Цель:Оказание помощи молодым людям в интеграции общества, профилактика алкоголизма в подростковой среде.Задачи:
o Формирование критического отношения к употреблению алкогольных напитков, ценностного отношения к собственному здоровью;
o Устранение негативных факторов, способствующих алкоголизации подрастающего поколения;
o Воспитание активной личности, привитие качеств гражданина, семьянина;
o Формирование положительной самооценки;
o Укрепление физического и психического здоровья.
Актуальность:
Проект имеет большое практическое значение, т.к., к сожалению, в последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом среди подростков. Статистика употребления алкоголя подростками весьма неутешительна, она показывает, что в среднем, каждый школьник в день выпивает от 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок
алкогольных коктейлей. И это не просто цифры- это страшные цифры, говорящие о том, что через несколько лет эти дети станут хроническими алкоголиками. Вот уже 8 лет наша страна уверенно занимает I место по количеству детей, больных алкоголизмом. А раньше мы занимали 1-е места совсем в других категориях.
Участники:
РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог Кузнецова М.И.
РАБОЧАЯ ГРУППА: учащиеся, их родители,
классные руководители,
медработник школы,
учитель физической культуры,
старший вожатый,
нарколог ЦРБ,
психолог ОСПСиД,
инспектор ГпДН
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ: школа.
Сроки, содержание:
Проект разработан на один учебный год. Ориентирован на учащихся старших классов общеобразовательных школ, где необходима профилактика употребления алкоголя, т.к. имеет место недостаточная информированность обучающихся данной категории и их родителей по проблеме употребления спиртосодержащих напитков.
Причины употребления алкоголя:
o Низкая культура;
o ложное понимание традиций;
o незнание последствий и механизма возникновения алкогольной зависимости;
o безделье, скука, неумение организовать досуг;
o «друзья», плохая компания;
o желание снять стресс;
o относительная дешевизна и доступность;
o реклама;
o отсутствие важных культурных ценностей;
o отсутствие культуры употребления спиртных напитков и т.д. Потому что приятно быть немного пьяным”;
“Потому что мне скучно”;
“Потому что мои друзья тоже пьют”;
“Чтобы друзья не считали меня мокрой курицей”;
“Потому что большинство взрослых тоже пьют”;
“Чтобы легче общаться с другими людьми”;
“Чтобы придать себе смелости и уверенности”;
“Чтобы быть спокойнее”;
“Чтобы было легче разговаривать с людьми”.
План, механизм реализации:
№ п/п Содержание Сроки реализации Ответствен-
ные Результаты Средства
1 Определение проблемы. Тренинг «Загляни внутрь себя» -ранжирование
ценностей. Работа в
библиотеке
(подготовка к суду)
Интеллектуальная
игра «Пестрая мозаика». Сентябрь Соцпедагог
Кл.руководитель
Учитель
физкультуры
Медработник
Нарколог
Психолог Сбор группы, составление плана реализации, распределение обязанностей, организация деятельности. Выявление уровня самооценки, ценностных ориентиров Бумага «Снегурочка», ручки, ПК, принтер, ч/б катридж
2 Анонимное анкетирование среди обучающихся и проведение родительского собрания на тему «О вреде алкоголя» Октябрь Соцпедагог, Нарколог, Подростки, Родители Знакомство родителей с данной программой и включение их в совместную работу. Изучение информированности учащихся по данной проблеме Бумага «Снегурочка», ручки
3
Конкурс рисунков и плакатов среди уч-ся 8-9 классов на тему «Алкоголь-враг нашему здоровью!», спортивная эстафета «Мы выбираем Спорт» Ноябрь Соцпедагог Ст.вожатый
Учитель
физкультуры. Усвоение зрительного восприятия о вреде алкоголя на организм, закрепление положительных полученных результатов. Формирование ценностного отношения к собственному здоровью Листы ватмана краски,кисточки,фломастеры, ластики, ч/б карандаши, кнопки,грамоты волейбольный мяч, скакалки
4
4 Мифы об алкоголе и
факты (стенд, лекции,
беседы).Дискуссия «Пиво
алкогольный напиток…да
или нет?» Деловая игра
«Реклама пива- быть или
не быть?»Мини дискуссия
«Что такое алкоголизм?
