Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Оценка 4.8

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Оценка 4.8
Лекции
pptx
обществознание
9 кл—11 кл
16.05.2018
Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Презентация была создана для вебинара (выложено в You Tubt 15/05/2018). Выполнен анализ выполнения заданий по экономике (ОГЭ и ЕГЭ за 2017 год), анализ выполнения заданий по финансовой грамотности с точки зрения анализа PISA. В презентации сделан сравнительный анализ кодификаторов экзамена (часть 1-содержание и часть 2 - компетенции) и компетенций, которые формируются в процессе изучения финансовой грамотности. Подборка заданий из банков ОГЭ и ЕГЭ (с сайта ФИПИ) доказывает необходимость при подготовке к экзаменам дополнительно заниматься и финансовой грамотностью, поскольку это - необходимость сегодняшнего образования. Даны рекомендации по использованию федеральных сайтов для мониторинга компетенций по финансовой грамотности
ВЕБИНАР. 15.05.pptx

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Содержательный блок  «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ Кошелева Лидия Алексеевна 15 мая 2018 года  Калининград

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из материалов КОИРО, подготовленных на основе  анализа результатов ОГЭ и ЕГЭ в 2017 году: ОГЭ: среди заданий части А, выполненных наиболее успешно в  2017 году, стоит отметить задания 1,5,8,10, проверяющие в том  числе знания в области предпринимательства. Данный результат  соотносим с рекомендациями  предыдущих лет, касающихся  организации элективных курсов по финансовой грамотности. ЕГЭ: анализ приведённых данных свидетельствует о том, что  среди заданий с выбором позиций низкими показателями  отличается задание 7 (предметная область «Экономика»), с  которым справилось всего 46,4% обучающихся. Вместе с тем,  средний  процент выполнения всех заданий этой группы в 2017  году выше, чем в предыдущем (55,6% в 2017 году против 42,4% в  2016 году)

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Финансовая грамотность:  изменения в системе финансового  образования Наиболее высокий результат (530 баллов)  демонстрируют обучающиеся в  организациях, где финансовое образование  стало предоставляться только в последние  два года.   Можно предположить, что новые подходы  более результативны, а содержание и  методы работы школ, многие годы  осуществляющих финансовое образование,  нуждаются в обновлении. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Финансовая грамотность включает: • знание и понимание финансовых продуктов  • понимание финансовых терминов и понятий (формирует  представление об экономической среде, в которой  живет школьник и его семья) • понимание финансовых рисков • навыки, мотивацию и уверенность в применении данного  знания и понимания • способность принимать эффективные решения в  различных финансовых ситуациях, направленные на рост  финансового благополучия личности и общества Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ Под финансовым и продуктами понимаются: -кредитные карты - чеки - банковский счет - страховка - пенсия др.

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Предметные области 1.Доходы и расходы 2.Финансовое планирование и бюджет 3. Личные сбережения 4. Кредитование 5. Инвестирование 6.Страхование 7.Риски и финансовая безопасность 8.Защита прав потребителей 9.Общие знания экономики и азы финансовой  арифметики Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Кодификатор (часть 1.                                            Перечень элементов  содержания, проверяемых  на ОГЭ по обществознанию) Экономика  3.1 Экономика, ее роль в жизни общества 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов 3.5 Обмен, торговля 3.6 Рынок и рыночный механизм 3.7 Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. 3.8 Деньги 3.9 Заработная плата и стимулирование труда 3.10 Неравенство доходов и экономические меры социальной поддержки 3.11 Налоги, уплачиваемые гражданами Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий  ОГЭ Учёные изучали потребительское поведение жителей страны Z в условиях экономического кризиса. На  гистограмме приведены данные (в % от числа отвечавших) о том, как в течение года изменилось  потребительское поведение. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ОГЭ Верны ли следующие суждения о деньгах? А. Б. Деньги играют роль всеобщего эквивалента стоимости всех  остальных благ. Деньги могут обмениваться на любой другой товар, облегчая  связь между производителями товара. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ОГЭ Верны ли следующие суждения о налогах? А. Налоги в РФ делятся на федеральные, региональные,  местные. Б. Косвенные налоги взимаются непосредственно с доходов  или имущества налогоплательщика. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ОГЭ Установите соответствие между примерами и видами налогов, которым они соответствуют: к каждому элементу,  данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца. ПРИМЕРЫ ВИДЫ НАЛОГОВ А)  акцизный сбор 1. прямые налоги Б)  налог на доходы  физических лиц транспортный  налог налог с продаж земельный налог Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ Д)  В)  Г)  косвенные налоги 2.

