В презентации "Как растить таланты" описаны виды одаренности, стратегии психолого-педагогической поддержки одаренных детей, условия поддержки. Предложены конкретные идеи, которые имеют свои названия, например, "Мини-театр", "Издательский дом Почемучка", "Выпуск новостей" и другие. Каждая идея поясняется задачами, которые необходимо решить. Данная презентация поможет выбрать лучшую идею для внедрения в работу с детьми с признаками одаренности.
Каждый ребёнок уникален и имеет право
развиваться по своей образовательной
траектории.
Задача взрослых – увидеть и поддержать
задатки способностей, предоставить ребёнку
возможности для их реализации.
ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ:
Интеллектуальная одарённость «светлая голова»
(ребёнок обладает значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их
получать, умеют анализировать различный материал, склонны к философскому
осмыслению материала, у них устойчивая система познавательных интересов)
Академическая одарённость (особые способности к обучению, дети легко учатся,
умеют и любят это делать)
Художественная одарённость (проявляется в высоких достижениях в
художественной деятельности – музыке, танцах, живописи, скульптуре, сценической
деятельности)
Креативная одарённость (выражается в нестандартности мышления, в особом,
часто не похожем на других взгляде на мир. Проявляется широко и лишь в одной
сфере)
Лидерская одарённость или социальная (умеют понимать других. Строить с ними
конструктивные отношения, руководить ими. Предполагает высокий уровень
интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других
людей, способность к сопереживанию, умение принимать решение, важных для всех
людей)
Психомоторная или спортивная одарённость (проявляется в повышенной
двигательной активности)
Стратегии психологопедагогической
поддержки детей
1. УСКОРЕНИЕ – ускоренное формирование базовых навыков
посредством реорганизации основной учебной программы в соответствии
с более высоким уровнем знаний и развития ребёнка.
2. ОБОГАЩЕНИЕ – включение ребёнка в активную учебную и
исследовательскую деятельность по разработке и решению проблем.
3. ИНТЕГРИРОВАНИЕ – обеспечение возможностью налаживать связи
внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на
ключевых вопросах, идеях и темах.
УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
ОТНОШЕНИЙ
АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ
РЕБЁНКА В ТВОРЧЕСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ
НА ВСЕХ УРОВНЯХ:
администрация,воспитатель ребёноксемья
НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ
ТВОРЧЕСКАЯ
СРЕДА
СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И
ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НЕ
ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ НО И
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ
ПОДДЕРЖКА МОТИВАЦИИ,
ВОЛИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА
ШИРОКИЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ
ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА И
СЕМЬИ
МИКРОПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ
ДЕТЕЙ
Строятся на основе:
поддержки сильных сторон личности ребёнка;
расширения социальных горизонтов;
кооперации с другими воспитанниками группы.
ОБЕСПЕЧИВАЮТ:
Формирование позитивной самооценки;
Поддержку и развитие общих профильных способностей;
Стимулирование развития воображения и волевого начала.
ИДЕЯ «МИНИТЕАТР»
1.
Придумать ему название.
Назначить руководителя театра.
Привлекать к самостоятельному придумыванию сказок.
Разработать репертуар.
Назначить репетиции.
Выпускать афиши, приглашения для других групп, родителей.
Находить фотографии актёров, узнавать их биографии, создавать
альбомы, плакаты о детских спектаклях.
ИДЕЯ
«Издательский дом «Почемучка»
1.
Выбрать и оснастить место для главного редактора
(материал для творчества: краски, бумага, ножницы, клей,
альбомы, журналы, ватманы, фотоаппарат, ксерокс,
ноутбук и т.д)
Назначить заместителя, помощников редактора.
Провести собрание по планированию работы
издательского дома (составить план работы, выбрать
наиболее интересные темы).
Разместить библиотеку познавательной литературы:
энциклопедии, книги, журналы, газеты).
Представлять свои газеты, альбомы, плакаты, презентации
по различным темам детям в других группах
ИДЕЯ
«ВЫПУСК НОВОСТЕЙ»
1.
Ежедневный выпуск новостей из рубрик «Новости в моей семье»,
«Новости календаря», «Новости в природе», «Что я узнал» и т.д.
Привлечение родителей для поддержки детей в поиске материала,
предоставлении фотографий, картинок и т.д.
Знакомство с новостями в группе.
ИДЕЯ
«ФИТНЕСЦЕНТР»
1.
Придумать название для фитнесцентра.
Назначить руководителя, помощников.
Собрать материал (физминутки, комплексы гимнастик,
игры, фотографии спортсменов, видов спорта и т.д).
Продумать уголок и его атрибуты.
Руководитель центра проводит утренние гимнастики,
подвижные игры в группе, на улице.
6. Привлекать родителей к поиску материала по темам
спорта, проведению спортивных мероприятий и праздников
в группе.
ИДЕЯ
«ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»
1.
Придумать название мастерской.
Назначить руководителя.
Обозначить задачи группе мастеров.
Составить план к каким мероприятиям необходимо какое оформление.
Оснастить уголок необходимым материалом.
Привлекать родителей и других воспитанников группы к работе в
творческой мастерской.
Проводить персональные, групповые выставки в группе, саду по
различным темам, к праздникам, событиям.
ИДЕЯ
«ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ»
1. Подготовка совместно с родителями презентаций по разным темам и
демонстрация их ребёнком в группе.
«ГДЕ Я ПОБЫВАЛ И ЧТО НОВОГО
ИДЕЯ
УЗНАЛ»
1.
Подготовка презентаций, плакатов, альбомов каждой семьёй о
проведённом отпуске, поездке, посещении музея, театра и т.д.
Рассказ ребёнка, подготовленный совместно с родителем во время
представления презентации или альбома в виде сказки,
стихотворения, рассказа.
ИДЕЯ
«МИНИМУЗЕЙ»
1.
Создание в группе минимузеев по различным темам, к мероприятиям,
праздникам.
Выделить место для организации музеев, красиво задрапировать столы
или стеллажи.
Назначит руководителя и помощников музея.
Собрать иллюстрации по музеям мира.
Проводить беседы, рассматривая экспонаты, принесённые детьми
Знакомить детей с музеями мира.
ИДЕЯ
«КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО»
1.
Придумать название бюро.
Назначить руководителя и помощников.
Оснастить уголок разнообразным материалом для
конструирования, бросовым материалом, верёвочками,
проволокой, баночками и т.д.
Продумать план работы уголка, конструировать по темам к
занятиям, к праздникам.
Проводить выставки детских конструкций, фотовыставки для
группы, родителей и других групп.
Подготовила педагогпсихолог
МАДОУ ЦРРд/с
Козакова Елена Михайловна
на основе книги Л. Свирской, Л. Ромекнской
«Где растут таланты?»
2015 год