В презентации представлена система работы учителей русского языка и литературы МКОУ СОШ с.п.п. Звёздный. Вы можете найти советы, как сделать так, чтобы талант развивался, познакомиться с видами одарённости, прислушаться к советам, как следует работать с одарёнными детьми. В презентации можно найти план работы ОУ с одарёнными детьми, познакомиться с программой "Одарённые дети", системой деятельности по выявлению одарённости.
Одарённые дети. Система работы.pptx
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
К душе ребёнка нежной
Ты прикоснись легонько,
Чтоб искорки таланта,
Тотчас же в нём зажглись.
Система работы с одарёнными детьми
Выполнила: Калайтанова
Н.В.,учитель русского языка и
литературы МКОУ СОШ с.п.п.
Звёздный Чегемского района КБР
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
подобрать,
Чтоб смог он целый мир
разрисовать...
Увидеть синеву в глазах небес,
Платком акриловым укутать
зимний
лес,
Смотреть на радугу-наследницу
дождя
И в этой радуге увидеть вдруг…
себя!
в
Как сделать так, чтобы талант
имел возможность развиваться?
Задача выявления и обучения
талантливой
молодежи
приоритетна
современном
образовании. Одаренность – это
системное,
в
течение жизни качество психики,
которое определяет возможность
достижения человеком более
высоких
(необычных,
незаурядных) результатов по
развивающееся
Одаренные дети
нашей
Обладая
составляют
бесценное
национальное
достояние
страны.
высокими
способностями, они в
скором времени во
многом
будут
определять
содержание и темпы
социального
и
экономического
прогресса,
займут
ключевые позиции в
экономике,
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Одаренный ребенок – это
ребенок, который выделяется
яркими, очевидными, иногда
выдающимися
достижениями
внутренние
(или
предпосылки
таких
достижений) в том или ином
виде деятельности.
имеет
для
не
Единой точки зрения на природу
способностей
существует.
Платон считал, что способности
биологически
обусловлены,
зависят
от
унаследованного
фонда, а обучение и воспитание
могут лишь изменять скорость их
факты
проявления,
Одарённый ребёнок – это…
индивидуальных
в
детском возрасте.
различий
Г
Гельвеций считал,
что
посредством
воспитания можно
сформировать
гениальность.
Сегодня
общепризнано, что
роль
природных
предпосылок
в
развитии
способностей
ребенка
нельзя.
отрицать
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Интеллектуальная
Академическая
Лидерская
Виды
одаренности
Творческая
Психомоторная
Художественно –
исполнительская
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
- способностью быстро схватывать
принципов,
смысл
понятий,
сосредоточиваться
на
интересующих их материалах,
подмечать,
рассуждать,
выдвигать объяснения;
- необычайной познавательной
активностью;
- потребностью в деятельности;
-
увлечением
определенными
видами деятельности;
- творческими достижениями в
раннем возрасте;
получением удовольствия от
деятельности.
Общая интеллектуальная
на
одаренность
трех основных составляющих:
базируется
1. Интеллект
2. Одаренность
3. Высокая познавательная
и
их
Одарённые дети
Следовательно, при
работе с одаренными
детьми
необходимо:
отличаются:
- постоянно
стимулировать
познавательную
активность
познавательную
мотивацию;
- развивать
креативность
мышления, стремиться
придавать
познавательному
процессу
характер;
- ориентируясь
тип
интеллекта
выбирать
творческой,
познавательной
деятельности,
которых
на
направленности
ученика,
виды
в
ребенок
творческий
те
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Критерии оценки одарённости
Оценка
возможностей
Прогнозирование
Рассудительность
Словарный запас
Целеустремлённость
Оригинальность
Изобретательность
Требовательность к себе
Любознательность
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
В работе с одарёнными детьми следует
Учитывая высокий уровень познавательной
активности одаренных детей, в своей работе с
ними следует:
- поощрять или организовывать знакомство с
материалом, который обычно не включается
в стандартный учебный план;
- поощрять глубокую проработку выбранной
- стремиться осуществлять учебный процесс в
соответствии
познавательными
потребностями, а не заранее установленной
жесткой последовательностью;
с
- актуализировать
более
темы;
сложные
требующие
виды
деятельности,
владения
абстрактными понятиями и мыслительными
процессами высокого уровня;
большую
отношении
мыслительную
испольуемых
гибкость
материалов, времени и ресурсов;
- формировать
- предъявлять более высокие требования к
в
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
в
Одаренные дети – это
самообучающиеся дети.
