Презентация. СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА ФГОС

  • Презентации учебные
  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 14.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Сущность и теоретическое основы системно-деятельностного подхода в обучении. Современные требования к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания. Реализация технологии системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания. Классификация учебно-познавательных задач и учебно-практических задач; их реализация в учебном процессе по физической культуре.Сущность и теоретическое основы системно-деятельностного подхода в обучении. Современные требования к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания. Реализация технологии системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания. Классификация учебно-познавательных задач и учебно-практических задач; их реализация в учебном процессе по физической культуре.
Иконка файла материала prezentatsiya._sistemno-deyatelnostnyy_podhod-metodologicheskaya_osnova_fgos.ppt
СИСТЕМНО­ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД  – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ  ОСНОВА ФГОС
Содержание • Сущность и теоретическое основы системно­ деятельностного подхода в обучении. • Современные требования к воспитанию и  развитию личностных качеств учащихся; их  реализация в процессе физического  воспитания. • Реализация технологии системно­ деятельностного подхода в процессе  физического воспитания. • Классификация учебно­познавательных задач  и учебно­практических задач; их реализация в  учебном процессе по физической культуре.
Основные понятия • системно­деятельностный подход  • результаты образовательной  деятельности • компетентность образовательная • федеральный государственный  образова­тельный стандарт (ФГОС)  • деятельность учащихся (познавательная,  коммуникативная, регулятивная)
• В системно­деятельностном подходе  категория "деятельности" занимает одно  из ключевых мест, а деятельность сама  рассматривается как своего рода система. • По мнению А.Г.Асмолова системно­ деятельностный подход к образованию  интегрирует в психолого­педагогической  науке компетентностный подход и  подход, основанный на знаниях, умениях  и навыках, так называемых ЗУНах.
• системно­деятельностный подход к  реализации образовательных стандартов  позволяет выделить основные результаты  обучения и воспитания, выраженные в  терминах ключевых задач развития  учащихся и подходы к формированию  универсальных способов учебных и  познавательных действий, которые  должны быть положены в основу выбора  и структурирования содержания  образования.
Реализация системно­деятельностного подхода  повышает эффективность образования по  следующим показателям: • придание результатам образования социально и  личностно значимого характера; • более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,  возможность их самостоятельного движения в  изучаемой области; • возможность дифференцированного обучения с  сохранением единой структуры теоретических знаний; • существенное повышение мотивации и интереса к  учению; • обеспечение условий для общекультурного и  личностного развития на основе формирования  универсальных учебных действий, обеспечивающих не  только успешное усвоение знаний, умений и навыков,  но и формирование картины мира, компетентностей в  любой предметной области познания.
СОВРЕМЕННЫЕ  ТРЕБОВАНИЯ  к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся;  их реализация в процессе физического воспитания • Формирование культуры здоровья, повышение функциональных и  адаптивных возможностей организма, развитие основных физичес­ ких качеств и психофизических способностей, обеспечение должно­го  уровня индивидуальной физической подготовленности; • формирование культуры движений, обогащение двигательного  опыта  физическими упражнениями с общеразвивающей, приклад­но­ ориентированной и реабилитационно­релаксационной направ­ ленностью, техническими действиями и приемами базовых видов  спорта; • формирование культуры телосложения, овладение технологиями  современных оздоровительных систем физического воспитания,  способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения; • освоение системы знаний о физической культуре, ее истории и  современном развитии, роли в жизнедеятельности современного  человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привы­ чек, об укреплении и длительном сохранении здоровья и формиро­ вание культуры здорового образа жизни; • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного  взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и  уважения в совместных формах занятий физкультурно­оздорови­ тельной и спортивно­оздоровительной деятельностью.
Универсальные учебные действия (УУД)  метапредметные (умственных действий, направленных  на анализ своей познавательной деятельности и  управление ею в процессе освоения двигательных  действий);  предметные (учебные действия, фиксирующие  предметные и общеучебные знания, умения и навыки в  сфере физической культуры);  личностные (выражающие изменения личностных  качеств ребенка);   регулятивные (обеспечитвающие планирование,  прогнозирование, контроль, коррекция и оценка  результатов двигательной деятельности по предмету, а  также действия саморегуляции здоровья и т.д.);  коммуникативные (обспечивающие формирование  социальной компетентности, умения  взаимодействовать).
Классификация видов учебно­познавательных  задач в учебном процессе по физической культуре Учебно­познавательные задачи задачи,  направленные на  Учебно­познавательные  формирование и оценку  умений и навыков  Учебно­познавательные  задачи, направленные  на формирование и оценку  навыка  самостоятельного  приобретения, переноса  и интеграции знаний
Классификация видов  учебно­практических задач Учебно­ практические  задачи Направленные на  формирование и оценку  навыка разрешения  проблемных  ситуаций,  требующие  принятия  решений в ситуации  определенности Направленные на формирование и  оценку навыка сотрудничества Направленные  на формирование  и оценку  навыка  коммуникации
Интеграция учебно­познавательных и  учебно­практических задач  Интеграция  учебно­познавательных и учебно­практических    задач Направленность  на формирование   и оценку  навыка  самоорганизации  и саморегуляции  Направленность  на формирование  и оценку  навыка рефлексии Направленность  на формирование  ценностно­ смысловых  установок Направленность  на формирование  и оценку  ИКТ­компетентности  обучающихся
Литература  Асмолов А.Г. Системно­деятельностный подход к разработке стандартов  нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 18­22.  Культурно­историческая системно­деятельностная парадигма  проектирования стандартов школьного образования / А.Г. Асмолов [и др.] //  Вопросы психологии. – 2007. – № 4.  Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения// Педагогика.­ 2002. №6.  Кудрявцева Н.Г. Системно­деятельностный подход как механизм  реализации ФГОС нового поколения./ Н.Г.Кудрявцева// Справочник  заместителя директора.­2011.­№4.­с.13­37.  Дмитриев С.В. Системно­деятельностный подход в технологии школьного  обучения/ С.В.Дмитриев// Школьные технологии.­2003.­№6.­с.30­39.  Деятельностный подход как основа педагогических технологий в  обучении. Режим доступа: [http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf  Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как  деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]  Методические рекомендации по организации урока в рамках системно­ деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/393­1­0­ 2468  Системно­деятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа:  [http://school1884.ru/