Болезнь или привычка?», Декабрь-январь Соц.педагог, Психолог
Нарколог
Медработник
Подростки Расширение у учащихся представления о негативных последствиях слабоалкогольных напитков, их роль в развитии алкогольной зависимости; формирование критического отношения к рекламе алкогольных напитков, умение оценивать и анализировать используемые в рекламе приемы; формирование умения выбирать эффективные варианты отказа в ситуациях, связанных с предложением выпить. ПК,
проектор
Листы ватмана краски,кисточки,фломастеры, ластики, ч/бкарандаш, кнопки,грамоты
5 Семинар: «Как закон
Регулирует употребление
алкоголя и спиртных
напитков?».Тематическая
конкурсная программа
«Знаток здоровья»,
сочинение (на дом) «Мое
будущее, какое оно?» Февраль-март Соцпедагог
Инспектор ГпДН
Подростки
Родители
Кл.руководитель
Ст.вожатый
Психолог Ознакомление подростков с юридическими механизмами регулирования поведения, связанного с употреблением алкогольных напитков; стимулирование творческой активности подростков, готовности учувствовать в организации своего досуга; Бумага «Снегурочка», ручки, фломастеры
6 Игра «Веселые старты»,
«Мини-футбол».Ролевая
игра «Суд над алкоголем»
«Энциклопедия здоровья»-
написание страничек
пройденных занятий,
пожеланий друг другу,
«Дерево решений»-анализ Апрель-май Учитель физической культуры
Соц.педагог, Медработник
Кл.руководитель
Подростки
Ст.вожатый
Инспектор ГпДН Формирование у подростков тенденции к ЗОЖ. Анализ работы, раскрыть безнравственность употребления алкоголя, в том числе и в небольших дозах; выявить моральный урон, который наносят пьяницы окружающим людям, родным, близким.
Организация в школе группы «Здоровый патруль». Футбольный мяч, скакалки, ведра. ПК, проектор
сладкие призы
Предполагаемый результат:
o Жизненной ситуации, формирование базы данных;
o Оформление и вывешивание стендов, наглядного материала по данной проблеме;
o Организация в школе группы «Здоровый патруль»;
o Увеличение охвата учащихся, занятых внеурочной деятельностью;
o Снижение процента учащихся старших классов, употребляющих спиртосодержащие напитки;
o Привлечение родителей к решению проблемы подросткового алкоголизма.
Перспектива развития:
o Срок выполнения проекта 1 год.
o Работа над проектом оказывает воздействие на формирование полезных привычек подростков, их жизненных установок и будущего стиля жизни.
o Реализуются нравственные антиалкогольные установки, формируется здоровая среда жизнедеятельности детей, просвещаются родители, создаются условия для гармоничных семейных отношений.
o План, механизм, сроки проекта можно изменять.
o Цель и задачи проекта будут ценными до тех пор, пока не будет решена проблема подросткового алкоголизма
Критерии оценки:
o Максимальное погружение в полезные дела;
o Уверенность в решении проблемы;
o Техника мобилизации своих творческих ресурсов;
o Поисковая активность, как самостоятельный фактор;
o Юмор и доверительное отношение в работе друг с другом (снимает скучное, неинтересное отношение к проблеме);
o Полученные знания в устной, письменной и графической форме, в соответствии с обсуждаемой проблемой;
o Самостоятельное применение знаний в практической деятельности.
Ресурсное обеспечение:
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК:
o Закон РФ «Об образовании»
o Конвенции о правах ребенка
o Устав школы
o Семейный, Административный, Уголовный кодексы
o ФЗ от 24 июня 1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
o РЗ от 23 декабря 2008 г. №148 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ».
ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК:
o Нормативно-правовые документы;
o Интернет ресурсы по проблемам подросткового алкоголизма;
o Статистические данные.
НАУЧНО-МЕТОДТЕСКИЙ БЛОК:
o Справочник социального педагога: 5-11 классы/ Автор Т. А. Шишковец -М.: ВАКО, 2007г;
o Исследовательская работа социального педагога /авт.А.Р.Борисевич.-Минск,2008г;
o Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии./ авт. Н.Е.Щурковой.- Москва, 2007г;
o Клочинова, П. Профилактика ассоциального поведения подростков/ Клочкова, п.// Социальная педагогика.-2006.-№ 1. – с.61-70;
o Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни.- Ижевск, 2006-63 с.;
o Твое здоровье в твоих руках: Сб. методических материалов.- 2005г. -51-123 с.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК:
o Компьютер;
o Волейбольный мяч;
o Ч/б катридж;
o Футбольный мяч;
o Принтер;
o Пластиковые ведра;
o Сканер, проектор;
o Скакалки;
o Бумага «Снегурочка»;
o Грамоты;
o Фломастеры;
o Ручки;
o Краски;
o Ластики;
o Ч/б карандаши;
o Кнопки;
o Ватман;
o Сладкие призы;
Порядок контроля: Педагогический Совет;
Детское самоуправление;
Совет профилактики;
Родительский комитет;
Финансовый блок:
Бумага «Снегурочка»- 2п х 135 руб. = 270 руб.