Обучение заключается в
создании
проблемных
ситуаций, в осознании и
этих
разрешении
ситуации
ходе
совместной
деятельности
обучающихся
учителя,
оптимальной
самостоятельности
учеников и под общим
направляющим
руководством учителя,
а также в овладении
учащимися в процессе
такой
деятельности
знаниями
общими
и
Главная задача современности
решения
принципами
задач
проблемных
(процесс обучения
с
и
при
во
года
организация
системной
работы – одна из главных
задач современной школы и
образовательной практики в
модернизации
условиях
российской
системы
образования. С сентября
всех
2011
образовательных
учреждениях нашей страны
введён
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
(ФГОС). В основе ФГОС лежит
системно
- деятельностный
подход,
среди
который,
планируемых
множества
предполагает:
результатов,
воспитание
и
развитие
качеств
личности,
отвечающих
требованиям
современного общества; учёт
индивидуальных
особенностей
учащихся;
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Одним из условий
реализация
быть
является
индивидуальности
личности обучающихся. В
реализации
своей
индивидуальности ребенок
должен
главным,
рассматриваться как самый
заинтересованный
участник этого процесса. С
этих
педагогических
следует
позиций
рассматривать
проблему
способностей
развития
как
одаренных
детей
реализацию
их
индивидуальности.
Реализация
индивидуальности,
каждого
возможностей
одаренного
ребенка
зависит от его самооценки,
мотивации.
в
Поэтому
развивать
виды
деятельности
Реализация индивидуальности
позволяют поддерживать
и
их
способности и таланты.
одаренных
Обучение
детей
условиях
общеобразовательной
школы осуществляться на
принципов
основе
дифференциации:
на
ступени
старшей
для
ребят
организованы
факультативы,
элективные курсы; с 2011-
2012 года ученики 10-11
классов
углубленно
и
изучают
обществознание.
Ежегодно ученики нашей
школы
принимают
участие в олимпиадах,
очных
заочных
конкурсах, конференциях.
Всё
вносит
историю
это
в
и
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
План работы с одарёнными детьми
Психологическое тестирование, выявление уровня
развития познава-тельной, мотивационной сфер
учащихся, степени одаренности уч- ся.
Проведение мониторинга общеучебных умений
учащихся
Проведение
мониторинга
развития
интеллектуальных способностей учащихся на
основе авторских тестов (навыки сравнения,
анализа, синтеза, классификации).
уровня
Выявление одарённых детей по результатам
мониторинга.
Использование вариативных домашних заданий
повышенного уровня сложности, творческих
заданий.
Обучение работе со справочной, дополнительной
литературой, Интернет- ресурсами.
Организация
участия детей
в школьных,
районных олимпиадах по русскому языку и
литературе.
Организация
участия детей
российских
в
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Создание условий для реализации творческих способностей
одарённых детей:
Создание
условий для реализации
творческих
способностей одарённых детей:
- проведение конкурсов сочинений, юных поэтов;
- проведение выставки иллюстраций произведений;
- организация развлекательно- познавательных игр;
участие во Всероссийских конкурсах,
республиканских научно-практических конференциях;
-
лингвистического
материала на уроках русского языка и литературы как
средства повышения интереса к предмету;
занимательного
использование
- проведение Недели русского языка и литературы;
участие в международном проекте «Грамотей+»
- формирование высокой мотивации изучения русского
языка и литературы.
- подготовка их к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому
языку и литературе с учетом их интеллектуальных
способностей.
- анализ работы с одаренными учащимися, перспективы в
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
В
нашей школе
система
самореализации
создана
школьников.
Цели программы
с.п.п.Звёздный
«Одарённые дети».
Учителями-словесниками
созданы
для
и саморазвития учащихся,
талантливых
поддержки
условия
МКОУ
разработана
«СОШ»
программа
- создание системы деятельности по развитию
интеллектуальных и творческих способностей
детей, развитию одаренности;
- достижение максимального уровня развития
- выявление и выращивание интеллектуального
способностей детей;
потенциала учащихся
школы.
Ожидаемые результаты работы по данной
программе.
