Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Оценка 4.7
Семинары
ppt
физическая культура
Взрослым
20.06.2019
План-конспект урока является конечным документом планирования. Его содержание подбирается на основе разработанного календарно-тематического планирования с учетом качества решенных задач на предыдущем уроке в следующей последовательности: План-конспект урока является конечным документом планирования. Его содержание подбирается на основе разработанного календарно-тематического планирования с учетом качества решенных задач на предыдущем уроке в следующей последовательности:
Составление плана - конспекта урока физической культуры.ppt
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Составление
плана - конспекта
урока физической
культуры
Автор:
Смолянова Жанна
Александровна
Учитель физической
культуры МБОУ СОШ №4 с.
Прохоры
март 2013 год
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
оздоровительные, воспитательные);
План-конспект урока является конечным
документом планирования.
Его содержание подбирается на основе
разработанного календарно-тематического
Постановка задач урока (образовательные,
планирования с учетом качества решенных задач на
предыдущем уроке в следующей
последовательности:
Подбор средств и методов для решения задач;
Формы организации урока;
Последовательность выполнение физических
Дозировка нагрузки;
Определение методов организации учебного процесса.
Спортивный инвентарь и оборудование;
Критерии и формы оценивания.
упражнений;
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Урок состоит из трех частей:
Подготовительной;
Основной;
Заключительной
При разработке конспекта урока после определения задач и
содержания основной части урока разрабатывается
содержание подготовительной, а затем – заключительной
части. Особое внимание в содержании необходимо обратить
на время, место и способ организации (построение или
перестроение) занимающихся, используя при этом
гимнастические термины.
Урок должен решать образовательные, воспитательные и
оздоровительные задачи, формировать интерес учащихся к
занятиям физической культурой, побуждать их к активной
деятельности.
Задачи урока должны быть предельно конкретны, учитывать
количество и состав учащихся, их возраст, физическое
развитие, подготовленность и состояние здоровья,
обеспечивать преемственность предыдущих занятий с
последующими и в то же время иметь свою целостность и
законченность.
Дидактические задачи решаются в основной части урока в
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
В образовательных задачах указываются вновь
изучаемые двигательные действия или те двигательные
действия, выполнение которых будет совершенствоваться
на данном уроке. В одном конспекте может быть две
образовательные задачи (одна – на совершенствование
ранее изученных двигательных действий, вторая – на
обучение новым движениям). Образовательные задачи
формируются и решаются в следующей
последовательности: разучить, закрепить,
совершенствовать.
К оздоровительным задачам относится воспитание
физических качеств. Воспитание – педагогический
процесс, направленный на развитие и совершенствование
физических качеств. При формулировке вначале пишется
воспитание, далее указывается физическое качество,
затем то упражнение , с помощью какого упражнения
решается данная задача («воспитание силовой
выносливости при выполнении подтягивания на
перекладине»).
Решение воспитательных задач (воспитание морально
– волевых и личностных качеств) планируется в любой
последовательности и в любой части урока.
Формулировка: «воспитание силы воли в беге на 1000
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Основные требования к составлению конспекта урока:
1. Особенно тщательно должны быть сформулированы задачи
учебно-воспитательной работы, указываемые перед раскрытием
содержания урока.
2. При подборе средств и методов надо иметь в виду, что каждое
занятие должно быть увлекательным, насыщенным разнообразными
упражнениями.
3. Содержание подготовительной части урока должно быть
подчинено содержанию основной его части. Поэтому правильное
определение конкретных задач и средств подготовительной части
может быть обеспечено лишь после того, как установлено
содержание основной части. Это могут быть строевые и порядковые
упражнения, ходьба, ходьба с различными дополнительными
движениями, бег, прыжки и другие общеразвивающие и
специальные упражнения, способствующие подготовке организма к
предстоящей работе в основной части урока. Упражнения надо
подбирать с таким расчетом, чтобы подготовить к работе все
мышцы.
4. Содержание основной части урока должно обеспечивать
достаточное разнообразие влияний применяемых упражнений на
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
6. Записи в конспекте должны быть краткими, но достаточно
полными. Краткость конспекта может быть достигнута за счет
приложения к нему дидактических карточек, которые
разрабатываются учителем по различным темам учебного плана.
В них обычно указывают название упражнений, исходные
положения гимнастических, общеразвивающих упражнений с
указанием счета, техника выполнения упражнений, правила
игры, методические указания.