Ватман- 5 листов х 20 руб. = 100 руб.
Ручка шариковая- 30 шт. х 10 руб. = 300 руб.
Ч/Б карандаши- 20 шт. х 10 руб. = 200 руб.
Фломастеры- 4 п. х 55 руб. = 220 руб.
Гуашь- 2 п. х 100 руб. = 200 руб.
Кисточка- 5 шт. х 30 руб. = 150 руб.
Грамота – 6 шт. х 20 руб. = 120 руб.
Мяч футбольный- 1 шт. х 570 руб. = 570 руб.
Мяч волейбольный- 2 шт. х 500 руб. = 1000 руб.
Пласт. Ведро- 2 шт. х 200 руб. = 400 руб.
Сладкие призы- 2 кг. Х 200 руб. = 400 руб.
Скакалка- 2 шт. х 35 руб. = 70 руб.
ОБЩАЯ СУММА: 4 000 руб.
Источник финансирования: Внебюджетные деньги школы.Презентация проекта по воспитанию нравственных и семейных ценностей
ГОУ РК «С (К)ШИ №2» с.УстьКулом
ПРИМИ
ВЕРНОЕ
РЕШЕНИЕ
Проект по воспитанию
нравственных и семейных ценностей
Разработчик: социальный педагог
Лопырева Мария Ивановна
Эпиграф
Потухший взгляд и равнодушное лицо…
Она идет по улице, качаясь…
Забыла обо всем и, наплевать на все,
Бутылку, как ребенка, обнимает…
Неровным шагом, будто бы петля,
Кончается усталая ходьба.
За столб она хватается рукой,
Стоит, как у позорного столба…
Цель
Оказание помощи молодым людям в интеграции
общества, профилактика алкоголизма в
подростковой среде.
Задачи
Формирование критического отношения
к употреблению алкогольных напитков,
ценностного отношения к собственному здоровью;
Устранение негативных факторов, способствующих
алкоголизации подрастающего поколения;
Воспитание социально активной личности,
привитие качеств гражданина, семьянина;
Формирование положительной самооценки;
Укрепление физического и психического здоровья.
Актуальность
Проект имеет большое практическое значение, т.к., к сожалению, в
последнее время отмечается рост заболеваемости алкоголизмом
среди подростков. Статистика употребления алкоголя подростками
весьма неутешительна, она показывает, что в среднем, каждый
школьник в день выпивает от 1 до 6 литров пива, от 2 до 5 банок
алкогольных коктейлей. И это не просто цифры это страшные цифры,
говорящие о том, что через несколько лет эти дети станут хроническими
алкоголиками. Вот уже 8 лет наша страна уверенно занимает I место
по количеству детей, больных алкоголизмом. А раньше
мы занимали 1е места совсем в других категориях.
Участники
РУКОВОДИТЕЛЬ: Социальный педагог Лопырева М.И.
РАБОЧАЯ ГРУППА:
ШКОЛА
*учащиеся, их родители
* классный руководитель
* медработник школы
* учитель физической культуры
* старший вожатый
* нарколог ЦРБ, психолог ОСПСиД
* инспектор ГпДН
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:
* школа
*
Сроки, содержание
Проект разработан на один учебный год.
Ориентирован на учащихся старших классов
общеобразовательных школ, где необходима
профилактика употребления алкоголя, т.к
имеет место недостаточная
информированность обучающихся данной
категории и их родителей по проблеме
употребления спиртосодержащих напитков.
Причины употребления алкоголя
Низкая культура, ложное
понимание традиций, незнание
последствий и механизма
возникновения алкогольной
зависимости, безделье, скука,
неумение организовать досуг,
«друзья», плохая компания,
желание снять стресс,
относительная дешевизна
и доступность, реклама,
отсутствие важных культурных
ценностей, отсутствие
культуры употребления
спиртных напитков и т.д.
