Освещение событий из школьной жизни важно для участников образовательного процесса: учителей, школьников, родителей, общественности села. Самые яркие события, творческие встречи, выступления на конкурсах, выставках, конференциях, олимпиадах, спортивных состязаниях - предмет гордости и детей, и взрослых. Публикации в газете - способ публичной информатизации и доступности действительности.
Информационное, публицистическое, художественное, независимое,
ученическое, печатное издание, выражающее мнение учеников, родителей,
преподавателей школы;
добровольная организация, в состав которой входят учащиеся 59 классов,
чьи жизненные принципы не расходятся с целями и задачами
образовательного учреждения.
Школьные печатные средства массовой информации
издаются согласно Закону РФ от 27.12.91 № 21241 "О средствах массовой информации.
Действия редакции регламентируются
локальном актом «Положение о школьной газете «Надежда»
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Кикинская основная общеобразовательная школа».
«Формирование коммуникативных и информационных компетенций
учащихся средствами школьных СМИ во внеурочной деятельности».
ЦЕЛЬ:
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
Школьная жизнь Здоровье Экология Патриотизм
НОВИЗНА: Усовершенствовании образовательного процесса, развитии творческих
наклонностей на уроках и во внеурочной деятельности посредством печатного слова через
занятия в творческом объединении юных журналистов.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Использование информационных технологий, которыми не так
умело, могут пользоваться большинство наших школьников.
Коммуникативная
компетенция
–
формирования
активной
самореализоваться в современном обществе.
социально
необходимое
личности,
условие
способной
в
Вовлечение
учащихся
деятельности:
исследовательскую, проектную, краеведческую, журналистскую с целью
формирования языковой компетенции учащихся на уроках русского языка
и литературы.
различные
ЗНАЧИМОСТЬ: Эффективное использование школьной газеты, как
фактор развития информационных и коммуникативных компетенций
школьника.
виды
Способствовать объединению учащихся в сплочённый дружный коллектив;
Предоставлять каждому возможность для реализации;
Повышать интерес учащихся к делам и проблемам школы, села и дать им
возможность искать пути их решения;
Информировать о всех планируемых мероприятиях;
Освещать события, происходящие в районе, городе, регионе, стране, мире с
позиции значимости для учащихся школы;
Поднимать вопросы, интересующие учащихся, учителей, родителей, социума;
Проводить мероприятия, направленные на исследование
вопросов,
интересующих читателей, а также на выяснение мнений по освещенным вопросам;
Публиковать работы всех членом объединения школьной газеты; развивать
информационную культуру участников образовательного процесса;
Активизировать работу классных редакционных коллегий;
Организовывать
на
редколлегии
работу
основе
организациями, педагогическим
газеты
тесного
советом,
сотрудничества
родительским комитетом школы, социумом;
ученическими
с
ЗАДАЧИ:
Обучать начальным журналистским навыкам, знакомить с газетными
жанрами;
Предоставить каждому возможность для творческой самореализации через
сбор, обработку и оформление газеты;
Сделать газету связывающим информационным звеном между различными
направлениями учебновоспитательной работы в школе.
НАЗНАЧЕНИЕ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ:
Совершенствование навыков литературного
творчества и журналистской работы,
повышения интереса к учебе.
Приобретение теоретических и
практических навыков в работе с
компьютером.
Воспитание творческих, всесторонне
развитых, активных, социально зрелых
личностей.
Журналистская деятельность имеет огромное
практическое и профориентационное значение
для учащихся школы, способствует умению
находить в жизни нравственные ориентиры.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ:
Авторы вправе выражать свое мнение, свою позицию и свое отношение к
жизни школы.
Любое мнение, высказанное на страницах газеты (в особенности -
критика), должно быть аргументированным и доказательным;
автор материала несет ответственность за все сказанное им.
Все публикуемые факты должны быть тщательно проверенными.
В газете нет места оскорблениям, унижениям, осмеянию кого бы то ни
было.
Страницы газеты не предоставляются тем, кто пытается публично свести
личные счеты с кем-либо из одноклассников или учителей.
Сплетни и слухи - не наш материал.
