Презентация "Текстовые задачи"
Оценка 4.6

Презентация "Текстовые задачи"

Оценка 4.6
Презентации учебные
ppt
математика
9 кл
05.11.2018
Презентация "Текстовые задачи"
Если вы хотите научиться плавать , То смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их… Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи : там, где нет трудности, нет и задачи. (Д.Пойа.) Одним из основных показателей глубины усвоения учащимися учебного материала и уровня математического развития является умение решать задачи, текстовые в том числе. Поэтому обучению решению текстовых задач уделяется много внимания.
Текстовые задачи.ppt

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Текстовые задачи Текстовые задачи Работу выполнила учитель МБОУ СОШ № 27  г. Ставрополя Ветрова Людмила Ивановна

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Если вы хотите научиться плавать , То смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их… Трудность решения в какой-то мере входит в само понятие задачи : там, где нет трудности, нет и задачи. (Д.Пойа.)

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Решение текстовых задач играет в  математическом образовании очень  важную роль. Одним из основных  показателей глубины усвоения  учащимися учебного материала и уровня  математического развития является  умение решать задачи, текстовые в том  числе. Поэтому обучению решению  текстовых задач уделяется много  внимания.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Посредством задач у учащихся формируются математические понятия, исследуются математические законы. Задачи являются средством развития логического мышления, показывают значение математики в повседневной жизни, помогают детям использовать полученные знания в практической деятельности.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Следует отметить, что эффективное использование текстовых задач возможно только в том случае, когда учитель:  во-первых, может четко определить конкретную цель работы с каждой задачей на уроке;  во-вторых, умеет организовать эту работу на уроке в строгом соответствии с поставленной целью, т.е. в зависимости от той или иной цели выбираются методические проблемы работы над задачей.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Основные цели решения текстовых задач в  школьном курсе математики: научить переводить реальные LOGO предметные ситуации в различные математические модели, обеспечить действенное усвоение учащимися основных методов и приемов решения учебных математических задач.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Этапы решения  текстовых задач: Анализ содержания задачи. Поиск пути решения задачи и составление плана ее решения. Осуществление плана решения задачи. Проверка решения задачи.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Приемы, используемые  на этапе «Анализ задачи»  представление той жизненной ситуации, которая описана в задаче. Цель такого воспроизведения — выявление основных количественных и качественных характеристик ситуации, представленной в задаче. LOGO  постановка специальных вопросов и поиск ответов на них — включает следующий «стандартный» набор вопросов, ответы на которые позволяют детально разобраться в содержании задачи: О чем говорится в задаче? Что известно в задаче? Что требуется найти в задаче? Что в задаче неизвестно? и др.  переформулировка текста задачи — состоит в замене данного в задаче описания некоторой ситуации другим описанием, сохраняющим все отношения, связи, но более явно их выражающим. При необходимости строится вспомогательная модель задачи: краткая запись условия, таблица, рисунок, чертеж и т.п.  моделирование ситуации, описанной в задаче, с помощью реальных предметов, предметных моделей или графических моделей.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Приемы, используемые  на этапе «Поиск пути решения задачи и составление  плана ее решения». - анализ задачи по тексту или по ее вспомогательной модели; LOGO - от вопроса задачи к данным (аналитический путь) или от данных к вопросу (синтетический путь); - комбинированный (анализ и синтез), анализ - разбиение задачи на смысловые части; часто производят «про себя»; - введение подходящих обозначений в том случае, когда данные (или искомые) в задаче не обозначены.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Методы решения текстовых задач арифметический алгебраический комбинированный

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Этапы решения задач  арифметическим методом  LOGO Разбор условия задачи и составление плана её решения Решение задачи по составленному плану Проверка решения задачи

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Этапы решения задач алгебраическим  методом Разбор условия задачи и составление уравнений или неравенств по условию задачи LOGO Решение составленного уравнения или системы уравнений, неравенства или системы неравенств Проверка решения задачи, которая проводится по условию задачи.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Комбинированный метод LOGO Этот метод получается в результате включения в алгебраический метод решения задач решение, в котором часть неизвестных величин определяется с помощью решения уравнения или системы уравнений, неравенств или систем неравенств, а другая часть – арифметическим методом. В этом случае решение текстовых задач значительно упрощается.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Сложности при решении  текстовых задач  составление математической модели LOGO  составление уравнений и неравенств, связывающих данные величины и переменные, которые вводят учащиеся  нахождение соответствия между различными величинами, применительно к которым формулируется вопрос задачи  решение уравнений, системы уравнений или неравенств

