Презентация "Смысловое чтение на уроках математики"

  • Руководства для учителя
  • pptx
  • 01.02.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация "Смысловое чтение на уроках математики" Стратегия смыслового чтения. Этапы решения задач. Различные приёмы: тонкие и толстые вопросы; краткая запись; анализ информации представленной в задаче; подбор вопросов; практико-ориентированные задачи и их отличие от стандартной математической задачи. Примеры заданий для работы.
Иконка файла материала Смысловое чтение на уроках математики.pptx
НЕКОТОРЫЕ ПРИЁМЫ  СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ  НА УРОКАХ  МАТЕМАТИКИ
Смысловое чтение является  метапредметным результатом освоения основной  образовательной программы основного общего образования,  а также является учебным действием
Стратегия смыслового чтения Поиск информации понимание прочитанного Преобразование и  интерпретация Оценка информации
Этапы решения задач Что должен уметь  ученик Анализ содержания задачи.  Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения. ориентироваться в содержании  текста и понимать его  целостный смысл находить в  тексте требуемую информацию  Осуществление плана решения задачи. Проверка решения задачи. преобразовывать текст,  используя новые формы  представления информации подвергать сомнению  достоверность получаемой  информации, обнаруживать её
Приём: Тонкие и толстые вопросы Тонкие вопросы –  вопросы, требующие простого,  односложного ответа. Толстые вопросы –  вопросы, требующие подробного,  развёрнутого ответа.
Приём: составление краткой записи  задачи.  Дочка младше мамы в 4 раза и младше бабушки  в 9 раз. Сколько лет каждой, если вместе им 98  лет? (математика 5, Г.В. Дорофеев) Дочка          Мама         Бабушка 98лет
Приём: Составление вопросов к задаче  (что нужно найти) Анализ информации, представленной в тексте  задачи с математической точки зрения. Формулировка вопросов к задаче, для ответа на которые нужно использовать все имеющиеся данные;  останутся не использованные данные; нужны дополнительные данные
Контекстные задачи практико­ориентированные, являются одним из  приёмов развития смыслового чтения, вовлечения  учащихся в процесс активной деятельности. •  ­ задачи, целью решения которых  является  разрешение стандартной или нестандартной  ситуации (предметной, межпредметной или  практической по описанному в ней содержанию) • посредством нахождения соответствующего  способа решения с обязательным использованием  математических знаний.
Примеры контекстных задач 1.Теплоход рассчитан на 750 пассажиров и 25  членов команды. Каждая спасательная шлюпка  может вместить 70 человек. Какое наименьшее  число шлюпок должно быть на теплоходе,  чтобы в случае необходимости в них можно  было разместить всех пассажиров и всех  членов команды? 2. Какой процент ежегодного дохода давал  банк, если, положив на счёт 13000 руб.  ,вкладчик через 2 года получил 15730 руб.?
Отличительные особенности контекстных задач от стандартных математических • значимость (познавательная, профессиональная,  общекультурная, социальная) получаемого результата, что  обеспечивает познавательную мотивацию учащегося; • условие задачи сформулировано как сюжет, ситуация или  проблема, для разрешения которой необходимо использовать  знания (из разных разделов основного  предмета ­ математики, из  другого предмета или из жизни) на которые нет явного указания в  тексте задачи; • информация и данные в задаче могут быть представлены в  различной форме (рисунок, таблица, схема, диаграмма, график  и т.д.), что потребует распознавания объектов;  • указание (явное или неявное)  области применения результата, полученного при решении  задачи.
Какой же должна быть математика, чтобы  все учащиеся полюбили этот предмет?  На уроке желательно создать  ситуацию, в  которой дети приобретают знания в  процессе активной познавательной  деятельности.  И, конечно же, ребенку на уроке должно  быть интересно и понятно, зачем он  изучает данный материал и где может  применить полученные знания, независимо  от того, в каком классе он обучается