Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Оценка 4.7

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
математика +1
Взрослым
01.03.2019
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
В обучении детей основам математики, большое значение имеет дидактические игры, в которых дети приобретают знания, умения, навыки и постепенно их закрепляют. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
тема самообразования.pptx

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Тема самообразования Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
План работы по теме  самообразования

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2016 – 2017 учебный год Прогностический этап 1. Определение цели и задач работы над темой. Привлечь детей к обучению через игру. 2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3. Изучение литературы, подбор материалов

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2017– 2018 учебный год Практический этап 1. Система мер, направленных на решение проблемы: дидактические игры по математике. 2. Открытые уроки с использованием технологии «Игровые моменты на уроке». 3. Внеклассные мероприятия. 4. Прогнозирование результатов: участие детей в интеллектуальных и игровых конкурсах. 5. Участие в республиканских , международных конкурсах.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2018 – 2019 учебный год Обобщающий этап 1. Подведение итогов 2. Оформление результатов работы по теме самообразования в брошюре. 3. Проведение открытых занятий. 4. Использование опыта самим воспитателем в процессе дальнейшем работы. 5. Распространение.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ МАТЕМАТИКИ  В обучении детей основам математики, большое значение имеет дидактические игры, в которых дети приобретают знания, умения, навыки и постепенно их закрепляют. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Дидактические игры очень важны для умственного воспитания младших школьника. Во время игры у школьника вырабатываются качества необходимые для успешного умственного развития, воспитывается способность сосредоточиться на том, что ему показывает и говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и способности к подражанию - необходимое условие усвоения детьми сведений и умений. Это одна из важных задач, которая должна быть решена во время проведения дидактических игр. Если в обучении детей основам математики использовать дидактическую игру, это позволит обеспечить более эффективную работу с детьми, улучшит их внимание, память, сенсорное развитие, воображение, и тем самым подготовит ребенка к последующему обучению в школе.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
 Игра для младших школьников – способ познания окружающего мира.  Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то знания. Они охотно участвуют в играх, ждут их, радуются им. Дидактическая игра является формой обучения, наиболее характерной для детей дошкольного возраста. В дидактической игре содержаться все части, характерные для игровой деятельности детей: игровая задача, обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, оценка или результат.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
 Основная цель – решение конкретных обучающих задач, направленных на развитие познавательной деятельности детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она развивает мыслительную активность, инициативность детей.  Игровая задача заложена в самом названии игры « Я начну, а ты продолжи» (счет), « Что бывает такой формы?», « Что бывает такого цвета?» и т.д. Чем игровые действия разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные и игровые задачи.  Игра с детьми в дидактические игры для обучения их основам математики я применяла такие виды работы: совместная игра-забава, выполнение задания по образцу, выполнение задания по слову взрослого; использовала такие приемы, как показ действий с предметами, обучение целесообразными действиям с данными предметами. Прямой показ, показ с объяснением, словесное указание и конечно практические действия: наложения, приложения, ощупывания, группировки на два признака: величину – форму.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
 В работе использую следующие виды деятельности с детьми:  индивидуальная работа, игровая деятельность с детьми, деятельность детей в свободное время по интересам в уголках.  Играя с детьми, учила их сравнивать материал по форме, цвету, называть его составляющие. Закрепляла умение соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине, различать и называть цвет, форму, величину. В результате экспериментирования дети узнали, что из кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя, что шар катиться, а круг нет и т.д.  Знакомство детей с математическими понятиями происходит в обычной реальной жизни на обычных предметах, чтобы ребенок увидел, что математические понятия описывают реальный мир. А не существуют сами по себе. Математическое содержание включала в виды деятельности детей: в игру, в рисование, в лепку, в труд, прогулку, в режимные моменты и т.д.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Прочное усвоение знаний обеспечивается многократным закреплением действий с предметами в дидактических играх и игровых упражнениях. Задания, данные детям в игровой форме, в дидактических играх усвоились быстрее, прочнее и легче. Источником познания детей является чувственный опыт. Первостепенное значение в обучение дошкольников математики имеет наглядность. В наибольшей степени обеспечить принцип наглядности помогает дидактический материал – дидактические игры с математическим содержанием. Целенаправленное развитие элементарных математических представлений должно осуществляться на протяжении всего дошкольного возраста. Игровая форма обучения повышает настроение детей, способствует проведению игр в эмоциональном ритме, а самое главное – формируют элементарные математические представление.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Взаимодействие с родителями:  - Советы родителям. Как создать условия для игр детей, какие игры, игрушки нужны им.  - Оформление родительских уголков по теме дидактических игр.  - Консультации и беседы.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
 Главная роль в развитии ребенка все же принадлежит родителям,  поэтому работу с ними понимается как процесс сотрудничества, формирование единых интересов и потребностей между воспитателем и семьей.  В индивидуальных беседах с родителями необходимо информировать о результатах обследования: сделать акцент на положительные моменты. Вместе с тем можно обсуждать и трудности в представлениях ребенка и возможные пути помощи ему. Родители должны активно интересоваться успехами детей, выполнять рекомендации. Надеюсь, что игровая деятельность детей станет активным средством воспитания и развития не только в детском коллективе, но и в семье.

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"

Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Вывод:  Дидактические игры дают большой заряд положительных эмоций, помогают детям закрепить и расширить знания в области элементарных математических представлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2019