Презентация "Самообразование школьников на уроках математики в средней школе"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 31.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Самообразование учащихся является ключом к решению ряда проблем школьного обучения. Только самостоятельно работая, учащиеся приобретают знания. Самое сложное в математике научить решать задачи. Математика учит аргументировать, выделять главное, существенное, умение рассуждать, доказывать, делать выводы, обобщать и применять их при решении нестандартных задач.
Иконка файла материала Самообразование школьников по математике.pptx
Самообразование школьников на уроках математики в средней школе
Самообразование — это самостоятельное приобретение учащимися знаний с учетом их интересов и склонностей из различных источников
Самообразование как процесс овладения знаниями тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью
Учащиеся не только ставят перед собой определенную цель, они стремятся достигнуть ее. Для решения поставленной перед собой задачи используются различные пути, в том числе и самостоятельный поиск знаний путем чтения дополнительной литературы, выходящей за пределы обязательной учебной программы. Поэтому в процессе самовоспитания у школьников развивается умение самостоятельно организовать свою деятельность по приобретению новых знаний
За последние годы в школе получила широкое распространение новая форма классных занятий — семинары. Для того чтобы выступить на семинарском занятии с докладом или сообщением, нужно основательно к нему подготовиться.
Под самостоятельно учебной работой обычно, понимают любую активную деятельность учащихся, организованную учителем и направленную на выполнение поставленной дидактической цели в специально отведенное для этого время: поиск знаний, их осмысление, закрепление, формирование и развитие умений и навыков, обобщение и систематизацию знаний.
духовность Знания, навыки, умения, привычки, убеждения, нельзя передавать от преподавателя к ученику так, как передаются материальные предметы. овладевает ими путем самостоятельного познавательного труда: прослушивание, осознание уст ной информации, чтение, текстов, и разбор и критический анализ. осмысление Каждый учащийся
изучении или При многих математических предложений учащиеся усваивают их в тех случаях, когда им понятна цель этих предложений, связь новой теоремы с ранее известным теоретическим материалом, когда новое свойство, новая закономерность подмечены ряде самими на результате примеров произведенных и вычислений. учащимися в измерений
Учитель должен систематически и правильно организовывать самостоятельные работы. При проведении этих работ учитель решает много проблем: какие формы должны иметь письменные работы, какого типа задания необходимо и можно включать в них, какова последовательность этих заданий и многое другое
Самостоятельные работы бывают разного вида. Так, проводя работы по образцу, учитель создает условия для закрепления материала, кроме того, создает условия для перехода ученика к выполнению заданий, требующих более высокого уровня самостоятельности. Если эти работы по математике, то немаловажное их значение заключается в том, что при их выполнении учитель добивается того, что учащиеся совершенствуют владение математической терминологией
решение Практически учеником домашней работы тоже развивает самостоятельную деятельность, но степень самостоятельности здесь установить, как правило, трудно.
Перечень самостоятельных работ • Самостоятельная работа по образцу, заготовленному на доске или на карточке. Учащиеся выполняют аналогичное задание с измененными данными цель работы: закрепление изученного материала, например, формул, решение типовых задач. • Вариативная (управляемая) самостоятельная работа обычно состоит из 3-4 последовательных заданий, где решение каждого последующего опирается на результат предыдущего. • Математический диктант, давно оправдавшая себя форма самостоятельной работы. Он может носить как контролирующий, так и обучающий характер. Математический диктант предусматривает несколько заданий. Текст вопросов, легко воспринимаемый на слух, требует краткого ответа и несложных вычислений. • Самостоятельная работа с выборочной системой ответа заключается в том, что предлагаемым вопросам или примерам дают несколько вариантов ответа, из которых учащиеся выбирают верный.
Этапы работы учителя • Всю программу по геометрии с 7 по 9 класс разбиваю на темы, знакомлю с ними учащихся через лист учета на большом стенде. • Затем к каждой теме даю образцы решения (примерно 10 и более) заданий. • Предлагаю ученикам для самостоятельного решения задачи 1 ступени, где даны только ответы. • Даны задачи 2 ступени без ответов. • Подобраны контрольные работы из дидактического пособия.
Этапы работы ученика • Учащиеся изучают теоретический материал, начиная с 1 темы, сдают зачет, их ответы фиксируются на листе учета. • Затем они получают допуск к образцам решений, результат аккуратности, правильности выполнения оценивается и учитывается в листе учета также. • Выполнившие эти задания допускаются к самостоятельному решению задач 1 ступени, в которой даются ответы. Выполнение также оценивается. • Работа усложняется, ребята самостоятельно решают задачи 2 ступени, сильные учащиеся решают дополнительные задачи повышенной трудности. • Задания учащихся, полученные в ходе приобретения теоретического и решения практического материала, проверяются контрольной работой.
Основные виды самостоятельных работ   • Работа с книгой. • Упражнения. • Выполнение практических и лабораторных работ. • Проверочные самостоятельные, контрольные работы, диктанты, сочинения. • Подготовка докладов, рефератов. • Выполнение проектов. • Техническое моделирование и конструирование
Типы самостоятельных работ Воспроизводящие Реконструктивно-вариативные • • • Эвристические • Творческие
все отзывчивы дети Многие Самореализации ребенок учится, поэтому творческие работы получаются не сразу, но абсолютно на недостатки творчество. традиционной школы – это продолжение ее « отличительных черт и достоинств». Но стоит изменить содержание школьного обучения, и тогда весь уклад школьной жизни и характер взаимоотношений, в том числе такие показатели, как «успешность», «интерес к предмету», наполняется новым смыслом, поскольку проектная форма образования кардинально меняет роли и позиции школьника и учителя.
Такой метод работы успешно готовит всех учащихся к экзаменам и в том числе к одаренных математической олимпиаде.         детей