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Типы текстовых задач Задачи «на движение»; Задачи «на совместную работу»; Задачи на «планирование»; Задачи на « зависимость между компонентами арифметических действий»; Задачи на «проценты»; Задачи на « смеси»; Задачи на «разбавление»; Задачи с «буквенными Задачи на «оптимальное решение». коэффициентами»;

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO  1. Задачи на движение Некоторые указания к задачам на «движение»: Основными компонентами этого типа задач являются: а) пройденный путь (s); б) скорость (v); в) время (t). Зависимость между указанными величинами выражается известными формулами:     s v   ;tv s t ; t  s v .

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Желательно запомнить, а лучше понимать: LOGO  Если два тела двигаются из одной точки в одном  Если два тела начинают движение из разных точек  Если два тела двигаются одновременно из одной точки в направлении, то скорость удаления одного из них от другого находится вычитанием меньшей скорости из большей скорости. разные стороны, то скорость удаления этих тел находится сложением скоростей данных тел. навстречу друг другу одновременно, то скорости данных тел складываются.  Если два тела начинают движение из разных точек в разных направлениях, то скорость удаления этих тел друг от друга находится сложением скоростей данных тел.  Если движение тел происходит из разных точек в одном направлении, то скорость приближения одного из них (или скорость удаления одного из них к другому) находится вычитанием меньшей скорости из большей скорости.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Пройденный путь принимается за 1,  а единственной данной величиной является время. Задача № 1 Два пешехода вышли одновременно навстречу друг другу и встретились через 3 часа 20 мин. Сколько времени понадобится каждому из них, чтобы пройти все расстояние, если первый пришел в то место, из которого вышел второй, на 5 часов позже, чем второй пришел в то место, откуда вышел первый?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение. 1. Особенностью этой задачи является то, что в ней нет никаких данных о пройденном расстоянии. В таких случаях удобно все расстоянии е принять за 1, тогда скорость V1= V2= (где x часов – время второго LOGO пешехода). 1 x , 1 y 2. Из условия задачи составим систему уравнений: 3. Решая эту систему, получим y =5, x = 10. Ответ: 10 ч.; 5 ч. x 1 3  1  x y  ,1 1 y 3 3 1 3 .5

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Скорость выражена косвенно через время. LOGO Задача № 2. Два велосипедиста выехали одновременно из двух пунктов в третий. Куда они договорились прибыть одновременно. Первый прибыл на место встречи через два часа, а второму, чтобы прибыть вовремя, надо было проезжать каждый километр на 1 минуту быстрее первого, так как его путь был длиннее на 6 км. Какова скорость каждого велосипедиста?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение. 1. Особенностью этой задачи является не прямое, а 2. Пусть первый велосипедист проезжал каждый косвенное указание скорости велосипедистов. километр за x мин, т.е. его скорость была км/ч. Тогда скорость второго 60 км/ч. x LOGO 60 x 1 3. Составим уравнение и решим его: ; x1=5, x2= - 4 (посторонний корень).  2  2 6 60 x 60  x 1 км/ч. 60 5 4. Следовательно, V1= = 12 км/ч, V2= = 15 60 4  Ответ: 12 км/ч, 15 км/ч.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Тела движутся  по окружности. LOGO Задача № 3. По окружности длиной 60 м равномерно и в одном направлении движутся две точки. Одна из них делает полный оборот на 5 с скорее другой. При этом совпадения точек происходят каждый раз через 1 мин. Определите скорости точек.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: 1. Пусть первая точка проходит полный оборот за x c , а вторая точка – за y с. Тогда LOGO V1= , V2= . мин см /  м / м / мин см /  60 x 3600 x 60 y 3600 y 2. Будем полагать, что X < Y, тогда из условия задачи 3. Так как точки встречаются каждую минуту, и первая следует уравнение Y- X =5. движется быстрее, то она должна за одну минуту пройти полный круг 60 м и ещё столько, сколько успеет пройти за одну минуту вторая точка, т.е. м/мин. 3600 y 4. Отсюда имеем второе уравнение: 5. Составим систему и решим её: x 3600 ,5 y 3600 60 x ;60  y x 60 y                              y = x + 5,                                              x = 15, y = 20.   ;1 3600 3600   .60 x y 60 20 Тогда V1= V2= 60 15 Ответ: 4 м/с; 3 м/с. см /4 ,   см . /

