СОЦИАЛЬНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ.
Сегодня большое внимание уделяется формированию у молодежи гражданских
ценностей, воспитанию любви к своей Родине, чувства ответственности за её судьбу,
умению разрабатывать и реализовывать общественную политику, жить в мире и
сотрудничестве…
Социальное проектирование в школе представляет возможность школьникам –
молодым гражданам – участвовать в решении социальнозначимых проблем своей школы,
микрорайона, города, малой Родины. Социальное проектирование несет в себе ещё и
большую воспитательную значимость.
Ребенок с рождения включается в две системы отношений: отношения со взрослыми
и с детьми. Эти системы сохраняются и в школе. Совместная деятельность со
сверстниками способствует становлению критичности и самостоятельности суждений, так
как предполагает равноправные отношения. Такая деятельность является более
продуктивной и помогает в плане социализации личности. Социальное проектирование в
данном случае рассматривается как разновидность деятельности, участниками которой
могут быть все субъекты образования: учителя, обучающиеся, родители, специалисты
неучебной сферы, администрация. Таким образом, социальное проектирование –
особый вид деятельности, результатом которой является создание реального
социального «продукта», имеющего для участников проекта практическое задание.
Социальное проектирование – технология социального воспитания учащихся.
Положительные стороны социального проектирования:
1. Это самостоятельный выбор той деятельности, которая больше всего соответствует
интересам и способностям самого ребенка.
2. Это возможность реального участия в решении проблем класса, школы, дома,
микрорайона, района, города…мысль «Я могу сделать это сам и не только для
себя» больше всего воодушевляет подроста.
3. Это коллективная работа над большим и важным делом, которая формирует важные
социальные навыки, крайне необходимые сегодня для трудовой деятельности.
4. Осуществляется по собственному выбору школьника, является настоящей школой
жизни.
Прикладные (результат выполнения такого проекта может быть непосредственно
Виды социальных проектов:
использован в практике) например обустройство чеголибо (двор, пришкольная
территория, участок детского сада и т.д.)
Информационные (предназначены для работы с информацией о какомлибо объекте,
явлении, событии, предполагает анализ и обобщение информации и представление
для широкой аудитории) например: изучение влияния автомобилей на жизнь людей.
Ролевые и игровые (участники принимают на себя социальные роли, обусловленные
содержанием проекта, определяют поведение в игровой ситуации) «Школьное
самоуправление» «Выборы».
Исследовательские (результат связан с решением творческой исследовательской
задачей с заранее известным решением)
Проекты, включающие совокупность поисковых, творческих по всей сути приемов.
ЦЕЛЬ социального проектирования – привлечение внимания школьников к актуальным
социальным проблема местного уровня.
ЗАДАЧИ:
Повысить общий культурный уровень культуры детей за счет получения
дополнительной информации;
Формировать социальноличностные компетенции: навыки «разумного социального»
поведения в обществе; Совершенствовать полезные социальные навыки и умения (планирование
предстоящей деятельности, расчет необходимых ресурсов, анализ результатов и
окончательных итогов), социальную мобильность;
Закреплять навыки командной работы.
Объекты деятельности социального проектирования:
Социальные явления (сквернословие, алкоголизм, наркомания и т.д.)
Социальные отношения (отношение к пожилым людям, детям, инвалидам, животным
и т.д.)
Социальные институты ( органы власти, политическая партия, школа, больница,
магазин, почта и т.д.)
Социальная среда (школа, микрорайон, город и т.д.)
Социальный ландшафт (пандусы, остановки, реклама, места отдыха, выгул собак,
игровые площадки, стадион и т.д.)
Виды социальных проектов:
Заказные
Инициативные
СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВАНИЕ – ЭТО СПОСОБ СДЕЛАТЬ ВОСПИТАНИЕ
ДЕТЕЙ РЕАЛЬНЫМ, А НЕ ФОРМАЛЬНЫМ.
Социальное проектирование поможет научить детей самостоятельно разрешить самые
разные жизненные ситуации:
Проекты гражданскопатриотической направленности актуализируют проблему
познания и осознания учащимися своей Малой Родины, активизируют работу
отрядов социального шефства, ориентируют на ценности отечественной культуры,
прививают детям чувство гордости за свою страну.
Проекты спортивнооздоровительного направления развивают инфраструктуру
здорового отдыха, блокируют рост детского травматизма, содействуют здоровому
образу жизни подростков, формируют культуру здоровья, потребности в занятиях
физической культуры и спорта.
Проекты познавательного направления модернизируют образовательный процесс
школы, способствуют достижению качественных результатов в обучении,
формируют ответственность ребенка перед обществом, родителями, самим собой.
Трудовое воспитание через проектную деятельность формирует адекватное
представление об общественнополезном труде, способствуют осознанию
общественной личной значимости труда, перспектив своего участия в нем.
Презентация "Социальное проектирование"
Презентация "Социальное проектирование"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.