“Потому что приятно быть
немного пьяным”
“Потому что мне скучно”
“Потому что мои друзья тоже
пьют”
“Чтобы друзья не считали
меня мокрой курицей”
“Потому что большинство
взрослых тоже пьют”
“Чтобы легче общаться с
другими людьми”
“Чтобы придать себе смелости
и уверенности”
“Чтобы быть спокойнее”
“Чтобы было легче
разговаривать с людьми”
План, механизм реализации
№
п/п
1
2
3
Содержание
Сроки
реализац
ии
Ответствен
ные
Результаты
Определение проблемы.
Тренинг «Загляни внутрь
себя» ранжирование
ценностей. Работа в
библиотеке
(подготовка к суду)
Интеллектуальная
игра «Пестрая мозаика».
Анонимное
анкетирование среди
обучающихся и
проведение
родительского собрания
на тему «О вреде
алкоголя»
Конкурс рисунков и
плакатов среди учся 89
классов на тему
«Алкогольвраг нашему
здоровью!», спортивная
эстафета «Мы выбираем
Спорт»
Сентябрь Соцпедагог
Кл.руководитель
Учитель
физкультуры
Медработник
Нарколог
Психолог
Сбор группы, составление
плана реализации,
распределение обязанностей,
организация деятельности.
Выявление уровня
самооценки, ценностных
ориентиров
Октябрь
Соцпедагог,
Нарколог,
Подростки,
Родители
Ноябрь
Соцпедагог
Ст.вожатый
Учитель
физкультуры.
Знакомство родителей с
данной программой и
включение их в совместную
работу.
Изучение
информированности
учащихся по данной
проблеме
Усвоение зрительного
восприятия о вреде алкоголя
на организм, закрепление
положительных полученных
результатов. Формирование
ценностного отношения к
собственному здоровью
Средства
Бумага
«Снегурочка»,
ручки, ПК,
принтер, ч/б
катридж
Бумага
«Снегурочка»,
ручки
Листы ватмана
краски,кисточки,
фломастеры,
ластики, ч/б
карандаши,
кнопки,грамоты
волейбольный
мяч, скакалки
Ответствен
ные
Результаты
Сроки
реализ
ации
Декаб
рь
январь
Февра
ль
март
Апрел
ьмай
№
п/п
4
5
6
Содержание
Мифы об алкоголе и
факты (стенд, лекции,
беседы).Дискуссия «Пиво
алкогольный напиток…да
или нет?» Деловая игра
«Реклама пива быть или
не быть?»Мини дискуссия
«Что такое алкоголизм?
Болезнь или привычка?»,
Семинар: «Как закон
Регулирует употребление
алкоголя и спиртных
напитков?».Тематическая
конкурсная программа
«Знаток здоровья»,
сочинение (на дом) «Мое
будущее, какое оно?»
Игра «Веселые старты»,
«Минифутбол».Ролевая
игра «Суд над алкоголем»
«Энциклопедия здоровья»
написание страничек
пройденных занятий,
пожеланий друг другу,
«Дерево решений»анализ
Соц.педагог,
Психолог
Нарколог
Медработник
Подростки
Соцпедагог
Инспектор ГпДН
Подростки
Родители
Кл.руководитель
Ст.вожатый
Психолог
Учитель
физической
культуры
Соц.педагог,
Медработник
Кл.руководитель
Подростки
Ст.вожатый
Инспектор ГпДН
Расширение у учащихся представления о
негативных последствиях
слабоалкогольных напитков, их роль в
развитии алкогольной зависимости;
формирование критического отношения к
рекламе алкогольных напитков, умение
оценивать и анализировать используемые в
рекламе приемы; формирование умения
выбирать эффективные варианты отказа в
ситуациях, связанных с предложением
выпить.
Ознакомление подростков с юридическими
механизмами регулирования поведения,
связанного с употреблением алкогольных
напитков; стимулирование творческой
активности подростков, готовности
учувствовать в организации своего досуга;
Средства
ПК,
проектор
Листы
ватмана
краски,кисто
чки,фломасте
ры, ластики,
ч/бкарандаш,
кнопки,грамо
ты
Бумага
«Снегурочка
», ручки,
фломастеры
Формирование у подростков тенденции к
ЗОЖ. Анализ работы, раскрыть
безнравственность употребления алкоголя,
в том числе и в небольших дозах; выявить
моральный урон, который наносят пьяницы
окружающим людям, родным, близким.
Организация в школе группы «Здоровый
патруль».
