Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Оценка 4.7
Повышение квалификации
pptx
математика +1
Взрослым
01.03.2019
В обучении детей основам математики, большое значение имеет дидактические игры, в которых дети приобретают знания, умения, навыки и постепенно их закрепляют. Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта играет математика. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей, в процессе их обучения с самого раннего возраста.
тема самообразования.pptx
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Тема
самообразования
Дидактические игры в
обучении младшего
школьного возраста
основам математики
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
План работы по теме
самообразования
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2016 – 2017 учебный год
Прогностический этап
1. Определение цели и задач работы над
темой. Привлечь детей к обучению
через игру.
2. Разработка системы мер,
направленных на решение проблемы.
3. Изучение литературы, подбор
материалов
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2017– 2018 учебный год
Практический этап
1. Система мер, направленных на
решение проблемы: дидактические
игры по математике.
2. Открытые уроки с использованием
технологии «Игровые моменты на
уроке».
3. Внеклассные мероприятия.
4. Прогнозирование результатов: участие
детей в интеллектуальных и игровых
конкурсах.
5. Участие в республиканских ,
международных конкурсах.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
2018 – 2019 учебный год
Обобщающий этап
1. Подведение итогов
2. Оформление результатов работы по теме
самообразования в брошюре.
3. Проведение открытых занятий.
4. Использование опыта самим воспитателем
в процессе дальнейшем работы.
5. Распространение.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ОСНОВАМ
МАТЕМАТИКИ
В обучении детей основам математики,
большое значение имеет
дидактические игры, в которых дети
приобретают знания, умения, навыки и
постепенно их закрепляют. Огромную
роль в умственном воспитании и в
развитии интеллекта играет
математика. В математике заложены
огромные возможности для развития
мышления детей, в процессе их
обучения с самого раннего возраста.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Дидактические игры очень важны для
умственного воспитания младших школьника. Во
время игры у школьника вырабатываются
качества необходимые для успешного
умственного развития, воспитывается способность
сосредоточиться на том, что ему показывает и
говорит взрослый. Развитие сосредоточенности и
способности к подражанию - необходимое условие
усвоения детьми сведений и умений. Это одна из
важных задач, которая должна быть решена во
время проведения дидактических игр.
Если в обучении детей основам математики
использовать дидактическую игру, это позволит
обеспечить более эффективную работу с детьми,
улучшит их внимание, память, сенсорное
развитие, воображение, и тем самым подготовит
ребенка к последующему обучению в школе.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Игра для младших школьников – способ познания
окружающего мира.
Для обучения через игру и созданы дидактические игры.
Дети играют, не подозревая, что осваивают какие – то
знания. Они охотно участвуют в играх, ждут их,
радуются им. Дидактическая игра является формой
обучения, наиболее характерной для детей дошкольного
возраста. В дидактической игре содержаться все части,
характерные для игровой деятельности детей: игровая
задача, обучающая задача, содержание, правила игры,
игровые действия, оценка или результат.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Основная цель – решение конкретных обучающих задач,
направленных на развитие познавательной деятельности
детей. Значение дидактической игры состоит в том, что она
развивает мыслительную активность, инициативность
детей.
Игровая задача заложена в самом названии игры « Я
начну, а ты продолжи» (счет), « Что бывает такой формы?»,
« Что бывает такого цвета?» и т.д. Чем игровые действия
разнообразнее и содержательнее, тем интереснее для
детей сама игра и тем успешнее решаются познавательные
и игровые задачи.
Игра с детьми в дидактические игры для обучения их
основам математики я применяла такие виды работы:
совместная игра-забава, выполнение задания по образцу,
выполнение задания по слову взрослого; использовала
такие приемы, как показ действий с предметами, обучение
целесообразными действиям с данными предметами.
Прямой показ, показ с объяснением, словесное указание и
конечно практические действия: наложения, приложения,
ощупывания, группировки на два признака: величину –
форму.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
В работе использую следующие виды деятельности
с детьми:
индивидуальная работа, игровая деятельность с детьми,
деятельность детей в свободное время по интересам в
уголках.
Играя с детьми, учила их сравнивать материал по форме,
цвету, называть его составляющие. Закрепляла умение
соотносить разнородные предметы по цвету, форме,
величине, различать и называть цвет, форму, величину. В
результате экспериментирования дети узнали, что из
кубиков и кирпичиков можно строить, а из шаров нельзя,
что шар катиться, а круг нет и т.д.
Знакомство детей с математическими понятиями
происходит в обычной реальной жизни на обычных
предметах, чтобы ребенок увидел, что математические
понятия описывают реальный мир. А не существуют сами
по себе. Математическое содержание включала в виды
деятельности детей: в игру, в рисование, в лепку, в труд,
прогулку, в режимные моменты и т.д.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Прочное усвоение знаний обеспечивается
многократным закреплением действий с
предметами в дидактических играх и игровых
упражнениях. Задания, данные детям в игровой
форме, в дидактических играх усвоились быстрее,
прочнее и легче. Источником познания детей
является чувственный опыт. Первостепенное
значение в обучение дошкольников математики
имеет наглядность. В наибольшей степени
обеспечить принцип наглядности помогает
дидактический материал – дидактические игры с
математическим содержанием. Целенаправленное
развитие элементарных математических
представлений должно осуществляться на
протяжении всего дошкольного возраста. Игровая
форма обучения повышает настроение детей,
способствует проведению игр в эмоциональном
ритме, а самое главное – формируют
элементарные математические представление.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Взаимодействие с родителями:
- Советы родителям. Как создать условия для
игр детей, какие игры, игрушки нужны им.
- Оформление родительских уголков по теме
дидактических игр.
- Консультации и беседы.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Главная роль в развитии ребенка все же принадлежит
родителям,
поэтому работу с ними понимается как процесс сотрудничества,
формирование единых интересов и потребностей между
воспитателем и семьей.
В индивидуальных беседах с родителями необходимо
информировать о результатах обследования: сделать акцент на
положительные моменты. Вместе с тем можно обсуждать и
трудности в представлениях ребенка и возможные пути помощи
ему. Родители должны активно интересоваться успехами детей,
выполнять рекомендации. Надеюсь, что игровая деятельность
детей станет активным средством воспитания и развития не
только в детском коллективе, но и в семье.
Презентация темы самообразования "Дидактические игры в обучении младшего школьного возраста основам математики"
Вывод:
Дидактические игры дают большой заряд
положительных эмоций, помогают детям
закрепить и расширить знания в области
элементарных математических представлений.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.