Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Оценка 4.8
Образовательные программы
pptx
математика
4 кл
25.06.2019
Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математических знаний и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом.
Школьное математическое образование способствует:
Овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире и для продолжения образования;
Приобретению навыков логического, алгоритмического и критического мышления;
Формированию мировоззрения, обеспечивающего понимание взаимосвязи математики с действительностью, владение математическими методами для познания действительности.
средства обучения мат. в нач.кл.pptx
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ
Подготовила
студентка
Ш-22 группы
Годяцкая Алина
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Математика есть часть общего образования. Ни одна
область человеческой деятельности не может
обходиться без математических знаний и
интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе
овладения этим учебным предметом.
Школьное математическое образование способствует:
Овладению конкретными знаниями, необходимыми
для ориентации в современном мире и для
продолжения образования;
Приобретению навыков логического,
алгоритмического и критического мышления;
Формированию мировоззрения, обеспечивающего
понимание взаимосвязи математики с
действительностью, владение математическими
методами для познания действительности.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ
КЛАССАХ
План презентации
1) Характеристика понятия. Перечень
средств обучения в начальной школе.
2) Характеристика современных средств
обучения.
3) Учебник как основное средство
обучения и его функции.
4) Характерные особенности учебника
математики
5) Итог
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ
Под средствами обучения математике
понимается совокупность объектов любой
природы, для которых характерно, что каждый
из них:
Представляет полностью или частично
заменяет изучаемое понятие;
Таким образом, средства обучения
рассматриваются как совокупность моделей
самой различной природы.
Дает новую информацию об изучаемом
понятии.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ
Следует отметить, что современная школа
медленно, но все более стремится к
использованию интерактивного оборудования.
Правильно подобранные комплекты
интерактивных устройств и грамотное их
использование позволяет принципиально изменить
технологию преподавания, обеспечить активное и
заинтересованное участие обучающихся во всем,
что происходит на уроке. Все большее применение
находят инновационные учебно-методические
комплексы(ИУМК) по математике в начальной
школе.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
К образовательным информационно-
коммуникационным средствам можно
отнести:
Средства, обеспечивающие базовую
подготовку (электронные учебники,
обучающие системы, системы контроля
знаний)
Средства практической подготовки
(задачники, практикумы, виртуальные
конструкторы, программы имитационного
моделирования, тренажеры)
Вспомогательные средства
(энциклопедии, словари, хрестоматии,
развивающие компьютерные игры)
Комплексные средства (дистанционные
учебные занятия).
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
УЧЕБНИК КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И
ЕГО ФУНКЦИИ
Неизменным, действенным и самым распространенным
средством обучения остается учебник.
В широком смысле учебник есть книга, в которой излагаются
основы научных знаний по определенному учебному предмету.
Содержание учебника представляет собой дидактически
обоснованную систему сведений и заданий различного
характера, выражающий основное содержание той или иной
науки, отобранных с учетом цели обучения, возрастных
особенностей обучающихся. Структура учебника включает в себя
текстовые задания как главный компонент и внетекстовые,
вспомогательные компоненты. К внетекстовым компонентам
относят: аппарат организации усвоения (вопросы и задания,
памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые
выделения ,иллюстрации и т.д.) и аппарат ориентировки,
включающий предисловие, примечания, приложения, оглавление
и всякого рода указатели.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА.
I.Информирующая функция, т.е. возможность
использования учебника как источника той или иной
информации. В современных учебниках по
математике для начальных классов это материал,
обеспечивающий овладение определенной системой
математических понятий и общих способов
деятельности по ведущим содержательным линиям:
«Числа и величины», «Арифметические действия»,
«Тестовые задачи»; овладение первоначальными
представлениями о ведущем математическом методе
познания реальной действительности –
математическом моделировании; формирование
обобщенного умения решать задачи и целого ряда
универсальных учебных действий.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
II. Развивающая функция, т.е. возможность
использования учебника в целях формирования
необходимых навыков и умений, а более широко –
вообще стимулирования и поддержки
интеллектуального и личностного развития учащихся.
В курсе математике это:
Развитие основ логического мышления и
соответствующего им языка;
Формирование способности к продолжительной
умственной деятельности;
Развитие умений оперировать знаково-символическими
средствами, выражать содержание (объекты, явления,
признаки, отношения, действия) в разных
символических формах, переходить от одного языка к
другому, отделять содержание от формы его
представления;
Развитие математической речи и аргументации.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
III.Систематизирующая функция по отношению к
системе математических понятий и в целом к
материалу, обеспечивающему реализацию
программы по математике.
IV. Контролирующая функция. Она обеспечивается,
встроенным в учебник и инструментарием для
оценки планируемых результатов освоения
программы по математике для начальной школы.
V. Мотивирующая функция, особенно связанная с
развивающей функцией, в частности с развитием
личности. Реализация этой функции
обеспечивается особым материалом, который
возбуждает и поддерживает у учащихся интерес к
предмету, обеспечивает у них возникновение и
стабильное существование внутренней мотивации
работы с этим учебником
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ
Учебники математики для начальных классов. Учебник
систематически и полно раскрывают содержание курса
математики, отражают уровень знаний, умений и навыков,
которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе.
Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений
способствует развитию у детей абстрактного мышления, так
как постепенный переход от предметной наглядности к
условной дает возможность успешнее формировать у учащихся
навыки моделирования математических понятий. Таким
образом, содержащиеся в учебнике рисунки и сюжетные
материалы, чертежи, схемы, таблицы, образцы математической
записи помогают учащимся не только осознавать многие
математические зависимости, но и дают материал для
математических обобщений, знакомят их с различными
сторонами окружающей действительности.
Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств
обучения. Их можно широко применять при изучении первого и
второго десятка и темы «Сотня». С их помощью наглядно
объяснить учащимся образование и состав чисел натурального
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Одно из важных мест среди обучения занимают карточки с
математическими заданиями. Эти пособия предназначены для того,
чтобы помочь учителю в организации самостоятельной работы
учащихся на различных этапах урока. Они могут быть использованы для
проведения контрольных и обучающих самостоятельных работ,
организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы в
классе, восполнение пробелов в знаниях детей. С их помощью можно
эффективно организовать фронтальную работу с классом при изучении
нового материала, проводить самостоятельные работы по закреплению
и проверке пройденного материала.
Среди средств обучения математике младших школьников важную роль
играет наборы, инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти
средства обучения сами являются объектами изучения, а в других
применяются как дидактические пособия, с помощью которых
формируются математические представления понятия, умения и
навыки.
Счеты как наглядное пособие в школах для слепых детей можно
широко применять на протяжении всех лет начального обучения. Во
время подготовительного периода на уроках косточки счетов могут
быть использованы в качестве счетного материала при усвоении
последовательности натурального ряда чисел в прямом и обратном
направлении.
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ИТОГ
Широкое использование средств
обучения в практике учебно-
воспитательной работы на уроках
математике не только обеспечивает
усвоение материала, но и
способствует преодолению
специфических трудностей в процессе
усвоения математики младшими
школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.