Презентация "Современные педагогические технологии"
Оценка 4.7

Презентация "Современные педагогические технологии"

Оценка 4.7
Руководства для учителя
ppt
математика +2
Взрослым
28.03.2019
Презентация "Современные педагогические технологии"
В презентации представлены группы новых педагогических технологий. Рассмотрены различные виды педагогических технологий, особенности применения, инструментарий, показаны достоинства и недостатки каждой пед.технологии. Отмечена целесообразность использования каждой педагогической технологии на практике в зависимости от особенностей класса в целом и особенностей каждого ребенка.
к педсовету 2 2019.ppt

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Новые Новые педагогические педагогические технологии технологии

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Технология - это - это Технология совокупность форм, совокупность форм, методов, приемов и методов, приемов и средств, применяемых в средств, применяемых в какой-либо деятельности какой-либо деятельности Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
В структуру педагогической технологии входят: • организация учебного процесса; • методы и формы учебной деятельности учащихся; • деятельность учителя по управлению процессом усвоения материала; • диагностика учебного процесса.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Классификация Классификация педагогических педагогических технологий технологий Традиционные технологии  Традиционные технологии Инновационные технологи  Инновационные технологи ии

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Инновационные технологии Инновационные технологии классифицируются по 4 критериям: классифицируются по 4 критериям:  Педагогические технологии на основе акти Педагогические технологии на основе акти визации и интенсификации деятельности уч визации и интенсификации деятельности уч ащихся; ащихся; Альтернативные технологии;  Альтернативные технологии;  Природосообразные технологии Природосообразные технологии;;  Технологии развивающего обучения Технологии развивающего обучения..

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Педагогические технологии на основе Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности активизации и интенсификации деятельности учащихся учащихся • Игровые технологии; • Технология проблемного обучения; •Технология модульного обучения(В.Ф.Шаталов ); • Технология уровневой дифференциации; • Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков); • Технология программированного обучения; • Информационные технологии обучения; • Интерактивные технологии (дискуссии, • Технология решения интеллектуальных дебаты, соревнования); задач (ТРИЗ).

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Альтернативные Альтернативные технологии технологии Технология свободного труда  Технология свободного труда (С.Френе); (С.Френе); Технология проектного обучения;  Технология проектного обучения; Технология мастерских;  Технология мастерских; Дальтон-технология;  Дальтон-технология; Кейс-технология;  Кейс-технология; Интернет-технология.  Интернет-технология.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Природосообразные Природосообразные технологии технологии Здоровьесберегающая  Здоровьесберегающая технология; технология; Технология обучения  Технология обучения одарённых детей одарённых детей

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Технологии развивающего Технологии развивающего обучения обучения Технология развивающего  Технология развивающего обучения Л.В.Занкова (для обучения Л.В.Занкова (для начальной школы); начальной школы); Личностно-ориентированное разв  Личностно-ориентированное разв ивающее обучение (И.С.Якиманск ивающее обучение (И.С.Якиманск ая); ая); Технология саморазвивающего  Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко); обучения (Г.К.Селевко); Технология критического мышлен  Технология критического мышлен ия. ия.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
– Главные методы данного обучения – Главные методы данного обучения объяснение в сочетании с наглядностью, а объяснение в сочетании с наглядностью, а виды деятельности учащихся – слушание и виды деятельности учащихся – слушание и запоминание. запоминание. Преимущества: экономит время, сберегает силы учителей и учащихся, облегчает последним понимание знаний, обеспечивает эффективное управление процессом. достаточно сложных преподнесение “готовых” Недостатки: учащихся от знаний и освобождение необходимости и продуктивно мыслить при их освоении, а также возможности дифференциации индивидуализации учебного процесса. незначительные самостоятельно и

