презентация "Санитария и гигиена"

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 07.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

данная презентация разработана в помощь учителю технологии для подготовки проведения урока технологии в 5 классе на тему " Санитария и гигиена". Разрабатывая данную презентация мною учтены интересы и возможности учащихся нашей школы. данная презентация была представлена на обсуждение на РМО.презентация
Иконка файла материала 5 класс Санитария и гигиена.ppt
Урок технологии в 5 классе Учитель Ковалюк И.Ф.
 Ознакомиться с понятием кулинария;  Узнать, что такое санитарно­гигиенические требования;  Попробовать себя в качестве официанта;  Научиться правильно мыть посуду;  Освоить приемы работы с кухонным оборудованием,  горячими жидкостями;  Научиться оказывать первую помощь при ожогах и  отравлениях;  Узнать, какие питательные вещества необходимы  человеку;  Научиться готовить вкусные и полезные блюда для  завтрака;  Научиться сервировать стол к завтраку и оформлять  блюда.
Поисковый Технологический Заключительный • Разработка конструкции • Подбор материалов и инструментов • Организация рабочего места • Изготовление изделия • Подсчет затрат на изготовление изделия • Контроль качества готового изделия • Испытание изделия • Анализ процесса проектирования • Защита проекта • Выбор темы проекта • Обоснование потребности • Формулирование требований • Разработка первоначальных идей • Выбор лучшей идеи
 Познакомиться с понятием кулинария.  Узнать, какие санитарно­гигиенические требования  необходимо соблюдать при выполнении кулинарных работ.  Научиться ухаживать за посудой, поверхностью стен и  пола.  Изучить безопасные приемы работы на кухне и правила  оказания первой помощи при порезах и ожогах.  Узнать, какие питательные вещества входят в состав пищи.  Узнать, что такое пищевая пирамида.  Научиться оказывать первую помощь при пищевых  отравлениях.  Познакомиться с понятием режим питания.
 Познакомиться с новыми понятиями.  Научиться оказывать первую помощь во время  работы на кухне.  Выполнить задания в рабочей тетради.
Кулинария (от лат. culina — «кухня») —  искусство приготовления пищи. Санитария (от лат. sanitas — «здоровье»)  — система мероприятий, обеспечивающих  охрану здоровья и профилактику  различных заболеваний.
Современная  кухня Старинная  кухня
Если ты пришел на кухню, Руки мыть ты не спеши. Фартук надевать не нужно, Его ты вовсе не носи. Не спеши ты вымыть фрукты –  От мытья им только вред. Прихватив ножи и доску, Режь скорее все подряд. Позабудь про холодильник! Подготовь на кухне полку. Молоко, сосиски, рыбу На ней лучше сохранишь. Найди  ошибки!
"СМ" – сырое мясо "ВМ" – вареное мясо "СР" – сырая рыба  "ВР" – вареная рыба "СК" – сырая кура  "ВК" – вареная кура "СО" – сырые овощи "ВО" – вареные овощи "Х" – хлеб "МГ" – мясная гастрономия "С" – сыр "РГ" – рыбная гастрономия "М" – масло
Посуда Кухонная Столовая Чайная Инвентарь и  приспособления Столовые  приборы Набор ножей Вилки Заварочный  Сковорода КастрюляДуршлаг Шумовка ПоловникСотейник Тарелка МолочникСоусник Чашка ТеркаБлюдце  Супница Салатница чайник Ножи Ложки
Белки Жиры Углеводы Витамины  Главный поставщик энергии  для организма, помогают  работать мышцам  Строительный материал  клеток и тканей организма  Вещества, необходимые для  роста и жизнеспособности  Источник энергии, трудно  сгорают в организме, поэтому  накапливаются.
1 2 3 4  Растолочь 20 таблеток активированного  угля, размешать в стакане питьевой воды  комнатной температуры и дать выпить.  Дать пострадавшему выпить 3­4 стакана  кипяченой воды комнатной температуры.  Воздержаться от приема пищи.  Вызвать рвоту, надавив пальцами на  корень языка. Повторить процедуру  несколько раз.
11 Второй  завтрак
 Прозрачность  Цвет  Запах  Вкус  Кислотность  Содержание хлора
 Определение правильной последовательности  мытья посуды (№ 1, задание 4) – 1 балл.  Задание на соответствие названия питательного  вещества его назначению – 1 балл.  Определение правильной последовательности  оказания первой помощи при порезах и ожогах  (№ 2, задание 4) – 1 балл.  Лабораторная работа – 1 балл.  Активность на уроке – 1 балл.
 § 5­6, № 1, 2, задание 5, продукты для  бутербродов.  Темы для сообщений:      «Богиня здоровья», «Витамины в  жизни человека», «Вода – голубое   богатство планеты», «Анализ воды в  домашних условиях».