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ОГЭ Вера хотела заранее подготовиться к летнему сезону, купив несколько пар летней обуви  ранней весной. Но она обнаружила, что в магазинах пока нет летней обуви из новых  коллекций. С каким экономическим явлением столкнулась девушка?  1)  монополизация экономики  2)  сезонность предложения  3)  конкуренция товаропроизводителей  4)  возросший спрос Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ОГЭ Систему взаимодействия покупателей и продавцов для совершения ими  сделок купли­продажи товаров и услуг называют:  1)  рынком  2)  спросом  3)  предложением  4)  производством                 Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Кодификатор ( часть 1.                  Перечень элементов содержания,  проверяемых  на ЕГЭ)  Экономика 2.1  Экономика и экономическая наука 2.4  Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 2.6  Финансовые институты. Банковская система 2.8  Ценные бумаги 2.9  Рынок труда. Безработица 2.10  Виды, причины и последствия инфляции 2.13  Налоги 2.14  Государственный бюджет 2.16  Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя,  семьянина, гражданина Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ В ходе социологического опроса 30­летних и 60­летних граждан страны Z им задавали вопрос: «Для чего  Вам, Вашей семье прежде всего нужен садовый/ дачный/приусадебный участок?» (Вопрос задавался имеющим участок или желающим его  приобрести.)  Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Семейным бюджетом называется сумма доходов семьи за определенный период сумма денег, необходимая для обеспечения жизни семьи совокупность всех доходов и расходов семьи за определенный период сумма основных расходов семьи за определенный период    1)       2)       3)       4)    Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий  ЕГЭ Какие из перечисленных факторов могут вызвать такое изменение? Запишите цифры, под  которыми они указаны. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Верны ли следующие суждения о центральном банке? А. Центральный банк возглавляет коммерческие банки и руководит их  деятельностью. Б. Центральный банк контролирует объем денежной массы и производит  эмиссию денег. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ  Банк Z расположен в деловом районе столицы государства. По каким признакам можно установить,  что Z – центральный банк? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.  1)  Банк осуществляет эмиссию денег.  2)  Банк осуществляет кредитование физических лиц.  3)  Банк привлекает на депозиты средства граждан и фирм.  4)  Банк лицензирует деятельность финансовых организаций.  5)  Банк устанавливает учётную ставку процента.  6)  Банк обслуживает расчёты фирм.                         Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Установите соответствие между примерами и видами налогов: к каждой позиции, данной в первом  столбце, подберите  соответствующую позицию из второго столбца.    ВИДЫ НАЛОГОВ А)  подоходный Б)  с продаж ПРИМЕРЫ акция на наследство на имущество на добавленную стоимость а)   б)   в)   г)   Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Ниже приведён перечень функций, выполняемых банками. Все они,  за исключением двух, относятся к сфере деятельности коммерческих банков. 1) открытие и обслуживание банковских карт; 2) покупка и продажа валюты;  3) принятие средств от граждан на депозит; 4) обслуживание счетов фирм;  5) назначение ключевой (учётной) ставки; 6) эмиссия денег. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является  обобщающим для всех остальных представленных понятий.  Запишите это слово (словосочетание). Обыкновенная акция, ценная бумага, облигация, вексель, чек. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «банк»?  Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно  предложение, содержащее информацию о любой функции центрального банка, и  одно предложение, раскрывающее роль банков в деятельности фирм. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ Составить план по теме « Банки и банковская  система». План должен содержать не менее 3­х  пунктов, из которых 2 или более детализированы в  подпунктах. Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Из банка заданий ЕГЭ   Экономика «Нажить много денег –  храбрость;           сохранить их – мудрость,                                               а умело расходовать – искусство»  (Б. Авербах). Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Измерительные материалы                                  для оценки финансовой грамотности  На примерах сюжетов, основанных на событиях реальной жизни, выявляется грамотность в управлении денежными средствами, выборе действий для достижения финансовых целей и защиты от финансовых мошенников http://finance.instrao.ru/fi n/ Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Центр оценки качества образования  Института стратегии развития образования РАО (http://www.centeroko. ru) На сайте можно пройти тестирование без    регистрации или, по желанию, с регистрацией.  Возможности сайта довольно широки: для проверки  знаний детей по определённым темам, для  закрепления материала, для итогового тестирования Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ

Презентация "Содержательный блок "Финансовая грамотность" в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
УМК  по финансовой грамотности. Авторы: Е.Вигдорчик И.Липсиц Ю.Корлюгова Е.Лавренова О.Рязанова Содержательный блок «Финансовая грамотность»  в кодификаторе ОГЭ и ЕГЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018