- Развитие потребности в исследовательской и
позволит
активности,
поисковой
которая
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Задачи программы
- организация разнообразной творческой и научной деятельности,
способствующей самореализации личности школьника,
совершенствование практического мышления;
- реализация принципа личностно-ориентированного подхода в
обучении учащихся с высоким уровнем обучаемости, активизация их
интеллектуальных качеств в целях гармонического развития
человека как субъекта творческой деятельности;
- внедрение в учебно-воспитательный процесс всех видов и форм
творческой самореализации, нестандартности научного и
художественного мышления учащихся;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала
каждого ребенка, реализация его склонностей и возможностей.
- интеграция урочной и внеурочной деятельности учащихся;
- организация проектной деятельности;
- создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития
одаренных детей; укрепления и сохранении физического и
психического здоровья учащихся;
- ,сохранение высокой самооценки, формирование умения учиться как
базисной способности саморазвития;
- использование инновационных педагогических и информационных
технологий на уроках русского языка и литературы с целью
достижения максимального уровня развития детей;
- создание банка данных «Одарённые дети», включающего информацию
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Методы и формы работы
Формы работы:
МЕТОДЫ РАБОТЫ
1. Исследовательский
2. Частичнопоисковый
3. Проблемный
4. Проектный.
1. КЛАССНОУРОЧНАЯ;
2. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ;
3. ПРЕДМЕТНЫЕ КОНКУРСЫ
И ОЛИМПИАДЫ;
4. ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ;
5. ДИСКУССИЯ;
6. ИГРЫ.
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Тестирование на языковое чутьё
• Высокий
• Такой человек
• является не просто
• носителем языка-
• Он еще и его двигатель,
• который развивает
• и обогащает язык.
•
НОРМАЛЬНЫЙ
НОРМАЛЬНЫЙ
ИСПЫТУЕМЫЙ И
НАЧИТАН, И ТОЧНО
ВЫРАЖАЕТ СВОИ
МЫСЛИ. ДЛЯ НЕГО
РУССКИЙ ЯЗЫК И
ДРУГ, И ВАЖНЫЙ
ИНСТРУМЕНТ.
ПОСРЕДСТВЕННЫЙ
При общении
возникают барьеры.
Таким детям можно
порекомендовать
больше читать
классической
литературы и писать
разного рода
сочинения.
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Звёздный
создания
Выявление одаренных
и талантливых детей:
Основной
идеей
работы МКОУ «СОШ»
- анализ особых успехов и достижений
с.п.п.
с
одарёнными
детьми
является
объединение
усилий
педагогов, родителей,
общественности
с целью
благоприятных
условий
для реализации
творческого
потенциала
обучающихся.
ученика;
- создание банка данных по талантливым
и одаренным детям;
- диагностика потенциальных
возможностей детей ;
- преемственность между начальным и
основным образованием.
Помощь одаренным учащимся
в самореализации их творческой
направленности:
Система деятельности
по выявлению
одарённых детей
- создание для ученика ситуации успеха
и уверенности через индивидуальное
обучение и воспитание;
- включение в учебный план школы
расширенного изучения предметов
школьной программы;
- формирование и развитие сети
дополнительного образования;
- организация научно-исследовательской
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
ребенка
В основе деятельности ОУ
по вопросу
развития
одаренности
лежат
принципы активного созидания
среды для раскрытия творческих
талантливых
способностей
и одаренных детей,
принцип
всестороннего
комплексного,
подхода
к решению
стратегических
проблем
развития одаренности у детей.
Поощрение одаренных детей:
- публикации в СМИ, на сайте школы;
- торжественное публичное
Работа с родителями
одаренных детей:
психологическое сопровождение
награждение победителей и
призёров грамотами и
благодарностями;
благодарность родителям
одарённых детей
с педагогами:
-
семинары
по вопросу работы
с одаренными
детьми;
-
повышение
профессиональног
о
мастерства
через
курсовую
подготовку
и аттестацию;
- стимулирование
работы
с
одарёнными
детьми
Взаимодействие
ОУ с
структурами
социума
для создания
благоприятных
условий развития
одаренности.
другими
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Система поощрений
п р и з ы
д е н е ж н ы е п р е м и и (
п р о б л е м а т и ч н о )
публикация лучших творческих работ
грамоты
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
грамотой
Жашуева Елена,
11класса,
ученица
награждена
Министерства образования и
науки КБР и медалью «За
доброту и порядочность»в
Межрегиональном
общественном
движении
«Чистые сердца».
