Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
ppt
воспитательная работа +1
Взрослым
15.05.2018
Мною для изучения названной проблемы было изучено много научно-педагогического материала, перелопачен мой педагогический опыт, для того, чтобы донести до педагогов колледжа важность формирования общих компетенций и методы их формирования. Всё это я обобщила и создала такую методичку в виде презентации. Надеюсь, данная информация пригодится моим коллегам.Исследовательская работа "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
ФОРМИРОВАНИЕ ОК.ppt
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
ГБПОУ ВО СПО «БМТК»
Методист отделения ППКРС: Осипова С.В.
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
ФГОС СПО ввёл необходимость реализации
компетентностного подхода, что изменило модель
результата подготовки
специалиста. Наличие у
это
выпускника
принципиально новая
составляющая результата
образования.
практического
Главная задача СПО по программе подготовки
квалифицированных рабочих, служащих – подготовка
конкурентноспособного
квалифицированного
рабочего для экономики региона, страны.
опыта
–
и
Требования к результатам освоения программы
профессиональными
общими
представлены
компетенциями, которые тесно взаимосвязаны.
Общие
эффективность
качество
профессиональных компетенций.
во многом
компетенции
определяют
сформированности
и
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
на
определенном
Общие компетенции означают совокупность
социально – личностных качеств
выпускника, обеспечивающих осуществление
деятельности
квалификационном уровне.
Цель формирования общих компетенций
–
социализацию
обеспечить
выпускника:
и
воспитание обучающегося не только в качестве
специалиста, профессионала своего дела, но и
как личности и члена коллектива и социума.
всесторонняя
подготовка
успешную
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Перечень общих компетенций ФГОС СПО для ППКРС
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя
из цели и способов ее достижения, определенных
руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять
текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию
собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с
применением полученных профессиональных знаний (для
юношей).
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Показатели общих компетенций по программам ПКРС
и формы контроля
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Методы организации освоения общих
компетенций.
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Влияние СРС на формирование общих
компетенций.
Планируемые
результаты в
формировании ОК
ОК 1, ОК 4, ОК
5.
ОК 1, ОК 4, ОК
5.
ОК 1, ОК 2, ОК
4, ОК 5,
Цель СРС: овладение знаниями
Возможные виды заданий
самостоятельной внеаудиторной
работы
Чтение текста (учебника,
первоисточника,
дополнительной литера туры)
и составление конспекта или
тезисов.
Работа со словарями и
справочниками, с
нормативными документами;
Работа с электронно-
информационными ресурсами
и ресурсами сети Internet для
выполнения заданий СРС.
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Возможные виды заданий самостоятельной
внеаудиторной работы
Планируемые
результаты в
формировании ОК
Цель СРС: закрепление и систематизация знаний
Работа над учебным
материалом.Составить:
- памятку поведения водителя в
условиях ДТП;
-составить опорный конспект
последовательности сборки газового
оборудования;
-таблицу расхода горючего при
подготовке пашни для посева
различных культур.
Составление плана и тезисов ответа
для защиты проекта или реферата.
Подготовка ответов на контрольные
вопросы;
Выполнение тестовых заданий,
ОК 1 - ОК 6. ОК
7.
ОК 4, ОК 5, ОК
7.
ОК 2, ОК 4, ОК
5
ОК 1, ОК 2, ОК
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Возможные виды заданий
самостоятельной внеаудиторной работы
Планируемые
результаты в
формировании ОК
Цель: формирование умений
Участие в групповой проектной
деятельности.
Участие в деловых играх.
Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях и т. п.
Создание проектов, моделей.
Подготовка ВКР.
Выпуск газеты, видеоролика,
организация выставки.
ОК 1 — ОК 7
ОК 1 — ОК 7
ОК 1 — ОК 7,
ОК 1 — ОК 7.
ОК 1 — ОК 7
ОК 1 — ОК 7,
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
мониторинга
Организация мониторинга сформированности общих
компетенций.
Мониторинг предусматривает многоступенчатый подход:
оценка,
самооценка студента,
обсуждение результатов
комплекс мер по устранению недостатков.
Методы
компетенций:
1. Наблюдение
компетенций
процесса
2. Экспликация
позволяющий
диагностировать изменения в формировании
компетенций и оперативно вносить изменения в
образовательный процесс.
3.Опросные методы - получение информации
на основе анализа анкет, письменных и устных
ответов
специально
- отслеживание изменений
в
ходе образовательного
сформированности
- метод,
на
стандартные
и
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Пример формирования портфолио студента.
Во время проведения мониторинга общих компетенций
каждый студент собственноручно заполняет
индивидуальный лист «Оценка качества подготовки
студента», где отражает сформированность общих
компетенций по следующим критериям:
-анкетирование- учитываются все виды проводимых
анкет и их результаты;
- внеаудиторная самостоятельная работа по УД,
МДК, УП и ПП;
-конкурсы и олимпиады(творческие,
исследовательские, профмастерства);
-предметные недели, внеклассные мероприятия,
конференции;
-спортивные достижения,
- участие в студенческом самоуправлении;
- именные и повышенные стипендии;
- положительные отзывы с практики, защита к/р, д/р,
сдача кв. экзаменов;
- Рубежная аттестация;
- квалификационные тесты - тесты, содержание
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Выводы и оценка степени
сформированности ОК у
студента – это окончательный
этап мониторинга.
