Презентация "Средства поддержки одаренных детей или как растить таланты"

  • Руководства для учителя
  • ppt
  • 19.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В презентации "Как растить таланты" описаны виды одаренности, стратегии психолого-педагогической поддержки одаренных детей, условия поддержки. Предложены конкретные идеи, которые имеют свои названия, например, "Мини-театр", "Издательский дом Почемучка", "Выпуск новостей" и другие. Каждая идея поясняется задачами, которые необходимо решить. Данная презентация поможет выбрать лучшую идею для внедрения в работу с детьми с признаками одаренности.
Иконка файла материала Презентация Средства поддержки одарённых детей Козакова Е.М..ppt
КАК РАСТИТЬ ТАЛАНТЫ?
Каждый ребёнок уникален и имеет право  развиваться по своей образовательной  траектории.   Задача взрослых – увидеть и поддержать  задатки способностей, предоставить ребёнку  возможности для их реализации.
ВИДЫ ОДАРЁННОСТИ: ­ Интеллектуальная одарённость ­ «светлая голова» (ребёнок обладает значительными, глубокими знаниями, умеет самостоятельно их  получать, умеют анализировать различный материал, склонны к философскому  осмыслению материала, у них устойчивая система познавательных интересов) ­ Академическая одарённость (особые способности к обучению, дети легко учатся,  умеют и любят это делать) ­ Художественная одарённость (проявляется в высоких достижениях в  художественной деятельности – музыке, танцах, живописи, скульптуре, сценической  деятельности) ­ Креативная одарённость (выражается в нестандартности мышления, в особом,  часто не похожем на других взгляде на мир. Проявляется широко и лишь в одной  сфере) ­ Лидерская одарённость или социальная  (умеют понимать других. Строить с ними  конструктивные отношения, руководить ими. Предполагает высокий уровень  интеллекта, хорошо развитую интуицию, понимание чувств и потребностей других  людей, способность  к сопереживанию, умение принимать решение, важных для всех  людей) ­ Психомоторная или спортивная одарённость (проявляется в повышенной  двигательной активности)
Стратегии психолого­педагогической  поддержки  детей 1. УСКОРЕНИЕ – ускоренное формирование базовых навыков  посредством реорганизации основной учебной программы в соответствии  с более высоким уровнем знаний и развития ребёнка. 2. ОБОГАЩЕНИЕ – включение ребёнка в активную учебную и  исследовательскую деятельность по разработке и решению проблем. 3. ИНТЕГРИРОВАНИЕ – обеспечение возможностью налаживать связи  внутри предлагаемой системы знаний посредством концентрации на  ключевых вопросах, идеях и темах.
УСЛОВИЯ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННОСТИ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ  ОТНОШЕНИЙ АКТИВНОЕ ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЁНКА В ТВОРЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ КЛИМАТ НА ВСЕХ УРОВНЯХ: администрация,­воспитатель­ ребёнок­семья НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННАЯ  ТВОРЧЕСКАЯ СРЕДА СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ И ПОДДЕРЖКА РАЗВИТИЯ НЕ  ТОЛЬКО ТВОРЧЕСКИХ  СПОСОБНОСТЕЙ НО И  ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ   ПОДДЕРЖКА МОТИВАЦИИ, ВОЛИ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  ПОТРЕБНОСТЕЙ РЕБЁНКА ШИРОКИЙ КРУГ ОБЩЕНИЯ ПСИХОЛОГО­ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА РЕБЁНКА И    СЕМЬИ
МИКРОПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ ОДАРЁННЫХ  ДЕТЕЙ Строятся на основе:   поддержки сильных сторон личности ребёнка; расширения социальных горизонтов; кооперации с другими воспитанниками группы. ОБЕСПЕЧИВАЮТ: Формирование позитивной самооценки; Поддержку и развитие общих профильных способностей; Стимулирование развития воображения и волевого начала.
