Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Оценка 5

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Оценка 5
Руководства для учителя
pptx
музыка
Взрослым
27.07.2018
Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" является иллюстрированным материалом, которая помогает познакомиться с методом проектов: какая есть типология форм организации проектной деятельности (проектов), даны этапы проектирования: чем нужно заниматься на каждом этапе проектной деятельности, затем этапы исследовательской деятельности. Дана сравнительная характеристика преимущества и недостатков проектной деятельности.Презентация состоит из 32 слайдов. Особое место в презентации уделено итоговому индивидуальному проекту, который выполняют обучающиеся 9-х классов: требования к организации проекта, к содержанию направленности проекта, к результату (продукту проектной деятельности).
Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки.pptx

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Тема: «Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки» Автор­составитель:  Киргизова Любовь Васильевна,  учитель музыки  МБОУ «СШ №35» города  Смоленска

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Основные типы творческих работ учащихся • Реферативные • Проектные • Исследовательские

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Тезаурус (специальная терминология) • Исследование – процесс поиска новых  знаний, один их видов познавательной  деятельности. • Учебно­исследовательская  деятельность – вид познавательной  деятельности, направленный на  самостоятельное получение новых и  личностно­значимых для конкретного  учащегося знаний с целью получения  образовательного результата.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная  с решением учащимися творческой,  исследовательской задачи  с заранее неизвестным решением  (в отличие  от практикума, служащего для  иллюстрации тех или иных законов  природы).

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Проект (лат. projegtus – брошенный  вперед) – 1) какой­либо замысел и план  (Савенков А.И. Исследовательское  обучение и проектирование в  современном образовании// Школьные  технологии. – 2004. ­ №4),  2) целенаправленное управляемое  изменение, фиксированное во времени  (Поливанова К.Н. Проектная  деятельность школьников. – М.:  Просвещение, 2011).

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Проектная деятельность обучающихся — форма организации  совместной деятельности учителя и  обучающихся, совокупность  приемов и действий в их определенной  последовательности, направленной на  достижение поставленной цели – решение  конкретной проблемы, значимой для  обучающихся и оформленной в виде  конечного продукта.  (Примерная основная  образовательная программа  образовательного  учреждения. Основная школа. – М.:  Просвещение, 2011).

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Метод проектов Метод проектов относится к группе методов организации и осуществления учебно-познавательной деятельности, принадлежит к виду проблемного обучения. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся. Отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
определёнными Проект – замысел, план. Метод - это система приёмов и способов Овладения практическими и Теоретическими знаниями. Метод проектов приёмов, которые приобретать и знания планирования и самостоятельного определённых практических заданий с обязательным представлением результатов. позволяют - это совокупность учащимся умения в процессе выполнения

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Участвуя в проектной деятельности, учащиеся показывают: Владение основными  исследовательскими    методами. Компьютерную грамотность. Умение работать с аудио, видео,  мультимедийной техникой. Умение применять знания для  решения познавательных задач.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Проектная деятельность на уроках музыки позволяет: •Систематизировать  и  углубить    полученные    учащимися знания. •Обогатить художественные интересы  обучающихся за счёт самостоятельного  поиска новой информации. •Расширить опыт музыкально – творческой   деятельности. •Научить  школьников  применять  интернет  –     ресурсы, музыкальные словари для  музыкального  самообразования.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Типология форм организации проектной деятельности (проектов) По видам проектов: 1.Информационные (поисковые) проекты – направлены на добывание информации, её анализ и обобщение.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
2. Исследовательские – предполагают аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, выдвижение гипотезы решения обозначенной проблемы с последующей её проверкой. полученных результатов. 3. Творческие - подразумевают разработку и представление творческого продукта. Обсуждение

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
содержанием 4. Ролевые, игровые - участники таких проектов принимают на себя роли, определенные обусловленные характером проекта. 5. Прикладные (практико - ориентированные) – результат деятельности обязательно ориентирован интересы самих учащихся. 6. Социальные 7. Инновационные учащихся и на социальные