Футбольный
мяч,
скакалки,
ведра. ПК,
проектор
сладкие
призы
Предполагаемый результат
Выявление подростков, оказавшихся в трудной
жизненной ситуации, формирование базы данных;
Оформление и вывешивание стендов, наглядного
материала по данной проблеме;
Организация в школе группы «Здоровый патруль»;
Увеличение охвата учащихся, занятых внеурочной
деятельностью;
Снижение процента учащихся старших классов,
употребляющих спиртосодержащие напитки;
Привлечение родителей к решению проблемы
подросткового алкоголизма.
Перспектива развития
Срок выполнения проекта 1 год.
Работа над проектом оказывает воздействие на
формирование полезных привычек подростков, их
жизненных установок и будущего стиля жизни.
Реализуются нравственные антиалкогольные
установки, формируется здоровая среда
жизнедеятельности детей, просвещаются родители,
создаются условия для гармоничных семейных
отношений.
План, механизм, сроки проекта можно изменять.
Цель и задачи проекта будут ценными до тех пор, пока
не будет решена проблема подросткового алкоголизма
Критерии оценки
Максимальное погружение в полезные дела;
Уверенность в решении проблемы;
Техника мобилизации своих творческих ресурсов;
Поисковая активность, как самостоятельный фактор;
Юмор и доверительное отношение в работе друг с другом
(снимает скучное, неинтересное отношение к проблеме);
Полученные знания в устной, письменной и графической
форме, в соответствии с обсуждаемой проблемой;
Самостоятельное применение знаний в практической
деятельности.
Ресурсное обеспечение
Нормативноправовой блок:
Закон РФ «Об образовании»
Конвенции о правах ребенка
Устав школы
Семейный, Административный, Уголовный кодексы
ФЗ от 24 июня 1999 г. №120ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних»
РЗ от 23 декабря 2008 г. №148 «О НЕКОТОРЫХ МЕРАХ ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ»
Информационный блок:
Нормативноправовые документы.
Интернет ресурсы по проблемам подросткового алкоголизма.
Статистические данные
Ресурсное обеспечение
Научнометодический блок:
Справочник социального педагога: 511 классы/ Автор Т. А.
Шишковец М.: ВАКО, 2007г.
Исследовательская работа социального педагога
/авт.А.Р.Борисевич.Минск,2008г
Воспитание детей в школе. Новые подходы и технологии./ авт.
Н.Е.Щурковой. Москва., 2007г.
Клочинова, П. Профилактика ассоциального поведения
подростков/ Клочкова, п.// Социальная педагогика.2006.№ 1. –
с6170.
Профилактика вредных привычек и здоровый образ жизни.
Твое здоровье в твоих руках: Сб. методических материалов.
Ижевск, 200663 с.
2005г. 51123 с.
Ресурсное обеспечение
Материальнотехнический блок:
Компьютер Волейбольный мяч
ч/б катридж Футбольный мяч
Принтер Пластиковые ведра
Сканер, проектор Скакалки
Бумага «Снегурочка» Грамоты
Фломастеры, ручки, краски, ластики, ч/б карандаши ,
кнопки, ватман
Сладкие призы
Порядок контроля
Детское
самоуправле
ние
Родительски
й комитет
ПЕДАГОГИЧЕСКИ
Й СОВЕТ
Совет
профилактики
Детское самоуправлениеРодительский комитетСовет профилактики
Финансовый блок
* Бумага «Снегурочка»- 2п х 135 руб. = 270 руб.
* Ватман- 5 листов х 20 руб. = 100 руб.
* Ручка шариковая- 30 шт. х 10 руб. = 300 руб.
* Ч/Б карандаши- 20 шт. х 10 руб. = 200 руб.
* Фломастеры- 4 п. х 55 руб. = 220 руб.
* Гуашь- 2 п. х 100 руб. = 200 руб.
* Кисточка- 5 шт. х 30 руб. = 150 руб.
* Грамота – 6 шт. х 20 руб. = 120 руб.
* Мяч футбольный- 1 шт. х 570 руб. = 570 руб.
* Мяч волейбольный- 2 шт. х 500 руб. = 1000 руб.
* Пласт. Ведро- 2 шт. х 200 руб. = 400 руб.
* Сладкие призы- 2 кг. Х 200 руб. = 400 руб.
* скакалка- 2 шт. х 35 руб. = 70 руб.
ОБЩАЯ СУММА: 4 000 руб.
Источник финансирования: Внебюджетные деньги школы
СДЕЛАЙ СВОЙ ВЫБОР!
ПРИМИ
ВЕРНОЕ
РЕШЕНИЕ!
Спасибо за внимание!
2016г.