Выполняется : методом
экспертных оценок,
подразумевающий привлечение
к оценке уровня
сформированности компетенций
специалистов-экспертов:
психологов, классных
руководителей,
преподавателей, мастеров п/о,
работодателей, службы
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Критерии степени освоения
Не сформированы: отсутствие интереса
и желания к выше перечисленным
критериям, пассивное поведение
студента в урочное и внеурочное время.
Сформированы частично: средний
уровень проявления интереса, не особо
активное принятие участия
обучающегося во всех сферах учебной
и внеучебной деятельности.
Сформированы полностью: заполнены
все графы, активное участие студента в
общественной жизни колледжа,
наличие высоких результатов во всех
сферах деятельности, высокие
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Показатели общих компетенций по программам
подготовки квалифицированных рабочих,
служащих и их оценки:
показатели
оценки
Общие
компетенции
Основные
результата
Степень
освоени
я
ОК 1.
Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей
будущей
профессии,
проявлять к
ней
устойчивый
интерес.
основные
самоанализ
Аргументирует свой выбор профессии.
Определяет социальную значимость
профессии.
Выполняет
профпригодности
виды
Определяет
деятельности на рабочем месте и
необходимые орудия труда
Определяет перспективы развития в
профессиональной сфере
положительные
Определяет
отрицательные стороны профессии
Определяет ближайшие и конечные
жизненные цели в проф. деятельности
Определяет
жизненных планов
Участвует
в
мероприятиях
реализации
пути
и
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели оценки
результата
ОК 2.
Организовы
вать
собственную
деятельност
ь, исходя из
цели и
способов ее
достижения,
определенн
ых
руководител
Ставит цели выполнения
деятельности в
соответствии с заданием
Находит способы
реализации
самостоятельной
деятельности
Выстраивает план
(программу) деятельности
Подбирает ресурсы
(инструмент, информацию
и т.п.) необходимые для
организации деятельност
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели
оценки результата
ОК 3.
Анализироват
ь рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий и
итоговый
контроль,
оценку и
коррекцию
собств.
деятельности,
нести
Описывает ситуацию и
называет противоречия
Оценивает причины
возникновения ситуации
Прогнозирует развитие
ситуации
Находит пути решения
ситуации
Прогнозирует развитие
ситуации
Анализирует результат
своих действий, при
необходимости
вносит
коррективы.
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели
оценки результата
ОК 4.
Осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессионал
ьных
задач.
отсутствие
значимую
Выделяет
информацию (в рамках своей
профессии)
Выделяет проблемные вопросы,
информацией по которым не
владеет
Задает вопросы, указывающие
на
информации,
необходимой
решения
задачи
Пользуется разнообразными
источниками информации и
сопоставляет её.
Находит в тексте
запрашиваемую информацию
(определение, данные, т.п.)
Определяет
соответствие
для
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели
оценки результата
ОК 5.
Использовать
информацион
но
коммуникацио
нные
технологии в
профессионал
ьной
деятельности.
Осуществляет поиск
информации в сети
Интернет и различных
электронных носителях
Извлекает информацию
с электронных
носителей
Использует средства ИТ
для обработки и
хранения информации
Представляет
информацию в
различных формах с
использованием
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели
оценки результата
ОК 6.
Работать в
команде,
эффективно
общаться с
коллегами,
руководством,
клиентами
Устанавливает
позитивный
стиль
общения. Способен к
эмпатии
(сопереживанию)
Признает чужое мнение
Грамотно
выражает мысли
Принимает
выполняет
рекомендации.
Формулирует
аргументирует
позицию
и
свою
критику,
и
этично
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Степен
освоен
ь
ия
Общие
компетенции
Основные показатели
оценки результата
ОК 7.
Исполнять
воинскую
обязанность, в
том числе с
применением
полученных
профессионал
ьных знаний
(для юношей).
Желание служить в
рядах Вооружённых сил
РФ
Стремление к
физической и моральной
подготовке служить в
рядах Вооружённых сил
РФ
Самоподготовка
службе
Вооружённых сил РФ
Участие в спортивных
соревнованиях
к
рядах
в
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
№
п/п
1
2
3
4
5
6
Ф.И.О.
студента
Иванов
С.П.
Ковалёв
А.Н.
Лункашу
А.С.
Манин
А.П.
Осипов Н.
С.
Петров
А.С
1
2
2
1
2
1
1
2
2
1
2
1
1
2
2
0
2
0
0
2
2
0
2
1
0
2
2
0
2
1
1
2
0
1
2
0
1
2
0
0
2
0
Сводная ведомость оценки
общих компетенций обучающихся группы _____ По
профессии______________
________________________________________________________
за 20___ - 20___ учебный год
ОК 1 ОК 2 ОК 3 ОК 4 ОК 5 ОК 6 ОК 7
7… Русин С.Н 2
2
2
Шкала оценивания: освоена (2), частично освоена (1), не
освоена (0)
25
1
1
2
Федин
Н.Г.
Классный руководитель _________________
2
1
2
2
2
2
2
2
Презентация "Система оценки сформированности общих компетенций у студентов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.