ИДЕЯ «МИНИ­ТЕАТР» 1. Придумать ему название. Назначить руководителя театра. Привлекать к самостоятельному придумыванию сказок. Разработать репертуар. Назначить репетиции. Выпускать афиши, приглашения для других групп, родителей. Находить фотографии актёров, узнавать их биографии, создавать  альбомы, плакаты о детских спектаклях.
ИДЕЯ  «Издательский дом «Почемучка» 1. Выбрать и оснастить место для главного редактора  (материал для творчества: краски, бумага, ножницы, клей,  альбомы, журналы, ватманы, фотоаппарат, ксерокс,  ноутбук и т.д) Назначить заместителя, помощников редактора. Провести собрание по планированию работы  издательского дома (составить план работы, выбрать  наиболее интересные темы). Разместить библиотеку познавательной литературы:  энциклопедии, книги, журналы, газеты). Представлять свои газеты, альбомы, плакаты, презентации  по различным темам  детям в других группах
ИДЕЯ  «ВЫПУСК НОВОСТЕЙ» 1. Ежедневный выпуск новостей из  рубрик «Новости в моей семье»,  «Новости календаря», «Новости в природе», «Что я узнал» и т.д. Привлечение родителей для поддержки детей в поиске материала,  предоставлении фотографий, картинок и т.д. Знакомство с новостями в группе.
ИДЕЯ  «ФИТНЕС­ЦЕНТР» 1. Придумать название для фитнес­центра. Назначить руководителя, помощников. Собрать материал (физминутки, комплексы гимнастик,  игры, фотографии спортсменов, видов спорта и т.д). Продумать уголок и его атрибуты. Руководитель центра проводит утренние гимнастики,  подвижные игры в группе, на улице.   6.          Привлекать родителей к поиску материала по темам  спорта, проведению спортивных мероприятий и праздников  в группе.
ИДЕЯ «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ» 1. Придумать название мастерской. Назначить руководителя. Обозначить задачи группе мастеров. Составить план к каким мероприятиям необходимо какое оформление. Оснастить уголок необходимым материалом. Привлекать родителей и других воспитанников группы к работе в  творческой мастерской.   Проводить  персональные, групповые выставки в группе, саду по  различным темам, к праздникам, событиям.
ИДЕЯ «ПО СЕКРЕТУ ВСЕМУ СВЕТУ» 1. Подготовка совместно с родителями презентаций по разным темам и  демонстрация их ребёнком  в группе.
«ГДЕ Я ПОБЫВАЛ И ЧТО НОВОГО  ИДЕЯ УЗНАЛ» 1. Подготовка презентаций, плакатов, альбомов каждой семьёй  о  проведённом отпуске, поездке, посещении музея, театра и т.д. Рассказ ребёнка, подготовленный совместно с родителем во время  представления презентации или альбома в виде сказки,  стихотворения, рассказа.
ИДЕЯ «МИНИ­МУЗЕЙ» 1. Создание  в группе мини­музеев по различным темам, к мероприятиям,  праздникам. Выделить место для организации музеев, красиво задрапировать столы  или стеллажи. Назначит руководителя и помощников музея. Собрать иллюстрации по музеям мира. Проводить беседы, рассматривая экспонаты, принесённые детьми  Знакомить детей с музеями мира.
ИДЕЯ «КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО» 1. Придумать название бюро. Назначить руководителя и помощников. Оснастить уголок разнообразным материалом для  конструирования, бросовым материалом, верёвочками,  проволокой, баночками и т.д. Продумать план работы уголка, конструировать по темам к  занятиям, к праздникам.     Проводить выставки детских конструкций, фотовыставки для  группы, родителей и других групп.
Подготовила педагог­психолог  МАДОУ ЦРР­д/с  Козакова Елена Михайловна  на основе книги  Л. Свирской, Л. Ромекнской  «Где растут таланты?» 2015 год