Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Оценка 4.8

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Оценка 4.8
Образовательные программы
pptx
математика
4 кл
25.06.2019
Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математических знаний и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует: Овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире и для продолжения образования; Приобретению навыков логического, алгоритмического и критического мышления; Формированию мировоззрения, обеспечивающего понимание взаимосвязи математики с действительностью, владение математическими методами для познания действительности.
средства обучения мат. в нач.кл.pptx

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Подготовила студентка Ш-22 группы Годяцкая Алина

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Математика есть часть общего образования. Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математических знаний и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:  Овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире и для продолжения образования;  Приобретению навыков логического, алгоритмического и критического мышления;  Формированию мировоззрения, обеспечивающего понимание взаимосвязи математики с действительностью, владение математическими методами для познания действительности.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ План презентации 1) Характеристика понятия. Перечень средств обучения в начальной школе. 2) Характеристика современных средств обучения. 3) Учебник как основное средство обучения и его функции. 4) Характерные особенности учебника математики 5) Итог

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ Под средствами обучения математике понимается совокупность объектов любой природы, для которых характерно, что каждый из них:  Представляет полностью или частично заменяет изучаемое понятие; Таким образом, средства обучения рассматриваются как совокупность моделей самой различной природы.  Дает новую информацию об изучаемом понятии.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ Следует отметить, что современная школа медленно, но все более стремится к использованию интерактивного оборудования. Правильно подобранные комплекты интерактивных устройств и грамотное их использование позволяет принципиально изменить технологию преподавания, обеспечить активное и заинтересованное участие обучающихся во всем, что происходит на уроке. Все большее применение находят инновационные учебно-методические комплексы(ИУМК) по математике в начальной школе.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
К образовательным информационно- коммуникационным средствам можно отнести:  Средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний)  Средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры)  Вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры)  Комплексные средства (дистанционные учебные занятия).

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
УЧЕБНИК КАК ОСНОВНОЕ СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ФУНКЦИИ Неизменным, действенным и самым распространенным средством обучения остается учебник. В широком смысле учебник есть книга, в которой излагаются основы научных знаний по определенному учебному предмету. Содержание учебника представляет собой дидактически обоснованную систему сведений и заданий различного характера, выражающий основное содержание той или иной науки, отобранных с учетом цели обучения, возрастных особенностей обучающихся. Структура учебника включает в себя текстовые задания как главный компонент и внетекстовые, вспомогательные компоненты. К внетекстовым компонентам относят: аппарат организации усвоения (вопросы и задания, памятки или инструктивные материалы, таблицы и шрифтовые выделения ,иллюстрации и т.д.) и аппарат ориентировки, включающий предисловие, примечания, приложения, оглавление и всякого рода указатели.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА. I.Информирующая функция, т.е. возможность использования учебника как источника той или иной информации. В современных учебниках по математике для начальных классов это материал, обеспечивающий овладение определенной системой математических понятий и общих способов деятельности по ведущим содержательным линиям: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Тестовые задачи»; овладение первоначальными представлениями о ведущем математическом методе познания реальной действительности – математическом моделировании; формирование обобщенного умения решать задачи и целого ряда универсальных учебных действий.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
II. Развивающая функция, т.е. возможность использования учебника в целях формирования необходимых навыков и умений, а более широко – вообще стимулирования и поддержки интеллектуального и личностного развития учащихся. В курсе математике это:  Развитие основ логического мышления и соответствующего им языка;  Формирование способности к продолжительной умственной деятельности;  Развитие умений оперировать знаково-символическими средствами, выражать содержание (объекты, явления, признаки, отношения, действия) в разных символических формах, переходить от одного языка к другому, отделять содержание от формы его представления;  Развитие математической речи и аргументации.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
  III.Систематизирующая функция по отношению к системе математических понятий и в целом к материалу, обеспечивающему реализацию программы по математике. IV. Контролирующая функция. Она обеспечивается, встроенным в учебник и инструментарием для оценки планируемых результатов освоения программы по математике для начальной школы.  V. Мотивирующая функция, особенно связанная с развивающей функцией, в частности с развитием личности. Реализация этой функции обеспечивается особым материалом, который возбуждает и поддерживает у учащихся интерес к предмету, обеспечивает у них возникновение и стабильное существование внутренней мотивации работы с этим учебником

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ХАРАКТЕРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНИКА МАТЕМАТИКИ Учебники математики для начальных классов. Учебник систематически и полно раскрывают содержание курса математики, отражают уровень знаний, умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся в каждом классе. Система расположения в учебниках иллюстраций и упражнений способствует развитию у детей абстрактного мышления, так как постепенный переход от предметной наглядности к условной дает возможность успешнее формировать у учащихся навыки моделирования математических понятий. Таким образом, содержащиеся в учебнике рисунки и сюжетные материалы, чертежи, схемы, таблицы, образцы математической записи помогают учащимся не только осознавать многие математические зависимости, но и дают материал для математических обобщений, знакомят их с различными сторонами окружающей действительности. Счетные палочки - один из самых простых и ценных средств обучения. Их можно широко применять при изучении первого и второго десятка и темы «Сотня». С их помощью наглядно объяснить учащимся образование и состав чисел натурального

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
Одно из важных мест среди обучения занимают карточки с математическими заданиями. Эти пособия предназначены для того, чтобы помочь учителю в организации самостоятельной работы учащихся на различных этапах урока. Они могут быть использованы для проведения контрольных и обучающих самостоятельных работ, организации фронтальной, групповой и индивидуальной работы в классе, восполнение пробелов в знаниях детей. С их помощью можно эффективно организовать фронтальную работу с классом при изучении нового материала, проводить самостоятельные работы по закреплению и проверке пройденного материала. Среди средств обучения математике младших школьников важную роль играет наборы, инструменты, приборы им модели. В одних условиях эти средства обучения сами являются объектами изучения, а в других применяются как дидактические пособия, с помощью которых формируются математические представления понятия, умения и навыки. Счеты как наглядное пособие в школах для слепых детей можно широко применять на протяжении всех лет начального обучения. Во время подготовительного периода на уроках косточки счетов могут быть использованы в качестве счетного материала при усвоении последовательности натурального ряда чисел в прямом и обратном направлении.

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»

Презентация «Средства обучения математике в начальных классах»
ИТОГ Широкое использование средств обучения в практике учебно- воспитательной работы на уроках математике не только обеспечивает усвоение материала, но и способствует преодолению специфических трудностей в процессе усвоения математики младшими школьниками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.06.2019