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По основным видам деятель ности детей при работе над проектами: • исследовательский, • информационный, • социальный, • игровой, • творческий.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По результату: Проекты, нацеленные на разработку и создание изделий. Проекты, нацеленные на создание информационной продукции. Проекты, нацеленные на проведение мероприятий. Проекты, нацеленные на решение проблем. Проекты, нацеленные на самостоятельное обучение (учебные проекты). Исследовательские проекты. Социальные проекты.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По содержанию: монопредметные ­ проект в рамках     одного учебного предмета (урочная     деятельность) межпредметные  ­ проекты,     объединяющие от двух и больше     предметных областей (внеурочная     деятельность)  метапредметные ­  внепредметный     проект, выполняется на стыках     областей знаний, выходит за рамки     школьных предметов.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По количеству участников : индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках школы), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По длительности (продолжительности) проек та Мини-проекты укладываются в один урок. Краткосрочные проекты по музыке занимают 3-6 уроков. Недельные проекты выполняются в группах, работа идёт под руководством учителя, на их выполнение требуется 30-40 учебных часов, возможно сочетание классных форм работы с внеклассными. Многолетние проекты.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
По дидактической цели : Ознакомление обучающихся с  методами и технологиями проектной  деятельности. Обеспечение индивидуализации и  дифференциации обучения. Поддержка мотивации в обучении. Реализация потенциала личности.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Этапы проектирования Подготовительный этап. o постановка проблемы – обоснование актуальности заявленного проекта; o конкретизация проблемы; o определение задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности; o выдвижение гипотез решения проблемы; o определение критериев результативности; o прогнозирование последствий.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
2. Выполнение  (реализация проекта) o разработка плана выполнения проекта; o подбор способов решения, методов, ресурсов, четкое определение временных границ; o реализация плана, при необходимости – его корректировка: o сбор и обработка информации, фиксация полученный сведений; o анализ, сравнение, обобщение полученных данных.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
3. Этап подготовки  итогового продукта o обсуждение способов оформления конечных результатов; o подведение итогов, оформление результатов; o представление проекта; o оценка эффективности и результативности – общая оценка достигнутого результата, его сравнение с первоначальным замыслом; o оценка собственных достижений.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Этапы исследовательской деятельности 1. Подготовка к проведению исследования o. определить на материале какой науки будет проведено исследование; o. актуализация проблемы; o. постановка цели исследования; o. выработка гипотезы; o. выбор методов и методик исследования; o. определение последовательности действий для проведения

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
2. Проведение исследования o сбор и обработка информации  (проведение эксперимента), фиксация  полученных сведений; o анализ, сравнение, обобщение  полученных данных (придать  собранным сведениям нужную  структуру); o соотнесение гипотезы с полученными  выводами.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
3. Оформление результатов  исследования o подготовка и защита результатов (сообщение, доклад, макет); o оценка собственных достижений (Чему я научился? Что у меня получилось хорошо и почему? Что у меня не получилось (получилось плохо) и почему? Что я должен сделать, чтобы у меня все получилось?).

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Недостатки Проектная деятельность Преимущества Высокая мотивация, заинтересованно сть детей, связь полученных знаний с реальной жизнью, развитие научной пытливости, самоконтроль. Большие затраты времени на достижение запроектированн ых целей, невозможность уложить все требуемые учебные знания в проект.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Итоговый индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способствовать проектировать и осуществлять результативную деятельность (учебно- познавательную, конструкторскую, социальную,

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Требования к организации проектной деятельности включают положения о том, что обучающиеся сами выбирают как тему проекта, так и руководителя проекта; тема должна быть утверждена методическим советом школы; план реализации проекта разрабатывается

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Требования к содержанию и направленности проекта предполагают, что результат проектной  деятельности обязательно должен  иметь практическую направленность, и  определяют:  а) возможные типы работ и формы их  представления; б) состав материалов, которые должны  быть подготовлены по завершении  проекта для его защиты.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Результат (продукт) проектной деятельности a)письменная работа; b)художественная творческая работа; c)материальный объект, макет, иное конструкторское изделие; d)отчетные материалы по социальному проекту.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Состав материалов 1) выносимый на защиту продукт  проектной деятельности; 2)  подготовленная обучающимся  краткая пояснительная записка к  проекту с указанием для всех  проектов: а) исходного замысла, цели  и назначения проекта; б) краткого  описания хода выполнения проекта и  полученных результатов; в) списка  использованных источников.   3)  краткий отзыв руководителя.

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)

Презентация "Учебно-исследовательская и проектная деятельность на уроках музыки" (музыка)
Критерии индивидуального проекта 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем. 2. Сформированность предметных знаний и способов действий. 3. Сформированность регулятивных действий. 4. Сформированность коммуникативных действий.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.07.2018