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителем в процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они научаются самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
правильно обеспечивает у созданная возникновение Методически проблемная ситуация них познавательного интереса, раскрывает противоречие между познавательной потребностью и невозможностью ее удовлетворения с помощью ранее приобретенного запаса способов действия, помогает определить основную проблему, осмыслить ее и найти выход из затруднения. знаний и Достоинства развивает мыслительные  способности,  вызывает интерес к  учению, пробуждает  творческие силы. Недостатки не всегда можно  применять из­за  характера изучаемого  материала,  неподготовленности  учащихся,   квалификации учителя.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Дифференцированное обучение – это форма организации учебного процесса, при которой педагог работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких- либо значимых для учебного процессе общих качеств.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Достоинства: 1.Обучение каждого на уровне его возможностей и способностей; 2. Исключаются не оправданные и нецелесообразные для общества уравниловка и усреднения детей; 3. У педагога появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному; 4. Отсутствие в классе отстающих снимает необходимость в снижении общего уровня преподавания; 5. Появляется возможность более эффективно работать с трудными учащимися; 6. Повышается уровень мотивации ученья в сильных группах; 7. В группе, где собраны одинаковые дети, ребенку легче учиться.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Недостатки: 1. Деление детей по уровню развития не гуманно; 2. Высвечивается социально-экономическое неравенство; 3. Слабые лишаются возможности тянуться за более сильными, получать от них помощь, соревноваться с ними; 4. Перевод в слабые группы воспринимается детьми как унижение их достоинства; 5. Понижается уровень мотивации ученья в слабых группах.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Индивидуализация  обучения  –  форма,  модель  организации учебного процесса, при которой: педагог  взаимодействует  лишь  с  одним  учеником;  а  один  учащийся  взаимодействует  лишь  со  средствами  обучения.  подход  Индивидуальный  позволяет  ориентироваться  на  индивидуальные  особенности  ребенка в общении с ним и в процессе обучения. Достоинства позволяет полностью  адаптировать содержание, методы  и темпы учебной деятельности  ребенка к его особенностям; следить за его продвижением от  незнания к знанию. Недостатки не формируется чувство  коллективизма,  взаимопомощи.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Информационные технологии обучения –  это процессы подготовки и передачи  информации обучающему, средством  осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от  демонстрации на уроке до дистанционного  образования. Информационные технологии включают  гипертекст и мультимедиа, программируемое  тестирование и контроль, имитационное  обучение, демонстрации.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Достоинства Недостатки требует большого времени  педагога для подготовки; необходима соответствующая  квалификация для работы на ПК; подготовленность учащихся к  использованию ИТ. наглядность учебного материала; возможность моделирования  процессов и явлений, которые  нельзя в реальности получить; объективность контроля; демонстрация динамических  процессов, явлений; возможность самостоятельно  учащимся выбирать скорость  обучения; углубление межпредметных  связей за счет интеграции  информационной и предметной  подготовки

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Особенности программированного обучения, которое тесно связано с информационными технологиями (часто учащиеся самостоятельно осваивают учебный материал с помощью компьютера) заключаются в следующем: 1. учебный материал разделяется на отдельные порции; 2. учебный процесс состоит из последовательных шагов, содержащих порцию знаний и мыслительных действий по их усвоению; 3. каждый шаг завершается контролем (вопросом, заданием и т.д.); 4. при правильном выполнении контрольных заданий учащийся получает новую порцию материала и выполняет следующий шаг обучения;

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
5. при неправильном ответе учащийся получает помощь и дополнительные разъяснения; 6. каждый учащийся работает самостоятельно и овладевает учебным материалом в посильном для него темпе; 7. результаты выполнения всех контрольных заданий фиксируется, они становятся известными как самим учащимся (внутренняя обратная связь), так и педагогу (внешняя обратная связь). Программированный учебный материал представляет собой серию сравнительно небольших порций учебной информации («слайдов», «файлов», «шагов»), подаваемых в определённой логической последовательности.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Модульное обучение — способ организации учебного процесса на основе блочно- модульного представления учебной информации      I модуль - устное изложение учителем основных вопросов темы, раскрытие узловых понятий;     II модуль - самостоятельные и практические работы. Ученики работают с различными источниками информации, отрабатывают материал темы. На этом этапе проводятся уроки-практикумы, семинары, игры;      III модуль - повторение и обобщение материала темы;      IV модуль- контроль знаний учащихся по всей теме.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Игровое обучение — это форма учебного процесса в условных ситуациях, — обучение. направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
коммуникативная релаксационная самореализация диагностическая социокультурная Эмоциональная терапевтическая ИГРА сюже т правила участники хронотоп реквизит Итог игры