Трамова Диана,
ученица 10 класса , заняла II
место в районном конкурсе на
премии
соискание
главы
Местной
администрации
Чегемского
района
талантливым и одарённым
года».
детям
Награждена
и
денежной премией.
Достойные награды
грамотой
«Ученик
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Основные направления по развитию
одарённости
-
создание
микроклимата
престижности одаренности.
- раннее выявление способных и
одаренных детей (ежегодные
школьные олимпиады),
- организация их обучения на
разных ступенях образования,
- индивидуальная поддержка
одаренных детей,
уроков
- внедрение в учебный процесс
и
способствующих
специальных
методик,
развитию
одаренности(развивающее
обучение, ИКТ,
деятельность),
проектная
- работа научного общества
Работа
с
одаренными детьми
и
обучаемыми,
позитивно
мотивированными на
учебу, традиционно
ведется
всем
предметам.
по
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Формы работы
для
указанием
Педагоги используют
индивидуальные и групповые
задания
обучения,
ориентируют школьников на
дополнительную литературу
с
источника
информации.
получения
Индивидуальная,
групповая
предполагает
работа
практические
задания,
проектную
деятельность,
работу с дополнительным
материалом,
решение
исследовательских
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Развитие творческих способностей
По русскому языку,
большое
литературе
уделяется
внимание
творческих
развитию
выполнение
способностей,
заданий
творческих
сочинений,
(написание
самостоятельное чтение, не
предусмотренное
программным материалом,
произведений
с
последующим
обсуждением). Подготовка и
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
проводимых
и
Ученики
Обучающиеся нашей школы с
принимают
огромным желанием
участие в различных олимпиадах и
конкурсах,
на
Всероссийском
региональном
уровне.
активны
и
любознательны,
в
участвуют
марафонах,
интеллектуальных
театрализованных
участвуют
в
представлениях
уроках
литературы и классных часах, пишут
сочинения
по
предложенной
тематике, многие
прекрасно рисуют иллюстрации к
произведениям,
на
уроках литературы, пишут стихи,
изучаемым
на
на
конкурс
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Цель: развитие творческих способностей учащихся и создание
условий для индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Задачи:
воспитывать чуткость к красоте и выразительности родной
речи;
прививать любовь русскому языку;
прививать интерес к изобразительным возможностям русского
языка в разных его проявлениях;
совершенствовать важнейшие речевые умения;
углублять сведения по фонетике, интонации, лексике и
синтаксису;
развивать навыки лингвистического анализа и выразительного
чтения художественных произведений;
Направления
работы
ознакомить с основами стихосложения;
реализовать идею межпредметных связей курса русского языка
и литературы;
научить работать над исследовательскими проектами;
готовить к успешной сдаче ЕГЭ по русскому языку.
в
НОУ
Подготовка
к:
1)
интернет-олимпиадам;
2) предметным олимпиадам;
3) всероссийским конкурсам;
4)
научно-практическим
конференциям;
5)
участие
работе
школьного
«Поиск»;
6) «Тропинка к Парнасу»
(проба пера в поэзии, прозе;
основы
стихосложения);
слова»
7)
«Искусство
(изобразительные
средства
языка, ораторское мастерство,
выразительное
чтение);
8) подготовка одаренных
детей к итоговой аттестации и
ЕГЭ
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
р
ё
з
п
и
и
р
м
и
а
л
7 к
о
н
е
о
) , Г
7 к
(
В э
а
р
у
т
й
т
(
ч
с
у п
д
о
м г
л
й о
о
о
н
н
-
5
о
я
с
х
а щ и
д
з
и У
л
а
а
л
к
5
Л ю б
о
в
с
с
ь
с
и
м
а
д ы д
а
в
о
с
в М а
б
у
л
с
а
л
е
с
г
л
я
о
в
) .
м
а
д
е
В этом учебном году
отмечается
значительный
рост качества работы с
одаренными
детьми,
которая
носит
систематизированный
характер и строится на
всестороннем раскрытии и
использовании
интеллектуального
творческого
учащихся:
система
конкурсов, конференций.
и
потенциала
расширилась
олимпиад,
Участие конкурсах
расширению
и
росту
помогает
способствует
кругозора
интеллектуальному
учащихся,
профессиональному
самоопределению
старшеклассников.
Удовольствие
выполнения
заданий
от
и
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
в
личности.
