Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Оценка 4.8
Семинары
pptx
психологическая работа +1
Взрослым
30.05.2019
Данный материал может быть использован для проведения семинара среди педагогов на тему: "Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития. Рассматриваются профессиональные и личностные требования к преподавателю, действующий на всей территории Российской Федерации.
В данной работе рассматривается цель применения стандарта и его функции.
Проф стандарт.pptx
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Профессиональный стандарт педагога:
инновационные модели развития.
Профессиональный стандарт педагога –
документ, включающий перечень
профессиональных и личностных
требований к преподавателю, действующий
на всей территории Российской Федерации.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога ?
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного
образования на международный уровень.
Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между
работником и работодателем.
труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет на результаты обучения,
воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения высоких результатов его
Цель применения:
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Профессиональный стандарт педагога выполняет функции, призванные:
• Преодолеть технократический подход в оценке труда педагога.
• Обеспечить координированный рост свободы и ответственности педагога за результаты
своего труда.
• Мотивировать педагога на постоянное повышение квалификации.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Характеристика стандарта
структуру
его профессиональной
Профессиональный стандарт педагога – рамочный документ, в котором определяются
основные требования к его квалификации.
Общенациональная рамка стандарта может быть дополнена региональными требованиями,
учитывающими социокультурные, демографические и прочие особенности данной территории.
Профессиональный стандарт педагога может быть также дополнен внутренним стандартом
образовательного учреждения.
Профессиональный стандарт педагога является уровневым, учитывающим специфику работы
педагогов в дошкольных учреждениях, начальной, основной и старшей школе.
Профессиональный
деятельности: обучение, воспитание и развитие ребенка.
Стандарт выдвигает требования к личностным качествам учителя, неотделимым от его
профессиональных компетенций, таких как: готовность учить всех без исключения детей, вне
зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных
возможностей.
стандарт педагога отражает
…
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Содержание профессионального стандарта педагога: (обучение)
Педагог должен:
1. Иметь высшее образование. Педагогам, имеющим среднее специальное образование и работающим
в настоящее время в дошкольных организациях и начальной школе, должны быть созданы условия
для его получения без отрыва от своей профессиональной деятельности.
2. Демонстрировать знание предмета и программы обучения.
3. Уметь планировать, проводить уроки, анализировать их эффективность (самоанализ урока).
4. Владеть формами и методами обучения, выходящими за рамки уроков: лабораторные
эксперименты, полевая практика и т.п.
5. Использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный
процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании; одаренных учеников;
учеников, для которых 10 русский язык не является родным; учеников с ограниченными
возможностями и т.д.
6. Уметь объективно оценивать знания учеников, используя разные формы и методы контроля.
7. Владеть ИКТкомпетенциями.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
1. Владеть формами и методами воспитательной работы, используя их как на уроке, так и во внеклассной
Воспитательная работа. Педагог должен:
деятельности.
2. Эффективно регулировать поведение учащихся для обеспечения безопасной образовательной среды.
3. Эффективно управлять классами, с целью вовлечения учеников в процесс обучения и воспитания,
мотивируя их учебнопознавательную деятельность. Ставить воспитательные цели, способствующие
развитию учеников, независимо от их происхождения, способностей и характера, постоянно искать
педагогические пути их достижения.
4. Уметь общаться с детьми, признавая их достоинство, понимая и принимая их.
5. Уметь поддерживать конструктивные воспитательные усилия родителей (лиц, их заменяющих) учащихся,
привлекать семью к решению вопросов воспитания ребенка.
6. Уметь сотрудничать (конструктивно взаимодействовать) с другими педагогами и специалистами в решении
воспитательных задач (задач духовнонравственного развития ребенка).
7. Уметь анализировать реальное состояние дел в классе, поддерживать в детском коллективе деловую
дружелюбную атмосферу.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Развитие (Личностные качества и профессиональные компетенции, необходимые педагогу
для осуществления развивающей деятельности)
1. Готовность принять разных детей, вне зависимости от их реальных учебных возможностей, особенностей
в поведении, состояния психического и физического здоровья.
2. Способность в ходе наблюдения выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с особенностями их
развития.
3. Владение специальными методиками, позволяющими проводить коррекционноразвивающую работу.
4. Умение отслеживать динамику развития ребенка.
5. Знание общих закономерностей развития личности и проявления личностных свойств, психологических
законов периодизации и кризисов развития, возрастных особенностей учащихся.
6. Умение разрабатывать и реализовывать индивидуальные программы развития с учетом личностных и
возрастных особенностей учащихся.
7. Владение психологопедагогическими технологиями (в том числе инклюзивными), необходимыми для
работы с различными учащимися: одаренные дети, социально уязвимые дети, попавшие в трудные
жизненные ситуации, детимигранты, детисироты, дети с особыми образовательными потребностями,
дети с ОВЗ.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
С 1.01.2017 года в России начал работать новый профстандарт преподавателя. Этот
документ позволит квалифицировать соответствующие категории педагогических
работников. От квалификации будут зависеть также нормы оплаты труда.
Стандарт определяет необходимые знания и навыки, которыми педагоги должны
обладать. Родители будут спокойнее за своих детей, т.к. согласно новым стандартам
каждому ребёнку будет обеспечен индивидуальный подход и защита.
универсальное образование (для обеспечение многофункциональности преподавательского
Новые требования к профессионализму педагога включают:
состава);
знание (для повышения профуровня);
компетентность (осведомленность);
прогрессивность (желание развивается в разных направлениях).
Очень важно, что внешний вид и стиль учителя должен вызывать уважение.
Презентация семинара на тему: Профессиональный стандарт педагога: инновационные модели развития.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.