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Кейс-технология основана на предоставлении обучающимся информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно- методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации. Применяются телекоммуникационные средства для обеспечения контактов обучающихся с преподавателем и членами учебной группы, а также для обеспечения их дополнительными информационными ресурсами. Существенная роль отводится организации очных занятий (консультаций) в составе группы обучающихся и индивидуально, проводимых специально подготовленным преподавателем – консультации.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Основными этапами кейс-технологии на уроках : 1) подготовка и предоставление учителем учебно-методического материала по изучаемой теме каждому ученику; 2) планомерная и последовательная работа с учащимися по проработке каждого вопроса темы, предполагающая как самостоятельное изучение ребенком отдельных вопросов, так и работу в классе или индивидуальные консультации; 3) обязательное обобщение изучаемой темы учителем, выявление пробелов в изучении отдельных вопросов темы и их устранение; 4) диагностика по окончании изучения темы или раздела.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СТОРОНЫ КЕЙС- ТЕХНОЛОГИИ: 1) ученик видит сразу весь объем материала, который необходимо знать по данной теме; 2) даже в случае болезни ребенок видит пропущенные им вопросы и может поработать над ними самостоятельно; 3) ребенок может планировать время работы над данной темой; 4) у части учащихся появляется желание подготовиться к обобщающему уроку как можно лучше, с тем, чтобы выступить в роли консультанта для одноклассников, что непременно оценивается учителем; 5) к концу учебного года у ученика набирается полный набор учебно- методических материалов по всем изученным за год темам, который он может использовать для повторения и подготовки к экзаменам.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Интернет – технология основана на использовании глобальных и локальных компьютерных сетей для обеспечения доступа обучающихся к информационным образовательным ресурсам и для формирования совокупности методических, организационных, технических и программных средств реализации и управления учебным процессом независимо от местонахождения его субъектов. Важным этапом в реализации Интернет технологии является наличие автоматизированного электронного сервиса, обеспечивающего возможность постоянного удаленного доступа к учебно - методическим материалам, получения текущей информации о процессе обучения, (off- line) общения с преподавателями – консультантами и т.д.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Дальтон-технология основывается на принципах свободы, самостоятельности, сотрудничества. Реализуется эта технология через систему индивидуальных творческих заданий (дальтон - задания), лабораторную успеха. работу (индивидуальная и коллективная учебно-познавательная  самостоятельная деятельность), создание атмосферы доверия, ответственности,

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Исходные идеи: Исходные идеи: Принцип свободы  Принцип свободы Принцип самостоятельности  Принцип самостоятельности Принцип сотрудничества  Принцип сотрудничества

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Принцип свободы Принцип свободы Свобода – это право выбора Свобода – это право выбора учеником предмета, темы, учеником предмета, темы, партнера, источников знаний, партнера, источников знаний, темпа, форм и способов работы. темпа, форм и способов работы.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Принцип Принцип самостоятельности самостоятельности Самостоятельность – это выбор учеником Самостоятельность – это выбор учеником уровня самостоятельности познавательной уровня самостоятельности познавательной деятельности и маршрута своего развития, деятельности и маршрута своего развития, самостоятельность действий принятия самостоятельность действий принятия решения и ответственности за этот выбор. решения и ответственности за этот выбор.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Принцип Принцип сотрудничества сотрудничества Сотрудничество – это выбор формы Сотрудничество – это выбор формы деятельности: индивидуальной, деятельности: индивидуальной, парной, в малой группе. Ученик парной, в малой группе. Ученик учебно-познавательной учебно-познавательной имеет право обращаться за имеет право обращаться за помощью к кому угодно: к к кому угодно: к помощью учащимся, родителям, учителю. учащимся, родителям, учителю.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Формы реализации Формы реализации Идеи Дальтон-технологии  Идеи Дальтон-технологии реализуется через Дальтон- реализуется через Дальтон- план, включающий: план, включающий: задания; 1)1) задания; лабораторию; 2)2) лабораторию; «дом». 3)3) «дом».

