Презентация давно стала необходимым инструментом подачи информации. Выступление с презентацией особенно актуально для администратора школы, так как позволяет за короткое время сообщить большой объем информации, демонстрирую при этом сравнительные таблицы, диаграммы, графики. Большой набор инструментов, анимация, дизайн позволяют сделать сообщение администратора красочным, ярким, интересным и запоминающимся.
Стратовая дифференциация обучения.ppt
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Стратовая
Стратовая
дифференциация
дифференциация
обучения
обучения
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Существующие методики
уровневой дифференциации
внутри классов
в большей степени предполагают различия в
требованиях
к уровню усвоения материала,
чем дифференцированную форму изложения
новых тем
или закрепления
пройденного материала.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Стратовая технология
Стратовая технология
Термин «страта» был введен
Термин «страта» был введен
русским социологом и
русским социологом и
философом Питиримом
философом Питиримом
Сорокиным и обозначает
Сорокиным и обозначает
группу людей, объединенных
группу людей, объединенных
по способу усвоения и
по способу усвоения и
переработки информации.
переработки информации.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Суть стратового обучения
Суть стратового обучения
При сохранении основных структурных единиц
При сохранении основных структурных единиц
(классов) происходит распределение
(классов) происходит распределение
учащихся в рамках одной параллели на
учащихся в рамках одной параллели на
несколько (в зависимости от количества
несколько (в зависимости от количества
классов в параллели) «страт» по каждому
классов в параллели) «страт» по каждому
из выделенных предметов.
из выделенных предметов.
При этом каждый предмет стратификации
При этом каждый предмет стратификации
преподается во всех стратах по единой
преподается во всех стратах по единой
программе, но с различной глубиной и
программе, но с различной глубиной и
скоростью освоения материала.
скоростью освоения материала.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Четыре страты по
Четыре страты по
математике в параллели
математике в параллели
седьмых классов
седьмых классов
Тема «Формулы сокращенного
Тема «Формулы сокращенного
умножения»
умножения»
• учащиеся четвертой страты, где учатся
учащиеся четвертой страты, где учатся
дети, имеющие проблемы в обучении,
дети, имеющие проблемы в обучении,
основное время уделят
основное время уделят
непосредственному выучиванию
непосредственному выучиванию
основных формул (квадрат двучлена и
основных формул (квадрат двучлена и
разность квадратов) и их применению в
разность квадратов) и их применению в
простейших ситуациях;
простейших ситуациях;
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
• учащиеся третьей страты потратят на
учащиеся третьей страты потратят на
выучивание основных формул меньше
выучивание основных формул меньше
времени, а оставшееся время уделят
времени, а оставшееся время уделят
решению более сложных примеров на их
решению более сложных примеров на их
применение;
применение;
• учащиеся второй страты, помимо этого,
учащиеся второй страты, помимо этого,
изучат формулы разности и суммы кубов и их
изучат формулы разности и суммы кубов и их
применение;
применение;
• учащиеся первой страты смогут, кроме того,
учащиеся первой страты смогут, кроме того,
уделить время применению всех этих формул
уделить время применению всех этих формул
в незнакомых ситуациях, а также изучить
в незнакомых ситуациях, а также изучить
формулы куба двучлена и их применение.
формулы куба двучлена и их применение.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Соотношение учащихся
различных страт
по 30 % учащихся – в первой и во второй страте;
25 % в третьей;
15 % в четвертой.