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
2. Задачи на совместную работу LOGO Некоторые указания к задачам на совместную работу:       1.    Основными компонентами этого типа задач являются: а)  работа;  б)   время;   в)   производительность труда  (работа, выполненная в  единицу времени).       2.    План решения задачи обычно сводится к следующему: а)   Принимаем всю работу . которую необходимо выполнить, за единицу. 1 б)   Находим производительность труда каждого рабочего в отдельности,  t т.е.     ,  где t – время, за которое указанный рабочий может выполнить всю работу, работая  отдельно. в)   Находим ту часть всей работы, которую выполняет каждый рабочий отдельно, за  то время, которое он работал. г)   Составляем уравнение, приравниваем объём всей работы (т.е. единицу) к сумме  слагаемых, каждое из которых есть часть всей работы, выполненная отдельно каждым  из рабочих (если, разумеется, в условии сказано, что при совместной работе всех  рабочих выполнен весь объём работы).         3.     Следует заметить, что в указанных задачах не всегда сравнивается  выполненная работа. Основанием для составления уравнения может служить также  указанное в условии соотношение затраченного времени или производительности  труда.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Вычисление неизвестного времени работы LOGO Задача № 4 Две бригады, работая вместе, должны отремонтировать заданный участок шоссейной дороги за 18 дней. В действительности же получилось так, что сначала работала только одна бригада, а заканчивала ремонт участка дороги одна вторая бригада, производительность труда которой более высокая, чем первой бригады. В результате ремонт заданного участка дороги продолжался 40 дней, причем первая бригада в своё рабочее время выполнила всей работы. За сколько дней бы отремонтирован участок дороги каждой бригадой отдельно? был 2 3

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Решение: 1.Пусть вся работа может быть выполнена первой бригадой за x дней, а второй – за y дней. 2.Принимая всю работу за единицу, имеем: 1 - производительность первой бригады, x 1 - производительность второй бригады, y ∙18 - часть работы, которую могла выполнить первая 1 x бригада за 18 дней, ∙18 – часть работы, которую могла выполнить вторая 1 3.Составление уравнения. y Так как обе бригады, работая совместно, могли бригада за 18 дней. выполнить всю работу за 18 дней, то на основании этого имеем     1 x  18 18 .1 1 y

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO 4. Далее из условия задачи следует, что первая бригада выполнила   всей работы, следовательно, она затратила на это               x 2 3  дней, а вторая бригада выполнила   всей работы, следовательно, она затратила на это              дней 1 3 y 1 3   5. Так как всего было затрачено 40 дней, то можно составить        второе уравнение:  2                                                    3  x .40 1 3 y 2 3 1 x 2 3 6.Составим систему уравнений и решим её:                                                                                                           Имеем x1 = 24,  x2= 45;  y1= 72,  y2= 30. 7.Так как производительность второй бригады была выше, чем  первой,     то условию задачи удовлетворяют x = 45  и  y = 30.    x .40 1 3 y  18 ,1 18 1 y Ответ: 45 дней,  30 дней.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Путь, пройденный движущимися телами,  рассматривается как совместная работа LOGO Задача № 5. Два поезда отправляются из двух пунктов А и В навстречу друг другу. Они встретятся на половине пути, если поезд из А выйдет на 2 часа раньше, чем поезд из В. Если же оба поезда выйдут одновременно, то через 2 ч расстояние между ними 1 составит 4  расстояния между пунктами А и В. За какие промежутки времени каждый поезд проходит весь путь?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Решение: 1.На первый взгляд эта задача кажется типичной задачей на  движение.   Однако следует обратить внимание на то, что в ней нет никаких    данных о пройденном пути. Поэтому будем рассматривать эту   задачу как задачу на совместную работу, где всю работу  ( пройденный путь) примем за единицу. 2.Полагая, что первый поезд пройдет весь путь за x часов,     а второй­ y часов, и учитывая, что первый вышел на два часа  1 раньше,  2   составим уравнение  3.Скорость каждого поезда будет соответственно   и                                               y  x 1 2 .2 ,  следовательно,  1 x 1 2 1 x 1 y 1 2 1 y  x  y ,2  2 2 3 .4 1 x  2 2 1 y 3 4 4.Составим систему уравнений и решим ее:                                                 Получим x=8 ,  y = 4. Ответ: 8 ч,  4 ч.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи на «бассейн», который одновременно  наполняется разными трубами. LOGO Задача № 6. Если две трубы открыть одновременно, то бассейн наполнится  за 2 ч 24 мин. В действительности же сначала была открыта  только первая труба в течение одной четверти времени, которое  необходимо второй трубе, чтобы наполнить бассейн, действуя  отдельно. Затем действовала вторая труба также в течение одной  четверти времени, которое необходимо первой, чтобы одной  наполнить бассейн, после чего оказалось, что остается наполнить                   полной  вместимости бассейна.  11 24      Сколько времени необходимо для наполнения бассейна      каждой трубой в отдельности?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: 1.Пусть первая труба наполняет бассейн за x часов, а  вторая    наполнит бассейн за y часов, тогда  1 производительность  каждой трубы будет соответственно      и       в час    x     (примем объём воды в бассейне за единицу). 2.Из условия следует, что первая труба наполнила  1 y LOGO x 11  часть бассейна, а вместе они наполнили   24 11  y  часть бассейна, вторая труба  x 4 11  y 4 11  части бассейна. Отсюда   4 x 3.Так как обе трубы при одновременной  работе наполняют весь     1  бассейн  за  2 ч  24 мин, то    x    .1  13 24 1 y 13 24 . 1 y 2 5 1 4 x 1   y  2