Редакция готова предоставить возможность для полемики, спора,
опровержения фактов, если в основе публикации лежит взвешенность,
спокойствие, уважительное отношение и терпимость к чужой точке
зрения.
Редакция приглашает к работе всех учащихся, желающих заниматься
школьной журналистикой, помогает в работе над материалом.
Редакция изучает интересы и запросы учеников, учителей и родителей.
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
НАД ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТОЙ:
Работа над школьной газетой осуществляется на заседаниях
Редакционного совета и Редакционной коллегии, на которых
определяется содержание, объем издания.
Периодичность выпуска издания – школьная газета «Надежда»
издается в течение года, один раз в квартал.
Работа редакционной коллегии проходит в библиотеке (или
компьютерном классе) школы, во внеурочное время по
согласованию с членами школьной газеты.
Объём издания – по объёму материала.
Тираж издания - по решению редакционной коллегии.
Издательство школьной газеты опирается на разработанные
Редакционным советом концепцию, дизайнерское оформление
периодического издания.
ОБЪЕДИНЕНИЯ ШКОЛЬНОЙ ГАЗЕТЫ:
СОСТАВ
Главный редактор
Филатова Ольга Викторовна
Редакционная коллегия
добровольное объединение учащихся, осуществляющее
непосредственную работу над газетой, выпуск и её распространение.
Состав редакционной коллегии формируется в начале учебного года и
может меняться.
ученики, занимающиеся редактированием, созданием, сбором или
подготовкой сообщений и материалов для редакции
Журналисты
ученики, умеющие работать на компьютере, имеющие знания
специальных программ: Word или MicrosoftOfficePublisher
Верстальщики
ученики, умеющие пользоваться цифровым фотоаппаратом
Фотографы
ФУНКЦИИ ЧЛЕНОВ ОБЪЕДИНЕНИЯ:
Редакционная коллегия: разрабатывает концепцию,
направленность и дизайн газеты; обсуждает содержание
номеров газеты, предполагаемые публикации; готовит
статьи, фотографии, работает над её оформлением.
Редакционный
и
направленность газеты, осуществляет общее руководство
изданием номеров, выносит замечания авторам газеты.
утверждает
дизайн
совет:
задания
редактор:
систематизирует
Главный
материал,
распределяет
сбору
информации, следит за периодичностью выпусков газеты,
принимает окончательное решение в отношении выпуска
печатного издания, под его руководством планируются и
выполняются все работы.
среди журналистов по
Редакция газеты «НАДЕЖДА»
сотрудничает:
Учителя
Администрация
школы
Ученическое самоуправление
–
Зеленый парус»
Школьные объединения:
«Экологический азимут»,
«Спортивная палуба»,
«Учебный маяк»,
«Каюта детства»,
«Информационная рубка»
Социум
Родители
Школьная жизнь Здоровье Экология Патриотизм
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ:
ЖАНРЫ ЖУРНАЛИСТИКИ:
1. Информационные:
* Хроника
* Зарисовка
* Информация (короткая (заметка), расширенная)
* Интервью (монолог, диалог, коллективное, анкета)
* Отчет (общий, тематический, с комментариями)
* Репортаж (событийный, тематический, постановочный)
* Статья (пропагандистская, проблемная, обобщающая, критическая)
* Рецензия (литературная, кино, театральная)
* Путевые заметки
* Обозрение
2. Аналитические:
* Корреспонденция
* Обзор
3. Художественно-публицистические:
* Очерк (сюжетный, описательный)
* Фельетон
* Памфлет
Основные тематические направления:
Школьная жизнь Здоровье Экология
Патриотизм
Рубрики школьной газеты «Надежда»:
Как это было…
Экологический азимут…
Береги здоровье смолоду…
Результат – это главное…
Родина моя, мои края родные…
Отдохнём по-умному…
РОДИНА МОЯ,
МОИ
КРАЯ
РОДНЫЕ
Адрес редакции:
671270 Бурятия Прибайкальский район,
село Кика, улица Трактовая 26
МОУ «Кикинская основная общеобразовательная школа»
Телефон: 8(30144)59633
Еmail: kikaoh@yandex.ru
СПАСИБО
ЗА
ВНИМАНИЕ!