Единый государственный экзамен по математике – серьёзное испытание в жизни каждого выпускника школы. Существенная особенность ЕГЭ по математике – он является обязательным для всех учащихся 11 классов и основная его цель – независимая экспертиза качества знаний.
Контрольные измерительные материалы ЕГЭ разных годов ориентируют и учителя, и обучающихся на полноценное изучение курсов алгебры и начал анализа и геометрии по учебникам из Федерального перечня. Первоочередная задача изучения курса математики – это качественное изучение предмета на базовом уровне.
Анализ итогов ЕГЭ по математике показывает, что у учащихся при выполнении заданий базового и повышенного уровня наибольшие затруднения вызывают следующие темы:
тригонометрические уравнения;
область определения сложной функции;
использование графика функции при решении неравенства;
преобразование корня и степени и нахождение их значения;
свойства функции;
нахождение углов между плоскостями и прямыми;
использование графика в решение задач с параметрами.
Цели и задачи
Подготовить всех обучающихся к успешной сдаче ЕГЭ
с хорошим качеством
Для этого необходимо:
Учителю обладать необходимыми компетенциями
Совершенствовать структуру и содержание учебного материала в ходе подготовки к ЕГЭ
Систематизировать повторение программного материала
Отработать тестовые технологии в ходе работы с контрольно-измерительными материалами через личностно-ориентированный подход
Схема подготовки
Направления деятельности учителя математики по подготовке учащихся к ЕГЭ
1. Методическая подготовка учителя к ЕГЭ
3. Организация вводного, текущего и итогового повторения
2.Психологическая подготовка учащихся
6. Диагностика и анализ качества ЗУН учащихся по материалам ЕГЭ
4. Создание банка тестовых заданий
5. Организация самостоятельной работы учащихся
Психологическая подготовка
Обучение приему «Движение вверх-вниз»
Обучение жесткому самоконтролю времени
Обучение оценке трудности заданий и разумному выбору этих заданий
Обучение прикидке границ результатов и минимальной подстановке как способам проверки результатов
Организация повторения
Вводное повторение
Текущее повторение (по горизонтали)
Итоговое повторение (по вертикали)
«Числа и вычисления»
«Функции»
« Выражения и преобразования»
«Уравнения и неравенства»
«Геометрические фигуры и их свойства»
Повторение, ориентированное на индивидуальный уровень подготовки учащегося
Для качественной подготовки к ЕГЭ созданы сайты, обеспечивающий поддержку работы учителя и самостоятельную работу учащихся по подготовке к сдаче экзамена.
Однако…
Демонстрационный вариант ЕГЭ может сильно отличаться от того варианта, который даётся на экзамене.
Необходимо не просто “натаскаться” на задачах демонстрационного материала, но и изучить принципы и методы решения различных задач.
Нельзя научить человека на всю жизнь, его надо научить учиться всю жизнь!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.