Такое соотношение подчиняется
следующему общему принципу:
чем меньше проблем у детей в обучении
и чем выше их учебная мотивация,
тем более эффективны фронтальные
методы преподавания
и тем больше может быть количество
учеников страты без ущерба
для усвоения ими материала.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Перемещения учащихся из страты в
Перемещения учащихся из страты в
страту
страту
успешности освоения программы по предмету и
успешности освоения программы по предмету и
желания ребенка изучать этот предмет на более (или
желания ребенка изучать этот предмет на более (или
менее) глубоком уровне;
менее) глубоком уровне;
необходимости устранить пробелы в знаниях,
необходимости устранить пробелы в знаниях,
обусловленные длительными пропусками по болезни;
обусловленные длительными пропусками по болезни;
явных признаков переутомления ребенка при
явных признаков переутомления ребенка при
изучении в рамках данной страты независимо от
изучении в рамках данной страты независимо от
успеваемости;
успеваемости;
недостаточной для конкретного ученика нагрузки
недостаточной для конкретного ученика нагрузки
при обучении в рамках данной страты независимо от
при обучении в рамках данной страты независимо от
интереса к изучению данного предмета;
интереса к изучению данного предмета;
объективно неблагоприятных взаимоотношений
объективно неблагоприятных взаимоотношений
ученика с учителем данной страты или
ученика с учителем данной страты или
одногруппниками;
одногруппниками;
в течение последнего полугодия стратификации
в течение последнего полугодия стратификации
основанием для перемещения может служить
основанием для перемещения может служить
желание ученика или его родителей в дальнейшем
желание ученика или его родителей в дальнейшем
продолжить обучение в классе углубленного
продолжить обучение в классе углубленного
изучения этого предмета.
изучения этого предмета.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Технология осуществления
Технология осуществления
стратовой дифференциации
стратовой дифференциации
(материальных и кадровых) и
(материальных и кадровых) и
специфики предмета.
специфики предмета.
Решение о реализации стратовой
Решение о реализации стратовой
технологии обучения в конкретной
технологии обучения в конкретной
параллели по определенному предмету
параллели по определенному предмету
принимается примерно за полгода.
принимается примерно за полгода.
Количество страт не может быть
Количество страт не может быть
меньше количества классов в
меньше количества классов в
параллели, но может быть больше в
параллели, но может быть больше в
зависимости от имеющихся ресурсов
зависимости от имеющихся ресурсов
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Решение о стратификации принимается
на основании:
анализа целей и задач, которые решает
педагогический коллектив на данном этапе развития
школы, в том случае, если ставится задача
личностноориентированного обучения;
анализа кадровых ресурсов – количество учителей
по предметам стратификации в данной параллели
должно быть не меньше, чем предполагаемое число
страт;
анализа материальных и временных ресурсов –
школа должна иметь возможность организовать
расписание таким образом, чтобы в рамках данной
параллели все классы изучали каждый предмет
стратификации в одно и тоже время.
Презентация "Стратовая дифференциация обучения"
Реализация технологии:
Реализация технологии:
– назначается представитель администрации – куратор
назначается представитель администрации – куратор
страт, которому вменяется в обязанность осуществлять
страт, которому вменяется в обязанность осуществлять
сопровождение данного процесса:
сопровождение данного процесса:
– все участники процесса (администрация, учителя,
все участники процесса (администрация, учителя,
учащиеся, родители) информируются о принятом решении,
учащиеся, родители) информируются о принятом решении,
о целях, сути и технологии осуществления стратовой
о целях, сути и технологии осуществления стратовой
формы дифференциации;
формы дифференциации;
– психолог школы осуществляет дополнительное
психолог школы осуществляет дополнительное
исследование учащихся параллели, направленное на
исследование учащихся параллели, направленное на
выявление уровня мотивации изучения данного предмета у
выявление уровня мотивации изучения данного предмета у
этих учащихся, уровня их интеллектуальных способностей,
этих учащихся, уровня их интеллектуальных способностей,
уровня притязаний и т. д.
уровня притязаний и т. д.
– соответствующее МО распределяет учителей по стратам;
соответствующее МО распределяет учителей по стратам;
– учителя, преподававшие в параллели данный предмет,
учителя, преподававшие в параллели данный предмет,
представляют куратору страт и своим коллегам
представляют куратору страт и своим коллегам
соображения по оптимальному распределению учащихся по
соображения по оптимальному распределению учащихся по
стратам.
стратам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.