современных   детей   характерна   ограниченность общения со сверстниками.            *   Большинство   современных   детей   не   участвуют   в   деятельности   детских организаций и соответственно лишены возможности приобрести опыт лидерства и работы в команде, сотрудничества и взаимопомощи, работы на социальное благо и благо своего товарища, близких людей.          * Наблюдается поляризация детей по уровню умственного и познавательного развития, сформированности познавательных интересов и инициативы.       * Сегодня дети более открыто выражают и отстаивают свое мнение, испытывают сомнение  в  авторитетах, готовы  к принятию  нового  опыта и  исследованию  мира. Вместе с тем не редко наблюдается снижение доверия к миру, дети чаще испытывают чувство враждебности, тревоги, неуверенности.        *   Наблюдается   скорость   обновления   системы   научных   знаний,   возрастание информационного объёма.     * Усложняется содержание учебного материала школьного образования. Цель проекта: создание условий для самостоятельного усвоения новых знаний учащихся через развитие УУД. Задачи проекта: 1. Изучить   и   проанализировать   литературу   по   теме   проекта   «Развитие способностей   обучающихся   самостоятельно   усваивать   новые   знания   средствами УУД». 2. Выделить связи УУД с учебными предметами. 3. Определить УУД с учётом возрастных особенностей учащихся. 4. Разработать систему заданий для развития УУД. 5. Провести мониторинг уровня сформированности УУД. Методы  Теоретический  (изучение психолого­педагогической литературы, изучение и обобщение педагогического опыта, систематизация и классификация).  Экспериментальный  (анкетирование,   тестирование,   наблюдение, педагогический эксперимент).  Статистический (обработка полученных данных). Календарный план выполнения образовательного проекта «Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД» Направление деятельности Отдельные работы, входящие в пакет работ Ожидаемые результаты выполнения работ Форма представления  результатов 1 2 3 4 1 этап ( 1 класс ) – стартовый (подготовительный)  Цель: осуществить информационную компанию для педагогов, родителей, учащихся; обозначить круг участников апробации ФГОС II поколения      Материалы ФГОС II  поколения (печатный и  электронный варианты, адрес сайта) Овладение  информацией по  апробации материалов  ФГОС II поколения  (теоретический и  практический уровни) Курсы повышения  квалификации,  ШМО, ГМО,  лектории, собрания для родителей  (выпуск буклета) Знакомство с  источниками  литературы Получение  дополнительного  образования через  курсовую  переподготовку 2 этап (2 класс )   – организационно­содержательный  Цель: апробировать содержание и формы развития способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания. Отбор  содержания,  методов, средств  обучения Разработка  диагностического  инструментария Методы Теоретический  (изучение психолого­педагогической литературы,   изучение   и обобщение педагогического опыта,   систематизация   и классификация).  Владение  теоретическим  и  практическим  материалом: Возрастные  особенности развития     Описание  возрастных  особенностей  развития УУД  младших  школьников;  Диаграммы и  таблицы оценки   уровня Сотрудничество с  социальными  партнёрами Экспериментальный (анкетирование, тестирование,   наблюдение, педагогический эксперимент). Статистический (обработка данных).   полученных сформированннос ти УУД;    Описание  элементов  развития и  формирование  УУД младших  школьников (из  опыта работы:   текст, слайды,  видеоматериалы).      универсальных  учебных действий; Основные типы  задач для оценки  сформированнности  УУД. Диагностические данные, полученные в  результате апробации  предложенного  материала по оценке  сформированнности  УУД. Методические  рекомендации по  корректировке  типовых заданий,  направленных на  выявление  сформированнности  УУД. Методы, формы,  приемы работы с  детьми по  формированию и  развитию УУД (из  опыта работы). 3 этап ( 3 класс ) – контрольно­диагностический Цель: провести мониторинг уровня развития способностей обучающихся самостоятельно  усваивать новые знания. Контрольные и  диагностические  работы Корректирование  работы Проведение контрольных и  диагностических работ с  учащимися. Выявление недостатков. Корректирование работы Мониторинг  результативности Пакет контрольно­ диагностических  материалов. Положительная  динамика  результативности. 4 этап (4 класс )  – обобщающий Цель: провести обобщение и анализ результатов.   Систематизация  материала Систематизация материала  по теме. Подготовка к защите  представляемого опыта. Представление  педагогического опыта Методические  рекомендации  Итоговый отчет,  презентации;  методические  рекомендации по  оценке  сформированности Ожидаемые результаты: УУД  В   итоге   реализации   данного   проекта   заинтересованные   стороны   ожидают         позитивных результатов в следующем: 1.Овладение обучающимися первой ступени школы способами УУД:  *способы   деятельности,   обеспечивающие   возможность         продолжения             образования в основной школе до 85%;              *умение учиться – способность к самоорганизации с целью решения учебных задач  до 75%;        *индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития до 100%;        *желание и умение учиться, готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию до 85%. 2. Создание системы работы по целенаправленному  планомерному  формированию универсальных учебных действий:      *использование   современных   идей   педагогическим   коллективом   по       формированию УУД до100%;            *создание практических материалов по развитию способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД в рамках реализации ФГОС второго   поколения   (методические   фильмы,   доклады   на   научно   –   практических конференциях, педсоветах, методические рекомендации, мониторинг);            *повышение квалификации педагогов через систему семинаров, деятельность кафедры учителей начальных классов до 100%.    Оценка результатов Оценка эффективности проекта будет осуществляться по следующим критериям: 1.Ожидаемые  личностные, метапредметные результаты младших школьников, изучаемые  через   стартовую   диагностику   готовности   к   обучению,   психолого   – педагогический мониторинг, итоговую диагностику готовности к обучению в среднем  изучаемых   через   систему   проверочных   и звене; контрольных   работ   по   предметам   учебного   плана,   оценку   образовательных достижений   на   рубежных   этапах   обучения   с   определением   индивидуального прогресса.  предметных  результатов, 2.Накопление информационно – методического материала по развитию способностей обучающихся   самостоятельно   усваивать   новые   знания   средствами   УУД   и   его применение   на   практике   всеми   членами   педагогического     коллектива   школы, педагогами района. 3.Создание  условий для планомерного целенаправленного  развитиея способностей обучающихся   самостоятельно   усваивать   новые   знания   средствами   УУД (квалифицированные   педагоги,     материально   –   техническая   база,   научно   ­ методическая).        Данные критерии определяются руководителями школы, учителями начальных классов,   на   основе   плановых   мероприятий   (обобщающий,   фронтальный, тематический контроль, мониторинг и др.)   пути    В   конечном   итоге   данный   проект   можно   использовать   за   основу,     где   развития   способностей   обучающихся   рассматриваются   конкретные   самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД. В связи с повсеместной реализацией ФГОС второго поколения с 2011   года, в которых   УУД   отводится   особое   место,   данным   образцом   проекта   могут воспользоваться все желающие.

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"

Презентация родителям: "Развитие способностей обучающихся самостоятельно усваивать новые знания средствами УУД"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2017