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Задания составляют Задания составляют содержательную основу содержательную основу технологии технологии Требования к заданиям: Требования к заданиям: Носят уровневый характер;  Носят уровневый характер; Охватывают достаточный объем  Охватывают достаточный объем учебного материала; учебного материала; Четко формулируется цель задания,  Четко формулируется цель задания, а значит и результат его выполнения; а значит и результат его выполнения; Должны носить творческий характер,  Должны носить творческий характер, быть понятными и интересными быть понятными и интересными ученику. ученику.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Задание рассчитано на возможность  Задание рассчитано на возможность ученика самостоятельно справиться с ученика самостоятельно справиться с ним; ним; В задании даются указания, литература,  В задании даются указания, литература, сроки выполнения; сроки выполнения; Задания предполагают различные  Задания предполагают различные формы их выполнения, возможность формы их выполнения, возможность сотрудничества с другими; сотрудничества с другими; Предусматривается возможность для  Предусматривается возможность для учета, самоконтроля и контроля; учета, самоконтроля и контроля; Содержание задания предполагает  Содержание задания предполагает предварительное и последующее предварительное и последующее обсуждение. обсуждение.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Выполнение задания не только  Выполнение задания не только проверяется учителем проверяется учителем индивидуально у каждого индивидуально у каждого ученика, но и дается ученика, но и дается проверочная работа для всех; проверочная работа для всех; Именно результаты этой работы  Именно результаты этой работы и оцениваются. и оцениваются.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Лаборатория Лаборатория Это время в расписании  Это время в расписании ученика, отведенное для ученика, отведенное для самостоятельной работы над самостоятельной работы над заданием, а также для заданием, а также для участия в учебных занятиях участия в учебных занятиях

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
«Дом» «Дом» Это условия, приближенные к  Это условия, приближенные к домашней свободе: наличие домашней свободе: наличие места, где ученику комфортно места, где ученику комфортно работать; свобода выбора, с кем работать; свобода выбора, с кем выполнять работу; наличие выполнять работу; наличие группы консультантов группы консультантов

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Формы реализации Формы реализации Дальтон – плана: Дальтон – плана: классное учебное занятие; 1)1) классное учебное занятие; коллективный урок; 2)2) коллективный урок; лабораторное занятие; 3)3) лабораторное занятие; конференция. 4)4) конференция.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Результаты Дальтон – технологии: Результаты Дальтон – технологии: Развитие познавательной  Развитие познавательной самостоятельности ученика, навыков самостоятельности ученика, навыков сотрудничества, овладение сотрудничества, овладение исследовательскими умениями; исследовательскими умениями; Снижение перегрузки учащихся за  Снижение перегрузки учащихся за счет усвоения с интересом в условиях счет усвоения с интересом в условиях индивидуального темпа работы; индивидуального темпа работы; Личностное развитие за счет  Личностное развитие за счет обогащения социальным опытом обогащения социальным опытом других учащихся и взрослых. других учащихся и взрослых.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Мастерская - это одна из основных обучающих, развивающих и воспитывающих форм. Педагогическая мастерская - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учеников и учителя.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Основные принципы: 1) отношение учителя к ученику как к равному; 2) не простое сообщение знаний как неоспоримых истин, а самостоятельное “строительство” знания учеником с помощью критического мышления к изучаемой информации, самостоятельность решения творческих задач; 3) умение работать в команде; 4) критичность мышления; 5) выступление в роли лидера. Сочетание индивидуальной и коллективной работы создаёт атмосферу сотрудничества, взаимопонимания.

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Личностно-ориентированное обучение — это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем «слышу» — «чувствую» согласовывается с содержанием образования. Одним из продуктивных путей реализации личностно-ориентированного обучения является обучение с использованием групповых форм, построенных по принципу сотрудничества и взаимной поддержки. Результатом такого обучения является снятие уровня тревожности и напряженности. Обучение необходимо строить, используя все сенсорные системы восприятия: «вижу» —

Презентация "Современные педагогические технологии"

Презентация "Современные педагогические технологии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2019