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO y  1 4 x 1  y 13 24 , 1 y   ;1  2 5 2 11  4 x  1  x   4.   Составим систему и решим её: Полагая  x  имеем: y a 3 a =  2 2,  3 а= , 12y+12x=5xy .                     Отсюда получим, что  если x=4, то y =6,  а если же x = 6, то y =  4.                                                                 . Очевидно, результаты однозначны. Будем полагать, что первая труба   работала быстрее. Ответ: 4 ч; 6 ч.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
3.  Задачи на планирование LOGO К задачам этого раздела относятся те задачи, в которых  выполняемый объём работы известен или его нужно определить (в отличие от задач на совместную работу). При этом сравнивается  работа, которая должна быть  выполнена по плану. и работа, которая выполнена фактически. Так же как и в задачах на совместную работу,  основными компонентами задач на планирование являются       а)  работа  (выполненная фактически и запланированная);       б)  время выполнения работы (фактическое и запланированное);       в)  производительность труда (фактическая и запланированная). Замечание.   В некоторых задачах этого раздела вместо  выполнения работы дается количество участвующих  в её выполнении рабочих.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, в которых требуется определить  LOGO объём выполняемой работы. Задача № 7. Ученик токаря вытачивает шахматные пешки для определенного числа комплектов шахмат. Он хочет научиться изготовлять ежедневно на2 пешки больше, чем теперь, тогда такое же задание он выполнит  на 10 дней быстрее. Если бы ему удалось научиться изготовлять ежедневно на 4 пешки больше, чем теперь, то срок выполнения такого же задания уменьшился бы на 16 дней. Сколько комплектов шахмат обеспечивает пешками этот токарь, если для каждого комплекта нужно 16 пешек?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: LOGO 1.Пусть токарь вытачивает x  пешек для определенного  числа комплектов шахмат. Будем также полагать, что   в день он вытачивает y пешек. Тогда задание он выполнит      за   дней.  x y 2.Соответственно если он будет вытачивать в день   (y+2)  пешки  или  (y+4), то                                            выполнит задание  за               дня  или             дня.      [ y 4 x  x y На основании условия задачи  составим систему уравнений:   x y x y x  x  2 4 y y  ,10  ;16 Отсюда x = 240                 и y = 6.  4.Так как на каждый комплект нужно 16 пешек, то число    комплектов равно  240 : 16 = 15. Ответ: 15.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, в которых требуется определить время, затраченное на  LOGO выполнение предусмотренного объёма работы. Задача № 8. Планом предусмотрено, что предприятие на  протяжении нескольких месяцев изготовит  6000 насосов. Увеличив производительность труда, предприятие стало изготовлять в месяц  на 70 насосов больше, чем было предусмотрено, и на один месяц раньше установленного срока  Перевыполнило задание на 30 насосов. На протяжении скольких месяцев было предусмотрено выпустить 6000 насосов?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: LOGO 1.Пусть за x месяцев было предусмотрено выполнение    нового задания. Тогда за (x­1) месяцев было выпущено    6030 насосов. 2.В месяц по плану предприятие планировало выпускать  6000  насосов, а фактически выпустило в месяц              насосов  6030 x 1 x   3.Из условия задачи следует уравнение:  6000 x  ­ 6030 х 1  = 70. 4.Решая уравнение, получим x1= 10,  x2= ­ 60 7  (не удовлетворяет  условию задачи). Ответ:  На протяжении 10 месяцев.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
4. Задачи на зависимость между компонентами  LOGO арифметических действий Составление уравнений в задачах данного раздела вытекает непосредственно из условия задачи. Задачи, в которых требуется найти сумму слагаемых, каждое из которых составляет ту или иную часть искомой суммы Задача № 9. Трое изобретателей получили за своё изобретение премию в размере 1410 р., причем второй получил того, что получил первый, и еще 60 р., а третий получил денег второго и ещё 30 рублей. Какую премию получил каждый?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: 1. Пусть первый изобретатель получил x рублей. LOGO 2. Тогда второй получил  60 x получил 1 x 3 1 3     60 1 3       x 50 3  30      рублей.    рублей, третий 3. Из условия следует: x  900  60 ;360 1 3 900 9  50 150 .  1 3 x  60  50 откуда Х=900, 1410 , x 9 Ответ: 900 р., 360 р., 150 р.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, в которых используется формула  двузначного числа LOGO Задача № 10. Решение: Сумма квадратов цифр двузначного числа равна 13. Если от этого числа отнять 9, то получим число, записанное теми же цифрами, но в обратном порядке. Найти число. 1. Пусть x – цифра десятков, y – цифра единиц, 10x + y – искомое двузначное число. 2. Из условия задачи следует: х2 + y2 = 13, Отсюда получим, что x = 3, y =2. 10x + y – 9 = 10y + x; ( x= -2 – не подходит, т.к. x – цифра) Ответ: 32.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, в которых слагаемые пропорциональны  некоторым числам (или дано их отношение) LOGO Задача № 11. Числители трех дробей пропорциональны числам 1, 2, 5, а знаменатели соответственно пропорциональны числам 1, 3, 7. Среднее арифметическое этих дробей равно . Найти эти дроби. 200 441