7.При разработке содержания конспекта урока следует
вспомнить основы гимнастической терминологии и использовать
их при описании упражнений подготовительной и основной
частей урока, дополняя словесное изложение рисунками или
схемами, а если подбираются специальные игровые (б/б, в/б,
и т. д.) упражнения или упражнения из других видов спорта, то
необходимо также пользоваться специальными терминами
данных видов спорта.
8 .Четкость проведения урока, полнота решения задач во многом
определяются правильным распределением времени урока на их
решение, а также временем, выделяемым на выполнение
каждого задания. В практике физического воспитания при
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
9. Обязательно должны быть изложены организационно-
методические указания (ОМУ). В этой части конспекта должна быть
определена, прежде всего, форма организации учащихся для работы
и ее порядок (фронтально, в группах, поточно или небольшими
звеньями, индивидуально, одновременно, поочередно, попеременно;
по сигналу или самостоятельно), методические приемы используемые
на уроке, порядок смены мест занятий. Должны быть указаны
способы подготовки мест занятий, приемы раздачи и сбора
инвентаря. Также должны быть названы намечаемые методы и
методические приемы обучения и воспитания, определены их
сочетания; намечаются моменты и способы текущей проверки и
оценки учебной работы и успеваемости занимающихся, содержания
домашних заданий.
10. Содержание учебного материала в плане-конспекте излагается в
такой последовательности, которая будет применена на уроке. При
необходимости можно фиксировать как действия учеников
(например, пробегание коротких отрезков с максимальной
скоростью), так и действия учителя (например, объяснение и показ
техники прыжка в длину).
11.В конце плана-конспекта учитель может кратко фиксировать
замечания по уроку, методические ошибки, которые следует учесть
при подготовке к последующим занятиям.
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Примерная форма плана конспекта урока физической культуры.
Конспект урока по физической культуре для учащихся _______
класса
Место проведения ________________________
Время проведения ________________________
Инвентарь _______________________________
Проводящий _____________________________
№ урока с начала учебного года, № урока раздела
Тема урока ______________________________
Задачи урока _____________________________
образовательная; оздоровительная; воспитательная.
В учебниках и методических пособиях в настоящее время имеются
различные
мнения по количеству и содержанию граф конспекта.
Их может быть:
Части урока
-три (Петров П.К.):
и их содержание
Подготовительная
Организационно-методические
указания
Дозиров
ка
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
-четыре (Янсон Ю.А. и др.):
Содержание
Части
урока
учебного материала
Дозиров
ка
Методические
указания
- пять (Л.П. Матвеев):
Частные
Части
урока
задачи
Содержание
урока
Дозиров
ка
Организацион
но-
методические
указания
- пять (В.С. Рубин):
Части
урока, его
разделы,
частные
задачи,
материал
Доля
времени по
частям и
подраздела
м
Методы,
методическ
ие
приемы
Параметр
ы
нагрузки
и
отдыха
Примечания
(организацион
но-
методические
и др.)
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
Рекомендации по заполнению граф
1. В графе «Части урока» указываются римскими цифрами части
урока
(подготовительная, основная, заключительная) и их
продолжительность (в
минутах). Если этой графы нет, то названия частей урока
выделяются в
конспекте, в начале каждой части, а продолжительность (в
минутах)
указывается в графе «дозировка».
2. В графе «Частные задачи» записываются конкретизированные
задачи
по обучению и совершенствованию осваиваемого двигательного
действия,
развитию физических способностей, а также небольшие по своему
содержанию
дополнительные задачи, решаемые параллельно с прохождением
основного
материала урока. Решение частных задач предусматривается во
всех частях
Урока. Последовательность в постановке общих и частных задач
должна быть
основой для подбора средств, методов и форм организации
занятия.
Примеры постановки частных задач. Подготовительная часть
Презентация "Составление плана - конспекта урока физической культуры "
3. В графе «Содержание (урока)» последовательно по частям
урока и в
соответствии с последовательностью решения частных задач
указываются все предусмотренные для проведения
теоретические сведения и физические упражнения.
4. В графе «Дозировка (нагрузки)» указывается количество
повторений
(серий) упражнений, затраты времени на выполнение
упражнения (в мин, сек), величина преодолеваемого
расстояния.
5. В графе «Организационно-методические указания
(методические
приемы обучения, воспитания, организации)» указываются
способы
организации занимающихся, методы выполнения
упражнений, требования к их выполнению. Записи могут
отражать конкретные методы и
Методические приемы обучения тому или иному
двигательному действию, которыми предполагает
пользоваться преподаватель,
методические приемы проведения отдельных упражнений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.