Презентация "Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике".

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 22.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Направления деятельности учителя математики при подготовке учащихся к Единому государственному экзамену. Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов и  основная его цель – независимая экспертиза качества знаний.Презентация
Иконка файла материала Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.pptx

Система подготовки учащихся к ЕГЭ по математике.

Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов и  основная его цель – независимая экспертиза качества знаний.

Контрольные измерительные материалы ЕГЭ разных годов ориентируют и учителя, и обучающихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.

Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:

тригонометрические уравнения;
область определения сложной функции;
использование графика функции при решении неравенства;
преобразование корня и степени и нахождение их значения;
свойства функции;
нахождение углов между плоскостями и прямыми;
использование графика в решение задач с параметрами.

Цели и задачи

Подготовить всех обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ
с хорошим качеством

Для этого необходимо:
Учителю обладать необходимыми компетенциями
Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
Систематизировать повторение программного материала
Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход

Схема подготовки

Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ

1. Методическая подготовка учителя к ЕГЭ

3. Организация вводного, текущего и итогового повторения

2.Психологическая подготовка учащихся

6. Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ

4. Создание банка тестовых заданий

5. Организация самостоятельной работы учащихся

Методическая подготовка учителя к ЕГЭ

Знакомиться с нормативными документами по проведению ЕГЭ
Повышать свой уровень профессиональной грамотности (развивать свои способности при решении заданий части С)

Психологическая подготовка

Обучение приему «Движение вверх-вниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов




Организация повторения

Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося

Создание банка тестовых заданий

Создание тестов по основным темам курса
Тренировочные тесты
Итоговые тесты
Тесты прошлых лет
Тесты пробных экзаменов

Организация самостоятельной работы

Работа учащихся по сборникам подготовки к ЕГЭ
Организация самостоятельной работы по материалам в интернете


http://www.resolventa.ru/

http://www.resolventa.ru/

http://www.alexlarin.com

Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.

http://reshuege.ru/

http://reshuege.ru/

http://reshuege.ru/

http://www.fipi.ru/

www.edu.ru

http://live.mephist.ru

http://www.school-tests.ru/

http://www.school-tests.ru/

http://www.school-tests.ru/

Однако…

Демонстрационный вариант ЕГЭ может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене.
 Необходимо не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач. 

Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!