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: LOGO 1. Числители дробей: x, 2x, 5x (по условию задачи). 2. Знаменатели дробей: y, 3y, 7y (по условию задачи). 3. Дроби: x y , 2 3 x y , 5 7 x y . 4. Из условия задачи следует: 4 x  y 7 8  21 2 3 x y  первая дробь    вторая дробь    x y  2 3 x y Ответ: 4 7 , 8 21 , 8 21 .  x y   3:  200 441 ; 5 7 5 x y 7                  ТРЕТЬЯ ДРОБЬ  50  63 20  49 x y 200 441 .

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, где неизвестные являются членами  прогрессии (или пропорции)  LOGO Задача № 12. Для оплаты пересылки четырех бандеролей понадобились 4 различные почтовые марки на общую сумму 2 р. 80 к. Определить стоимость марок, приобретенных отправителем, если эти стоимости составляют арифметическую прогрессию, а самая дорогая марка в 2,5 раза дороже самой дешевой.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: LOGO 1. Пусть x рублей – стоимость самой дешевой марки. 2. Тогда 2,5x рублей – стоимость самой дорогой марки. 3. Стоимость всех четырех марок по условию есть сумма членов арифметической прогрессии, т. е. , , x = 0,4. 5,2 x 2  x  4 8,2 4. Из формулы общего члена прогрессии имеем: a4=a1+3d, 2,5 = x + 3d, 1 = 0,4 + 3d, d = 0,2. a2= 0,4 +0,2 = 0,6, a3= 0,6 + 0,2 = 0,8. Ответ: 0,4; 0,6; 0,8; 1.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
5. Задачи на проценты LOGO Задачи этого раздела входят как составная часть в решение других типовых задач. Заменяя проценты соответствующим количеством сотых долей числа, легко свести данную задачу на проценты к задаче на части. Задачи, решаемые арифметическим способом Задача № 13. Цену товара снизили на 20%, затем новую цену снизили ещё на 15% и, наконец, после перерасчета произвели снижение ещё на 10%. На сколько процентов всего снизили первоначальную цену товара?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO путем, не составляя уравнения. соответствует 100%. 0,2x = 0,8x (р.). (р.). (р.). Решение: Эту задачу проще решить чисто арифметическим 1. Пусть первоначальная цена товара x рублей, что 2. Тогда после первого снижения цена товара будет x – 3. После второго снижения 0,8х – 0,15∙0,8х = 0,68х 4. После третьего снижения 0,68х- 0,68х∙0,1 = 0,612х 5. Всего цена товара снизилась на х – 0,612х = 0,388х (р.). x - 100%, 0,385x - y%; Ответ: На 38,8%. 388,0 y %   %100 x x  %.8,38