когда
о
ВОЗМОЖНОСТЬ ПРОЯВИТЬ СЕБЯ
Принимая участие во
всероссийских конкурсах и
олимпиадах,
учащиеся
получают шанс заявить о себе,
как
талантливой,
образованной и всесторонне
развитой
Как
здорово,
есть
возможность принять участие
котором
в
твоими
будут
сверстники со всей страны.
Задача таких мероприятий
пробудить интерес к предмету,
к познанию, к творчеству, а
девиз – каждый может стать
успешным.
соперниками
состязании,
в
целом
хороший способ углубить
свои знания по русскому
языку и литературе, но и
возможность
проявить
себя
как
ученика.
способного
Каждому участнику по
мере подведения итогов
организаторы
отправляют
свидетельства,
сертификаты, дипломы
победителей и призёров,
которые
становятся
отличным дополнением к
характеристике
и
аттестату
. В основе
каждого конкурса лежит
стремление выявить и
поддержать личностные
и
индивидуальные
способности
каждого
участника. Этому служит
и непременное наличие в
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Исследовательская
деятельность в школе
ведется через научное
общество «Поиск»
Целью работы НОУ является:
непрерывное
восходящее
потенциала и
познавательного
учащихся школы.
развитие
интереса
для
НОУ
осуществляет
следующие задачи:
создание
условий
развития творческих и
интеллектуальных
способностей учащихся
разных возрастов;
диагностика
детей и подростков,
одаренности
осуществление их поддержки в
рамках учебного
«Поиск»
Научное общество учащихся
Работа в НОУ ведется в
разных формах: через
индивидуальную
деятельность
с
учащимися, групповую
(совместная
исследовательская
работа учащихся) и
массовую
(конференции,
олимпиады).
секций
На
НОУ учащиеся решают
нестандартные
и
олимпиадные задачи,
знакомятся
с
новинками литературы
по
предметам,
готовятся к участию в
школьных,
муниципальных,
региональных
занятиях
и
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
учеников
шаг
Каждый год в школе проводится
школьная научнопрактическая
конференция
НОУ «Поиск»
«Мы – будущее ХХI века.
Участие
в
конференции
к
самостоятельной жизни, поиск
своего места
обществе,
активное включение в процесс
самообразования и повышения
уровня
знаний. Школьная
конференция является важным
этапом
исследовательской
деятельности учащихся.
в
Школьная научнопрактическая
конференция НОУ «Поиск»
разных
научнопрактической
Проведение
выявить
помогает
конференции
детей,
развивает
одаренных
самостоятельность, индивидуальные
творческие интересы и способности
учащихся
возрастов,
сформирует чувство ответственности
за
помогает
осознать практическую значимость
проделанной работы и убедиться в ее
востребованности,
открывает
интеллектуального
перспективу
роста школьника.
порученное
дело,
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
Конференция направлена также на
популяризацию
научно
исследовательской
деятельности
среди старшеклассников. Тематика
конференции
призвана
содействовать более осмысленной и
качественной
подготовке
старшеклассников к предстоящему
поступлению в вуз, к сдаче ЕГЭ. В
конференции
процессе
будут
вопросы
широкого
научных
затрагивающих
направлений,
наиболее острые проблемы
рассмотрены
спектра
работы
конференции
Цель
–
стимулирование творческой и
научноисследовательской
активности
учащихся,
привлечение их
к решению
актуальных
и
фундаментальных
задач
развития
современной науки,
сохранение и развитие единого
научнообразовательного
выявление
пространства,
высокой
школьников
культурой,
инновационной
обобщение
обсуждение
результатов
научных
исследований, новых проектов и
идей,
опыта
выступлений.
публичных
приобретение
прикладных
с
и
Презентация "Система работы с одарёнными детьми "
учащимися
Таким образом, главная цель учителей
русского языка и литературы в работе с
одарёнными
в
формировании
развитой
личности школьника, его теоретического
мышления,
и
культурой
способностей,
речевого общения.
языковой
в
заключается
всесторонне
овладении
интуиции
Цените в своих детях щедрость,
готовность помочь, терпение,
ответственность, надежность,
целенаправленность, чувство юмора. И
тогда в вашем ребенке раскроются все
таланты, которые со временем
принесут свои замечательные плоды.
Ты для них будешь самым правильным,
И иным ты не смеешь быть,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.