Сущность и теоретическое основы системно-деятельностного подхода в обучении.
Современные требования к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания.
Классификация учебно-познавательных задач и учебно-практических задач; их реализация в учебном процессе по физической культуре.Сущность и теоретическое основы системно-деятельностного подхода в обучении.
Современные требования к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся; их реализация в процессе физического воспитания.
Реализация технологии системно-деятельностного подхода в процессе физического воспитания.
Классификация учебно-познавательных задач и учебно-практических задач; их реализация в учебном процессе по физической культуре.
СИСТЕМНО
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД
–
МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ
ОСНОВА ФГОС
Содержание
• Сущность и теоретическое основы системно
деятельностного подхода в обучении.
• Современные требования к воспитанию и
развитию личностных качеств учащихся; их
реализация в процессе физического
воспитания.
• Реализация технологии системно
деятельностного подхода в процессе
физического воспитания.
• Классификация учебнопознавательных задач
и учебнопрактических задач; их реализация в
учебном процессе по физической культуре.
Основные понятия
• системнодеятельностный подход
• результаты образовательной
деятельности
• компетентность образовательная
• федеральный государственный
образовательный стандарт (ФГОС)
• деятельность учащихся (познавательная,
коммуникативная, регулятивная)
• В системнодеятельностном подходе
категория "деятельности" занимает одно
из ключевых мест, а деятельность сама
рассматривается как своего рода система.
• По мнению А.Г.Асмолова системно
деятельностный подход к образованию
интегрирует в психологопедагогической
науке компетентностный подход и
подход, основанный на знаниях, умениях
и навыках, так называемых ЗУНах.
• системнодеятельностный подход к
реализации образовательных стандартов
позволяет выделить основные результаты
обучения и воспитания, выраженные в
терминах ключевых задач развития
учащихся и подходы к формированию
универсальных способов учебных и
познавательных действий, которые
должны быть положены в основу выбора
и структурирования содержания
образования.
Реализация системнодеятельностного подхода
повышает эффективность образования по
следующим показателям:
• придание результатам образования социально и
личностно значимого характера;
• более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися,
возможность их самостоятельного движения в
изучаемой области;
• возможность дифференцированного обучения с
сохранением единой структуры теоретических знаний;
• существенное повышение мотивации и интереса к
учению;
• обеспечение условий для общекультурного и
личностного развития на основе формирования
универсальных учебных действий, обеспечивающих не
только успешное усвоение знаний, умений и навыков,
но и формирование картины мира, компетентностей в
любой предметной области познания.
СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
к воспитанию и развитию личностных качеств учащихся;
их реализация в процессе физического воспитания
• Формирование культуры здоровья, повышение функциональных и
адаптивных возможностей организма, развитие основных физичес
ких качеств и психофизических способностей, обеспечение должного
уровня индивидуальной физической подготовленности;
• формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта
физическими упражнениями с общеразвивающей, прикладно
ориентированной и реабилитационнорелаксационной направ
ленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта;
• формирование культуры телосложения, овладение технологиями
современных оздоровительных систем физического воспитания,
способами индивидуальной коррекции осанки и телосложения;
• освоение системы знаний о физической культуре, ее истории и
современном развитии, роли в жизнедеятельности современного
человека, профилактике дивиантного поведения и вредных привы
чек, об укреплении и длительном сохранении здоровья и формиро
вание культуры здорового образа жизни;
• воспитание положительных качеств личности, норм коллективного
взаимодействия и творческого сотрудничества, взаимопомощи и
уважения в совместных формах занятий физкультурнооздорови
тельной и спортивнооздоровительной деятельностью.
Универсальные учебные действия (УУД)
метапредметные (умственных действий, направленных
на анализ своей познавательной деятельности и
управление ею в процессе освоения двигательных
действий);
предметные (учебные действия, фиксирующие
предметные и общеучебные знания, умения и навыки в
сфере физической культуры);
личностные (выражающие изменения личностных
качеств ребенка);
регулятивные (обеспечитвающие планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция и оценка
результатов двигательной деятельности по предмету, а
также действия саморегуляции здоровья и т.д.);
коммуникативные (обспечивающие формирование
социальной компетентности, умения
взаимодействовать).
Классификация видов учебнопознавательных
задач в учебном процессе по физической культуре
Учебнопознавательные задачи
задачи,
направленные на
Учебнопознавательные
формирование и оценку
умений и навыков
Учебнопознавательные
задачи, направленные
на формирование и оценку
навыка самостоятельного
приобретения, переноса
и интеграции знаний
Классификация видов
учебнопрактических задач
Учебно
практические
задачи
Направленные на
формирование и оценку
навыка разрешения
проблемных ситуаций,
требующие принятия
решений в ситуации
определенности
Направленные
на формирование и
оценку навыка
сотрудничества
Направленные
на формирование
и оценку навыка
коммуникации
Интеграция учебнопознавательных и
учебнопрактических задач
Интеграция
учебнопознавательных
и учебнопрактических
задач
Направленность
на формирование
и оценку навыка
самоорганизации
и саморегуляции
Направленность
на формирование
и оценку
навыка рефлексии
Направленность
на формирование
ценностно
смысловых
установок
Направленность
на формирование
и оценку
ИКТкомпетентности
обучающихся
Литература
Асмолов А.Г. Системнодеятельностный подход к разработке стандартов
нового поколения // Педагогика. – 2009. – № 4. – С. 1822.
Культурноисторическая системнодеятельностная парадигма
проектирования стандартов школьного образования / А.Г. Асмолов [и др.] //
Вопросы психологии. – 2007. – № 4.
Купавцев А.В. Деятельностный аспект процесса обучения// Педагогика.
2002. №6.
Кудрявцева Н.Г. Системнодеятельностный подход как механизм
реализации ФГОС нового поколения./ Н.Г.Кудрявцева// Справочник
заместителя директора.2011.№4.с.1337.
Дмитриев С.В. Системнодеятельностный подход в технологии школьного
обучения/ С.В.Дмитриев// Школьные технологии.2003.№6.с.3039.
Деятельностный подход как основа педагогических технологий в
обучении. Режим доступа:
[http://www.nbuv.gov.ua/portal/soc_gum/pspo/2005_7_1/doc_pdf/Kolyada.pdf
Деятельностный подход в обучении. Понятие проектирования как
деятельности. Режим доступа:[http://festival.1september.ru/articles/419748/]
Методические рекомендации по организации урока в рамках системно
деятельностного подхода. Режим доступа:[http://omczo.org/publ/39310
2468
Системнодеятельностный подход в реализации ФГОС. Режим доступа:
[http://school1884.ru/