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Задачи, в которых известно, сколько  LOGO процентов одно число составляет от другого Задача № 14. Первое из неизвестных чисел составляет 140% второго, а отношение первого к третьему равно . Найти эти числа, если разность между третьим и вторым на 40 единиц меньше числа, составляющего 12,5% суммы первого и второго чисел. 14 11 Решение: 1. Пусть второе число – x. Тогда первое число – 1,4x, третье число - 11 14  4,1 x  .1,1 x 2. Из условия задачи следует уравнение 1,1x –x =0,125(1,4x + x) – 40. 3. Решая уравнение, получим x = 200. 1,4x = 280, 1,1x = 220. Ответ: 280, 200, 220.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
LOGO Задачи, в которых известно, на сколько процентов одно  число больше(или меньше) другого Задача № 15. За килограмм одного продукта и 10 кг другого заплачено 2 р. Если при сезонном изменении цен первый продукт подорожает на 15%, а второй подешевеет на 25%, то за такое же количество этих продуктов будет заплачено 1 р. 82 к. Сколько стоит килограмм каждого продукта? Решение: 1. Пусть стоимость первого продукта x рублей. 2. Стоимость 1 кг второго продукта y рублей. 3. Стоимость 1 кг первого продукта после подорожания x+ 0,15x = 1,15x. 4. Стоимость 1 кг второго продукта после снижения y – 0,25y = 0,75y. 5. Из условия задачи следует x + 10y = 2, 1,15x + 0,75∙10y = 1,82. 6. Решая систему уравнений, получим x = 0,8, y = 0,12. .

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
6.  Задачи на смеси LOGO Задачи этого раздела вызывают наибольшие затруднения. Очень важно разобраться в самом тексте задачи. Необходимо научится расчленять такую задачу на ряд простейших. Задачи, в которых отношение компонентов смеси задано в процентах Задача № 16. Смешали 30%-ный раствор соляной кислоты с 10%-ным и получили 600 г 15%-ного раствора. Сколько граммов каждого раствора было взято?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: 1. Пусть 30%-ного раствора взято x граммов, а 10%-ного 2. Тогда из условия ясно, что x+y=600. Так как первый LOGO раствора взято y граммов. раствор 30%-ный, то в x граммах этого раствора содержится 0,3x граммов кислоты. содержится 0,1y граммов кислоты. 600 ∙ 0,15 = 90 г кислоты, откуда следует 0,3x + 0,1y= 90. 3. Аналогично в y граммах 10%-ного раствора 4. В полученной смеси по условию задачи содержится 5. Составим систему и решим её x + y=600, x + y = 600, 0,3 x +0,1y = 90; 3x + y = 900. 6. В результате получим: x = 150, y = 600 – 150 == 450. Ответ: 150 г, 450 г.

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
7. Задачи на разбавление LOGO Задача № 17. Из бака, наполненного спиртом, отлили часть спирта и долили до прежнего объёма водой, затем из бака отлили столько же литров смеси, сколько в первый раз отлили спирта, после чего в баке осталось 49 литров чистого спирта. Сколько литров спирта отлили в первый раз и во второй раз, если в баке содержалось 64 литра?

Презентация "Текстовые задачи"

Презентация "Текстовые задачи"
Решение: 1. Будем полагать, что x литров спирта отлили в первый раз. Тогда (64 – x ) литров спирта осталось в баке. 2. После того как бак долили водой, в нем стало 64 л смеси. Следовательно, в 1 л смеси содержалось 64 x литров спирта. 3. Так как во второй раз отлили x литров смеси, то 64 LOGO спирта отлили во второй раз литров.    64  64  x  x  4. Из условия следует, что из бака всего отлили 64 – 49 = 15 л спирта. 5. Составим уравнение и решим его: Х +  64 Откуда x =8 или x = 120 (не удовлетворяет условию) Во второй раз отлили  8)8 64( 64(  .7  64 ) xx  .15 Ответ: 8 л, 7 л.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2018